Mon ami сказал(а)
mgaft1 сказал(а)
Писател - это тот, кто зараюатывает на жизнь писаниями. ?Это очень интересное определение)) Получается, ни Кафка, ни По, ни Эмили Дикинсон так и не стали писателями (поэтом). Вот ведь незадача(((
Исключения только подтверждают правило. Один раз сын привел домой отца приятеля. Оказалось он известный автор романов о хоббитах. Я не стал читать его творений. Однако, он нашел свою аудиторию, которая оплачивала его творчество. Он не был Кафкой или По. Но писателем он был.
В это раз вовремя, прочитала, проголосовала - 6,19. Четыре десятки, три девятки)
Работы понравились, качество растёт, даже работы, которым пришлось ставить низкие оценки в целом читабельны.
Много работ "женских" - про девушек (женщин) в седле, несколько сирот, несколько обрывов, несколько перевернутых авто, больше "душещипательных", меньше юмористических, доля фэнтази также невелика. Интересно, какими же будут результаты)
mgaft1 сказал(а) Однако, он нашел свою аудиторию, которая оплачивала его творчество. Он не был Кафкой или По. Но писателем он был.
Конечно, не был. И ему в этом повезло)) Так выпьем же за везение ? Оно одинаково нужно и Писателям и зарабатывающим графоманам (без привязки к знакомому вашего сына, чисто теоритически)
Инесса Фа сказал(а)
В это раз вовремя, прочитала, проголосовала - 6,19. Четыре десятки, три девятки)
Работы понравились, качество растёт, даже работы, которым пришлось ставить низкие оценки... Интересно, какими же будут результаты)
Тоже чуть нашла рассказы на 1 и 2. Пришлось в очередной раз напомнить себе, что это не оценки рассказам, а просто "понравилось больше"/" понравилось меньше".
Mon ami сказал(а)
mgaft1 сказал(а) Однако, он нашел свою аудиторию, которая оплачивала его творчество. Он не был Кафкой или По. Но писателем он был.
Конечно, не был. И ему в этом повезло)) Так выпьем же за везение ? Оно одинаково нужно и Писателям и зарабатывающим графоманам (без привязки к знакомому вашего сына, чисто теоритически)
Закон больших чисел не врет. До того момента пока автор не нашел читателя, готового расстаться со своими деньгами в обмен на чтение его творений, этот автор не писатель. А если его не печатают, то что-то не то с его творениями. Скорее всего низкое качество.
mgaft1 сказал(а)
Mon ami сказал(а)
mgaft1 сказал(а) Однако, он нашел свою аудиторию, которая оплачивала его творчество. Он не был Кафкой или По. Но писателем он был.
Конечно, не был. И ему в этом повезло)) Так выпьем же за везение ? Оно одинаково нужно и Писателям и зарабатывающим графоманам (без привязки к знакомому вашего сына, чисто теоритически)
Закон больших чисел не врет. До того момента пока автор не нашел читателя, готового расстаться со своими деньгами в обмен на чтение его творений, этот автор не писатель. А если его не печатают, то что-то не то с его творениями. Скорее всего низкое качество.
Неудобный вопрос из зала:
Правильно ли я понимаю, что если автора стали активно публиковать только после смерти, то он, помимо своей воли и стараний, таки становится писателем? Если о нём начинают говорить, за него начинают бить морды (причем обеим сторонам, что немаловажно) хотя при жизни не смел рассчитывать на популярность и причислять себя к писателям - он таки писатель или всё ещё нет?
J.T.Wiking сказал(а)
Соцопрос. Вы бы читали книги, в которых много картинок (вот прямо на каждой странице), или лучше обычные, где очень редко картинки?
Мне картинки мешают. Иногда просто дико раздражают. Начинаешь читать, рождается образ и тут... какая-то муть нарисована. И вы хотите сказать, это то, о чем я читал?! Да идите вы в сад! )))
Емша сказал(а)
mgaft1 сказал(а)
Mon ami сказал(а)
mgaft1 сказал(а) Однако, он нашел свою аудиторию, которая оплачивала его творчество. Он не был Кафкой или По. Но писателем он был.
Конечно, не был. И ему в этом повезло)) Так выпьем же за везение ? Оно одинаково нужно и Писателям и зарабатывающим графоманам (без привязки к знакомому вашего сына, чисто теоритически)
Закон больших чисел не врет. До того момента пока автор не нашел читателя, готового расстаться со своими деньгами в обмен на чтение его творений, этот автор не писатель. А если его не печатают, то что-то не то с его творениями. Скорее всего низкое качество.
Неудобный вопрос из зала:
Правильно ли я понимаю, что если автора стали активно публиковать только после смерти, то он, помимо своей воли и стараний, таки становится писателем? Если о нём начинают говорить, за него начинают бить морды (причем обеим сторонам, что немаловажно) хотя при жизни не смел рассчитывать на популярность и причислять себя к писателям - он таки писатель или всё ещё нет?
Правильно. Общее правило - это не жесткое бинарное выражение. Этот - писатель, а этот нет. Это скорее кривая Гауса, в обоих концах которой собираются исключения. Есть писатели, которых оценили только после смерти, а есть вещи коньюнктурно напечатанные. Например книги Леонида Брежнего, или Мишель Обамы. Но в огромном большинстве случаев печатают то, что людям интересно читать, и за что издатель получит больше денег, чем то, что он вложил. В противном случае в следующий раз такого автора не напечатают. Я имею в виду свободный рынок. В тоталитарном государстве законы другие.
Один раз в спорт зале я разговорился в пaрнем (мужчиной). Он работал на киностудии писателем, делая то, что от него требовалось. Часто это прописка диалогов, когда каждому писателю дается один персонаж. Его имени не появлялось в титрах к сериалу. Для него это было обычной работой.
Недавно, рядом с Ворнер Брос студией, была забастовка писателей. Они требовали большего покрытия медицинской страховкой, и что-то связанного с инвестмент портфолио 401K.
mgaft1 сказал(а)
Емша сказал(а)
mgaft1 сказал(а)
Mon ami сказал(а)
mgaft1 сказал(а) Однако, он нашел свою аудиторию, которая оплачивала его творчество. Он не был Кафкой или По. Но писателем он был.
Конечно, не был. И ему в этом повезло)) Так выпьем же за везение ? Оно одинаково нужно и Писателям и зарабатывающим графоманам (без привязки к знакомому вашего сына, чисто теоритически)
Закон больших чисел не врет. До того момента пока автор не нашел читателя, готового расстаться со своими деньгами в обмен на чтение его творений, этот автор не писатель. А если его не печатают, то что-то не то с его творениями. Скорее всего низкое качество.
Неудобный вопрос из зала:
Правильно ли я понимаю, что если автора стали активно публиковать только после смерти, то он, помимо своей воли и стараний, таки становится писателем? Если о нём начинают говорить, за него начинают бить морды (причем обеим сторонам, что немаловажно) хотя при жизни не смел рассчитывать на популярность и причислять себя к писателям - он таки писатель или всё ещё нет?Правильно. Общее правило - это не жесткое бинарное выражение. Этот - писатель, а этот нет. Это скорее кривая Гауса, в обоих концах которой собираются исключения. Есть писатели, которых оценили только после смерти, а есть вещи коньюнктурно напечатанные. Например книги Леонида Брежнего, или Мишель Обамы. Но в огромном большинстве случаев печатают то, что людям интересно читать, и за что издатель получит больше денег, чем то, что он вложил. В противном случае в следующий раз такого автора не напечатают. Я имею в виду свободный рынок. В тоталитарном государстве законы другие.
Насколько свободен рынок и насколько тоталитарно государство - это отдельная, весьма забавная и плодородная почва. По моему мнению и то другое сильно надумано, натянуто на глобус даже. Условно свободные и условно тоталитарные продукты печатного потребления формируют некие смыслы, некие коды. Они разные, ибо перед ними стоят задачи противоборства, но они одинаковы по сути. Есть финансовый поток на формирование какой-то определенной культуры, его или "свободно-рыночно", или "тоталитарно" пилят, пока он не иссякнет. А книжки "особо одаренных" всегда великих писателей есть и будут. Но это не показатель, ибо их процент ничтожен, как процент самих всегдавеликихписателей. Но, как сказано выше, финансовые потоки иссякают, конъюнктура меняется, иногда на противоположную, и уважаемый в прошлом писатель превращается в кусок... того, чем он реально и был. Появляются новые писатели, попавшие в струю свободно-тоталитарного распила. Но ведь есть и другие:
И прежний сняв венок — они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд,
И умер он — с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать. (М.Ю.Лермонтов, отрывок из "Смерть поэта")
Ну Пушкина, слава богу, печатали и при жизни. Были ли случаи несправедливости и так далее? Разумеется. Возможно ли, что до нас не дошли какие-то гениальные творения? Вполне возможно.
Но если нужно найти обощающее определение большинству случаев феномена писателя, то это тот индивид, чье ремесло - писательство. Это тот труд, за который ему платят и на который он живет.
mgaft1, Пожалуй, да. Но это критерий ремесленника. Схожий с сапожником, белошвейкой и прочими. Потому, наверное, не в названии суть. Взять того же Чехова. Он писатель. Но только ли этим он зарабатывал на жизнь? Нет. И Пушкин - нет. И Лермонтов - офицер, получал жалование, получал доход от имения и так далее. В наши времена - да, есть писатели, которые зарабатывают на писанине. Есть и те, кто на пении ртом, на говорении тем же органом зарабатывают. Ремесленники тоже. Много чего есть спорного. И это тоже. Так что пустое это - писатель или нет. Написал хоть что-то - уже писатель. Не читатель же в конце концов! ?
Я стал ремесленник,
Перстам придал послушную
сухую беглость и верность уху.
Звуки умертвив,
Музыку я разъял как труп,
Поверил я алгеброй гармонию.
Писатель во многом и есть ремесленник, в том смысле, что он не поточный, конвеерный работник. Опять-же если у вас есть другой обобщаюшее определение, я с удовольствием его выслушаю, и скорее всего соглашусь. Единственно, с чем я не согласен, это с тем, что если ты не пишешь комментов к рассказам - ты не писатель.