Windfury сказал(а)
Емша,
Это вам 8 дней на 50 рассказов)))
Тут даже диагональ не поможет. Придется читать по высоте. Но ничего, тот же Панченко за пару дней 90 рассказов прочитал)))
Восемь уже на 24 и ещё неделя на 19. Всё ок. Но напряжно, конечно
Засада( Думал, что скину одну нетленку Панченко в "Горизонт", раз уж он глаз положил, и на том расслаблюсь. Ан нет, придётся второй тур на Фантлабе читать. Неожиданно во второй тур прошли обе нетленки. Похоже, что вскипит мой разум возмущенный: здесь ещё 20 штук и там около 30... Мама дорогая!..((( Погорячился я в этот раз, похоже(
Полностью поддерживаю предыдущего оратора.
такая же фигня. И вот не выходил же никогда из группы, даже с тем рассказом, который потом напечатали.
А теперь надо полдня убить на чтение. Хотя там плюс, надо выбрать всего семь текстов, а не ставить оценку каждому, да ещё и с соблюдением среднего балла.
Но это я не критикую оргов, если что. На Астра Блице похожая фигня, только шкала от одного до десяти.
Просто лично мне больше нравится отправлять топ, хотя и там на последние места приходится ставить откровенную фигню, с моей точки зрения.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Не поясните, что это такое? Может, нужно попробовать?
Конкурс "Коллекция фантазий", если мне не изменяет память, существует с 2008 года. Саша Петров им рулил. И Наташа Витько (megana), царствие ей небесное и светлая память, умерла 23 декабря. Сейчас заглянул, оказывается Николай Романецкий, главред "Полдня" позавчера умер(( Я трижды или четырежды у него в "Полдне" публиковался... Хороший был человек, царствие ему небесное и светлая память.
Так вот, Колфан снова возрождён и собирает участников:
Емша сказал(а)
Конкурс "Коллекция фантазий"
С Колфаном у меня связана некая забавная история.
Года два или три назад ббг предложил мне соавторство на Колфан.
Я был очень польщен и написал план текста по заявленной теме.
Борис одобрил и выбрал себе три больших куска *по плану)
Начал писать свою часть в хорошем темпе. Я с трудом поспевал за ним.
Наконец завершили, слепили, причесали.
Запустили.
Что поразительно: все критики, авторы, читатели и мимокрокодилы взахлеб хвалили ЕГО ЧАСТЬ РАССКАЗА и обрушивали проклятья и презрение на мои куски текста. Но рассказ медленно прополз все три этапа конка до финала и занял какое-то топовое место (правда, одно из последних). Потом его опубликовал Берендеев.
На этом бы поставить точку.
Но вот парадокс: в этом же конке играли два раска соло Бориса. Оба... не прошли дальше второго тура.
Я потом ломал голову, а он посмеивался. Сказал, что наш соавторский сыграл на контрастах.
Клиентсозрел, интересная история про соавторство и получившийся результат. Но очень заинтересовал момент про составление плана произведения.
Кирилл, просьба от новичков. Можете рассказать про основы структуры рассказа. Сколько процентов отдать на экспозицию, сколько на развитие действия и тд. Интересно именно Ваш взгляд — мнение опытнейшего писателя.
И тогда всем нам будет приятнее читать конкурсные рассказы и ещё бодрее выступать на баттлах со Слонами.
Поделитесь опытом. Например, вот
или новой.
Пожалуйста ?
Возможно потом пообсуждаем структуру. У Емши есть методичка. Чувак скажет своё слово. Кирин подтянется. Авторы выскажутся. Но многим из нас надо изучать матчасть.
Good Reading сказал(а)
заинтересовал момент про составление плана произведения.
Михаил, ты слишком высокого мнения обо мне. Спасибо, конечно, я польщен, но вряд ли открою америку или сообщу нечто сверхоригинальное. Тем более, что пишу чаще по наитию, на эмоциях и продумываю лишь начало, завязку, экспозицию. Часто кульминация у меня рыхлая, спорная, а уж финал вообще никакой. Потому что он иногда рождается только в процессе мучительного шлепанья по клаве. Словно люстра падает на голову.
Достойный крепкий рассказ невозможно написать без четкого понимания ЧТО ты хочешь сказать и НАСКОЛЬКО это окажется оригинальным. Это важно.
Тема всегда доставляет проблемы, отсекая большинство попыток сочинить нечто "этакое".
Например, одна из тем упомянутого Колфана выглядела так
===
«Три необычных знакомства, одна ссора и кое-что ещё». Ограничение темы: события должны разворачиваться в обществе, по культурному развитию соответствующем XIX-XXI векам, где доминирующей технологией является алхимия, а остальные современные технологии — пар, электричество, двигатели внутреннего сгорания, атомная энергия и т.п. — отсутствуют или находятся в зачаточном состоянии.
===
И как тут работать?
Приходится буквально брести впотьмах, чтобы нащупать намек на сюжет.
В так случаях выручает поток сознания, фестиваль образов, связанных с личными переживаниями, жизненным опытом.
Мое мнение: не надо пытаться переписывать известные сюжеты, идти по стопам титульных произведений.
Ищите свое... родное, пережитое, вспоминайте необычные встречи и простейшие приключения. В каждом из них таится крупица, зародыш, сперматозоид вашего будущего рассказа.
Это я все наговорил экспромтом.
Разумеется, всегда найдется автор, который сможет дополнить и расширить этот монолог.
Или сообщить, что все это муть и белиберда, а на самом деле рассказы пишутся по-другому.
И он может оказаться прав.