Клиентсозрел сказал(а)
Возможно, состоялся полезный эффектный разговор о необходимости борьбы с плохими критиками, культивирования хороших критиков, разработки рекомендаций и практических советов по улучшению, укреплению, укруплению, оптимизации, модернизации, совершенствованию авторского мастерства.
Для кого-то, вполне возможно. Но, по гамбургскому счёту, это жёваная-пережёванная тема, выхолощенная настолько, что давно уже потеряла вкус и цвет. "Уж сколько раз твердили миру..." (с)
Никто не хочет, чтобы его текст ругали, потому что он был изначально гениален, а все, кто вякают что-то со стороны, "просто не доросли до моей музыки". Всё остальное - фанты фантики.
Aegis, нечего плакать в канун уик-энда.
Выпейте бокал красного вина и потрепите кошку за уши.
А лучше вот... развлекитесь...
Эта нейросеть Балабоба заменит вам "слабых и сильных авторов", которых вы хотели вывести на арену.
Впишите любую фразу в окошко, например, "я умница, красавица и плакса" - и включите Балабобу )))
Клиентсозрел сказал(а)
Интересно было бы одной фразой сформулировать -
чему посвящены страстные, убедительные, многословные и вдохновенные предыдущие 20-30 постов?
?
Я бы подбила суть следующим образом:
Злобные и не аргументированные коментарии про запятые и прочее, седует читать как: "не понравилось, потому что я сам такой". А взывать к чувству меры бесполезно, т.к. люди таким образом снимают стресс или шутят.
Я такого не говорила и не подразумевала сама ядовитые критические комментарии игнорирую, полезные принимаю во внимание. Всего лишь хотела донести мысль, что доброжелательность может быть полезнее жесткой критики. Но ладно, пойду лучше почитаю Фанты)
Так это же про всех, плюс про всех кто говорил на эту тему до нас, когда мы с вами ещё под стол ходили ?
Клиентсозрел сказал(а)
Aegis, нечего плакать в канун уик-энда.
Выпейте бокал красного вина и потрепите кошку за уши.
А лучше вот... развлекитесь...Вы не можете просматривать опубликованные ссылкиЭта нейросеть Балабоба заменит вам "слабых и сильных авторов", которых вы хотели вывести на арену.
Впишите любую фразу в окошко, например, "я умница, красавица и плакса" - и включите Балабобу )))
Благодарю!❤️? С учетом того, что меня в очередной раз обругала профессор (она, наверное, тоже думает, что «жесткая критика» вдохновляет), я все выходные буду писать введение к своей магистерской.
(Но только после того, как напишу Шортик, разумеется?). И вам хороших выходных?
Уважаемая Aegis! По всему видно, что Вы добрый, порядочный человек, потому прекрасно понимаю Ваше стремление "защитить оскорблённых". И можно бесконечно долго говорить об эмоциях и психологическом давлении. Но попробуйте абстрагироваться от мысли, что авторов откровенно плохих текстов рецензенты стремятся обидеть, потому что это не так. Критика для того и существует, чтобы наглядно продемонстрировать недостатки объекта критики. Объективно.
Когда человек приходит на конкурс, на что он рассчитывает? На победу? Возможно. Ещё на что? На обратную связь. Верно ведь? По крайней мере, я с этой целью тут участвую. И если бы я хотел, чтобы мой текст хвалили, рассказывали бы мне о том, как я гениален, то я бы дал его прочесть своему самому преданному и проверенному читателю - любимой супруге. Кто-то другой мог бы дать почитать свой текст маме, папе, другу, брату... Не суть. Я бы свою порцию восторга получил бы точно. Но вместо этого я приковылял на конкурс и увидел, что комментарии к моему тексту не самые приятные )) Я обиделся? Нет, конечно! Расстроился? Обязательно! Я ведь ошибся. Но я получил обратную связь, и в следующий раз уже не допущу тех ошибок, которые допустил в конкурсном рассказе. Мне на них указали читатели, которые не промолчали. Понимаете?
Свой первый роман я писал 11 лет назад, и по одной главе в день постил на одном кладоискательском форуме (сюжет был по теме). Был там один читатель, который распинал меня в хвост и в гриву. Критиковал так, то я чуть клавиатуру о монитор не разбивал после каждого его коммента. Хотелось найти и по морде дать гаду! Жестко криковал! Спорили с ним неимоверно. Бесил гад!!! А к концу романа мы с ним почти подружились, разговорились, и оказалось, что живём в одном городе. Встретились, даже вместе поехали в экспедицию на поиски сокровищ, и в последствии устраивали ещё не одну такую вылазку. Это я к чему? Тот роман я в последствии издал исключительно благодаря подсказкам того самого критика. Он оказался писателем-романистом, опытным в литературе человеком. Дружим до сих пор. Если бы не слушал его критики, если бы он критиковал не так жестоко, я бы к нему не прислушался, и в итоге не написал бы больше ничего... И не издал бы.
Жёсткий опыт? Безусловно! Мог я сломаться, облиться слезами и утопить горе в вине? Мог. Но я получал информацию. Правду получал! Это ценно, понимаете? Не во вдохновении дело, а в получении опыта и информации о собственных ошибках. Похвала плохих текстов - это лицемерие, ложь, неправда. Это зло. И неважно чем оно оправдано. Пусть даже жалостью или добротой.
ОрганическаяЖивность сказал(а)
Мира Кузнецова, есть просто люди ранимые. Вот прям такие, что чхнуть в их сторону низя... мне кажется про таких идет речь.
Топтать надо автора, стрелять надо автора, публично пороть надо автора! А что в ответ автору? Не обращать на это внимание)
Именно, особенно на тех, кто кричит: " Ату, его, ату!"
servalyst сказал(а)
Уважаемая Aegis! По всему видно, что Вы добрый, порядочный человек, потому прекрасно понимаю Ваше стремление "защитить оскорблённых". И можно бесконечно долго говорить об эмоциях и психологическом давлении. Но попробуйте абстрагироваться от мысли, что авторов откровенно плохих текстов рецензенты стремятся обидеть, потому что это не так. Критика для того и существует, чтобы наглядно продемонстрировать недостатки объекта критики. Объективно.Когда человек приходит на конкурс, на что он рассчитывает? На победу? Возможно. Ещё на что? На обратную связь. Верно ведь? По крайней мере, я с этой целью тут участвую. И если бы я хотел, чтобы мой текст хвалили, рассказывали бы мне о том, как я гениален, то я бы дал его прочесть своему самому преданному и проверенному читателю - любимой супруге. Кто-то другой мог бы дать почитать свой текст маме, папе, другу, брату... Не суть. Я бы свою порцию восторга получил бы точно. Но вместо этого я приковылял на конкурс и увидел, что комментарии к моему тексту не самые приятные )) Я обиделся? Нет, конечно! Расстроился? Обязательно! Я ведь ошибся. Но я получил обратную связь, и в следующий раз уже не допущу тех ошибок, которые допустил в конкурсном рассказе. Мне на них указали читатели, которые не промолчали. Понимаете?
Свой первый роман я писал 11 лет назад, и по одной главе в день постил на одном кладоискательском форуме (сюжет был по теме). Был там один читатель, который распинал меня в хвост и в гриву. Критиковал так, то я чуть клавиатуру о монитор не разбивал после каждого его коммента. Хотелось найти и по морде дать гаду! Жестко криковал! Спорили с ним неимоверно. Бесил гад!!! А к концу романа мы с ним почти подружились, разговорились, и оказалось, что живём в одном городе. Встретились, даже вместе поехали в экспедицию на поиски сокровищ, и в последствии устраивали ещё не одну такую вылазку. Это я к чему? Тот роман я в последствии издал исключительно благодаря подсказкам того самого критика. Он оказался писателем-романистом, опытным в литературе человеком. Дружим до сих пор. Если бы не слушал его критики, если бы он критиковал не так жестоко, я бы к нему не прислушался, и в итоге не написал бы больше ничего... И не издал бы.
Жёсткий опыт? Безусловно! Мог я сломаться, облиться слезами и утопить горе в вине? Мог. Но я получал информацию. Правду получал! Это ценно, понимаете? Не во вдохновении дело, а в получении опыта и информации о собственных ошибках. Похвала плохих текстов - это лицемерие, ложь, неправда. Это зло. И неважно чем оно оправдано. Пусть даже жалостью или добротой.
Здорово! Спасибо, что поделились. Я пока только мечтаю написать роман. Восхищаюсь теми, кто это смог?
Соглашусь, конструктивные рецензии очень помогают. Но иногда помогает то, что в тебя кто-то поверил. Я много лет не могла закончить ни одного рассказа, пока один человек не сказал мне нужные слова и не сделал одно доброе дело - абсолютно бескорыстно. Жаль, мы не стали друзьями и не ходили в экспедицию, как вы, но это уже другая история.
Что до моей доброты, то я к ней пока только стремлюсь. Часто безуспешно?
А про защиту кого-либо вы угадали (недаром у меня такой ник) - надо было в адвокаты идти?
servalyst,
Простите, но вы не правы. Речь не идёт о жесткой критике. Речь идёт об отсутствии критики в злобном коментарии, пустом коментарии. Я так понимаю, что на больших конкурсах такого больше и сделать ничего нельзя, нужно смириться и привыкнуть. Но повоевать то можно? Я тоже хочу повеселиться под рассказами, но прошу прощения у невинных и добрых.
Aegis
Но иногда помогает то, что в тебя кто-то поверил.
Соглашусь с Вами на все сто, и даже больше скажу: это необходимо! Но не следует искать вдохновения на конкурсах, тем более от критиков, тем более от конкурсантов )) Вот как раз это и следует искать у мамы, папы, друга, брата... у любимой супруги, в конце концов))
Я много лет не могла закончить ни одного рассказа, пока один человек не сказал мне нужные слова и не сделал одно доброе дело - абсолютно бескорыстно.
Рад, что такой человек появился в Вашей жизни и помог раскрыть творческий потенциал, помог дать старт. Безусловно, такие люди тоже нужны, важны и т.д. Но одно дело - раскрыться, и совсем другое - совершенствоваться. Так любители становятся профессионалами (ни в коем случае не отношу себя к категории профи!).
Windfury сказал(а)
servalyst,
Речь не идёт о жесткой критике. Речь идёт об отсутствии критики в злобном коментарии, пустом коментарии.
Если это действительно так, то тут и обсуждать нечего. Но, опять же, есть разница между тем, что в злобном комментарии НЕТ критики, и тем, что автор (или не автор) НЕ ВИДИТ в нем критики. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. А такое часто случается. Почти всегда)) Обида, которую испытывает критикуемый автор, по-началу туманит взор и, как я уже говорил, клавиатуры разбиваются о мониторы. Но потом, когда эмоции улягутся, когда автор несколько раз перечитает "злобный коммент", а он уже не вызовет негативных чувств... и, конечно, если в этом комменте действительно спрятано рациональное зерно... Вот тогда и начинается самое главное. А именно: взросление Автора.
Windfury, простите, а что за обидки? Один комментарий задел за живое, вы решили испортить всем настроение?
Что значит повеселиться под рассказами?
Срочно врача! Дозу успокоительного и прописать воздержание на месяц от участия в чувствительных мероприятиях 😉
ОрганическаяЖивность сказал(а)
Windfury, простите, а что за обидки? Один комментарий задел за живое, вы решили испортить всем настроение?
Что значит повеселиться под рассказами?
Срочно врача! Дозу успокоительного и прописать воздержание на месяц от участия в чувствительных мероприятиях 😉
Там в комменты пришел scepticism, и он всем выдаст люлей сполна. Так что на счет отмщенного настроения можно не переживать?
Сменить тему, разредить атмосферу. Стырил из тырнета:
Два пронзительных и смелых рассказа о случайной любви, о банальном командировочно-курортном романе, который неожиданно остается лучшим воспоминанием всей жизни, — 'Дама с собачкой' Чехова и 'Солнечный удар' Бунина — удивительно похожи.
Даже номер в гостинице пахнет одинаково — у Чехова ее духами, 'которые она купила в японском магазине', у Бунина — 'ее хорошим английским одеколоном'.
Одну 'нечистый попутал', на другую 'затмение нашло'.
У Чехова 'ничем не замечательная женщина', у Бунина 'и что в ней особенного'.
У Чехова он внезапно осознает, что 'она наполняла теперь всю его жизнь', у Бунина 'он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние'.
Чеховский герой ни с того ни с сего приезжает в чужой город, где ее муж и привычная жизнь, бунинский рассуждает: 'Не могу же я ни с того ни с сего приехать в этот город, где ее муж... и вся ее обычная жизнь'. И все равно собирается к ней и шлет уже телеграмму, да вот только не знает ни имени ее, ни фамилии, тогда как чеховский герой предусмотрительно подсмотрел фамилию в гостинице.
Иногда даже кажется, что Бунин это нарочно.
servalyst сказал(а)
Блин... Тут такая активная полемика велась до моего прихода. А потом припёрся я, начал умничать и всех разогнал. Простите великодушно, дорогие коллеги. Не хотел.
Это просто моя дурная манера разводить дискуссии. Но как выяснилось, тема уже жеваная-пережеванная, и все это ранее обсуждали. Поэтому это я должна просить прощения за отнятое время?