№ 4 Поезд-призрак

Публикация в группе: Игра Продолжи историю

У меня все чаще возникает авантюрное желание остаться в метро на ночь, чтобы отправиться в безлюдный тоннель на поиски легендарного призрачного поезда, курсирующего по кольцевой линии.

 

2
Подписаться
Уведомить о
22 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pearl

У меня все чаще возникает авантюрное желание остаться в метро на ночь, чтобы отправиться в безлюдный тоннель на поиски легендарного призрачного поезда, курсирующего по кольцевой линии. 

Вы спросите в чём легендарность, а я отвечу, хоть это большая тайна и мы путешественники во времени поклялись её не разглашать, но нам редко верят, поэтому расскажу вам по большому секрету.

У меня пока этот поезд только мечта, говорят, каждый его вагон переносит в определённую эру, нужно только во время зайти в него и сойти на правильной станции, и главное знать точное время возвращения, иначе можно затеряться и навсегда остаться в прошлом или ещё хуже ненароком попасть в параллельный мир, откуда выбраться практически не возможно.

А параллельный мир это, как головка сыра с дырами, вот представьте себе вроде всё вокруг знакомо и город и люди, а вы другой, вас воспринимают по-другому, у вас другой характер, работа, вы даже можете быть гениальным учёным или маньяком убийцей, что очень влияет на течение вашей жизни, которая может сократиться и оборваться совсем неожиданно.

Вот почему, прежде чем прыгнуть в вагон поезда-призрака, необходимо изучить все тонкости путешествий во времени, вам повезёт, если в первых поездках с вами будет хороший наставник, проводник, знающий все остановки и расписание поезда, но одно я знаю наверняка, ваша жизнь уже никогда не будет обыкновенной.

Адам Таймс — мой тот самый наставник, он не уверен, готов ли я к своему первому путешествию, я имею ввиду на том самом поезде, так как мы с ним уже несколько раз бывали там, в недалёком прошлом, используя машину времени, но поймать поезд-призрак, вот это что-то, к чему он меня готовит.

А я не хочу ждать, сегодня или никогда, тайно от всех я спускаюсь по лестнице туда, откуда возможно никогда не вернусь, поезд должен появиться в полночь и пусть судьба распорядится сама, куда ей угодно занести одинокого странника во времени, три, два, один, не поминайте лихом, я вижу свет в конце тоннеля… 

4
Good Reading

Так это же сюжет на следующие Фанты!)))

1
Pearl

Я полна идей, но только в короткой форме, фанты мне не под силу увы?

1
Good Reading

Уверяю, что ещё несколько редакций от Кирина59, и Вам будет под силу состязаться даже в Бойцовском клубе!

0
Pearl

Всё зависит от темы, а Кирин научил многому, его поправки очень изменили мои рассказы?

3
Good Reading

Любой рассказ можно под любую тему пристроить)

1
Pearl

Можно, но для этого он должен быть уже написан, как по мне, так именно тема зарождает рассказ и даёт вдохновение для его написания, она как удар молнии, зажигает идеи…

1
Good Reading

Полностью согласен! А вот если заранее без конкурса озвучить себе тему и написать рассказ. А потом уже готовое произведение переделать на конкурс? ? 

0
milaZ

А Кирин редактирует рассказы для игр?

1
Good Reading

Да, но только после подведения итогов, это отражено В Правилах игры Продолжи историю в разделе Призы:
-Кирин59 (член жюри ЛитБеседки) редактирует рассказ-победитель в качестве бета-ридера, включая комментарии и пояснения.
А в официальной информации имеются дополнения, что бета-ридер Кирин59 любезно согласился редактировать не только рассказ-победитель, но и ещё один или несколько участвующих в игре рассказов на свой выбор.
https://litbes.com/forum/continue/vazhno-oficialnaya-informaciya-po-igre-prodolzhi-istoriyu/#topic-post-38404

0
Кирин59

Версия с комментариями:

У меня все чаще (сходу небольшое замечание, которое может показаться мелким (или мелочным), но является заметным при оформлении текста: «ё» следует писать во всем тексте либо только с точками (что предпочтительней), либо исключительно без них) возникает авантюрное желание остаться в метро на ночь, чтобы отправиться в безлюдный тоннель на поиски легендарного призрачного поезда, курсирующего по кольцевой линии.

Вы спросите (тут рекомендовал бы двоеточие) в чём легендарность (и завершить предложение здесь вопросительным знаком), а я отвечу, хоть это большая тайна и мы путешественники во времени (вставное предложение «путешественники во времени», дающее пояснение о сути рассказчика, рекомендовал бы выделить знаками тире) поклялись её не разглашать, (а тут можно смело поставить точку, чтобы немного упростить предложение) но нам редко верят, поэтому расскажу вам по большому секрету.

У меня (тут рекомендовал бы «У» заменить на «Для», чтобы сменить смысловой оттенок с принадлежности рассказчику – у меня – на его отношение – для меня) пока этот поезд (а сюда перенести наречие «пока», чтобы временный оттенок придать не рассказчику (у меня пока), а его мечте (пока только мечта)) только мечта, (точку можно поставить и здесь – предложение законченно) говорят, каждый его («его» – лишнее уточнение, поскольку речь в рассказе идет о вполне конкретном поезде) вагон переносит в определённую эру, нужно только во время зайти в него и сойти на правильной станции, и (вновь для упрощения можно тут поставить точку и опустить предлог «и», которых хватает в этом абзаце) главное знать точное время возвращения, иначе можно затеряться и навсегда остаться в прошлом или ещё хуже (вводное словосочетание «еще хуже» отделяется запятыми) ненароком попасть в параллельный мир, откуда выбраться практически не возможно.

А параллельный мир это, как головка сыра с дырами, (тут можно поставить точку) вот представьте себе (не помешает двоеточие – в данном примере первая часть служит предупреждением перед изложением ситуации во второй части) вроде всё вокруг знакомо (тут стоило бы поставить тире, поскольку впереди идет обобщение, а дальше его раскрытие) и город и люди, а вы другой, (тут можно поставить точку, чтобы не перегружать и без того сложное предложение, дальше последует часть с перечислением) вас воспринимают по-другому, у вас другой характер, работа (для полноты перечислений, и чтобы не ставить более подходящий для данного примера предлог «и» между характером и работой, можно дополнить еще одним, например, привычками или досугом, или еще чем-нибудь), (тут тоже можно поставить точку – отделить предложение с перечислением от предложения с подчинением) вы даже можете быть гениальным учёным или маньяком убийцей, что очень влияет на течение вашей жизни, которая может сократиться и оборваться совсем неожиданно.

Вот почему, прежде чем прыгнуть в вагон поезда-призрака, необходимо изучить все тонкости путешествий во времени, (очередное место для точки) вам (а это «вам» можно опустить – далее раскрывается, кому именно) повезёт, если в первых поездках с вами будет хороший наставник, проводник, знающий все остановки и расписание поезда (уточнение «поезда» можно смело опустить – повествование же и так о нём, а дальше начать новое предложение), но одно я знаю наверняка, (тут бы больше подошло двоеточие или тире) ваша жизнь уже никогда не будет обыкновенной.

Адам Таймс — мой тот самый наставник, он не уверен, готов ли я к своему первому путешествию, я имею ввиду на том самом поезде, так как мы с ним уже несколько раз бывали там, в недалёком прошлом, используя машину времени, но поймать поезд-призрак, вот это что-то, к чему он меня готовит. (Это сложное предложение содержит лишние уточнения и повторения, а еще ненужные усложнения. Его можно значительно упростить и сократить, убрав все лишнее, сохранив при этом смысл. Чтобы не перегружать затягивающийся разбор дополнительной кучей пояснялок, предлагаю самостоятельно сравнить исходный вариант с предложенным мною в итоговой версии текста. Для удобства оставлю в там оба варианта.)

А я не хочу ждать (здесь можно поставить точку), сегодня или никогда (и тут можно поставить точку – думается, что короткие предложения могут также послужить иллюстрацией решимости рассказчика), тайно от всех я (это «я» – лишнее уточнение и повторение, читателю известно, кто спускается, да еще и в начале абзаца это сказано) спускаюсь по лестнице туда, откуда возможно (вводное слово «возможно» отделяется запятыми) никогда не вернусь, (очередное место для точки) поезд должен появиться в полночь (нужна запятая между частями сложного предложения) и пусть судьба распорядится сама, куда ей угодно («ей угодно» можно опустить, смысл не изменится) занести одинокого странника во времени, (можно поставить точку, и начать новый абзац, чтоб выделить концовку) три, два, один, (отсчет тоже можно отделить в одно предложение) не поминайте лихом, я вижу свет в конце тоннеля…

И позволю себе еще одно замечание. Предложение «для меня этот поезд пока только мечта» несколько выбивается из общего повествования, не только из-за своего местоположения (оно будто вклинивается в повествование о поезде-призраке), но и из-за прозрачного намека на финал (пока только мечта). Я бы рекомендовал его вообще опустить. В итоговой версии его нет, поскольку считаю, что текст гармоничнее будет без него. Но это лишь мое мнение, и если данное предложение автору дорого, то можете его либо переместить ниже, в начало абзаца про наставника, либо выше – в конец самого первого абзаца.

1
Кирин59

Итоговая версия текста:

 

У меня всё чаще возникает авантюрное желание остаться в метро на ночь, чтобы отправиться в безлюдный тоннель на поиски легендарного призрачного поезда, курсирующего по кольцевой линии.

Вы спросите: в чём легендарность? А я отвечу, хоть это большая тайна и мы – путешественники во времени – поклялись её не разглашать. Но нам редко верят, поэтому расскажу вам по большому секрету.

Для меня этот поезд пока только мечта. Говорят, каждый вагон переносит в определённую эру, нужно только во время зайти в него и сойти на правильной станции. Главное знать точное время возвращения, иначе можно затеряться и навсегда остаться в прошлом или, ещё хуже, ненароком попасть в параллельный мир, откуда выбраться практически не возможно.

А параллельный мир это, как головка сыра с дырами. Вот представьте себе: вроде всё вокруг знакомо – и город и люди, а вы другой. Вас воспринимают по-другому, у вас другой характер, работа, привычки. Вы даже можете быть гениальным учёным или маньяком убийцей, что очень влияет на течение вашей жизни, которая может сократиться и оборваться совсем неожиданно.

Вот почему, прежде чем прыгнуть в вагон поезда-призрака, необходимо изучить все тонкости путешествий во времени. Повезёт, если в первых поездках с вами будет хороший наставник, проводник, знающий все остановки и расписание. Но одно я знаю наверняка – ваша жизнь уже никогда не будет обыкновенной.

Мой наставник Адам Таймс не уверен, готов ли я к первому путешествию на поезде-призраке, но готовит именно к этому. Мы уже несколько раз бывали в недалеком прошлом, используя машину времени.

(Адам Таймс — мой тот самый наставник, он не уверен, готов ли я к своему первому путешествию, я имею ввиду на том самом поезде, так как мы с ним уже несколько раз бывали там, в недалёком прошлом, используя машину времени, но поймать поезд-призрак, вот это что-то, к чему он меня готовит.)

А я не хочу ждать. Сегодня или никогда. Тайно от всех спускаюсь по лестнице туда, откуда, возможно, никогда не вернусь. Поезд должен появиться в полночь, и пусть судьба распорядится сама, куда занести одинокого странника во времени.

Три, два, один. Не поминайте лихом, я вижу свет в конце тоннеля…

2
Кирин59

Все-таки осталось это предложение “Для меня этот поезд пока только мечта”. Это случайность.

2
Pearl

?? ?? ??

1
milaZ

У меня все чаще возникает авантюрное желание остаться в метро на ночь, чтобы отправиться в безлюдный тоннель на поиски легендарного призрачного поезда, курсирующего по кольцевой линии.

   Ты рассказывала мне об этом поезде с такой детальной прорисовкой, что я верил и в то, что в этом поезде, если очень захотеть, можно встретить давно умерших людей и например спросить у Да Винчи о Джоконде и её улыбки или наоборот, встретить незнакомца не просто из будущего, но с другой планеты и контрабандой пронести на землю новые технологии, такие как чертежи вечного двигателя или ткань, которая по твоему желанию становится любой одеждой, стоит только закрыть глаза и представить себя в ней.
 Твои глаза светились таким загадочным светом, переливаясь от почти бесцветного  бледно-голубого, до прозрачной яркой синевы и я тонул в них и готов был поверить во что угодно, даже в поезд-призрак и во все эти встречи, понимая,  что это просто фантазии твоей тетушки, которая так успокаивала тебя,  рано потерявшую мать, говоря, что ваша встреча возможна.
Ты сказала, что нашла тот тоннель и ту кольцевую и видела поезд  и что если еще раз исчезнешь, не надо тебя искать, так как за все надо платить и можно не успеть, ведь мы не знаем сколько нам отмеряно лет жизни, а там время течет по-другому и ни кто не знает в какой поток ты попадешь, так как прошлое забирает, будущее возвращает и лишь настоящее не меняет.
  Двадцать лет прошло с твоего исчезновения, десять с того когда я перестал в каждой старушке искать тебя и начал новую жизнь, и ровно час как увидел тебя, идущую по пешеходному переходу  все такую же юную, с желтым рюкзачком через плечо и смешным утенком, болтающемся на замке.
  Выскочив из машины, рванул за тобой, схватил за руку, ты обернулась и уверен, что узнала, но в твоих глазах я увидел сначала страх, потом растерянность и я извинился, отпустил и в прозрачной синеве вспыхнул на мгновение огонек сожаления и потух.
       Ни о чем не жалею, мы с тобой в разных потоках времени, но всё чаще я задерживаюсь в метро и наступит час, когда я вступлю в темноту туннелей в поисках своих фантазий.

3
Кирин59

Версия с комментариями:


(сходу небольшое замечание, которое может показаться мелким (или мелочным), но является заметным при оформлении текста: «ё» следует писать во всем тексте либо только с точками (что предпочтительней), либо исключительно без них)

У меня все чаще возникает авантюрное желание остаться в метро на ночь, чтобы отправиться в безлюдный тоннель на поиски легендарного призрачного поезда, курсирующего по кольцевой линии.

Ты рассказывала мне об этом поезде («мне» – можно опустить, как лишнее уточнение, поскольку далее появляется «я», дающее представление о рассказчике; и «об этом поезде» – также лишнее уточнение, поскольку рассказ повествует об одном конкретном поезде, а дальше уже есть это уточнение, и в этом месте можно просто сказать «о нем») с такой детальной прорисовкой, что я верил и в то (дважды «что» смотрится не очень красиво, и легко исправляется перефразированием, например «с такой детальной прорисовкой, заставляющей меня поверить и в то, что в этом поезде» или «с такой убедительной детализацией, что я поверил даже в то, будто в этом поезде»), что в этом поезде, если очень захотеть, можно встретить давно умерших людей и (предложение получается излишне сложным, чтобы упростить можно опустить предлог «и» и поставить здесь точку) например (вводное слово «например» отделяется запятыми) спросить у Да Винчи о Джоконде и её улыбки (неверное окончание: спросить о чем? – об улыбке; после можно поставить точку – предложение вполне законченное, дальше следует новая мысль) или наоборот, встретить незнакомца не просто из будущего, но с другой планеты (не хватает запятой, закрывающей усложняющую конструкцию «но с другой планеты») и контрабандой пронести на землю новые технологии, (для упрощения повествования здесь также можно поставить точку) такие как чертежи вечного двигателя или ткань, которая по твоему («твоему» можно опустить – лишнее уточнение, которое читатель может отнести к себе, чего делать не стоит в рассказе, где есть рассказчик, косвенно обращающийся к своей знакомой, а не к читателю) желанию становится любой одеждой, стоит только закрыть глаза («закрыть глаза и» можно опустить, чтоб из бежать повтора в следующем абзаце) и представить себя в ней.

Твои глаза светились таким (повторение «таким» здесь одновременно и лишнее уточнение, ранее оно использовалось для усиления, подчеркивания загадочности, но теперь речь идет непосредственно о ней, и уточнять снова нет нужды) загадочным светом, переливаясь от почти бесцветного бледно-голубого, (лишняя запятая) до прозрачной яркой синевы (а тут пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения «глаза светились, и я тонул») и я тонул в них и готов был поверить во что угодно, (и снова для упрощения можно здесь поставить точку) даже в поезд-призрак и во все эти встречи, понимая, что это просто фантазии твоей тетушки, которая так успокаивала тебя, рано потерявшую мать, говоря, что ваша встреча возможна (вновь повторяющаяся конструкция с союзом «что», которая также сглаживается перефразированием, жертвуя информативностью в угоду художественности: например, вторую часть можно описать, как «успокаивала тебя, рано потерявшую мать, и давала призрачную надежду на новую встречу»).

Ты сказала (тут так и напрашивается противопоставление словам рассказчика, который считал все это выдумкой – «Но ты сказала» или «А ты сказала»), что нашла тот тоннель и ту кольцевую и видела поезд (тут можно поставить точку) и что если еще раз исчезнешь, не надо тебя искать, (тут тоже можно поставить точку, а последующее несколько сумбурно, содержит повторы (так как), лишние уточнения (ты), ошибочки (никто пишется вместе), а кроме того перегружено и, как следствие всего перечисленного, сложно для восприятия. В итоговой версии оставлю, конечно, свое предложение по упрощению всего абзаца, но, думаю, такие примеры все-таки стоит согласовывать с авторами для сохранения авторского замысла) так как за все надо платить и можно не успеть, ведь мы не знаем сколько нам отмеряно лет жизни, а там время течет по-другому и ни кто не знает в какой поток ты попадешь, так как прошлое забирает, будущее возвращает и лишь настоящее не меняет.

Двадцать лет прошло с твоего исчезновения, (тут можно поставить точку, и чтобы избежать повторения местоимения «твоего», можно перефразировать, сменив акцент с исчезновения безымянной героини на их встречу с рассказчиком: «Двадцать лет прошло с нашей последней встречи») десять с того когда (фразу «десять с того когда» можно опустить, она усложняет предложение и дает ненужную отсылку к годам) я перестал в каждой старушке искать тебя и начал новую жизнь (тут лучше поставить точку, чтобы отделить события), и (союз «и» лучше заменить на другой, например «а» более подходящий к описанию ситуации, когда герой смирился и начал новую жизнь, а она вдруг вернулась) ровно час как (разговорное «как» лучше заменить на «назад», более подходящее к контексту) увидел тебя (повторяющееся местоимение «тебя» можно заменить на «вновь», ведь для читателя уже очевидно, о ком говорит рассказчик), идущую по пешеходному переходу (и сюда вписать запятую, полагающуюся перечислениям) все такую же юную, с желтым рюкзачком через плечо и смешным утенком, болтающемся на замке.

Выскочив из машины, рванул за тобой (чтобы избежать очередного повторения «тобой», можно «рванул за тобой» заменить на «рванул следом» или простое «догнал»), схватил за руку, ты обернулась и уверен, (вводное слово «уверен» отделяется запятыми с двух сторон) что узнала (есть несколько вариантов, что она могла узнать (например, очевидное, что она просто узнала рассказчика, но тут также могло быть и иное уточнение, касающееся их взаимоотношений – узнала старого друга, узнала бывшего возлюбленного, узнала бывшего ухажера и прочее), но скорее всего речь идет и рассказчике, поэтому не будет лишним уточнить хотя бы простое «узнала меня», а также поставить после этого точку), но в твоих глазах я (местоимение «я» здесь можно опустить, чтобы избежать повтора) увидел сначала страх, потом растерянность и (союз «и» можно заменить на точку) я извинился, отпустил (пропущена запятая, разделяющая части предложения – я отпустил, и вспыхнул огонек) и в прозрачной синеве вспыхнул на мгновение огонек сожаления и потух («и потух» можно опустить, как лишнее уточнение, ведь в этой же фразе говорится, что огонек вспыхнул на мгновение, то есть контекст предполагает, что он сразу потух).

Ни о чем не жалею, мы с тобой в разных потоках времени, но всё чаще я (местоимение «я» можно опустить) задерживаюсь в метро (снова не хватает запятой между частями сложного предложения) и наступит час, когда я вступлю в темноту туннелей в поисках своих фантазий (вторая часть выглядит несколько оторванной от общего повествования, вероятно, лучше было бы объединить ее с первой, например, черед оборот «задерживаюсь в метро, ожидая возможности ступить в темноту тоннелей»).

Снова добавлю от себя одно небольшое предложение. Раз повествование длится неопределенный промежуток времени (двадцать лет минимум), то, думаю, будет не лишним отразить это в тексте до упоминания двадцати лет в началах предыдущих трех абзацев: «Ты всегда рассказывала», «Твои глаза постоянно», «Но однажды ты сказала». Чтобы подчеркнуть отдаленность описываемых событий от настоящего времени рассказчика.

1
Кирин59

Итоговая версия текста:



У меня всё чаще возникает авантюрное желание остаться в метро на ночь, чтобы отправиться в безлюдный тоннель на поиски легендарного призрачного поезда, курсирующего по кольцевой линии.

Ты всегда рассказывала о нём с такой убедительной детализацией, что я поверил даже в то, будто в этом поезде, если очень захотеть, можно встретить давно умерших людей. Например, спросить у Да Винчи о Джоконде и её улыбке. Или наоборот, встретить незнакомца не просто из будущего, но с другой планеты, и контрабандой пронести на землю новые технологии. Такие как чертежи вечного двигателя или ткань, которая по желанию становится любой одеждой, стоит только представить себя в ней.

Твои глаза постоянно светились загадочным светом, переливаясь от почти бесцветного бледно-голубого до прозрачной яркой синевы, и я тонул в них и готов был поверить во что угодно. Даже в поезд-призрак и во все эти встречи, понимая, что это просто фантазии твоей тётушки, которая так успокаивала тебя, рано потерявшую мать, и давала призрачную надежду на новую встречу.

Но однажды ты сказала, что нашла тот тоннель и ту кольцевую, что видела поезд. И собираешься в него войти, даже не зная, как и когда сможешь выйти. Ведь там время течёт по-другому, и неизвестно, в какой занесёт поток, так как прошлое забирает, будущее возвращает и лишь настоящее не меняет.

Двадцать лет прошло с нашей последней встречи. Я перестал в каждой старушке искать тебя и начал новую жизнь. А ровно час назад увидел вновь, идущую по пешеходному переходу, всё такую же юную, с желтым рюкзачком через плечо и смешным утёнком, болтающемся на замке.

Выскочив из машины, рванул следом, схватил за руку, ты обернулась и, уверен, что узнала меня. Но в твоих глазах увидел сначала страх, потом растерянность. Я извинился, отпустил, и в прозрачной синеве вспыхнул на мгновение огонёк сожаления.

Ни о чём не жалею, мы с тобой в разных потоках времени, но всё чаще задерживаюсь в метро, ожидая возможности ступить в темноту тоннелей в поисках своих фантазий.

1
milaZ

Спасибо большое! Буду вникать.

1
Windfury

У меня все чаще возникает авантюрное желание остаться в метро на ночь, чтобы отправиться в безлюдный тоннель на поиски легендарного призрачного поезда, курсирующего по кольцевой линии.

Говорят, он как бы соткан из голубоватого дыма.

Мерцающий и бесшумный он проходит сквозь человека оставляя мимолетное ощущение горя.

Когда-то давно метро завалило из-за интенсивного обстрела города высокоточными ракетами новейшей разработки и поезд попал под завал.

В поезде были дети сироты, которых переправляли в более безопасную часть города.

Все погибли.

Поезд стал вечным напоминанием оставшимся в живых, что война это очень хорошо.

2
Pearl

Война это хорошо?

2
Windfury

Ну да, я такое по телевизору слышала и в интернете так многие считают. Что это очень хорошо когда кто-то нападает, а вот тот кто защищается или против нападения, тот очень плохой человек и не понимает своей плохости потому, что неправильный телевизор смотрит. А вот когда поставят правильный телевизор, то он сразу переделается и поймет, что война это очень хорошо. Гг в рассказе это тот, кто правильный телевизор смотрит.

1
Pearl

А это Гг смотрит, ну тогда…

1
Шорты-43Шорты-43
Шорты-43
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

22
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх