Ну, что ж, приступим? я тут подумал: в прошлый раз был "добреньким комментатором", и стартовал с первого текста - значит, теперь пора побыть "злым", и начать с финального. Но есть проблема! Привык, знаете ли, быть добрым. Поэтому есть идея - подберу ка я цитаты из Александра Сергеевича, подходящие к содержанию Шорт. Навроде эпиграфов, ага. Будет честно: некоторые отмалчиваются, другие манкируют обязательным объёмом, а тут сразу станет ясно, читал/не читал, понял/не понял. А если вдруг критика не понравится - идите к Пушкину, вот!
Уважаемые авторы, добрый день!
Наблюдая за вашими комментариями к рассказам, у меня возникло несколько вопросов, которые хотелось бы задать:
Почему в ваших отзывах так много критики и негатива по отношению к творчеству других?
Какова цель постоянных сравнений рассказов с произведениями известных авторов ? Понимаю, что это может быть попыткой продемонстрировать свою начитанность, но не возникает ли тогда вопрос: зачем вообще писать, если всё уже написано?
Gojo Cat, это конкурс. Каждый ставил свою цель: кто-то хотел поделиться творчеством. Кто-то мечтал выиграть. Кто-то пришёл за общением. Большинство - для развлечения, включающего и первое, и второе, и третье. Комментарии являются продолжением всего вышеперечисленного. Поэтому могут быть как элементом конкурентной борьбы, так и вариантом общения либо саморекламой. Минута занудства окончена, рапорт сдан!
Gojo Cat, пока авторы собираются с мыслями, попробую ответить.
1. Почему так много критики?
- критический отзыв позволяет выявить огрехи текста, а положительный отзыв ничего не выявляет, только щекочет ЧСВ.
- любой автор на любом литературном конкурсе несовершенен, ибо, в противном случае, он бы не участвовал в конкурсах, а продавал свои книги (как, например, это делает Александр Михеев, пройдя через горнило литконкурсов на нашем сайте);
- слоган Литературной Беседки: Just for Fun & Profit. Критика друг друга прекрасно укладывается в эти тезисы: все развлекаются, извлекая, при этом, пользу в виде советов и рекомендаций;
- обратная связь для писателя необходима, только в этом случае он поймёт, что плохо для его читателя.
2. Зачем сравнивать с великими писателями?
Я столяр, и каждый раз, при создании любой вещи, я пользуюсь угольником и линейкой. Для меня это эталон ровности. Если бы я лепил отсебятину, мои изделия
напоминали би скворечник крокодила Гены и Чебурашки.
Для участников конкурса великие писатели - такие же угольник и линейка. Есть на кого равняться и с кем сравнивать.
3. Зачем писать, если все написано?
Зачем делать очередной стол или стул, если есть ИКЕЯ? Зачем писать картины, если есть Рубенс и Сальвадор Дали? Зачем писать стихи, если есть Пушкин и Бодлер?
Через творчество творец познаёт мир, это его способ самовыражения. Он не может не творить - это как не дышать.
Тем более, не забываем главное : Just For Fun 😊
Gojo Cat, парни уже высказались осознанно и четко, ни добавить ни прибавить. А негатив обычно имеет под собой основание. Кто-то из авторов использовал слово/термин/словосочетание, которые или диаметрально противоположно меняют смысл, или превращают трагедию в водевиль. Кто-то - не стал разбираться с жанром и его особенностями и выдал читателю к прочтению первое, что пришло в голову. Кто-то поторопился и опубликовал невычитанный текст. И спасибо тем, кто это показал. Я вот шорты пишу обычно, чтобы не сорвался тур из-за того, что нет нужного количества текстов и чаще всего не в последнюю минуту, но почти в дедлайн. Пишу в форме для отправки и если моя мысль не уместилась в нужно количество знаков, то начинаю безжалостно обрывать бантики, рюшечки и прочий декор. В этот раз оторвала пару пуговок, ну шорты и поползли вниз, оголив исподнее. И что? Убиться, когда это увидели и натыкали меня носом? Счас. Спасибо, что заметили. Так что не расслабляйтесь - идите и ищите. Иногда работа над чужими ошибками очень помогает - и твои найдут и все обозначат.
А еще в конкурсе есть прелесть первого прочтения какой-нибудь чудесной истории. Ошеломительное чувство.
Удачи вам и вдохновения!







