Kortes сказал(а)
Помню, в пионерском лагере после первого класса вожатая разбила наш отряд на партизан и фашистов. И дала задание фашистам найти партизан. Я был фашистом. Мы поймали партизанку, привязали ее ремнями к дереву и стали выпытывать, где партизаны. Вожатая подняла крик: "Разве можно так обращаться с девочкой". На что я ответил: "А что, фашисты партизан должны по головке гладить?".
?
А мы в казаков/разбойников играли. Казаки ловили разбойников, делали им "крапивку" и никого совесть не мучила. Да... заставлять детей играть в фашистов жестоко ?
Представляю, что про "автобиографию" наговорят!
вставлю еще свои пять копеек. почти все мои рассказы, особенно первые, да и на шортах часто - автобиографичные. (не говоря уж о стихах) ну или приписываю своим героиням свои черты. и с "высоты своего опыта" могу сказать, что я научилась держать удар. это полезный для жизни навык. это еще и бесплатный сеанс психотерапии, когда в отражениях читательских отзывов видишь себя со стороны и делаешь нужные выводы. ну, и конечно, в качестве обратной связи видишь кто на что горазд своими комментами. это все плюсы в копилку автора, особенно такого неумелого как я. так что не надо бояться, что потопчутся берцами по нежной душе, все это пригодится в работах и жизни
Можно, кстати, поговорить на тему отзывов и отношения к ним.
Возьмем двух авторов с примерно одинаковой производительностью и творческим запалом.
Оба начинают писать и выкладывать книги одновременно.
Оба получают отзывы - как положительные , так и негативные.
Но первый автор каждому положительному отзыву радуется, как ребенок. А негативные пропускает мимо ушей подумаешь, мол, человек раздражение сорвал.
А второй автор к похвале относится с предубеждением и скромностью. Зато каждый негативный отзыв читает и перечитывает, стараясь понять - чем не угодил? Да еще и начинает писать комментатору, подробности выяснять.
Как думаете, у кого из них скорее пройдет творческий запал и опустятся руки?)))
Можно возразить - мол, критичный отзыв делает автора лучше, дает ему возможность развиваться. Но лучше для кого? Для данного конкретного комментатора, да и то не факт. А при чем тут остальные читатели, которые могут быть вполне довольны книгой?
И обратный пример. Разве когда нас любят и хвалят, мы не стараемся для этих людей стать еще лучше? Не развиваемся?)
И еще один здравый совет, не мой. Его дал нам на курсе Дима Вишневский, у которого я учился.
На вопрос, к каким отзывам прислушиваться - хвалебным или критическим, он ответил:
- Смотри на статистику. Если твою книгу хвалят, но не покупают, книга - г..но. Если ругают с пеной у рта, но продажи идут - книга отличная. Цепляет за живое)))
Александр Михеев, это понятно. Я о другом, болезненном. Ведь вокруг подобных комментариев неизбежны конфликты, и тем более серьёзные, поскольку речь в тексте идёт о выложенном на общий суд личном опыте, а не только о способах выражения вымышленного Автором, или степени понятливости Читателей.
Кстати, кто что может сказать о конкурсах журнала "Москва"? У них до конца декабря жанр "исторический рассказ" заявили, объём до 1 а.л. Охота попробовать, но за тот год трижды нарывался на таких... хм, "специфических" организаторов, что хотелось бы заранее иметь представление, чего ожидать.
Еще немного статистики по поводу так называемой обратной связи через комментарии и ее важности для автора. Зашел сейчас под свои книги и посчитал статистику, поэтому покажу несколько цифр.
Надо учесть, что на тех порталах, где я работаю, никакие правила не принуждают читателей писать комментарии. Поэтому высказываются, как правило, именно те, кому совсем невтерпеж.
Итак, барабанная дробь!
Больше двухсот негативных комментариев за полтора года!
Вдумайтесь! Буквально через день кто-нибудь говорит мне о том, что я пишу плохо, неправильно, и всякую чушь.
Это я еще не брал комментарии под блогами, рецензии и обзор некоторых знатоков жанра.
Впору не наложить на себя руки, конечно, но уж как минимум - задуматься. Надо ли мне вообще складывать буквы в слова?
Запомнили число? 200+ негативных комментов.
А вот вам следующее число - общее количество комментариев за те же полтора года.
3395
Три тысячи триста девяносто пять.
Справедливости ради, около тысячи из них - мои. Я люблю благодарить тех, кто положительно отзывается о моем творчестве.
Но более двух тысяч - это комментарии благодарных читателей.
Весомо?
Весомо.
Гордость распирает грудь, за спиной вырастают крылья, и хочется писать дальше.
Если бы не следующее число, которое я приведу. Догадываетесь, что это за число? Нет?
48435
Сорок восемь тысяч четыреста тридцать пять.
Столько раз за тот же период купили мои книги.
Сорок восемь тысяч четыреста тридцать пять раз читатели молча проголосовали рублем за то, что книги у меня хорошие, и мне надо писать дальше.
Как вы считаете, мне стоит обращать внимание на 200 недовольных?
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Кстати, кто что может сказать о конкурсах журнала "Москва"? У них до конца декабря жанр "исторический рассказ" заявили, объём до 1 а.л. Охота попробовать, но за тот год трижды нарывался на таких... хм, "специфических" организаторов, что хотелось бы заранее иметь представление, чего ожидать.
Журнал вроде серьезный.
Александр Михеев сказал(а)
А тут придется степень резкости прикрутить на минимум.
А я вот предложила бы устраивать такой конкурс сразу в рамках Бойцовского клуба, где в комментариях нет никаких сдерживающих факторов...?♂️ ?)
Александр Михеев,
Александр Михеев сказал(а)
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Александр Михеев, у меня слишком долгая память...Это к чему? Вы опасаетесь, что нападут на ваш рассказ, или предупреждаете, что не намерены сдерживаться?
Это к тому, что мне сложно поверить Вашим заверениям об "уважении к собеседнику".
Valico, формулировки у них мутные. А после "динамы" со стороны серьёзного московского музея, администрации республики в составе РФ и международного журнала хотелось бы хоть как-то подстраховаться. Тем более, что рассказ осталось только записать - в голове вполне сложился.
Альберт фон Гринвальдус, А, вот вы о чем. Могу вас заверить, что я не собираюсь критически оценивать ничьи рассказы с точки зрения содержания и нравственности описанных в них поступков. Меня будет интересовать только искренность, и вокруг нее я собираюсь ходить на цыпочках, чтобы не задеть.
Вести с полей:
Сегодня последний день голосования, проголосовало 30 человек. Два рассказа - в лидерах с одинаковым количеством баллов. Любое дополнительное голосование может вывести одного на первое место, другого отправить на второе. Кто там ещё не выпал из состояния анабиоза? Торопитесь, ибо.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Valico, формулировки у них мутные. А после "динамы" со стороны серьёзного московского музея, администрации республики в составе РФ и международного журнала хотелось бы хоть как-то подстраховаться. Тем более, что рассказ осталось только записать - в голове вполне сложился.
Заглянул из любопытства в их "телегу" и на их сайт тоже. Такое ощущение, что объявление дано "для галочки". Вообще никакой информации о механизмах, целях, задачах, формах, жанрах и прочем. Похоже, что формальным условием публикации является конкурс. Что публиковать и за какие гонорары - уже расписано и поделено. Решают процедурные вопросы, так сказать. Примерно так же, как с бюджетными закупками иной раз происходит. Это не утверждение, разумеется, а как вариант.
Windfury сказал(а)
Сразу после конкурса "Я охрененный" предлагаю провести конкурс "Мой друг зазвезделся".
Да ладно вам наезжать на Александра. У всякой затеи есть цель и набор ресурсов. Вы же читали о конфликте и манипуляциях в моей гениальной книжке. Всё ведь просто на самом деле)) Я участвовать не буду, как уже говорил ранее, но, раз уж состоится, то обязательно соберу все истории участников в отдельный архивчик: пригодится, знаете ли, небольшая подборка реальных поступков и эмоций.
Два дня до старта ФантЛабораторной, если что, напоминаю)