Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Good Reading, меня комментарии к текущим Красу и Шортам расхолодили. Два-три "моих читателя" против десяти и более "не моих" - это заставляет задуматься о рациональности хобби.
20-30 процентов - отличный результат. Это 2-3 тысячи из каждых 10 тысяч, увидевших ваши тексты.
Александр Михеев сказал(а)
20-30 процентов - отличный результат.
Успеваемость должна стремиться к 100%, а качество (без "троек") - хотя бы на уровне 60%. Это средние показатели для географии в школе. Раньше были выше, но - увы...
Альберт фон Гринвальдус, Мне кажется, имеет место некоторое недопонимание. Вы, продолжая вашу аналогию, говорите о знании географии. А я - об интересе к ней.
Если три читателя из десяти заинтересовались вашим текстом - это хороший показатель. Просто статистически. Неважно, нравится он вам, или нет. Это показатель, с которым можно перспективно и плодотворно работать. И в конце концов, создать текст, который будет значим для трети человечества. Вот ваш теоретический потенциал.
Александр Михеев сказал(а)
Мне кажется, имеет место некоторое недопонимание. Вы, продолжая вашу аналогию, говорите о знании географии. А я - об интересе к ней.
Аналогия в том, что нет 100% понимания моих текстов. Ясно: у всех разный опыт, интересы и т. д. Судя по комментариям, дело прежде всего в затронутых темах и применённых образах. Изначально неправильно сориентировался - людям не нужна "тяга земная", им бы "налегке, с песнюками". Правильным будет вывод "не обращай внимания". Однако психологический дискомфорт от чужого уровня восприятия того, что тебе близко и понятно, мешает "не обращать..."
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
нет 100% понимания моих текстов
Я порой просматриваю статистику независимо анонимных комментов во Флибусте.
НИКТО из авторов НИКОГДА не получал максимальное одобрение читателей.
Даже самые титульные произведения на фоне многих "отлично" имеют в портфеле редкие "уды" и "хоры.
Единственное исключение - Сетон-Томпсон. ЕГО ЛЮБЯТ ВСЕ!
Клиентсозрел, я не об "одобрении". Понятно про вкус и цвет с фломастерами. Говорю об адекватности в комментариях.
К примеру, в текущих Красе и Шортах получил те, из которых следует: то, что я пишу "нипанятна ат слова сапсем".
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
я пишу "нипанятна ат слова сапсем".
И что дальше? Падать в обморок? Вызывать нечестивцев на дуэль? Удаляться в пустыню жевать акриды?
Право... порой вы переживаете, как зеленый новичок.
Здесь, в Беседке, все настолько воспитаны и благоразумны, что даже Старец со своими шуточками выглядит разнузданным дебоширом.
Полагаю, что на других проектах вы бы не уцелели ...хотя Колфан кое-как пережили (но там вас не особо домогались).
Меньше нервов, уважаемый, вы не самый гениальный писатель, как и все мы, чтобы считать себя джингрином неприкасаемым, и не самая нежная травинка, чтобы высохнуть от косого взгляда.
Мальчики, доброго утра. Философствуете?
Лешка, завязывай страдать. Среди непонятых достаточно престижно. Позагибаем пальцы? Чацкий? Сергей Муравьёв-Апостол? Блок? Цветаева? Бродский?
Не переживай. Однажды непонятное начинает доходить до сознания. Всего-то и нужно: умереть или дождаться, когда у читателя появится эрудиция.
Кир, ты очарователен в роли утешителя. Даже жаль, что у меня закончились поводы для "пострадать". Поищем на БОКе?
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Александр Михеев сказал(а)
Мне кажется, имеет место некоторое недопонимание. Вы, продолжая вашу аналогию, говорите о знании географии. А я - об интересе к ней.Аналогия в том, что нет 100% понимания моих текстов. Ясно: у всех разный опыт, интересы и т. д. Судя по комментариям, дело прежде всего в затронутых темах и применённых образах. Изначально неправильно сориентировался - людям не нужна "тяга земная", им бы "налегке, с песнюками". Правильным будет вывод "не обращай внимания". Однако психологический дискомфорт от чужого уровня восприятия того, что тебе близко и понятно, мешает "не обращать..."
Барон, вы же умный человек. Вы пишете для себя - естественно, что вас плохо понимают другие. Это как говорить с конголезцами на эвенкийском.
Счастье, что есть 2-3 человека, которые хоть приблизительно соображают, что вы имеете в виду.
Но желать от большинства окружающих, чтобы они выучили ваш язык и образную систему, да ещё и разделили ваши чаяния - это как-то чересчур по-детски, вам не кажется?
Вам бы разобраться, чего вы на самом деле хотите - понимания, или красиво пострадать в образе непонятого.
Хотите быть интересным - говорите с людьми о том, что важно для них и так, чтобы они поняли. Вам ли не знать фундаментальные законы общения?
Не думайте, что я упрекаю вас лично - это нас всех в равной мере касается.
Альберт фон Гринвальдус, Я, собственно, чего прицепился-то...
Вы - неординарный человек с острым умом и богатейшим жизненным опытом. К тому же, преподаватель - то есть, о необходимости учиться и меняться знаете не понаслышке.
Короче, из уважения к вашей личности я прицепился, а не для того, чтобы обидеть или самоутвердиться.
Если задел - приношу извинения и прекращаю.
Александр Михеев сказал(а)
Вам бы разобраться, чего вы на самом деле хотите
"Счастья для всех даром...", само собой. Скорее всего - комфортного и взаимообогащающего общения. Логический вывод: надевай улыбку "от Карнеги" и Жеглова, будь медоточив и учись почаще кивать. Это не проблема!
Чем-то ублаготворение Читателей напоминает откорм спутников Синдбада - превращённые в животных, они сами станут обедом...
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Александр Михеев сказал(а)
Если заделНисколько, не волнуйтесь. Мне действительно интересно обсудить "вот это вот всё".
Тогда, с вашего позволения, я продолжу. Несомненно, вы знаете, что существует такая штука, как адаптивность живых организмов к меняющимся условиям существования. И человеку она свойственна тоже, только разным человекам - в разной степени.
Наверное, никто не сомневается в том, что ребенку адаптивность необходима жизненно. Без нее ребенок не сможет приспособиться к среде, социальному окружению, меняющимся условиям питания, все усложняющимся требованиям к психике. Не сможет усваивать новые знания и пользоваться ими.
Неадаптивному ребенку трудно учиться и развиваться. Сложно выстраивать новые взаимоотношения, вписываться в новые социальные конструкты.
Таким образом, мы понимаем, что неадаптивность ребенка - это недостаток. В первую очередь, для самого ребенка. А адаптивность - достоинство.
Я сейчас рассуждаю не в моральных или нравственных категориях, а исключительно в социально-физиологических.
Дальше.
Адаптивность подростка - тоже решающее качество. Настолько важное, что социальной адаптации подростков посвящено множество научных работ и специальных программ.
Адаптивность молодого человека также исключительно важна. Она помогает начать трудовою деятельность, выстроить социальные связи в коллективе, организовать личную жизнь, вплоть до создания и сохранения семьи.
Но как только наступает зрелость - все!
Как отрезало!
Внезапно включаются те самые нравственно-моральные категории, и адаптивность начинает активно осуждаться. В ранг высшей добродетели возводится ПОСТОЯНСТВО, ВЕРНОСТЬ УБЕЖДЕНИЯМ И КОНКРЕТНЫМ ЛЮДЯМ, ТВЕРДОСТЬ НА СВОЕМ ПУТИ (без оценки качества самого пути).
Не задумывались - почему, а главное, ЗАЧЕМ это происходит?
Очевидный ответ - чтобы воспитать предсказуемого и УДОБНОГО человека. Чтобы в любой момент знать - чего от него ожидать.
Это не какой-то злонамеренный вселенский заговор. Так устроено любое общество, и не только человеческое. Каждого своего члена общество адаптирует до отведенной ему роли, но как только он в эту роль вписывается - все, стоп!
Поощрение адаптации немедленно останавливается, и включается механизм торможения.
Одним из самых эффективных способов этого торможения является размытие границ личного "Я". Человеку внушают, что он - это не только "он", но и его убеждения, его семья, его друзья, его работа, его вкусы, пристрастия, привычки. Знания и навыки, которые он успел накопить ДО момента торможения.
Как только внушение сработало - внешнее воздействие больше не требуется. Человек сам начинает страстно защищать и оберегать все это. Нужен только периодический контроль. Роль таких контролеров играют другие члены общества, а также ОБЩЕПРИНЯТЫЕ правила.
Конено, в этом механизме есть некоторые недостатки. В частности, закрепляются не только полезные, но и вредные привычки. Резко снижается способность к обучению. Переформатировать "закрепленного" человека на порядок сложнее.
В силу пониженной адаптивности человек начинает испытывать больше неприятных ощущений при столкновении с переменами. Отсюда - инстинктивное избегание перемен, стремление окружить себя привычным, понятным, безопасным.
Но в целом - общество выигрывает. Оно получает среднеуспешный предсказуемый кирпичик, который укрепляет это общество, пока не рассыплется в песок от возрастающего давления энтропии.
А выигрывает ли сам человек?
Меняйтесь, барон, меняйтесь! Ни ваше окружение, ни ваши привычки и вкусы, ни (о, ужас!) ваши убеждения не имеют ничего общего с ВАМИ. Вы созданы изменчивым, это в вашей природе. Как и в природе каждого из нас.
Отдельный горький юмор заключается в том, что застывая, мы начинаем предъявлять все возрастающие требования к миру и окружающим. Теперь они должны подстраиваться под нас, чтобы нам стало хоть чуточку легче.
Но это утопия.
Куда проще, когда для счастья нужно всего лишь одно условие - чтобы мир просто БЫЛ. Как у ребенка, когда он впервые открывает глаза.
Александр Михеев, на сходную тему из Акутагава Рюноскэ: "Слабого мораль ласкает, сильный мораль попирает. Тот, кого мораль преследует, стоит между сильным и слабым". Мне кажется, Вы предлагаете стать либо сильнее, либо слабее себя нынешнего. Вот незадача: "слабее" не хочется, а "сильнее" - не можется! Перманентная революционная ситуация - или, если угодно, вековечное интеллигентское нытьё на тему "Что делать?", "Кто виноват?", "Где деньги, Зин?" Вкупе с ёрничеством, дабы отмести подозрения в собственной трусости перед необходимостью решать эти самые "проклятые вопросы", ага...
Технический вопрос: вот Вы изменились, теперь что? Ведь - как известно из курса биологии - приспособления всегда относительны. Положим, Вы решили одну проблему, и отныне не ноете на тему "Где деньги, Зин?", но в среде оставшихся нытиками по поводу "Кто виноват?" к Вашим словам теперь будут относиться иначе, чем раньше. Выходит, круг общения неизбежно изменится. А в этом новом круге Вам скучно...
И так до бесконечности.
С радостью отвечу на ваши вопросы в том, что касается непосредственно меня.
Мой круг общения непрерывно меняется, иногда расширяясь до десятков тысяч людей, иногда сужаясь до одного-единственного. Неизменной остается живая радость от общения. Собственно, именно она и явлется для меня критерием в вопросе - общаться, или нет.
Одни люди уходят из круга общения, другие приходят. Некоторые возвращаются. Например, вы. Возвращаются, разумеется, с моей точки зрения. С вашей - это я возобновил общение).
Что такое "скука", я, честно говоря, давно забыл.
Сущность изменений не в том, чтобы решить какую-то конкретную "проблему", а в том, что "проблемы" исчезают вовсе. Они превращаются в возможности, от которых захватывает дух.
Если у меня нет хлеба - это прекрасная возможность поголодать для здоровья. А заодно изменить отношение к своему источнику доходов и поискать нечто новое.
Непонимание читателей? Замечательный повод узнать их поближе и научиться разговаривать на их языке.
Любое событие (даже болезнь или смерть) - это просто событие. Без знака перед ним. А "проблема" это или "возможность" - мы выбираем сами.
Тут уместно сказать, что я уважаю ваш выбор, каким бы он ни был. В сущности, мне все равно. Это ваша зона ответственности.
Не думаю, что вы религиозны. Но если вдруг, в глубине души...
Бог ли создал мир, Высший ли разум, или Вселенная воспроизводит сама себя - вопрос в том, как мы принимаем окружающее, и перемены в нем. С радостью, смирением или ожесточенно противимся этим переменам.
Первый вариант представляется мне самым разумным. В конце концов, вряд ли я умнее Вселенной. Ей виднее, какова она должна быть)))