Гитлер и Стокгольмский синдром. Окно Овертона. Деструктивные идеологии

В начале июля 2024 года, при пересечении границы Российской Федерации и Абхазии, задержали одного русского туриста, провозившего, содержащуюся в списке экстримистской литературы, книгу, также запрещенную к провозу  через границу ЕАЭС :”Застольные беседы Гитлера”.

Эта книга, полная сентиментальности и псевдоинтеллектуальности  свойственных блюстителю “морали” и “нравственности” А. А. Гитлеру, содержит многие примеры его набожности,  принципиальности, а также неудержимой мании величия.

 

Такой способ услады на гальке Черного моря в плюс к  Солнцу и приятному бризу, обнаружившийся у некоторых наших туристов, весьма удивили меня и способствовали созданию этого текста.

 

 

ОКНО ОВЕРТОНА И ОПРАВДАНИЕ НАЦИСТСКОЙ ИДЕОЛОГИИ ГИТЛЕРА: ОПАСНОСТЬ РОМАНТИЗАЦИИ ТИРАНИИ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Окно Овертона — концепция, описывающая спектр идей, приемлемых для общественного обсуждения в определенное время. Поначалу радикальные идеи могут постепенно стать приемлемыми благодаря их постепенной нормализации.

 

Внесению аспектов приемлимого, разбавляя табуированное. Тем самым смещая аспекты внимания общества. Эта концепция была использована для оправдания множества спорных идеологий, как ЛГБТ, мальтузианства (контроль рождаемости) , и в том числе нацистской идеологии Адольфа Гитлера.

Романтизация и гуманизация таких фигур, как Гитлер может привести к опасному обесцениванию их преступлений, напоминая феномен Стокгольмского синдрома, когда жертвы начинают испытывать симпатию к своим мучителям.

Стокгольмский синдром — психологическое явление, при котором жертвы начинают испытывать симпатию или даже привязанность к своим агрессорам. В применении к нацизму и Гитлеру это явление может объяснить, почему некоторые группы людей начинают искать положительные черты в личности диктатора или в нацистской идеологии, несмотря на ужасы и преступления, совершенные режимом. Этот синдром может возникать на индивидуальном уровне, когда люди, жившие в нацистской Германии или их потомки, пытаются найти оправдание действиям Гитлера, объясняя это его личными качествами и мотивами. А также у потомков жертв, когда сами события уже оттеняются более современными происшествиями.

РОМАНТИЗАЦИЯ ГИТЛЕРА

 

Исключительно важным аспектом этого процесса является гуманизация, которая может включать рассказы о личной жизни Гитлера, его взаимоотношениях с родственниками, привязанности к собакам, или даже его любви к искусству. Такие детали создают образ более сложной личности, что позволяет некоторым людям рационализировать и оправдывать его действия. В результате возникает опасность того, что память о зверствах и преступлениях нацистского режима начинает затуманиваться за счет попыток представить диктатора в более мягком свете.

Это заметно в последние годы наблюдая тенденцию к изображению Гитлера не только как тирана, но и как человека с чувствами и эмоциями. Книги, фильмы и документальные передачи иногда подчеркивают его любовь и сентиментальность. Такая гуманизация может служить инструментом для сдвига общественного восприятия Гитлера в сторону большей терпимости к его личности и даже оправдания его действий .

 

ОКНО ОВЕРТОНА И НОРМАЛИЗАЦИЯ РАДИКАЛЬНЫХ ИДЕЙ

 

 

По мере того как представление о Гитлере смещается от полного осуждения к признанию его человеческих черт, это может расширять Окно Овертона для нацистской идеологии. Теория Овертона предполагает, что радикальные идеи могут стать более приемлемыми, если они представляются постепенно и с помощью различных медийных и культурных инструментов. Гуманизация Гитлера — один из таких инструментов, который может привести к постепенной нормализации его идеологии .

Возникает мысль, что это человек с глубокой душевной драмой. Мечтатель, деятель, оратор.

ОПАСНОСТИ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

 

 

Такая романтизация представляет серьезную опасность.

Рассматривая сентиментальность в отношениях, мы забываем, что это отношения с одними из самых ошеломляюще расчетливых и опасных людей в истории человечества. Кто ради личной наживы, психологических комплексов и мерзко душенки, спокойно отправлял на смерть, как миллионы своих сограждан евреев и миллионы жителей соседних стран, исходя из национальности, политических взглядов , так и этнических немцев и близких знакомых, “братьев по идеологии”, из-за разности взглядов и не согласия. А иногда просто из-за карьеризма и финансовой конкуренции.

Почти весь их капитал, это украденные у европейских евреев, национализированные, а потом приватизированные нацистскими деятелями, этими зверями в человеческом обличии.  В дополнении, они с лёгкостью с барского плеча раздавали украденное имущество тем из нацистов и финансистов, кто смог угодить и поделиться при “распиле” “государственных оборонных заказов”.

 

 

И кто же из них “самый достойный”? Зная обо всей их жизни, сами же друг на друга дркладывали,  решал всё тот же сентиментальный Адольфа А. Гитлер, выбирая по жестокости, верности кровавой идее, и непримиримости.

 

А кто такой Гитлер? Это унтерофицер, прапорщик, чей подход к организации общения с людьми был так популярен виду длительной радикализации через милитаризацию и романтизацию милитаризма в обществе. Всё из империалистических амбиций.

 

Использование национализма,в смеси с официальной политикой, это логичный шаг многих поколений Германии, несмотря на кажущуюся терпимость внутри Империи и Веймарской республики.

Если ознакомиться с событиями 1920х годов, очень многие писатели, учёные и культурные деятели не только в Германии, но и в Европе, США и Южной Америке были подвержены радикальному национализму, рассматривавшему – национализм, с уничтожением всех непроходящих национальный и этнический ценз, как идеальную форму развития Западного государства.

 

Некоторые даже активно использовали свастику для украшения и отражения своей приверженности.

Частный пример, рассмотренной ранее романтической поддержки, приведшей к трагедии. Среди “ромнтиков” зверств и жестокости, всегда находятся деятели.

В результате:

преступления Гитлера и его режима привели к гибели десятков миллионов людей и оставили неизгладимый след в истории. Пытаться найти в нем человеческие черты и эмоции может привести к обесцениванию его преступлений. Это может напоминать Стокгольмский синдром, при котором жертвы начинают испытывать симпатию к своим мучителям, забывая или минимизируя нанесенный им вред .

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Использование Окна Овертона для оправдания нацистской идеологии Гитлера через раскрытие его сентиментальности и человечности представляет собой опасную тенденцию. Это может привести к обесцениванию его преступлений и нормализации радикальных идей, что недопустимо в свете исторических уроков. Важно сохранять критическое восприятие таких фигур и помнить о последствиях их действий для всего человечества.

 

ИСТОЧНИКИ

 

 

1. Эванс, Ричард Дж. “Заговоры Гитлера: Третий рейх и параноидальное воображение.” Оксфордский университет, 2020.

2. Снайдер, Тимоти. “Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным.” Basic Books, 2010.

3. Овертон, Джозеф П. “Окно Овертона политических возможностей.” Mackinac Center for Public Policy, 2006.

4. Сонтаг, Сьюзан. “О боли других.” Farrar, Straus and Giroux, 2003.

5. Берген, Дорис Л. “Война и геноцид: Краткая история Холокоста.” Rowman & Littlefield, 2009.

6. Рабинович, Александр. “Становление нацизма: Пророки и главари.” Московский государственный университет, 1995.

7. Гумилевская, Мария. “Романтизация диктаторов в популярной культуре.” Российский государственный гуманитарный университет, 2018.

8. Bejerot, Nils. “The Six-Day War in Stockholm.” The New York Times, 1973.

9. Shirer, William L. “The Rise and Fall of the Third Reich.” Simon & Schuster, 1960.

10. Kershaw, Ian. “Hitler: A Biography.” W. W. Norton & Company, 2008.

11. Ханна Арендт. “Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме.” Viking Press, 1963

12. Лотроп Стоддард, Серия лекций

13. Лотроп Стоддард, Цветные Империи на подъёме, 1928 г.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

AlekseyM

3 768
Мы встретимся снова, там, где закончатся пути
Комментарии: 896Публикации: 96Регистрация: 06-01-2021
Похожие записи
Альберт фон Гринвальдус
48
Бусидо, или Куда идут воины
Лет шести - прочитав сборник сказок "Десять вечеров" - увлёкся японской культурой. Экзотика, красочность, гремящие слова и звенящее оружие, яркие наряды и ещё более яркие эмоции. По крупицам, откуда только можно было в позднем СССР, добывал информацию. Можно сказать, повезло: вместо макулатурных развалов интернета в то время попадались серьёзные переводчики - Н. Конрад, В. Маркова, ...
AlekseyM
0
Деструктивная идеология или почему пути воинов нужно пресечь
"И перекуют мечи на орала. " וְכִתְּת֨וּ חַרְבוֹתָ֜ם לְאִתִּ֗ים (Ис. 2:4, Мих. 4:3).   Если ты не высидел яйцо, не построил гнезда и не парил на своих крыльях, то как бы ты ни изучал и не восторгался красотой полёта, не испытав на себе, почему птице потребовалось летать, не считай себя соколом, орлом, или даже уткой ...
AlekseyM
0
Юмор, как противодействие деструктивной идеологии.
Высмеивание адептов деструктивных идеологий может быть эффективным методом борьбы, так как оно способно подрывать их авторитет и уменьшать привлекательность их идей. Однако этот метод требует осторожности, чтобы не усилить сопротивление и не вызвать противоположный эффект.   1. Делегитимация через юмор: Сатирическое изображение лидеров и идей деструктивных движений может помочь уменьшить их значимость и авторитет. Показ ...
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Шорты-40Шорты-40
Шорты-40
Фанты-6Фанты-6
Фанты-6
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх