Гы, люди велосипед изобретают))) Обычно разделяют три качественные категории - реальный сектор, сектор услуг, финансовый сектор. Кто тут главный? Все главные. На этом и остановимся, ибо головы вскипят))) По поводу золота, раз уж на хлеб мазать собрались: а ведь это великолепный проводник, между прочим. Потому помимо финансовой сферы, используется в электрике и электронике, которые, в свою очередь, служат как в реальном секторе, так и в сфере услуг ?
Только четыре профессии вечны: врач, строитель, учитель и солдат.
Войны уже давно выигрывают инженеры. В конце 19-го века десятки тысяч отчаянно смелых зулусов ничего не смогли сделать с горсткой англичан, вооруженных пулеметом МАксима. В конце 30-х Гитлер и японцы откровенно издевались над Америкой. Американская армия была крохотной, а генерал Паттон проводил учения с фанерными танками. Гениальный американский инженер Кристи смог продать свой танк только русским. Они назвали его Т-34. Но началась война, и у Америки мгновенно, как черт из табакерки, появились десятки тысяч танков, тысячи самолетов, авианосцев, уникальные умные снаряды. Летающие Суперкрепости В-29 стали сносить города. За несколько лет инженеры сделали атомную бомбу. Американские инженеры стали лучшими в мире (лучше кадровых прусских) офицерами.
Врачи - это ремонтники. Они не делают людей, они их ремонтируют.
Учителя ничего не создают, они передают готовые знания. Они не создатели, они передаточное звено. Это важно, но это могут делать и роботы.
Строителя нужно понимать в широком смысле. Это не только дома и машины, но генная инженерия.
Chess-man сказал(а)
если верить нашему бывшему президенту, то я, наверное, тоже к сфере услуг отношусь.
А вы хотели бы к финансовому или реальному "отнестись"? Конечно, сфера услуг. Но это означает лишь то, что учитель не создаёт добавленную стоимость. А вот занимаетесь вы воспитанием или оказанием услуг - это другой разговор, несколько отдалённый от экономики. Тогда, насколько я помню, речь шла именно об оказании так называемых образовательных услуг. Бывший президент говорил о болонской системе, уже признанной ущербной. Но воз и ныне там, ибо люди те же "у штурвала" министерства. А горбатого только могила исправит.
А войны таки выигрывают учителя! Опосредованно, разумеется))
Kortes сказал(а)
Гениальный американский инженер Кристи смог продать свой танк только русским. Они назвали его Т-34
Впервые слышу об этом. Где бы поподробнее почитать?
Нескучно сказал(а)
Естественно негде. Годы работы и усилий советских инженеров по доработке и модернизации танка Кристи здесь просто перечеркнуты словом "назвали")
Ну, если использование в танке рычажно-торсионной подвески Кристи можно назвать разработкой и продажей целого танка Т-34 русским, то с тем же успехом можно сказать, что, например, "Пантеру" немцам тоже Кристи продал. А легендарную "Буханку" УАЗ-450 и вовсе изобрели древние римляне, ибо там рессорная подвеска установлена. Да, машина древняя, но не настолько)))
Случайные размышления о том, о сем...
Кстати, среди важнейших древнейших профессий упоминается также
ВЫЩИПЫВАТЕЛЬ ПОДМЫШЕК...
Вот какие пращуры были!
Не жратву и перепихон ценили, а гигиену и гармонию.
Открыть, что ли, студию "Дизайн предплечий"...
Эх, барона не хватает зверски - он бы сразу исторические справки навел и афоризмом порадовал.
Емша, Да, как-то насчет Т-34 и Кристи я слышал только в смысле подвески (уже на то время сомнительное решение), но вот немецкий конструктор Гротте в советском танкостроении поучаствовал. К Т-34 если и имел отношение, то крайне опосредованное, зато КБ АВО-5, где он рулил, в 30-е годы стало кузницей кадров наших конструкторов. Кстати сказать, в 40-е в Германии создавал танк весом в 1000 тонн (Крыса). Совершенно безумный проект.