mechanik сказал(а)
Емша, Да, как-то насчет Т-34 и Кристи я слышал только в смысле подвески (уже на то время сомнительное решение), но вот немецкий конструктор Гротте в советском танкостроении поучаствовал. К Т-34 если и имел отношение, то крайне опосредованное, зато КБ АВО-5, где он рулил, в 30-е годы стало кузницей кадров наших конструкторов. Кстати сказать, в 40-е в Германии создавал танк весом в 1000 тонн (Крыса). Совершенно безумный проект.
Да это всё нормально. Индустриализацию вообще иностранные инженеры у нас делали. Правда, к каждому иностранному инженеру были приставлены наши молодые дарования. И часто менялись. На что иностранцы жаловались: мол, только с одним сработаешься, а уже другой вот он. Учились так, исхитрялись. И научились)))
Клиентсозрел, Крутейшая была бы машина - корабельные двигатели, корабельная артиллерия, гальюн и гараж для мотоциклов. "Однако непреодолимым препятствием для «Крысы» стало отсутствие технологий и оборудования для производства и здравый смысл рейхсминистра вооружений Шпеера".
Интересно, как бы эту игрушку с завода на фронт доставляли?
Kortes сказал(а)
Учителя ничего не создают, они передают готовые знания. Они не создатели, они передаточное звено. Это важно, но это могут делать и роботы.
Роботами можно вообще всех заменить, даже писателей и читателей. Одни ИИ будут писать, другие читать и оставлять отзывы.
Автоматизация нужна не для того чтобы заменить человека, а для того чтобы увеличить эффективность труда. Это во-первых.
Во-вторых учитель это творческая профессия, а роботы к творчеству не способны.
Емша сказал(а)
А вы хотели бы к финансовому или реальному "отнестись"? Конечно, сфера услуг. Но это означает лишь то, что учитель не создаёт добавленную стоимость.
Ну вообще-то именно учитель создаёт добавленную стоимость в любом хоть сколько-нибудь технологическом государстве. Любая добавочная стоимость рождается из труда. Труд - это дело рабочих. В сложных технологических цепочках этот труд может быть только высококвалифицированным. То есть, труд может производиться только людьми, обладающими соответствующими навыками. Причём, обучать этим навыкам с нуля на производстве - идея, конечно же интересная.
Вот только практика показывает, что на сегодняшних производствах у обычного рабочего уже должна быть нехилая база знаний во избежание несчастных случаев.
Учитель и создаёт ту самую добавочную стоимость, производя рабочих и инженеров, способных заняться высокотехнологическим трудом. Ну и отсеивая тех, кто на это не способен, а значит будет производить добавочные убытки.
Пока ещё создаёт. Пока он ещё не совсем превратился в поставщика услуг.
В связи с этим идея заменить учителя на робота - она прекрасна!
Гарантированный результат на выходе - низкий интеллектуальный уровень обученных и ноль технических специалистов. Зато огромное количество уникальных снежинок.
Windfury сказал(а)
Автоматизация нужна не для того чтобы заменить человека, а для того чтобы увеличить эффективность труда. Это во-первых.
Ну, честно говоря, увеличение эффективности труда позволяет нарастить выпуск продукции, не нанимая новых сотрудников. Что равносильно замене человека. ))) Автоматизация нужна для выравнивания баланса между реальным сектором и сектором услуг. Оптимизировать будут последний. Впрочем, в экономиках услуг их ненавязчиво даже не оптимизируют, а утилизируют уже не первый год посредством разрушения института семьи и не только. А финансовый сектор и так, и сяк вот-вот попадёт под оптимизацию. Больно будет всем(
Chess-man сказал(а)
Емша сказал(а)
А вы хотели бы к финансовому или реальному "отнестись"? Конечно, сфера услуг. Но это означает лишь то, что учитель не создаёт добавленную стоимость.Ну вообще-то именно учитель создаёт добавленную стоимость в любом хоть сколько-нибудь технологическом государстве. Любая добавочная стоимость рождается из труда. Труд - это дело рабочих. В сложных технологических цепочках этот труд может быть только высококвалифицированным. То есть, труд может производиться только людьми, обладающими соответствующими навыками. Причём, обучать этим навыкам с нуля на производстве - идея, конечно же интересная.
Вот только практика показывает, что на сегодняшних производствах у обычного рабочего уже должна быть нехилая база знаний во избежание несчастных случаев.
Учитель и создаёт ту самую добавочную стоимость, производя рабочих и инженеров, способных заняться высокотехнологическим трудом. Ну и отсеивая тех, кто на это не способен, а значит будет производить добавочные убытки.
Пока ещё создаёт. Пока он ещё не совсем превратился в поставщика услуг.В связи с этим идея заменить учителя на робота - она прекрасна!
Гарантированный результат на выходе - низкий интеллектуальный уровень обученных и ноль технических специалистов. Зато огромное количество уникальных снежинок.
Это прекрасно, как приставной стул в зале)))
Если взглянуть на вашу выкладку с точки зрения морали, то сразу станет понятно, что воспитанник (ученик) обладает всеми признаками вещи, раба, станка, робота. Потому такой расклад и будет называться предоставлением образовательных услуг, с которым вы сами не согласны. Задача учителя - не добавленная стоимость, а добавленные знания и приличное воспитание. Знания, полученные учеником, будут использоваться во всех секторах экономики, а не только в перерабатывающей промышленности, например. Ученики станут и учителями, в том числе.
А заменять живых учителей машиной нельзя, конечно. Тут я на вашей стороне))
Chess-man сказал(а)
Учитель и создаёт ту самую добавочную стоимость, производя рабочих и инженеров, способных заняться высокотехнологическим трудом.
Говоря "учитель" мы же подразумеваем все многообразие преподавателей от школы до университета? Здесь я бы поспорил с формулировкой, что учитель производит рабочих и инженеров. Нисколько не хочу умалять почетный и очень нужный труд преподавателя, но все-таки высококвалифицированными рабочими и инженерами (управленцами, кстати, в том числе), если мы говорим о производстве, людей делает именно производство. Преподаватель формирует теоретический фундамент (редко толику практического), но реальными кадрами люди становятся благодаря производственным практикам (не университетским), наставничеству-преемственности, производственным обучениям и т. п.
Спорить с Марксом по поводу добавленной ("прибавочной" на самом деле) стоимости дело тухлое. Конечно, если это про "производительные силы" и "производственные отношения" конца 19 начала 20 века. Но в век появления автоматических заводов, Третьей (Четвертая не за горами) промышленной революции говорить, о том что
Chess-man сказал(а)
Любая добавочная стоимость рождается из труда. Труд - это дело рабочих.
несколько архаично
Емша сказал(а)
Ну, честно говоря, увеличение эффективности труда позволяет нарастить выпуск продукции, не нанимая новых сотрудников. Что равносильно замене человека. )))
Давайте попробуем рассмотреть этот вопрос не теоретически, а практически.
Вот, например, завод по производству цемента. Я, думаю, даже любители софистики не будут спорить, что это реальный сектор экономики. Автоматизация процесса позволяет произвести цемента больше, а также увеличить его качество. Да, непосредственно на заводе людей будет работать меньше, но учитывая, что больше цемента - больше строек (в идеальных условиях, а не с нашими идиотами), то в итоге занятых людей будет не меньше, а больше. Просто они будут заняты в другой области. Конечно, каждый случай нужно рассматривать отдельно. Если речь идет о производстве конечной продукции, то со скрипом можно признать в вашем утверждении нечто рациональное.
Емша сказал(а)
Автоматизация нужна для выравнивания баланса между реальным сектором и сектором услуг. Оптимизировать будут последний. Впрочем, в экономиках услуг их ненавязчиво даже не оптимизируют, а утилизируют уже не первый год посредством разрушения института семьи и не только.
Честно прочитала 3 раза и честно ничего не поняла.
Емша сказал(а)
А финансовый сектор и так, и сяк вот-вот попадёт под оптимизацию. Больно будет всем(
Это 100%.
Нескучно сказал(а)
оворя "учитель" мы же подразумеваем все многообразие преподавателей от школы до университета? Здесь я бы поспорил с формулировкой, что учитель производит рабочих и инженеров. Нисколько не хочу умалять почетный и очень нужный труд преподавателя, но все-таки высококвалифицированными рабочими и инженерами (управленцами, кстати, в том числе), если мы говорим о производстве, людей делает именно производство.
Да. И вот два таких вот высококвалифицированных рабочих несколько лет назад делали стрим, о том, что сухой лёд не сможет заморозить бассейн с водой. Снимали на камеру.
Это был образовательный канал про всякие научные приколы.
В общем эти двое умерли, жена одного из них, химик по образованию, и одна из ведущих, снимавшая всё это ...
Ну как бы институтское образование профильное. А в школе мозги запустить не смогли.
Это известная история.
Задача школьного учителя - научить человека думать своей головой и самостоятельно принимать решения. Хотя бы одного ребёнка из десяти. Ну чтобы он потом смог стать специалистом, приносящим добавочную прибыль, а не добавочную убыль.
И вот как здесь будет справляться образовательный робот?
Спорить с Марксом по поводу добавленной ("прибавочной" на самом деле) стоимости дело тухлое. Конечно, если это про "производительные силы" и "производственные отношения" конца 19 начала 20 века. Но в век появления автоматических заводов, Третьей (Четвертая не за горами) промышленной революции говорить, о том что
Chess-man сказал(а)
Любая добавочная стоимость рождается из труда. Труд - это дело рабочих.несколько архаично
Ага, а ремонтировать эти заводы сами себя будут? И баги в своих программах сами исправлять будут? И задачи по планированию сами себе будут ставить? И брак сами собой будут выявлять. И решения при нештатной ситуации тоже будут принимать сами собой.
Это последние восемь лет я физруком работаю, а сразу после армии лет пять на заводе холодильники собирал, и потом ещё пару лет молоко по тетрапаковским пакетам разливал.
Так что сказки про четвёртый технологический уклад - это, конечно, ужасно интересно, но современное производство без хорошо обученного специалиста просто невозможно. Сходите на завод, поработайте полгодика и тут же выяснится, что актуальность Маркса по-прежнему никуда не делась.
Я думаю, что такие профессии как учитель, врач, полицейский/милицейский и т.д. нужно вынести за скобки экономической классификации как социальнозначимые и обеспечивающие функционирование общества как такового без привязки к добавленной стоимости вообще.
Windfury сказал(а)
Да, непосредственно на заводе людей будет работать меньше, но учитывая, что больше цемента - больше строек (в идеальных условиях, а не с нашими идиотами), то в итоге занятых людей будет не меньше, а больше. Просто они будут заняты в другой области. Конечно, каждый случай нужно рассматривать отдельно.
У этого есть другое название - мультипликативный эффект. От эффективности труда он зависит крайне опосредовано. А если учесть, что цемзаводу вообще плевать с высокой башни, то и вовсе - никак.
Windfury сказал(а)
Честно прочитала 3 раза и честно ничего не поняла.
Это не важно)) Кто в курсе, тот поймёт, а объяснять долго и часто бессмысленно.
Говоря вот эти слова
Только четыре профессии вечны: врач, строитель, учитель и солдат.
я ни в коей не могла предположить столь узкого понимания, как "школьный учитель". Так же, как и все остальные профессии. Если рассматривать эту философскую единицу шире, то первым учителем для ребенка становится отнюдь не "учительница первая моя", а мать с отцом. Почему? Потому, что именно они дают первые уроки выживания в мире: учат ходить, есть, избегать опасности. Они же дают ребенку первые уроки нравственности и правил поведения в обществе. И к своему большому разочарованию вынуждена констатировать, что делегирование права воспитания детей детским учреждениям (яслям, садам и школам) убивает в детях индивидуальности. Школы штампуют удобный государству материал вместо того, чтобы выполнять свою основную функцию - передавать знания следующим поколениям. Это раз.
Два. Любое профессиональное наставничество тоже учительство. И не важно в какой из проф. сред это происходит.
И да, Юля, ты безусловна права. К этим четырем должен быть добавлен - кормилец. Не важно земледелец, животновод или охотник. Без них никак. Жратеньки человек должен хотя бы раз в день, иначе ноженьки носить не будут.
что делегирование права воспитания детей детским учреждениям (яслям, садам и школам) убивает в детях индивидуальности. Школы штампуют удобный государству материал вместо того, чтобы выполнять свою основную функцию - передавать знания следующим поколениям.
Индивидуальности в детях неплохо убиваются и в семейном кругу. Семьи бывают очень разными.
По поводу штамповки удобного государству материала в связке с передачей знаний, как-то не сильно понятно вышло. Если штампуют, то знания передают, как ни крути. Странно было бы, если бы государство передавало неудобные ему знания. Это было бы какое-то странное государство.)) Если государство заинтересовано в творцах - оно готовит творцов. Заинтересовано в потребителях - лозунг о воспитании качественного потребителя министру в зубы: знаем, помним. Хочет сократить поголовье производителей услуг - обучает свободе и раскрепощенности в однополом сексе. И всё это за казённый счёт, конечно)) Разве не так?
mechanik сказал(а)
Тогда, я бы к "жратводобытчику" добавил строителя (опять же в широком смысле), поскольку без крыши над головой в нашем климате хрен выживешь.
Древние люди выживали. Северные народы до сих пор выживают. Вообще, чтобы вырыть норку и развести в ней костер много навыков не требуется)))
У этого есть другое название - мультипликативный эффект. От эффективности труда он зависит крайне опосредовано. А если учесть, что цемзаводу вообще плевать с высокой башни, то и вовсе - никак.
Заводу конечно плевать, ведь он не живой. А вот людям, которые с него кормятся совсем не плевать. Потому что есть такое понятие как перепроизводство или невостребованность, когда цемента больше, чем требуется, или аборигены вокруг не умеют им пользоваться (например заброшенный автоматический завод на какой-нибудь планете, производит и производит, а вокруг одни муравьи и саблезубые тигры)
И вообще если производить цемент вручную без автоматических технологий, то он обессмыслится, так станет слишком дорогим, а по качеству лучше кирпичи.
Автоматика позволяет прокормить больше людей.
Chess-man сказал(а)
Сходите на завод, поработайте полгодика и тут же выяснится, что актуальность Маркса по-прежнему никуда не делась.
Как ни странно, но я работал на заводе и даже не полгода, и даже кое-что видел. Маркс, я бы сказал, в жопе. А вот луддиты - нет. На одном оборонном предприятии полностью автоматизировали цех, где работали высококвалифицированные фрезеровщики. Что интересно, никого не уволили и зарплату не срезали (на самом деле срезали, но немногим и по другим причинам). Но теперь работяги в основном "подметали и убирали дерьмо" за роботами. И стали те роботы ломаться. Да как! Пока весь цех не напичкали камерами, так и ломались
Емша сказал(а)
Странно было бы, если бы государство передавало неудобные ему знания. Это было бы какое-то странное государство.))
А можно пример "неудобных знаний"? (только не про Историю, тут последнее время пипец как очевидно)