Кирин59, Собственно, о том я и говорю. Прежде чем персонаж "заживет", автор должен продумать его биографию, узнать все его тайны, страхи, предпочтения. В общем, узнать кличку собаки. А слова о том, что: "слушайте своего персонажа, и он вам все подскажет сам", у меня вызывают нервный тик. Так как вырываются из контекста о тяжелой работе и выглядят примерно так. "Не парься, автор. Они там сами разберутся".
Могу сказать, что мои персонажи начинают трындеть сами (и порой менять сюжет) хорошо если к середине черновика. Начинать этот самый черновик всегда тяжело, как характеры заранее ни прописывай.
В Шортах была пара исключений. Собственно для вестерна я просто закинул ковбоя с девчонкой в салун, а дальше едва успевал за ними записывать. На романе, повести или хоть полноразмерном рассказе это не срабатывает.
Ну, я так скажу, бывает очень трудно сделать героя живым и "болтливым", когда пытаешься нарисовать его образ прям с нуля. Это действительно будет тот ещё тяжкий труд.
Но для этого и существует одна маленькая писательская уловка, которой не гнушались все великие, – брать в качестве прообраза кого-то из своей жизни... знакомого, родственника, друга...
И вот тогда-то меньше будут возникать сомнений по сюжету, почему тот или иной персонаж подумал, сказал и сделал именно так, а не иначе. Ведь у вас перед глазами будет их хорошо знакомый прообраз, который именно так бы и поступил.
SleepWalker,
SleepWalker сказал(а)
Так как вырываются из контекста о тяжелой работе и выглядят примерно так. "Не парься, автор. Они там сами разберутся".
Самая тяжелая работа происходит в мозгу автора. При этом она идет на всех трех уровнях: сознательно (вы обдумываете сюжетную линию; подсознательно ( ну, например, вы вдруг узнаете своих героев. Видите их, понимаете о них все. Именно понимаете, а не придумываете какими они должны быть) и бессознательно - вы сели писать, а герои начали говорить не вашими, за ранее придуманными словами, а сами. Шизофрения? Ни в коем случае. Просто физика процесса. Но, чтобы запустить его нужен маленький ингредиент - вдохновение. В моем случае - это первая фраза. Если она пришла, то тогда уже процесс пошел и откладывать его нельзя. Ночь, работа, совещание, секс... всё к черту и срочно записывать. Потому что мозг уже решил задачу и если ты сейчас этого не сделаешь - утилизирует результат. Мозг работает за интерес, а уж успеть подхватить падающие слова на пол - ваша задача.
А мучать бумагу, компьютер, родственников и себя пафосом фразы "Я творю - не мешайте!" - это "фу". Пока вы маструбируете на бумагу, проходит жизнь и вы точно что-нибудь в ней да пропустите.
Мира Кузнецова,
Мира Кузнецова сказал(а)
Если она пришла, то тогда уже процесс пошел и откладывать его нельзя. Ночь, работа, совещание, секс... всё к черту и срочно записывать.
В этой фразе больше пафоса, чем в
Мира Кузнецова сказал(а)
"Я творю - не мешайте!"
Мира Кузнецова сказал(а)
Пока вы маструбируете на бумагу, проходит жизнь и вы точно что-нибудь в ней да пропустите.
Каким, прости господи, путем, Вы дошли до маструбации?
Мира Кузнецова, Давайте, посмотрим.
По "вдохновению" пишут романтики, у которых нет "железной задницы писателя". Так называемым "вдохновением" романтики оправдывают свою лень. И уж, простите, не верю, что человек бросит важное занятие, чтобы срочно записать идею. Вернее, не так. Чтобы сесть за комп и напечатать главу, которая пришла ему в голову. Черкануть пару слов в блокноте - верю, а вот бОльшее. Попахивает пафосом. Так почему же осмысленное, целенаправленное прорабатывание истории вы презрительно зовете "маструбацией"? Мне не понятно. Увы.
SleepWalker сказал(а)
Мне не понятно.
Есть интересная книга, "Алхимия слова". Ян Парандовский рассматривает в ней литературное творчество на любопытных примерах из жизни великих писателей. Приводится масса фактов по организации труда, по источникам вдохновения, по вредным привычкам... Читать интересно! А спойлерить вывод неохота 😉
Алексей2014 сказал(а)
SleepWalker сказал(а)
Мне не понятно.Есть интересная книга, "Алхимия слова". Ян Парандовский рассматривает в ней литературное творчество на любопытных примерах из жизни великих писателей. Приводится масса фактов по организации труда, по источникам вдохновения, по вредным привычкам... Читать интересно! А спойлерить вывод неохота 😉
(Не читал, но предполагаю) Работать надо (как и везде) вот и весь вывод. Надежды, что в порыве вдохновения сядешь и напишешь гениальную нетленку исчезают очень быстро)
AiRon88 сказал(а)
Надежды, что в порыве вдохновения сядешь и напишешь гениальную нетленку исчезают очень быстро
Некоторые гении не дожили до такого опустошения. Пример других говорит о том, что можно "исписаться" в юности. Третьи пахали всю жизнь, прикидываясь лентяями. Четвёртые...
Короче, Вы поняли.
SleepWalker,
SleepWalker сказал(а)
И уж, простите, не верю, что человек бросит важное занятие, чтобы срочно записать идею.
Для меня это нормально. Съехать на обочину и записать. Выйти с совещания - и надиктовать на наладонник. Проснуться ночью, уйти в кабинет (уж, простите за пафосность, но у меня есть дома свой кабинет и библиотека) , включить комп и настучать текст.
А вот, когда я работаю с переводами, тут уж - ремесло. Тщательно, кропотливо, слово к слову.
я донашиваю свои тексты в себе, уж простите, за физиологизм, потому что с недоношенными всегда сложности: и это предложение жалко; и это словечко "такое милое".
И самое главное - мы разные. Я предпочитаю думать головой, а только потом работать руками. Может потому, что я все время работаю?
Мира Кузнецова,
Мира Кузнецова сказал(а)
И самое главное - мы разные. Я предпочитаю думать головой, а только потом работать руками. Может потому, что я все время работаю?
Как Вы лихо извернулись. Только что работу без вдохновения называли "маструбацией"...
Так в чем разные? По сути, мы говорим об одном и том же, что писатель работает головой.
Мира Кузнецова сказал(а)
Съехать на обочину и записать
Мне кажется вы не заметили тонкости, я же говорю, что верю о желании записать фразу, слово, мысль. Но не скинуть с себя самца во время этого самого, со словами "Пшел, мне надо работать" и стучать по клавишам до утра, забыв накинуть халатик. Образ такого писателя хорош, но неправдоподобен.
Я тута выскажусь в сторону мастурбации. ( какой поворот а?!)
Ты пишешь, долго и нудно, ради того чтобы в конце получить эстетического и моральное удовольствие. Чем не мастурбация? Где ты делаешь кучу монотонных движений ради физического секундного удовольствия? Разница в первом случае, ты дергаешь свой мозг ( музу вдохновения, или еще кого или чего), а во втором случае дергаешь свою известную всем часть тела.
Можно даже продолжить ход мысли: кто-то получает удовольствие от процесса, кто-то только от завершения сего чудного действия. Кому-то удобнее в быстром темпе, кто-то в медленном. Некие личности думают что таким личным делом можно заняться и на обочине, а кто-то дома в ночи в отдельной комнате пока никто не видит. Единицы которые только на публике эти действия совершают, так еще и хвастаются. Все мы разные. И у всех что-то "зудится". Если бы это не было все приятно, а например болезненно и мучительно на каждом этапе, то только мазохисты передергивали бы свое эго над бумагой...
Вспомнилось: лет 12-13 назад у моих знакомых был уютный форум на тему фантастики/литературного творчества. И была там одна общительная особа, которая вроде никаких странностей не проявляла. А потом один из форумчан представил в своём разделе новый текст со словами вроде "предлагаю заценить результаты моего рукоблудия". Что тут началось! Особа закатила жуткую истерику, что, мол, она-то думала тут приличные люди сидят, а оказывается никого не коробит от того, что кто-то писательство с рукоблудием сравнивает:)) Ушла, громко хлопнув дверью)
Единицы которые только на публике эти действия совершают, так еще и хвастаются. Все мы разные. И у всех что-то "зудится". Если бы это не было все приятно, а например болезненно и мучительно на каждом этапе, то только мазохисты передергивали бы свое эго над бумагой...
Как говорил капитан Крич в "детской" книжке Дж. Даррелла: "Я чуток стар, чтобы заводить детей... Но я старался, и это было страх, как приятно!"(с)