Ниниэль сказал(а)
1) События рассказа разворачиваются в период от Рождественского сочельника (6 января) до Крещения (19 января)
Вот вот, это и есть коварный капкан для тех, кто решит тупо написать рассказ про новый год! 1 января – это ещё не святки... ?♀️)
Ниниэль сказал(а)
1) События рассказа разворачиваются в период от Рождественского сочельника (6 января) до Крещения (19 января)
Вот щас не понял, значит мой про 31 декабря не проканает? ?
По остальным пунктам у меня все норм))
Airat333 сказал(а)
Чувак, скажи сразу. Обязательно писать про Рождество или можно про Новый год?
Нигде в правилах не прописано обязательным условием ни наличие в тексте Рождества, ни праздника Новый год.
С моей точки зрения "святочный рассказ" - это вообще не про праздники, какие бы они ни были.
Прочитайте Вики: там чётко выделены ключевые моменты святочной истории.
А я самый коварный, что особенно радует - у меня есть и про новый год и про рождество)
А вообще необязательно привязываться к датам. Можно взять за основу какой-то известный символ конкретного праздника и обыграть его.
Рожде́ственский или святочный расска́з — литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы и характеризующийся определённой спецификой в сравнении с традиционным жанром рассказа.
Я сначала это прочитал и ничего не понял. Но сейчас ниже почитал, там уже более ясно написано)
Оставлю тут, может кому полезно будет)
Традиция рождественского рассказа, как и всей календарной литературы в целом, берёт своё начало в средневековых мистериях, тематика и стилистика которых была строго обусловлена сферой их бытования — карнавальным религиозным представлением. Из мистерии в рождественский рассказ перешла трёхуровневая организация пространства (ад — земля — рай) и общая атмосфера чудесного изменения мира или героя, проходящего в фабуле рассказа все три ступени мироздания. Традиционный рождественский рассказ имеет светлый и радостный финал, в котором добро неизменно торжествует. Герои произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо. Чудо реализуется здесь не только как вмешательство высших сил, но и как счастливая случайность, удачное совпадение, которые в парадигме значений календарной прозы тоже видятся как знак свыше. Часто в структуру календарного рассказа входит элемент фантастики, но в более поздней традиции, ориентированной на реалистическую литературу, важное место занимает социальная тематика.