Александр Михеев сказал(а)
Вопрос ко всем любителям сочинять хоррор, триллеры и ужасы с кровищей: какое удовольствие вы находите в написании подобных рассказов? Только честно! Я хочу не поспорить, а разобраться и понять)))
Что значит "мещанин" - как следует не ясно.
Непознаваема его земная суть.
Пытаясь уловить его натуры ртуть,
Умы сильнейшие срываются напрасно.
Одно устойчиво, одно бесспорно в нем:
Всегда романтика была ему отрада!
Он - дерзостный Икар (когда лететь не надо),
Пустынный Робинзон (при обществе большом).
В его понятии смешались воедино
Стриптиз и...Золушка. Сервант и бригантина.
Доспехи ратника - и низменная лесть...
О, как бы он желал безумства Дон Кихота
Безумно повторить! (Но из того расчета,
Чтоб с этим связанных убытков не понесть. )
Мне кажется, что когда читают "ужастики", люди испытывают уютные страхи. В кровь впрыскиваются те же гормоны, что и при настоящем страхе, осознавая при этом, что ты в полной безопасности. То-же чувство, что и в стихах Матвеевой.
О, как бы он желал безумства Дон Кихота убийства
Безумно повторить! (Но из того расчета,
Чтоб с этим связанных убытков не понесть.)
Александр Михеев сказал(а)
mgaft1, Майкл, спасибо за интересный ответ на вопрос, который я не задавал) Я спросил, почему авторы любят сочинять ужастики, а не читать)))
Вот кое что о Стиве Кинге, что дает некоторое ответ на этот вопрос.
С раннего возраста, многие вещи пугали Стива. Он боялся темноты, змей, крыс, пауков, психотерапии, деформации, замкнутых мест, задыхания, смерти, полёта и так далее. Он хотел, чтобы свет был включен, чтобы он мог спать ночью. Он всегда представлял, что что-то в шкафу. Его воображение медленно становилось очень активным даже в том юном возрасте.
В последствии Кинг раскрывает, что часть причины, по которой он начал писать, это избавиться от этого испуга, временно вытеснить темные страхи из ума.
Для того, чтобы понять, в чём смысл хоррора, как литературного жанра, нужно покопаться в его природе. Страх, который лежит в основе ужасов, это второй (если не первый!) базовый инстинкт после секса.
Я думаю, ты удивишься, если узнаешь, что переживания от страха и секса одинаковые, на уровне химических процессов! Чем хочется заняться в минуту грядущей максимальной опасности? И чем хочется заняться, когда ужас миновал? Правильно, сексом.
Автор, описывающий страх и ужас, испытывает сходные переживания по сравнению с автором, пишущим порно, только на более глубоком уровне.
Автор не только наслаждается в процессе письма, но и, тем самым, избавляется от своего страха. Это психотерапия для создателя страха, и наслаждение для обоих: писателя и читателя.
В январе стартует конкурс хоррора на максималках: видимо, ты его пропустишь? ?
Интересный вопрос Вы задали, Александр!)) У меня маленький опыт в написании ужасов. Поэтому затрудняюсь ответить. Описывая в своих рассказах нечто ужасное/монстроподобное, я не испытываю страха. Я даже не описываю собственные страхи и фобии. Я просто пишу о том, чего в реальной жизни быть не может. Мне это интересно. Хоррор воспринимаю как подвид жанра фантастики. Поэтому сложно сказать почему пишутся именно ужастики. Они просто есть)))
Александр Михеев сказал(а)
Большое спасибо! Особенно, тем, кто отвечает от себя, как я и просил. Майкл, Чувак! Рассуждения, написанные в чужих книгах, не годятся. Скажите, что цепляет в ужасах лично вас.
Ничего. Я их терпеть не могу - рвотный порошок. )
Александр Михеев,
Кстати, Александр, эта тема уже была обсуждена достаточно глубоко в ЛитБеседке вот по этой ссылке.
Принципиальные участники и любители этого жанра господа: Кирин59, Павел Соловьев и AlekseyM
AiRon88 сказал(а)
Я что-то похожее на ужастик писал только один раз, тут для Шорт. Мне было интересно подтвердить собственное мнение о том, что все кто говорит, что "да ужастики простой жанр, вызвать страх или отвращение очень просто" НЕ правы. Так и оказалось.
Я читал в свое время как это делает Кинг. Он посвещает много текста психологическому разогреву читателя. Поэтому, я думаю, в шорте этого сделать практически невозможно, что и подтвердил конкурс. Там не было ни одного страшного рассказа.
Сам в сторону хоррора до третьих Шортов даже не смотрел, а жанр оказался сложный и интересный. Напугать читателя словом трудно. Труднее, чем рассмешить или растрогать.
Не скажу, что подсел на этот жанр, хотя в последующих забегах выдал как под копирку еще две страшилки, но тому же саспенсу в работе стал уделять больше внимания.
Александр Михеев,
В Америке на это смотрят очень просто - если на продукт есть спрос, значит нужно обеспечить доставку.
Я уже кому-то рассказывал, как я встретил женщину у Яху клубе, которая писала вполне себе приличные содержательные рассказы. Однако, вдруг она стала писать туповатый роман о сильной женщине (помню даже фамилию Стил - то есть Стальная). Эта женщина, вырубила в рукопашной схватке десять членов мексиканского нарко-картеля в подземных пещерах. Ну и так далее. Я спросил её зачем она пишет эту чушь, когда она умеет писать вполне приличные глубокие рассказы. Она сказала - мне нужно платить по счетам и кормить детей. А издательства сейчас требуют писево о сильных женщинах. Вот я и пишу. То же я могу сказать и о жанре хоррор. У него есть ЦА, готовая за него платить. Вот и весь сказ. )