Не заметил разницы между рассказами основного конкурса и ВНЕКами по отношении к теме. Я думаю, что Чувак провел предварительную редактуру по качеству. Хорошие рассказы попали в основу, второсортные во вторую лигу - ВНЕК. Что разумно, т.к. рассказов очень много - 66.
В будущем можно выйти из положения, сократив объем рассказа даже не до 777, а до 666.
Pelengator сказал(а)
Dude,
В 24х шортах, где тема была про жатву, авторы тулили такую дичь, не связанную с темой, и это прокатывало. Чего вдруг теперь репрессии с ВНЕКами подъехали??
Чего так? Отличные были расски про жатву. Что ни расск, то жнец/жница/косарь/полудница. Ну или жатва плодов жизни своей, разной степени плодотворности. Норм там все было.
Dude сказал(а)
Андрею Макаревичу удалось.
После мучительного общения с друзьями, герою Макаревича даже тяжелое одиночество лучше такого якобы "праздника" - одиночества в толпе. Настоящий праздник это: "Я пью до дна, за тех, кто...".
А мне кажется просто во внек "ушли" лучших из лучших - чтобы молодежи не мешали из новоприбывших почуять запах пьедестала.
З.Ы. Если что я шутю, а то ща опять во всех грехах обвинят...
Боюсь Не боюсь показаться ворчливым занудой, но количество плохо вычитанных и безграмотных материалов зашкаливает. Февраль оказался слабаком супротив января. Все равно, что плотник супротив столяра. Это удручает.
Это раздражает и обескураживает. ?
Я уже пятый раз сталкиваюсь с абсолютным незнанием/неумением/непониманием написания т/ть в глаголах... поэтому здесь выплескиваю печаль. И это пока при половине прочитанных шортов. Значит, в итоге их наберется десять?! Блин, да это же бамбарбия! Кергуду!!!
А еще масса неправильно расставленных запятых. Либо лишних, либо забытых. Словно авторы с завязанными глазами играли в дартс, вешая вместо мишеней свои распечатанные тексты.
А еще жуткие стилистические перлы (особенно из разряда чеховской шляпы).
Уфф... Уважаемая бублика, пожалуйста, вычитывайте свои нетленки перед отправкой, уважайте свое творчество, уважайте Литбеседку.
Простите за негативный пост, никого не хотел обидеть.
Клиентсозрел, я бы очень хотела чтобы этот крик души прочитали все авторы. Прям баннером можно) Это будет своего рода предупреждение. Мы не граммар-наци, но можно объединиться и в следующих шортах всем безграмотным текстам ставить единички. Именно за ошибки, невзирая на отличный сюжет и взятие темы. Автору, естественно, указывать на всё.
Клиентсозрел сказал(а)
Вот как мне поступить? (риторический вопрос)
Это не риторический вопрос. В литературном произведении есть две основные составляющие: форма и содержание.
К форме относится не только стилистика, но и грамматика с пунктуацией. Я бы калёным железом учитывал эти составляющие при оценивании произведения.
Иначе наш конкурс может скатиться в сборище имбецилов, гукающих на неандертальском языке.
Мишка Пушистая сказал(а)
Мы не граммар-наци
Я граммар-наци. Меня выворачивает наизнанку при виде безграмотного текста. И мне пофиг и на сюжет, и на вотэтоповороты, если я вижу, как автор пытается применить суффикс "-ться", где очевидным образом просится "-тся" и наоборот. У нас здесь не издательство, битком набитое корректорами, редакторами, и прочими ассенизаторами слова. Все здесь сам-себе-режиссёры. Имеешь бету - хорошо, не имеешь - приматывай скотчем к голове грамматический словарь Даля и молись на портретик Ожегова, зажав в потной ладошке книгу Ушакова, etc.
Да простят меня авторы, безграмотные тексты вызывают у меня яркою картинку, в которой бандерлоги пытаются найти общий язык с искусственным интеллектом.
Да, и на старуху бывает проруха, и я тоже не свечусь по ночам, и мой ник не представлен к лику святых, однако, элементарные вещи, за которые испытываешь испанский стыд, смею надеяться, не допускаю.
Клиентсозрел, ты в моём лице разворошил осиное гнездо. Почти после каждой модерации мне приходится чистить организм водкой. И это не яркий образ, а суровая правда жизни.
Так и спиться (Что делать? суффикс -ться) недолго.
Мишка Пушистая сказал(а)
Мы не граммар-наци, но можно объединиться и в следующих шортах всем безграмотным текстам ставить единички.
Увы, нельзя. Точнее, нежелательно.
И вот почему.
Практически любой литературный конкурсный проект, обусловленный авторской массовкой, обычно предполагает одной из главных задач повышение писательского мастерства, поиск и отбор умных интересных произведений, коллегиальную оценку присланных текстов.
Так что резкий отказ малограмотным авторам может быть воспринят именно в виде проявления граммар-наци.
Или нежелания "стариков" делить подиум с новичками (хотя тут некоторые "новички" явно давно махровые людоеды, ищущие поживы на стороне).
Поэтому может возникнуть встречное предложение обиженных отказников: "Подумаешь, не там запятую поставил (две три четыре, двадцать пять). Подумаешь не так написал "карова" или "кокашка". Подумаешь, шляпа слетела! А ВОТ ТЫ МНЕ ПОМОГИ ГРАМОТНО ВСЮ ЭТУ КУЧУ РАЗЛОЖИТЬ - а то зачем зазывали на конкурс?"
Да, есть проекты, в которых строго оговаривается ГРАМОТНОСТЬ присланных материалов.
Например, на Аuthor.Today или Пролёт Фантазии (если не ошибаюсь) строго запрещены малограмотные тексты с ошибками, ляпами и явно невычитанные.
Конечно, Чувак может великодушно заявить, что, мол в Правилах нашего ресурса указано: «Литературная беседка», это Интернет-ресурс, основной задачей которого является создание виртуального мира для весёлого общения и заработка его участников.
Поэтому, мол, пусть уж пишут все, кто желает. А потом мучается сутками над странными шедеврами и не знает, как с ними быть...
Более того, уже давно наблюдаю отрицательную тенденцию: неоднократно малограмотные тексты вылетают из конкурса до финала. Либо авторы махнули рукой на свои шедевры, поскольку убедились в их низкокачественности. Либо из-за головотяпства не проголосовали по существу.
А ведь эти тексты читал орг, тратил время и нервы. Потом эти тексты читал мы все, тратили время и нервы.
Поэтому вопрос: ужесточить ли прием рассказов и не пропускать троечников русского языка или проявить гуманизм и по-прежнему запиливать в статистику неадеквата 10-20-30 процентов наперсточников ить-ять-ат-ать и тех, кто пишет: "Посмотрев вдаль сквозь солнцезащитные очки, дело не так уж и радужное."
alla сказал(а)
Так увлечена сюжетом, что на грамматику и пунктуацию наплевать.
Знаете, какой очевидный вывод я делаю, когда мне попадаются безграмотные тексты? Что автор катастрофически мало прочитал за свою жизнь.
Чтобы писать грамотно, совершенно не обязательно быть отличником по русскому языку и литературе. Чем больше читаешь книг, тем тупо больше запоминаешь, как выглядит то или иное слово. Когда я пишу текст, я не вспоминаю правил правописания, и не применяю никаких правил к написанному: я просто знаю, как пишется то или иное слово. Почему? Как минимум потому, что я уже видел его 100500 раз в чужих текстах - и я знаю, как оно выглядит ?
Читайте больше - Unicuique secundum opera eius.