Агния, вообще не в самый раз?
В хорошем рассказе должны быть:
1)Завязка
2) 1-2 поворотные точки
3) Кульминация
4) Развязка
Как спрашивается уместить все это в 10к??
Да чтобы хотябы атмосферу создать в одном эпизоде надо около 1000 знаков...
Я, конечно, тоже люблю подлиньше, когда разойдусь. Последний писал, думал тыщ 25 и хватит. Да и то бы натянуть, а потом как понесло едва тормознул за тридцаткой.
А вот на фанты, вроде, укладывают в десятку. Если что, есть где убрать лишнее.))
Хотя, был у меня опыт, когда надо было 30 тыщ, а я все писал и писал, пока на 45 кое-как не свернулся. Потом резал, резал, резал. Ну и кто-то хитрый и большой справедливо заметил в комментах, что это синопсис получился.))
Вообще, я в последнее время понял, что многословие опасная штука. Текст становится нудным, вялым. Понятно желание автора все постараться объяснить, описать, но очень уж текст это мертвит. Прямо видно как натягивается сова на глобус.
Другой разговор, что мне любой рассказ вечно хочется превратить в роман.))
Airat333 сказал(а)
В хорошем рассказе должны быть:
1)Завязка
2) 1-2 поворотные точки
3) Кульминация
4) Развязка
Как спрашивается уместить все это в 10к??
Да чтобы хотябы атмосферу создать в одном эпизоде надо около 1000 знаков...
Зачем 1-2 "поворотные точки" плюс ещё кульминация? Плюс ещё отдельно развязка...
Должна быть завязка с конфликтом, где ясно, кто герой, и что за конфликт. Поворотная точка - она же кульминация, она же и развязка...
С другой стороны, можно и конфликт, и атмосферу, и поворотные точки, и арку героя, и кульминацию, и развязку - уместить в малый объём.
Любимый мой рассказ Этгара Керета, мастера миниатюры, такой: мальчик просит родителей купить ему дорогую игрушку. Отец хочет воспитать у ребёнка "отношение к деньгам", покупает ему копилку-поросёнка, и каждое утро даёт сыну положить в копилку шекель, если тот выпивает противное молоко с пенкой. Мальчик привязывается к фарфоровому поросёнку, который тихо улыбается ему с полки не важно, кладут в него шекели, или нет, он даёт поросёнку имя, разговаривает с ним и играет - осторожно, чтобы не разбить. Однажды вечером, отец замечает, что поросёнок уже полон, торжествуя, он хочет разбить его, чтобы купить мальчику игрушку, которую тот наконец "заслужил". Мальчик умоляет отца подождать ещё один день, якобы чтобы положить утром ещё один шекель, отец очень доволен: он добился у сына "отношения к деньгам". Ночью сын потихоньку выходит из дома и прячет любимого поросёнка в поле, чтобы спасти его. Конец.
Там ещё куча всего, даже конфликт отца и матери виден - и всё штрихами. Вот это рассказ. Не знаю, сколько знаков, но две страницы, примерно.
Те же "Дары волхвов" О.Генри (где героиня продает свои волосы, чтобы купить мужу цепочку для часов на Рождество, и выясняется, что муж продал эти часы, чтобы купить ей гребни для волос) - как раз чуть меньше 10000 знаков без пробелов. А там описываются и характеры и жизнь главных героев, и характер продавщицы волос виден, и образ города немного складывается, и даже для морали в конце остается место. И завязку, поворотные точки, кульминацию, развязку вполне можно выделить.
Другое дело, что это сложно - нужно очень точно подбирать слова.
Если сказал(а)
Итак, тема сегодняшнего тематического вечера:
Поворотные точки...
Можно ли их нащупать "пальцем судьбы"? И, главное, в какую сторону следует после этого поворачивать??? ?♀️?))
а говорила в завязке)) ? ?