Мира Кузнецова, Хороший девиз у Aegis: "Все, что угодно, кроме скучного". Рассказ должен быть нескучным и со смыслом, чтобы заставил задуматься. Остальное несущественно. Почему вы так ополчились на произведения о войне. Так ведь можно и Ремарка с Хемингуэем возненавидеть. Впереди годы, когда война будет главным в нашей жизни. "И людей будем долго делить на своих и врагов". Я прочитал чуть больше половины рассказов. Мне не понравилось то, что почти все выглядят как отрывки и довольно сырые. Но в "Прелюдии" автор попытался создать законченное произведение с понятным финалом. "Фрицы сдаются" - это черная жирная точка в романтическом рассказе о волшебной музыке. Красноармеец в "Ангеле" выступил в роли необычной аднаногой собачки. Рассказ воспринимается как очерк, но ставить низкую оценку доброму доктору - это как издеваться над Христом или Холокостом. Молодец автор, что еще сказать, выбрал удачный сюжет.
Мало времени на написание и не хватает знаков. Даже 1500 мало. Не все способны писать "Крохотки" как Солженицын. И не все нобелевские лауреаты умеют писать короткие рассказы.
Kortes,
Kortes сказал(а)
Почему вы так ополчились на произведения о войне. Так ведь можно и Ремарка с Хемингуэем возненавидеть.
А разве Ремарк и Хемингуэй писали святочный рассказ? Вот так вот - "На Западном фронте без перемен" жанр " Святочный рассказ". Вычеркиваем. "Святочный роман".
Kortes сказал(а)
Впереди годы, когда война будет главным в нашей жизни.
Не передергивай, Саша. Для меня война никогда не будет главным в жизни. Я ей и так заплатила кровавую виру. У меня есть другие жизненные ценности, которые гораздо важнее любой войны: мои дети, мои внуки, мои друзья, всех кого успело полюбить моё больное сердце и я позволила этим людям жить в нём.
.
Людям нужно сосредоточиться на себе, на том что важно лично для них. Я не хочу жить для войны, а еще больше не хочу, чтобы мне её совали под нос, особенно в рождество. Оставьте людям время для радости и счастья.
Да и если честно, Саш, хоть один из рассказов на военную тематику написан, потому что автор выстрадал его? Это сплошная конъектура. Модная тема, которая хорошо продается. Почти , как котики-собачки.
Но в "Прелюдии" автор попытался создать законченное произведение с понятным финалом. "Фрицы сдаются" - это черная жирная точка в романтическом рассказе о волшебной музыке.
"Прелюдия" - самое приличное из написанного на эту тему. На "Фрицы" - это просто звездец. Автор перечеркнул все, что создал до этого. Если уж нужна была привязка к ВОВ, можно было сказать "Вир гейен нах хаус" ( Wir gehen nach Hause). Мы идем домой... Не сдаемся. А идем домой. К женам. К своим Анхен, Линнен, Машам и Катям.
ставить низкую оценку доброму доктору - это как издеваться над Христом или Холокостом. Молодец автор, что еще сказать, выбрал удачный сюжет.
Ну давай, давай. Поощряй. Издевательство над Христом - весь рассказ. Весь! От первой буквы до последней точки. Читать нужно медленно и на холодную голову, вникая в каждое слово. А это все про "холокост" вообще не из этой оперы. Автор перечисляет национальности в самом начале. Евреев там не было. Сейчас евреев не модно защищать, а вот слезу- другую выжать из сердобольных - легко.
Из мысли нужно уметь отжимать воду. И для этого нужно одно - иметь мысль. Желательно свою.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Что до перечисленных претензий к рассказам с около-военной тематикой, так сегодня буду все комментировать - можно будет пообщаться по ходу дела.
Как скажешь, Леш, буду читать твои комментарии (само собой только после того, как напишу свой) и если будет что сказать - скажу.
Хороший девиз у Aegis: "Все, что угодно, кроме скучного". Рассказ должен быть нескучным и со смыслом, чтобы заставил задуматься. Остальное несущественно.
Это тоже субъективно. Одним интересно, другим скучно. Мою подругу, например, только детективы интересуют. Если на первой странице нет трупа, ей скучно. А смыслы вообще опасная штука. Ибо у читателя могут возникнуть свои ассоциации, и ваши смыслы перекрутят с точностью до наоборот. Читатель даже может задуматься. Только не о том, о чём думали вы. Все мы разные. Будем считать, что это хорошо. Разные мнения, разные рассказы, разные комментарии, разные оценки. Уже не скучно.
Рассказала коллегам на работе один из своих любимых релятивистских анекдотов. Никто даже не улыбнулся. Чувство юмора слишком субъективно. А, может, рассказывать не умею?
Мира Кузнецова, твой посыл-неприятие военной тематики - вступил в противоречие со словами
Мира Кузнецова сказал(а)
Нужно уметь ставить себя на место другого.
Никакого противоречия. Напиши :
1. Талантливо.
2. В соответствии с заявленным жанром.
Автору "Прелюдии" это почти удалось.
"Фрицы" - это просто звездец. Автор перечеркнул все, что создал до этого. Если уж нужна была привязка к ВОВ, можно было сказать "Вир гейен нах хаус" ( Wir gehen nach Hause). Мы идем домой... Не сдаемся. А идем домой. К женам. К своим Анхен, Линнен, Машам и Катям.
Фрицы сдаются - какая-то острая и тяжелая (как "зуб дракона") фраза. Я бы тоже заменила ее на какую-то другую, направленную не на поражение кого бы то ни было, а на торжество победивших. Радостной эмоции очень не хватает во всей этой музыке.
Но эта фраза не повлияла на мою оценку рождественского шорта в целом ?
Оптимистическая трагедия
100500 миллионов микробов маршировали вдоль носа, ещё столько же поперёк, и ещё кучка отдельных экземпляров по разным диагоналям. Они ножками топали, ручками хлопали, задиками вертели и вообще всячески измывались.
И пришло время, и высморкали их в мусорный пакет, и вдобавок плюнули в них таблеткой аспирина.
- Ай-ай-ай, ой-ой-ой, угнетают! - закричали микробы.
А им ответили:
- А нефиф друфиф уфнетать, бафиллы недожаренные!
"На Западном фронте без перемен" жанр " Святочный рассказ"
Да, название совсем не для святочного рассказа. А "Возлюби ближнего своего" и "Тени в раю" вполне. Романы о людях, которым повезло попасть в рай. Война там между строк. Насчет мысли я согласен, особенно если она своя.
Мира Кузнецова сказал(а)
Мишка Пушистая, Пуша, дай шапку поносить. Как гляну, так млею. Решила себе связать такую. Меховая здесь не актуальна.
Мира, если увидимся - я тебе такую подарю. Волкошапка называется
Тина, спасибо и тебе на добром слове. Я тоже верю в способности Мишки Гудридинга! ✌ ?
На "Фрицы" - это просто звездец. Автор перечеркнул все, что создал до этого. Если уж нужна была привязка к ВОВ, можно было сказать "Вир гейен нах хаус" ( Wir gehen nach Hause). Мы идем домой...
Читали дневник - с переводом! - русские, а говорить надо по-немецки? Где логика? "До этого" был лишь намёк: искусство - вечно, и только. Литература (дневник в стиле немецкого сентиментализма) и музыка (неважно, чья "прелюдия") живут в веках, продолжая изменять реальность - как показать по другому? Заставить бойцов хорошенько напиться старого токайского в погребах под звуки призрачного клавесина, видимо.
Мира Кузнецова сказал(а)
Как скажешь, Леш, буду читать твои комментарии (само собой только после того, как напишу свой) и если будет что сказать - скажу.
Говори сейчас, ибо я честно всё откомментировал, и больше не играю.
Рассказ о том, как после смерти остаётся только память, и о том, что участие в войне - твой личный выбор, но искусство служит всем (и спасает всех). Вижу, что толика реализма не устраивает, но переделывать не собираюсь: гитлеровцы сдавались, а не "уходили домой", если хотели остаться в живых. Возможностей обсуждать "как всех помирить" не вижу, ибо это будет ложью.
Прошу прощения всех присутствующих и организаторов, "Прелюдия" - всё.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Если уж нужна была привязка к ВОВ, можно было сказать "Вир гейен нах хаус" ( Wir gehen nach Hause). Мы идем домой...
Расшифровать? Аббревиатура ВОВ придумана еще советскими собесами (собес - социальное обеспечение, до появление ПФР - пенсионного фонда, собес занимался назначением и выплатой различных пособий и т.п.) и означает Великая Отечественная Война. Т.е. я сказала : "Если уж нужна была привязка к Великой Отечественной Войне, можно было сказать "Вир гейен нах хаус" ( Wir gehen nach Hause). Мы идем домой..." " Фрицы сдаются" - это же оттуда? Из Великой Отечественной? Или это была первая мировая? Но в любом случае "фрицы" - это отсылка к немецкому языку, Леша. Так что я всего лишь показала один путь, по которому можно пойти, решая вопрос: "Я написал однодневку или этой миниатюрой можно будет гордиться и спустя годы". Автор, а не я, решит по которому пути идти. Может он вообще вылезет из наезженной до него колеи и добавит еще пару предложений, уберя в кавычки весь предыдущий текст и оборвав его на полуслове. Введет, наконец, главного героя, мальчишку лет семи, который в книжке нашел письмо от пра-пра-пра деда, прочел его и теперь спрашивает у мамы: " А что такое "стрелять?" Мир, в котором ребенка не удивляют слова: клавесин, музыка, любовь, но в котором не знают слова "стрелять" - вот это святочный рассказ. А остальное - учите материальную часть. Когда собираетесь участвовать в конкурсе изучайте особенности жанра и будет вам счастье и плюшки от Миры. Выбирайтесь из колеи. Хватит кататься по наезженной, однажды, колея становится такой глубокой, что колесики вроде и крутятся, только машинка уже никуда не едет.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Прошу прощения всех присутствующих и организаторов, "Прелюдия" - всё.
Присоединяюсь.
Так что я всего лишь показала один путь, по которому можно пойти, решая вопрос: "Я написал однодневку или этой миниатюрой можно будет гордиться и спустя годы".
Я не вижу твоего пути. И я не стыжусь своего рассказа.
Серьёзно, совершенно не понимаю проблемы. По разным деталям Кортес определил даже время и место действия (там и клавесин "не просто так", но он справился без оного). К чему предложение вводить немецкую фразу? Чем она лучше русской? Обходит "неудобный факт" происходившего "толерантным" образом, видимо. А ещё "нужно невинное дитя" для проецирования того, что не все взрослые могут понять - серьёзное предложение. Думаю, это ошибка. Ещё один пласт реальности к двум имеющимся есть явный перебор, даже если он "соответствует канону жанра".
Хватит кататься по наезженной, однажды, колея становится такой глубокой, что колесики вроде и крутятся, только машинка уже никуда не едет.
Судя по тому, как ты споришь - цепляют колёсики. Цепляют!
Ладно, спасибо за разговор. Пойду каждому отвечу.