Мира Кузнецова, что-то есть в этой Беседке! Практически совпали во времени твои слова мне (каламбур) и мои (с точностью до запятой) - говорил с мамой про Николая Бурляева, записного православного...
Мыслим в унисон, или транслируем? Или это варианты названия одного и того же феномена?
А по поводу моего атеизма - я уважаю верующих, если они уважают любых людей вокруг себя. Некоторая "упёртость" вполне допустима, это психологическая норма. И в спорах не вижу ничего страшного - естественно, пока аргументы не переходят грани оскорблений, а паче - превращаются в насилие.
Нет ли противоречия между утверждением
Windfury сказал(а)
воинствующий атеизм. Самая агрессивная и тупая религия
и
Windfury сказал(а)
Если воинствующий, то правильно делаете, что скрываете это от окружающих
?
Логический вывод: если я "делаю правильно", то не каждый воинствующий атеист туп и агрессивен, следовательно, его "религия" не подходит под это определение...
Великая вещь -- софистика! Шахматист не даст соврать ?
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Нет ли противоречия между утверждениемWindfury сказал(а)
воинствующий атеизм. Самая агрессивная и тупая религияи
Windfury сказал(а)
Если воинствующий, то правильно делаете, что скрываете это от окружающих?
Логический вывод: если я "делаю правильно", то не каждый воинствующий атеист туп и агрессивен, следовательно, его "религия" не подходит под это определение...
Великая вещь -- софистика! Шахматист не даст соврать ?
Ваша логика не верна. Религия это одно, а индивид исповедующий религию это другое.
Да, можно было бы порассуждать о последовательности отдельно взятых людей исповедующих ту или иную религию, однако люди непоследовательны и зачастую исходят из чувства симпатии и антипатии при выборе жизненной позиции, пришпандеривая разумные доводы постфактум. Поэтому в житейском или профессиональном плане воинствующий атеист может быть умен, а вот в вопросе религии глуп, так как основывает агрессивное отношение к "верунам" не на рацио, а на психологической травме.
Windfury, в основном согласен. Только уточнение: поскольку индивидуальное мировоззрение формируется в том числе под влиянием религиозных (либо атеистических, не суть) максим, то оно естественным образом отражается в действиях - словах и поступках. Отсюда моё недоумение по поводу "агрессивной и тупой религии, не повлиявшей на ум её адепта". Не представляю, как это возможно. Учёных-христиан, учёных-мусульман, буддистов - вообще верующих учёных - да, знаю, как и учёных-атеистов. И характеры у большинства ещё те! Такой вот парадокс. Может, потому и не понимаю, что туп (по Вашему определению). Завтра на работу, так что -- всего хорошего!
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Windfury, в основном согласен. Только уточнение: поскольку индивидуальное мировоззрение формируется в том числе под влиянием религиозных (либо атеистических, не суть) максим, то оно естественным образом отражается в действиях - словах и поступках. Отсюда моё недоумение по поводу "агрессивной и тупой религии, не повлиявшей на ум её адепта". Не представляю, как это возможно. Учёных-христиан, учёных-мусульман, буддистов - вообще верующих учёных - да, знаю, как и учёных-атеистов. И характеры у большинства ещё те! Такой вот парадокс. Может, потому и не понимаю, что туп (по Вашему определению). Завтра на работу, так что -- всего хорошего!
Все верно, мировоззрение вообще формируется под влиянием... Но! Мы живём в уникальную эпоху, когда разные, порой противоположные системы оказывают влияние на одного человека в равной степени. При этом системы могут быть восприняты фанатическим образом (исключительным), а могут синкретическим, переплетения смыслов при этом могут быть весьма разнообразными. Выбор за человеком.
Лично я, против фанатического подхода как с одной, так и с другой стороны. Не важно фанатиком какой системы является человек. Фанатизм это всегда дурость.
Chess-man продемонстрировал дурной, в моем понимании, фанатизм. И ему предназначались мои критические слова про тупость. Вы за два года знакомства, такой фанатичной тупости не демонстрировали ни разу. Отсюда моя ирония по поводу "скрытности" вашего "воинствующего атеизма".
Работа это лишь пауза, нет смысла об этом писать. Спор может длиться долго с перерывами на обед и т.д. и т.п. Но боюсь, что вы очень быстро согласитесь и спора не выйдет.
Альберт фон Гринвальдус, Леш, конечно, здесь своя уникальная атмосфера. Пашка как-то ухитряется нас отсортировывать. Душа к душе.
Я вернулась с мессы совершенно счастливая. И, видимо, пойду спать. Утром закончу работу. С Рождеством!
П. с. Вера, как и любовь или есть, или нет. Как нельзя человеческую душу насильно привязать к себе, так нельзя и к богу приводить за руку. Любое насилие разрушительно... я утром допишу. Засыпаю, Лешк.
Windfury сказал(а)
Но боюсь, что вы очень быстро согласитесь и спора не выйдет.
Боитесь? Ага! Теперь будем знать, чем пугать ?
Собственно, так и есть - я иной раз завидую верующим, так что точно не "воинствующий". Хотя зачастую не выдерживаю бытового ханжества (и хамства), замешанного хоть на религиозной, хоть на политической "болтушке".
Мира Кузнецова сказал(а)
Леш, конечно, здесь своя уникальная атмосфера. Пашка как-то ухитряется нас отсортировывать. Душа к душе.
Жалко, Полудиккенс не задержался... Он, конечно, ещё менее склонен к компромиссам, чем я, но - вот, жаль!
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Боитесь? Ага! Теперь будем знать, чем пугать
?
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
я иной раз завидую верующим
Я тоже завидую атеистам. Что ни говори, мракобесия в их рядах меньше, а уважение к науке и рациональному мышлению на уровне догматов ))). Ещё нравится здоровый скепсис. Но! Это ничего не доказывает)))
Мира Кузнецова сказал(а)
Есть Кирилл - верный враг
Протестую!
Я ворчун, но не враг... здесь масса аццки умных и достойно воспитанных людей.
С какой стати мне с ними враждовать и катить баллоны?
Блин, лишь бы напраслину возвести на честного человека ?
Windfury сказал(а)
Что ни говори, мракобесия в их рядах меньше, а уважение к науке и рациональному мышлению на уровне догматов
Ага, это вас атеисты догматики ещё ни разу на костёр инквизиции не отправляли. Бывает и такое, да. У них там своя, атеистическая инквизиция, походу имеется)))))) Причём тычешь носом в общеобразовательный учебник, какое там - всё равно на костёр! Я плакаль однажды. И до сих пор ржунимогу, вспоминая)))
ЗЫ: речь о фанатичной вере человека во всесильность науки при абсолютном, что называется - дуболом) незнании предмета.
Емша сказал(а)
Ага, это вас атеисты догматики ещё ни разу на костёр инквизиции не отправляли.
Отправляли и не один раз, за здоровый скепсис и отказ верить в непогрешимость их лидера. Но! Младоземельцы и чиповеры мне вообще темную устраивали и "отлучали от церкви" за отказ признать, что жидкие чипы существуют. И им всё равно, что нет такого догмата, чтобы в чипы верить и в Библии не написано, и на литургии о чипах тоже не поют. Но какой-то дедушка условно святой с тремя классами образования ляпнул ерунду, и тут же включается: "кто не верит тот..."
С нормальными атеистами иногда очень интересно разговаривать, поэтому я их различаю.
Емша сказал(а)
ЗЫ: речь о фанатичной вере человека во всесильность науки при абсолютном, что называется - дуболом) незнании предмета.
Таких называют наукоидами.
Если что, я верунский наукоид.)
Мира Кузнецова сказал(а)
tigra, я тебя люблю.
Ну тогда ладно) ?
Правда о Трое
Один хмырь любил кататься на лошадях, только лошади у него не было. Ну он думал, думал, взял и спёр в Трое лошадь. Ну и попутно царевну, то сё, пятое десятое, что плохо лежало.
Ну спёр – и ладно, но лошадь возьми, да и сдохни. Лошадь не царевна, всякому нужна! За лошадь, если не вернуть, ему бы поотрывали всё, что торчит больше чем на сантиметр! Тогда он хитрый трюк придумал: снял с лошади шкуру, залез внутрь, чтобы лошадиными ногами шевелить, и в Трою, типа возвращать имущество.
Дотопал до ворот и стучит.
- Тук-тук, есть кто дома?
А стражник такой подозрительный, через дверь отвечает:
- Нету никого! А ты кто?
- А передай, когда дома будут, я лошадь твой.
- Мой лошадь в стойле сидит… в смысле стоит, по улицам не шляется!
- А я это… заблудился. Пошёл в соседнее стойло, ну и заблудился.
- Гы-гы-гы… это бывает. Я тут намеди тоже к соседу… э-э… в стойло заглянул, а он вдруг вернулся. Так я три дня переулками плутал, пока он не успокоился. Ладно, заходи!
Ну хмырь в город зашёл, охраннику лошадиные глазки строит, хвостом крутит как помелом. Тут бы всё и закончилось, но из лошади вылезти надо, а как? Пузо лошади хмырь на совесть заштопал, через рот не пролезает, пришлось через зад. Тут Трое и пришёл конец – ну кто ж такое выдержит, когда из лошадиной задницы мужик вылезает?
tigra сказал(а)
Правда о Трое
Трое было тёток, поспоривших, какая из них красивше - а мужики повелись и сорок лет разгребали...
За то, что я руки твои не сумел удержать,
За то, что я предал солёные нежные губы,
Я должен рассвета в дремучем Акрополе ждать.
Как я ненавижу пахучие, древние срубы!
Ахейские мужи во тьме снаряжают коня,
Зубчатыми пилами в стены вгрызаются крепко,
Никак не уляжется крови сухая возня,
И нет для тебя ни названья, ни звука, ни слепка.
Как мог я подумать, что ты возвратишься, как смел?
Зачем преждевременно я от тебя оторвался?
Ещё не рассеялся мрак и петух не пропел,
Ещё в древесину горячий топор не врезался.
Прозрачной слезой на стенах проступила смола,
И чувствует город свои деревянные рёбра,
Но хлынула к лестницам кровь и на приступ пошла,
И трижды приснился мужам соблазнительный образ.
Где милая Троя? Где царский, где девичий дом?
Он будет разрушен, высокий Приамов скворешник.
И падают стрелы сухим деревянным дождем,
И стрелы другие растут на земле, как орешник.
Последней звезды безболезненно гаснет укол,
И серою ласточкой утро в окно постучится,
И медленный день, как в соломе проснувшийся вол,
На стогнах, шершавых от долгого сна, шевелится. (с) - О. Мандельштам