Искренне рад за Алексея... вчера его вспоминал (по-хорошему).
Такие интеллектуалы (и хорошие поэты) дороги для любого литсайта.
Однако - вот честно, без иронии - его надо как-то огородить, обезопасить от любой критики.
Не знаю, хрустальный купол, гамма-поле, джинн-модерация.
Или нужна моментальная аннигиляция любых отрицательных рецок в его адрес. Тем более, насмешек.
А то получится, как в желтой бусине ? ?️ ? ?
Говорю это на полном серьезе, с уважением к Алексею.
Не хотелось бы вновь расставаться надолго.
А кто в курсе - это уже стихо или всё еще прозо? Это я от скуки пытаюсь стихоплести, но от прозы далеко отходить пока боюсь:
Сливался с клёнами оранжевый закат. Хэтчбек, покинув частокол высоток, простор почуяв, заурчал, как кот. Оставь в городе унылый шлейф забот, под монотонный гул мотора и шелест шин, туда, где звонкой радостью хрусталь течёт с вершин, где в дымке дремлет вечность скал. Где острой склянкой режет душу ледяной оскал, и карандашной серостью штрихован пейзаж – небесный свод, лесистый кряж...
Емша сказал(а)
Я не Тургеньев, я другой, еще неведомый избранник
Или ушедший в Дао странник -
Не Лао-цзы, не Лев Толстой.
Вернусь водою я из тучи,
Растаю в радужном мосту,
Сорвусь лавиной с горной кручи -
Вам завещаю ЧИСТОТУ!
Или ушедший в Дао странник -
Не Лао-цзы, не Лев Толстой.
Вернусь водою я из тучи,
Растаю в радужном мосту,
Сорвусь лавиной с горной кручи -
Вам завещаю ЧИСТОТУ!
В потоке бурном удержитесь, не тратьте сил, течению жизни покоритесь, лавируйте одним гребком... Вам Дао и Ландау в помощь, и всё окей, и всё пучком ?
И всё-таки - быть или не быть стихо или прозо - вот в чем вопрос. ? Народ послал меня подальше, решив, наверное, что я потешаюсь. А я не в зуб ногой в стихах. Вообще. Посмотрел в инете про стихи, а там какие-то гадские шифровки (тире, запятые, ударные, безударные... жуть какая-то жуткая) и странные названия, вроде, хорей или харей, но не харлей - точно(
Емша сказал(а)
А я не в зуб ногой в стихах.
Ну, я сам в теории не силён - так, вприкуску, вприглядку. Но вот, что можно попробовать. Берём:
Емша сказал(а)
В потоке бурном удержитесь, не тратьте сил, течению жизни покоритесь, лавируйте одним гребком... Вам Дао и Ландау в помощь, и всё окей, и всё пучком
Переставляем:
В потоке бурном удержитесь,
Лавируя одним гребком:
Теченью жизни покоритесь -
И будет всё у вас пучком!
Ничего хитрого! Как сказано по аналогичному поводу в сказке "Волшебная шапка":
"Правда, вот эта строфа несколько вялая, но исправить её – дело минуты. Уберём один глагол, два местоимения – и порядок. Прозвучит как выстрел! – Значит, напечатаете мои стихи?"(с)
Ничего хитрого! Как сказано по аналогичному поводу в сказке "Волшебная шляпа":
"Правда, вот эта строфа несколько вялая, но исправить её – дело минуты. Уберём один глагол, два местоимения – и порядок. Прозвучит как выстрел! – Значит, напечатаете мои стихи?"(с)
Когда я слышу слово "строфа", а за ним следуют какие-то непонятные манипуляции с местоимениями и глаголами, перед глазами сразу возникает три напёрстка, шарик и наглая рожа разводилы. Опускаются руки. И не только они... И никаких стихов мне больше не надо ваааще и никогда. ?
Емша сказал(а)
И никаких стихов мне больше не надо ваааще и никогда
Великий кардинал Ришелье писал не слишком выдающиеся стихи, подсчитывая слоги на пальцах (если верить Дюма). Так что не тушуйтесь: "Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка!"
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Великий кардинал Ришелье писал не слишком выдающиеся стихи
Великий кардинал мог себе позволить. И мало кто при его жизни мог себе позволить назвать "это" не слишком выдающимися стихами.
Прихожу к выводу, что писать прозу, слегка оную рифмуя, можно, оставаясь в привычных для про_зайков рамках. А всех, кто против, направлять к далёким пращурам, то есть в сад (эдемский, конечно, прямо под яблоньку).
Мира Кузнецова сказал(а)
Емша, можно я тебя расстрою? Ведь стихи - это не рифма. Удивлен?.. Она - вторична. Так... обслуга, если хочешь. Главное в стихах - стук сердца. Равномерный. Снова, снова... Ритм стиха - сердцебиенье. Каждый выдох жизнь для слова.
Марина, трудно расстроить человека, который "полный ноль" в стихах.
Для меня стук сердца выглядит примерно так. Беру кусок из того же текста, из которого слепил нечто рифмованное, из той поездки:
- Твою ж мать! - заорал я, осознавая, что чрезмерно увлёкся фантазией, вошёл в кураж. Тут же убрал ногу с педали газа, включил аварийку и принялся высматривать удобное для остановки место.
После заглушил двигатель и долго сидел, откинувшись на подголовник и прикрыв глаза. Думал о том, что, наверное, все эти годы медленно сходил с ума и довёл себя до такого состояния, что стал замечать собственную ненормальность.
Придумал дурацкую игру с мозгом, с сознанием. Теперь они оба объединились против меня. А если я проиграю им, то что? Смрад и тлен.
Сходил к ближайшему дереву, размялся, поприседал, побегал вокруг машины. Немного озяб, но хорошо взбодрился. Усевшись за рулём, вдруг снова поддался очарованию цветных огоньков и подсвеченных стрелок приборной панели. Почти физически ощутил чёрную космическую бездну пустой трассы. Хмыкнул, завёл двигатель.
- Дисциплина, пилот, прежде всего! - одёрнул сам себя и включил первую передачу.
Под утро я заехал на тихую заправочную станцию - добавить бензина в бак. В павильоне, похожем на аквариум, хрупкая золотая рыбка в жёлтом фартучке и бейсболке коротала ночную смену вместе с грузным пескарём-охранником в чёрной робе. Горел неяркий голубоватый свет.
Осенняя предрассветная тишина особенная. Она не разбавлена уханьем совы, взмахами крыльев ночных птиц, жужжанием комаров, потрескиванием валежника и шёпотом пышных крон. Она чиста и прозрачна настолько, что кленовый лист, сорвавшийся под тяжестью росы, кажется, стесняется шуметь. Он планирует, лениво раскачиваясь из стороны в сторону, и выбирает мягкую посадочную площадку, способную поглотить любой звук.
Емша сказал(а)
Марина, трудно расстроить человека, который "полный ноль" в стихах.
"Ноль" - это не самая плохая цифра. "ноль"- это первая ступень. Сделал шаг. Один. и это уже "10". Все зависит от человека. Он может стоять на этой ступени и считать её пьедесталом. И гордость будет его распирать. А будет делать усилие. Не знаешь? Хочешь узнать? Узнай. Когда греки начали писать свои гекзаметры они даже не догадывались, что изобрели поэзию. А уж о том, что гекзаметр это - шестистопный дактиль им вообще в голову не приходило. Какие на фиг рифмы? На восемнадцати слогах? При такой длине строки рифму можно поймать только визуально, когда смотришь на запись. А потом пришла аллитерация и ритм еще и повторяющимся звуком усилился. И не только у греков. Скандинавские висы построены на аллитерациях. У нас тоже полно. Что такое аллитерация? Ну, вот "Слеза стекала со стекла". А потом пришла рифма... Поэзия это красиво. Стихосложение? Проще. Можно даже без любви и вдохновения. Чистая математика. И ритм есть, и рифма, и форму можно придать любую. Изысканно-отточенную, но внутрь взглянул - там пустота и тьма клубится. И ты одна. И все слова пусты, хоть сложены с известным трудолюбьем. Там нет тебя, но много разных букв. Чем не стихи?.. Вот то-то и оно. Душа остыла. (я так весь ритм отбивать не стала. Мне лень. Такой вот день - желаний нет и сил, чтобы хотеть чего-то)
Мира Кузнецова,
? ? Наговорила мне каких-то жутких термИнов с греками, присыпала скандинавами, ритмами и сердцами... Доктор, а лечить чем? Рекомендации, рецептура? Может, выпить надо чего? Водки или коньячку? Или съесть? Или оба сразу? Предлагаешь, не захламлять голову теорией, а стихослогать, как стихослогается, то есть, как баловался раньше, так и продолжать, но морду посерьёзней делать?
следитель сказал(а)
Осилил все буквы, написал все комменты и раздал оценки. Как же я устал! Юра-вомбат, будь мягше, добрее, хватит быть гномом Ворчуном из Белоснежки.
НУ это мой стиль такой... Я везде такой... Токсичный... уже не исправлюсь видимо