Тема: «Рецепт счастья».
Жанр: свободный.
Дуэлянт 1: ?
Дуэлянт 2: ?
Дуэлянт 3: не прислал стихотворение (1000 ливров со счёта автора будут перечислены победителю)
Дуэлянт 4: ?
Дуэлянт 5: ?
Дуэлянт 6: ?
На кону по 1000 ливров от каждого дуэлянта + 1000 ливров от модератора игр.
Победитель получит 6 000 ливров чистого выигрыша.
Чтобы проголосовать за понравившееся стихотворение, необходимо написать комментарий и ответить на два вопроса:
1) За стихотворение под каким номером вы голосуете?
2) Чем данное стихотворение вам понравилось больше других?
Например: «Мне понравилось стихотворение № (1…2…3…4…5), потому что …»
Внимание! Отдельной голосовалки не будет!
Немотивированный выбор и лайки при подсчёте голосов не учитываются.
Дуэлянты, вы можете комментировать и голосовать, как и читатели.
Только не выдавайте своего авторства и участия в данной дуэли. Конечно же, ваши голоса не будут учитываться при подсчёте результатов.
Сроки проведения:
С 30 по 4 апреля — голосование читателей.
5 апреля — подведение итогов.
Читайте, комментируйте, голосуйте!
Дуэлянты старались!
Стихотворение № 1 «Старичина».
Часто ли вам счастье
Видеть приходилось?
Жаль, похоже, счастье
К людям припозднилось.
То мечты мешают,
То долги, то годы…
Мой сосед не чает
Милостей природы,
Счастлив беспричинно,
И живёт, не чахнет.
— Слушай, старичина,
Отчего ты счастлив?
— Коль сказать по чести,
Я и сам не знаю.
Есть рецепт ничейный:
Не вздыхать по раю,
Не искать богатства,
Не пенять на бедность,
Ни за чем не гнаться,
Ни за кем не бегать,
С радостью встречаться
Той, что мало ценим.
Просто — от несчастья
Не искать рецептов.
Слог и конструкции – незамысловатые, на первые взгляд, упрощенные и даже кажется, что несколько бедные лексически. Однако вчитаешься – и тебя очаровывает бесхитростный, но выдержанный темпоритм. В этом тескте, словно чистое деревенское вино в скромном деревянном бочонке.
Тут чувствуется символизм народной мудрости, красота духовности предков.
По моему похоже на детский стишок про Джонни…
«Жил на свете Джонни. Знаете его?
Не было у Джонни Ровно ничего!
Нечего покушать,
Нечего надеть,
Не к чему стремиться,
Не о чем жалеть,
Нечего бояться,
Нечего терять.
Весело живется,
Нечего сказать!»
Я не просто не имею никакого отношения к поэзии, она бежит от меня и никаких отношений устанавливать не хочет. Мне бы и не голосовать, но сказали “надо” и проснулось чувство долга и никакими колыбельными его уже не усыпить. Поэтому не обессудьте, люди добрые. Все стихи понравились. Моё единственное мерило – собственный эмоциональный отклик.
Этот стих тоже понравился. Простой и мудрый. Читаешь и соглашаешься: да, всё правильно, так и есть. Но в этой простоте слишком много очевидности и клишированности. Ничего не удивляет: ни форма, ни приёмы, ни мысли; ничего не цепляет, всё знакомо и многократно сказано.
В чем сила, брат? Сила в Правде. © А сила правды в простоте. Этому стихотворению веришь. Даже глагольные рифмы кажутся органично вписанными. Мне понравилось.
Голосую за стихотворение №1. Эта работа подкупила меня именно своей простотой. Как по исполнению, так и по ответу на заявленную тему. Здесь всё просто, ясно и без излишних вопросов. Был вопрос, и автор дал ответ яснее, чем это сделано в других работах. Но это ИМХО имховое, конечно. Я сам строфу на строфу класть толком не умею, так что оценивал лишь смысловую составляющую. Вот здесь она откликнулась больше.
Читала вчера, сегодня прочла – крепкие стихи в конкурсе. Но решила поддержать работу №1.
Подкупила, как здесь говорили, “простота”. Но то, что так легко писать, это иллюзия, на самом деле сложнее. Потому что строчки короче, а значит труднее подбирать не только рифму, но и суметь гладко и логично выразить мысль. Талант нужен врожденный – говорить, как петь) Он здесь есть.
Голосую за №1. Максимально искренне, просто и без наворотов. Человек сказал, что думал и его слова, пробежали по ступеням, как счастливый ребенок, и оставили желание смотреть вслед и мечтать о счастье. И рецепт хорош.
Голосую за № 1. Стихотворение простое и понятное. Коротко и ёмко раскрывающее заданную тему. Понравилась главная мысль, что не нужно искать никаких рецептов. Ведь пока человек ищет счастья, он его никогда не найдёт.
Мило и незатейливо. Но мой вариант рецепта счастья сильно отличается о предложенного в №1. Старичина – буддист, а я слишком далек от любой религии.
А какой у тебя рецепт счастья, Саш?
Дождёшься от тебя… конечно, жди-пожди. На. “Мой рецепт”. Один из…
.
Серьезно, милый? Думаешь,
что можно преуспеть
и написать рецепт «Счаст-ли-вей-ше-е утро»?
В нём солнце, вдруг решившее прилечь,
не на подушку, а на дно… фарфорового блюдца.
И как, позволь спросить тебя, учесть,
то ощущение, когда
я слушаю, как ворожит судьба
и делает меня счастливей,
твой полусонный «утренний восход»,
почти сквозь сон, но он такой желанный
и шепот ночью, мыслям в унисон
и голос страстью опалён:
«Спасибо, милая. Спи, Радость…»
Как ты сочтёшь дыхание моё?
И смех, упрятанный в подушку!
Как звук???
Или, как ра-ди-о-волну?..
Измерь уж лучше тишину, которую мы делим каждым утром.
И не забудь! Касание моей спины
к твоей холодной после душа коже,
и нежность робкую моей руки,
и мысль, что вычерпан … Нет. Зря! Негоже!
Бессмысленно…
Фотон, не разделить на ноты, литры, граммы.
Нельзя проверить лакмусом закат. Узнать
для счастья сколько нужно «белой розы»?
… А базилика на твоих руках?
Измерить как? Нет меры для любви.
Она одна нас делает счастливей.
И ей одной за это мы должны,
но счастье – состояние души…
А если есть она, то и надежда есть, что счастье будет.
«Бороться и искать, найти и не сдаваться» (с).
Что? Стопроцентное попадание в гармонию? Найти… не думаю, что можно “специальными” поисками найти “единственного и неповторимого”. Уже не думаю. Счастье от привычки к хорошему отличается неповторимостью и редко длится непрерывно.
Если бы ты знал, как меня бесил Пушкин этой фразой лет в шестнадцать.
P.S. Вообще-то, я надеялась, что мы поговорим, а ты отписался от меня цитатой.
Это счастье Улисса. Не думаю, что оно совпадает представлением о счастье Пенелопы, да и Телемаха. И Бродский тут не согласен с Теннисоном.
Саш, у меня сейчас мозг всмятку, а ты мне Пенелопу и Телемаха…ууууууу… уйду в монастырь. Мужской. И чтобы у всех монахов помимо обета молчания был еще и обет безбрачия. Хотя последнее не поможет. Воздержания будет достаточно.
Прочитал все варианты, резюмирую
Лишенный вкуса и таланта,
Я выбрал то, что осознал.
И без намеков на пуанты,
работать быстро побежал.
Голосую за номер 1.
Читалось на одном дыханье, легко укладывалось в голове, не скажу, что разделяю рецепт “не искать рецептов”, но что-то в этом есть
Какое классное стихотворение! Очень понравилось! Не могу не отметить, что есть сюжет; и даже если он вымышленный, верить хочется, наверное, потому что каждому читателю такая проекция понятна.
Первый раз прочитал, и подумал – ну вот, меня лечат, жизни учат: не ищи, не пеняй, не гонись и проч. А со второго прочтения раскрылись инфинитивы, которые для меня безобидны, но так выразительны здесь! Автор, крутая работа!
Отдельно отмечу размер. По себе знаю – короткая строка – это ооочень сложно. Кажется, а чё там: оп-оп-оп/-оп-оп-оп – а вот и ничего подобного. Согласен с Инессой – простота лишь кажущаяся. В общем, здорово! Спасибо!
Вот, судя по всему,самое отстойное стихо. В том смысле,что если дать ему ещё отстояться и всему лишнему выпасть в осадок, останется рецепт от
Вильяма нашего ШекспираКозьмы нашего Пруткова: “Хочешь быть счастливым – будь им!”Отдельное спасибо mgaft1 за первоисточник про буддиста Джонни.
Как обычно пишет Перлита: “Мог ли я это написать?” Старичина – не Старец, буков в нём побольше, хоть и написано вроде короткой строкой, это да.
Но благожелательные отзывы от авторов, чьё мнение ласкало бы и моё старческое сердце – о, они дорогого стоят! Обзавидоваться!
Стихотворение № 2 «Мы построили дом».
Мы построили дом по проектам невежд,
И фундамент его утонул в темноте,
Мир, исколотый звёздами пёстрых надежд,
Мир немых ожиданий и книжных страстей.
Вздохи, пение флейты, шаги в тишине,
То ли пьеса пуста, то ль печален сюжет,
Стены есть, чердака в нашем домике нет,
Бродит ветер чумной на седьмом этаже.
И взлетает душа, забывая дышать,
Бьёт наотмашь крылом равнодушную синь,
То кричит, то нырнёт, то сорвёт антраша,
Стонет ветер в ушах: ни о чём не проси.
И ложится душа в свой последний полёт,
Ей без воздуха ввысь далеко не уйти,
Но к победе придёт тот, кто верит и ждёт,
Только вверх — и не надо другого пути.
Нет, невежды, я вас не возьму на постой,
Вознесу к небесам этот дом на горбу,
Хочешь счастья рецепт? Он довольно простой:
Одолеешь себя, одолеешь судьбу.
Ох, замысловато – с чрезмерными красивостями и завитушками, которые приходится распутывать и анализировать.
“…сорвет антраша”, “…ложится в полет”, “звезды пестрых надежд” и другие конструкции кмк неординарные и неубедительные. Хотя имеют право на эффект метафоры. Вверху тоже проблемы: ветер есть, а воздуха нет. Почему на седьмом этаже, почему не на девятнадцатом?
Зацепил в хорошем смысле пассаж
Богатая, конечно, атмосферность, но погоня за эмоциональностью имхо обезличивает фокал, расшатывает сюжет.
Зато в плане аллегорий – полная луна и сказка странствий.
Вот поэзия не для меня. Вроде красиво, но о чем? Черт знает. Вроде как о литературном труде. Но тогда причем здесь проекты невежд? Литераторы как правило образованные люди. В общем – не в коня корм.
Я совершенно загипнотизирована. Мой внутренний эстет захватил власть, установил диктатуру и сослал критическое мышление в самые дальние е… едва ли проходимые топи, где тот и сгинул. Образность. Красота. Терзание. Вера и отчаяние. Смысл и идея без назидательности.
Голосую за стихотворение 2.
Жаль что выбираем только один стих, этому отдала бы второе место. Читается легко и поглощает в себя. 🌷
Красиво, но немного путано. Кажется, что некоторые слова автор ради удачной рифмы, не заботясь о смысле. “сорвать антраша” – как это? антраша – приток в балете, и совать его довольно затруднительно, даже в качестве метафоры.
Извиняюсь за редактор… Не проверила написанное. Вот исправленный вариант:
Красиво, но немного путано. Кажется, что некоторые слова автор взял ради удачной рифмы, не заботясь о смысле. “сорвать антраша” – как это? антраша – прыжок в балете, и сорвать его довольно затруднительно, даже если словосочетание употреблено в качестве метафоры.
“В московском спектакле парижская звезда исполнял положенные па, не форсируя ни высоту, ни амплитуду прыжка. К тому же сорвал двойное ассамбле (оборот в воздухе на 720 градусов), внедренное Рудольфом Нуреевым”. (Заметка о выступлении Матье Ганьо в московской “Жизели”)
Думаю, что можно сорвать не только ассамбле, но и антраша. Ведь срывают же прыжки с шестом. Сорвать можно что угодно. Но почему автор выбрал именно “антраша”? Возможно, других рифм к слову “дышать” нет.
“Я строила замок воздушный ( казалось в нем будет тепло).
На стены повешу картины с рассветом – ночами пусть будет светло..
Но дунул ветер и рухнул дом…”
Дай сил вашему ГГ. У меня, построить счастье, строя дом за домом не получилось.
Удачи и вдохновения.
Голосую за стихотворение 2.
Как я думаю, каждая творческая работа, особенно на тему, испокон веков обсуждаемую и без однозначного правильного решения, со всех сторон если не изученную, то хотя бы понадкусанную, должна приносить в обсуждение что-то новое: ракурс, смысл, подтекст, форму. Это стихотворение – единственное, отвечающее критерию новизны и творческого поиска.
“Одолеешь себя, одолеешь судьбу” 👍 Камю гордился бы вами)) ибо “упорный бунт против своего удела, настойчивость в бесплодных усилиях есть единственное достоинство человека”.
Безумству смелых и порывам души благородным пою я славу (несмотря не сбой ритма в стихотворении). Как мне кажется, создавать из структур и конструкций, проверенных временем и сглаженных до полной потери остроты и эмоции, – типовое строительство; эксперимент и поиск своих форм и решений – для настоящих архитекторов слова. Пафоса я, конечно, нагнала, мама не горюй)))
Мой голос за стихотворение 2
Все стихи отличные и от души.
Голосую за №2 … состояние сейчас такое
Жду чуда и верю в победу
Победу над собою
А, судьба всё смеётся надо мною
Новые взлеты и тут же падения …
Это все ретроградный Меркурий
Решил весной пошутить со всеми…
😁 👍
Ой, кааак я люблю такую поэзию! Ничего непонятно, но так красиво!)
Ну правда, мне не нравится, когда в лоб. Люблю, как поэт описывает нечто понятное только ему, а не то, что ясно каждому – ну там типа весна-капель-птицы или любовь-тоска-страсти. Это ж всё и так понятно. Я с бесконечным интересом вот к таким произведениям (показываю наверх), где серое вещество начинает работать над созданным Автором образом, где есть грань, которая отражает маленькую личность – а значит необъятный, огромный мир.
Я впечатлён второй дуэльной работой. Лично для меня финальный тезис сомнительный, но это не умаляет ценности произведения! Спасибо!
Еще бы голосом красивым кто-нибудь правильно зачитывал, а то я, каюсь, вечно сбивался, пытаясь придерживаться темпа.
Но почему же только вверх? С горки хорошо катиться. Вниз легче идти. Спорный факт, что не надо другого пути, да и я homo simplex – проще не значит хуже.
А, кстати, шли разговоры в 11-ой дуэли, что надо бы озвучку. Ну или аудио. Было бы любопытно)
Голосую за стихотворение под номером 2. Созвучно моим мыслям, интересно. Убедительно. А финальные строчки запоминающиеся и утверждающие. И просто понравилось.
Прочитал все работы, каждый стих хорш по-своему, в каждом есть своя изюминка. Я оставил свой выбор на стихотворении №2, голосую за него! Есть в нем что-то такое, неуловимое, люблю такую поэзию! Всем удачи в дуэли!
Мой голос за стихотворение №2.
Сказано красиво, и этот вариант ближе других к моему пониманию счастья.
Добрый день, дамы и господа.. низкий поклон и признательность за добрые слова в адрес моей работы. Особенно радует нечаянное сближение с Камю.. спасибо за потрясающую цитату! Был рад пообщаться с интересными, знающими людьми. Касательно сложности.. хотите добрый совет? Следите за сказуемыми, а особенно за подлежащими.. смысл фразы вскроется сам собой. Тем стих и примечателен, что крайне далёк по форме и смыслу от рифмованной прозы..
Прекрасное стихотворение. оно набрало столько же голосов, как и победитель дуэли – 7. К сожалению, я поздно вспомнил про дедлайн, и мой голос, видимо, не учли. Но я считаю «Мы построили дом», наравне с №4«Разное счастье», победителем дуэли.
Уважаемый Kortes, сердечно Вам благодарен. В сущности, победа стихотворца в признании, не так-то просто его добиться..
Мне понравилось потому, что Клиентсозрел.
Нат, самом деле не потому, но потому, что очень нравится касание этого автора. Мягкий слог, со сложной идеей.
Стихотворение № 3 «Эликсир Фауста».
Ты ищешь счастья? Запиши рецепт:
Взять Страсть — и ночь, которой слаще нет
Ни в космоса бездонной черноте,
Ни в звёздами горящей наготе.
Рассвет в неё налей, совсем чуть-чуть!
Но утра Нежность бойся расплеснуть —
Там белизна невестиной фаты
Хранит до срока прелесть чистоты.
И яркий полдень не забудь, прибавь —
Добро и Дружбу в золоте расплавь;
Цыплячьим пухом Радости простой
В душе пусть согревается Покой!
Вина закатного налей в состав:
Огнём Любви свой вечер размешав,
Ты кровь свою согреешь, не шутя!
… неужто ты поверил мне, дитя?!
Все люди, ты – и я, в конце концов —
Лишь скопище бессмысленных глупцов,
Чьи помыслы о Счастье… Боже мой!
Забудь рецепт, и только то усвой:
Как не ищи – всё эликсира нет…
И надо в жизнь добавить новый цвет!
Красиво, умно, элегантно.
Но книжная манерность и подчеркнутая замысловатость мешают проникнуться ответом – что же такое счастье?
В данном случае эффект исполнения смазан синдромом кажущегося перевода.
Подобный слог чем-то напоминает русские переводы “Ромео и Джульетты” или того же “Фауста”.
Конечно, как успешный участник дуэли этот стихотворный вариант очень хорош. Как потенциальный победитель… под вопросом.
Спасибо. Так и есть – перевод с псевдо-нормального (см. ниже о первоисточнике) на психопатский=поэтический.
Тоже понравилось. Автор красиво и изящно, с насмешкой над поэтическими стереотипами, скатывает заезженные советы в сферического коня, помещает их в вакуум и щелчком отправляет в мусорку. При этом не оставляет читателя с разорванным шаблоном и дырой от вырванных жизненных установок, а предлагает ему новую парадигму, так сказать, – протаптывать свою тропу в общем узоре (или путанице) человеческих троп. Стих напомнил о прекрасном – поэзии Омара нашего Хайяма.
Спасибо. Только не совсем так, см. ниже.
Еще одно – не очень понятный стих. Сначала вроде про секс, но потом, мол если девственница – то ночью её не трогай, а подожди до утра. Так будет приятней. До утра подождать, а потом отвлечь внимание: сначала подарить ей бижутерию, а потом как следует напоить, чтобы боли не чувствовала. А уже после сказать ей, что мол “Дура ты, что поверила. Не женюсь”.
Ах где ты Пушкин, у которого все понятно?
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги,
Спасибо. Забавная интерпретация: очень прямолинейно. О первоисточнике и смыслах – см. ниже.
Изысканное стихотворение. Безупречный слог, итоговый катрен – мудрая антитеза, отрицание иронического “рецепта”, описанного в предыдущих строках. Очень понравилось!
Спасибо. “Не верю!”
Эх…
Простите, но не могу отделаться от ощущения, что читаю перепевку своего “Как просто всё”. Не берите в голову. Идеи витают в эфире – так говорят.
И да, Кирилл прав написано в манере Домбровского, так он делал переводы Шекспира. Последнее время и я так записываю, и даже не пытаюсь выстраивать в ровные рядочки. И Урс однажды так похулиганил в Шортах. Делайте, как мы с Урсом. Записывайте в А4, как прозу. Разбивая её на акцентные абзацы.
Спасибо. Возможно, попробую и так.
Тоже мастерски. Обман ожидания очередной банальности, хоть и очень красноречивой и образной, после … неужто ты поверил мне, дитя?! , как и сам совет добавить новый цвет, просто огонь. И название сразу приобрело смысл и значимость. Автор, вы супер. Эликсиру Фауста я бы отдал второе место.
Спасибо. Но вас я тоже обманул… См. ниже.
Голос за стихотворение √3.
Несколько раз перечитывала все стихи, несколько дней думала. Остановила выбор на элегантности и безупречности.
Балл от участника? Бесценно!
Мне не считались ни насмешка над стереотипами, ни ирония. Почему-то принимаю это стихотворение как искренний, честный порыв писательской души. Я увидел здесь искренность, глубину каких-то собственных убеждений, в общем-то, умело оформленных в строфы.
Однако не могу не отметить призывов. Их я не люблю- ну вот это классическое “встань, и иди”, “проснись, и пой”. Вспомнилась моя дежурная фраза, когда после омерзительно-оценивающего взгляда кассира, она швыряет сдачу так, что та разлетается – “Спасибо, что в лицо не плюнули”)))) Автор, это юмор, не принимайте близко, ничего липкого и личного не вкладываю. Простите мне мою недошутку! Другими словами, я ценю в поэзии флёр. Когда читатель сам что-то додумает, дорефлексирует. А здесь я прям получил рецепт с точной граммовкой, исключающей “на глаз”.
Работу считаю не такой сильной, как первые две, но, безусловно, удачной! И поздравляю Автора с новым экспонатом в своей лирической копилке!
Подробности – гуглом. Здесь пунктиром.
Название намекает не только на личность лирического героя. Важнее то, что в нём ключ к расшифровке смыслов: вспомнить, кто есть Фуст (Фауст), приготовиться к остановке мгновения… Лишний раз убедился в тщетности усилий: все – пишут, никто не читает!
Опознать план-конспект Великого Делания алхимиков по аллюзиям к цвету – некому. Заметить избитое с античности сравнение жизни с временами суток – некому. Обратить внимание на заимствование образов “мистической любви” (хотя бы из Умберто Эко, если уж не из первоисточников) и определить причину этого – нереально. Размежевать “призывы” и “рецептуру” – невыгодно. Зато можно влепить своё “юмористическое прочтение”!
И вот за последнее я безмерно благодарен, без шуток. Ведь нужен финальный ингредиент, необходимый для завершения труда! Комментатор “в общем-то” плюнул (сделав реверанс, чтобы на него не подумали) – значит, сие есть его личный рецепт счастья. Теперь он точно подходит для моей Кунсткамеры.
Здорово, что вы есть. И здорово, что пишете не оглядываясь на общий уровень эрудиции (что можно поправить, в том числе с вашей подачи) или интеллекта (тут уж, согласно Савельеву, все усилия тщетны). Есть легкомысленно черт-те где парящие особы, которые очень благодарны, когда им показывают то, чего они сами не видят 😍
Спасибо, расстроили ещё больше…
Ой вэй(( Чем же??? При распределении по специализациям судьба определила вас учителем для недоученных, расширителем для узковидящих и углубителем для поверхностномыслящих. Да, это тяжело, местами обидно и разочаровывающее, НО результат-то есть: человеки начинают образовываться, вглядываться и углубляться. Так что не расстраивайтесь, процесс идёт))
Лучший поэт на данном дуэльном поле. Изощренное владение рифмой. Но что он нам предлагает? Сначала поэт создает эликсир из штампов, а в финале: “неужто ты поверил мне, дитя”. В словах поэта слышится прямо-таки омархайямовская издевка. В чем счастье-то? В новом цвете?
Данный эликсир (сам стих) на самом деле лакмус, проявляющий качества комментаторов. Правда, изготовлен по рецепту Лапис Философорум и Панацея Вита, что есть, то есть.
Издёвка не в последнем катрене, она в том, что каждый, оставивший отзыв, продемонстрировал понимание и отношение, т. е., выразил=показал себя.
Мене, текел, фарес!
…а счастье в том, чтобы тебя понимали.
Счастье в том, чтобы ты понимал.
Это цель. Может ли она быть счастьем – не знаю.
Стихотворение № 4 «Разное счастье».
Терпкий чай на листочках смородины,
Благость тихого, сонного вечера,
Тусклый лик Пресвятой Богородицы
На стене у окна. Быстротечное
Время бег во Вселенной замедлило,
Задремало под древними липами.
Вяжет жизнь узелками и петлями
Мне судьба. Иногда с перегибами
Удаляет всё грязно-греховное:
В этом счастье моё безусловное…
Чередуются вехи, как бусины,
Память душу тревожит, царапает,
Учит жить, управляя искусами.
Лоскуты подбирает и тряпочки
В покрывало событий лоскутное
Повседневность моя неспокойная:
Здесь поступки, порой безрассудные,
Благочестие и непристойности,
Муки творчества, страсти напрасные…
Счастье — пёстрое, шумное… разное!
Счастье шёпотом, блюзом, крещендо ли
Может в сердце звучать и куражиться,
Счастье спаяно одномоментностью:
Как мираж — просто дразнится, кажется…
Очень серьезная работа с уместными красивостями и допустимой философией.
Но чтобы окончательно разжевать и проглотить сие блюдо, к нему надо вернуться, скажем, завтра.
Оцениваю стихотворение высоко.
Благодарю!
Аж дух захватило. Сразу выучила наизусть, чтобы всегда со мной было. Заворожила форма (не ругайте за терминологию. с поэзией никогда не дружила. всё, что на лекциях о ней рассказали, сдала, сразу забыла и больше к этому не возвращалась). Тема счастья бесконечно обсуждаема, была такой, есть и будет, поэтому найти что-то ещё не сказанное или взглянуть с ракурса ранее незамеченного почти невозможно. Но автору удалось создать свои уникальные образы времени и судьбы.
Спасибо большое!
Опять. Написано красиво, но так заподкулдыкнуто, что с лупой не разберещь. Прямо код какой-то. Он Юстеса – Алексу.
Вот – допустим…
Муки творчества, страсти напрасные…
Счастье — пёстрое, шумное… разное!
Нельзя ли поконкретней…?
тогда уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Я стал творить; но в тишине, но в тайне,
Не смея помышлять еще о славе.
Но ведь каждое слово понятно! Ни какой конспирации!
Алекс Юстасу: “ Спасибо, что прочитали”
Вот это заворожило, как бегущий по камням ручей, захотелось побежать за ним следом, укутавшись в него, как в невидимую шаль звуков. Слышится голос Безрукого читающего стихи Есенина.
Голосую за стих #4 🌷
Благодарю. Сердечно благодарю!
Пусть я ошиблась в авторе, но не ошиблась в выборе стихотворения! Поздравляю с победой👍🏻🎉🥳
я, если честно, после первой строчки уже остановилась и еле сдержалась, чтобы не побежать строчить комментарий. пришлось с полминутки продышаться и прочитать целиком))
всё потому что у бабушки на даче в детстве каждое лето и практически каждый летний день был у меня этот чай на листочках смородины. и с первой строчки вспомнился треск затопленной печки и запах этого чая. действительно мимолетное счастье)
1) За стихотворение под каким номером вы голосуете?
голосую за номер 4
2) Чем данное стихотворение вам понравилось больше других?
не подумайте, что я исходя из своих воспоминаний выбор делала. я, конечно, прочитала все стихотворения. просто так совпало, что в этом стихотворении мне больше всего понравились и форма и ритм. и как в отзыве выше, мне тоже пришла ассоциация с ручейком) ну, а чай, это уже бонус)
Ох уж этот смородиновый чай.
Моя давняя традиция – приезжая в деревню всегда заваривать крепкий чёрный чай с листочком чёрной смородины.
А за какое стихотворение Вы голосуете?
Перечитаю все дуэльные работы и напишу какая из них более всего тронула моё читательское сердце.
Моя Вам благодарность и низкий поклон.
Это стихотворение показалось мне наиболее интересным. Написано довольно грамотно. Голосую за №4.
Спасибо🙏💕
Интересную конструкцию стихотворения соорудил автор. Два десятистишия и итоговой катрен. Интересные рифмы, хотя мелькает несколько банальных. Достаточно глубокий смысл вложен в строки. Спасибо автору!
Первая строка великолепна и многобещающа. А потом вы начали “сочинять стихи”. А я не люблю “сочиненные стихи”, простите. Я люблю стихи “рожденные”, пусть потом и отмытые от крови и пота автора, но живые.
А у вас пластмассовая кукла. Красивая, но сердце билось в ней только в первой строке.
Хоспади (закатываю глаза). Опять вы. Отмыть бы это стихотворение от вашей деструкции.
Спасибо! От Мирры похвала даже одной строки бесценна.
Наташ, как хорошо, что это ты – адекватная, умная и любимая мной поэтесса. Согласись, дорогая, это дитя мертворожденное. Но вполне реанимируемое.
Тема не простая. У меня у самой, в перерывах между капельницами и уколами, принудительным сном и работой – родился не доношенный акцентный стих. Никогда не понимала, как писать ударники, а сейчас вбиваю слова в голову, как гвозди, вместо рифм. Помню лет пятнадцать назад спорила до искр из глаз, что ударник ( он же акцентный стих) совершенно искусственная форма верлибра и попытка назвать “это” поэзией. А Наташа Волкова ( профессор из Воронежского универа) мне сказала, что я пока до этой формы не доросла. Она мне тогда сказала : “Когда эмоции достигнут предела, из тебя хлынут ударники”. Надо ей отправить. Пусть посмеется над своим пророчеством.
И, Нат, я Мира с одной “Рррррр” 🙂 Это часть моего полного имени : Марина Мира Агата Ирэна. Ирэной я не пользуюсь совсем. Те, кто зовет меня последней четвертинкой имени, говорят Айрис ( прапра… так звали)
Прости, пожалуйста, Марин. Почему-то с двумя “рр” написала.
Не обращай внимания. Многие путают. А это два разных имени.
После долгих раздумий и взвешиваний… остановился-таки на этой работе.
Жаль, что не могу еще отсыпать плюсов другим авторам.
ГОЛОСУЮ за Стихотворение № 4 «Разное счастье».
🙏💕Спасибо!
Терпкий чай на листочках смородины, как я вижу, не одну меня подкупил.
Последнее четверостишие тут настолько созвучно с моим внутренним ощущением, будто автор ненароком в душу заглянул.
Голосую за №4
Благодарю Вас за голос и оценку!
Вот прям очень. Автор искусно сыграл на узнаваемых и близких образах. Всё знакомое, тёплое, близкое. И кажется, что чувствуешь , слышишь, видишь такие родные запахи, звуки, картины. Узнаешь себя, и душа откликается .
🙏💕Спасибо!
На этот раз выбор был сложнее: столько замечательных стихотворений!
Так трудно было выбрать…Пока я не добрался до стихотворения №4.
Это настолько здорово написано, что я просто захлебнулся от нахлынувших чувств.
В какое-то мгновение слова потеряли всякий смысл и в голове вспыхнула картина: пёстрая, шумная, разная, где в небе, словно мираж, шёпотом зазвучал блюз…
Мне кажется, что автор – Mr. Gromov.
В любом случае – автор знает рецепт счастья и на мгновенье подарил его мне.
Мой голос за стихотворение №4.
Рада что вам тоже так показалось.
Спасибо, Чувак! Спасибо Вам Павел Борисович! Надеюсь, Вы не очень разочаровались, что я не мистер Громов? Рада, что Вам понравилось стихотворение.
Никакого разочарования, что Вы!
Я оценивал стихотворение, а не автора.
Просто Mr.Gromov – это открытие для меня в последнее время, поэтому и мерещится во всяких хороших стихотворениях)
Ахматова начинает: “Не недели, не месяцы – годы расставались…” А дальше триптих, мощный такой, убедительный, характерный. А ты не понимаешь, что к чему, потому что первая строчка пульсирует в голове, и не приводит тебя в чувства. Такие же эмоции у меня вызвала данная работа. Первая строчка, и всё, я у ваших ног, Автор)) Безупречно подобранный образ! Твёрдая такая стилистика. Крутейшая работа!
Признаюсь, что рецепта не всёк. Кажется, он в первой строчке, достаточно её. Потому что такой чай – не реальное, настоящее наслаждение. Такой чай – много больше, он делает нас одновременно и сильными, и бесконечно уязвимыми. Кажется, такой дисбаланс и есть рецепт счастья. Что это, если не любовь?!
🥰
Терпкий чай все, почитай, оценили. Ни разу не пробовал на листочках смородины, берёг от разорения кусты. Видимо, поэтому не в теме.
Одно не приемлется: крайне противоречивое сочетание “Тусклый лик” (хоть чей, не обязательно помянутый в тексте). Лик – по определению сияющий, в отличие от лица (сияющего не всегда), личины (не сияющей никогда) и ещё чего похуже в плане литературного и не литературного описания “передней части головы”.
Если же это изображение, именуемое ликом, оно может быть закопчённым, затенённым, выцветшим (когда речь идёт о выгоревшей на солнце репродукции на бумаге), каким угодно в результате внешних воздействий, но не “тусклым” само по себе, изнутри. Таково моё неотменяемое мнение. Попробуйте оценить сочетание “тусклое сияние”. Это же жутчайший оксюморон!
Впрочем, блюдо, в котором равно радуют “Благочестие и непристойности”, и не может быть приправлено иным хмели-сунели.
Перечитал ещё раз все дуэльные работы и могу отметить, что все хороши.
Все хороши, однако надо выбрать ту, что попала точно в моё читательское сердце.
Это стихотворение №4.
Знатоком теоретических основ поэзии не был (и вряд ли стану), как сдал поэтические вопросы на первом-втором курсе много лет тому назад (практически в прошлой жизни), так и позабыл всё. Потому измеряю тем, как поэзия отражается в душе. Этот стих понравился. Зацепило от первой строки и до последнего слова.
Спасибо за голос и оценку!
Стихотворение № 5 «За тем окном».
О боже мой. Ни вздумать ни взгадать!
Как ни со мной случилась эта радость.
Она до этого со многими случалась,
И вот теперь к моим пришла годам.
О боже мой. У этого окна
обезоружена готовность плакать.
Кладу вам голову к ногам я, как на плаху, —
Она без вас мне точно не нужна.
Идут часы, уж теплится рассвет.
Прощаясь, ночь заальбионит снова.
Чтоб у окна заплакать, всё внутри готово,
Под нос шепчу, что лучше счастья нет:
Ребёнок спит, сопит угрюмо кот,
А по щекам уже стекают блики.
И мне достаточно той призрачной толики,
Чтоб о семье мне плакалось весь год.
Зачем опять считаю этажи?
О Боже мой, не сотвори ненастье!
За тем окном мои вселенная и счастье.
За тем окном моя ютится жизнь.
Избыток восклицаний Боже кмк не оправдан (разберитесь, пожалуйста, автор. вы Его с прописной или со строчной больше уважаете?).
Некая артхаусная путаница тоже не очень впечатляет: куда и зачем складывать ненужную голову?
“Заальбионит“… ну, так себе штрих. Речь о тумане? Утро туманное, утро седое…
Пришел к выводу, что счастье в спокойной благополучной семье. Это правильно. Но слишком заальбионно это подчеркнуто.
В целом, неплохо.
вот ведь незадача – и это стихотворение тоже понравилось. лиричное, нежное, атмосферное. настроение и обстоятельства многим близкие и понятные, и потому душа сразу на них откликается. Есть интересные и неожиданные образы (блики, стекающие по щекам 👍 ). Есть персонажи, сделавшие мой день (угрюмо сопящий кот 😍 ). Есть не очень понятные мне побуждения (если за окном – в ломе, где семья – вселенная и счастье, то зачем о семье плакать целый год?) Как мне кажется, отличные рифмы и ритм.
Спасибо за ваш тёплый отзыв! И внимание к дуэли! 😊
Этот стих похож на описание поведения Молчалина Софьей Фамусовой.
Возьмет он руку, к сердцу жмет,
Из глубины души вздохнет,
Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,
Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.
***
Но если уж выбирать, то пожалуй это. Понравилось про “заальбионит”.
Вызывает какие-то детские воспоминания. “Я тебе сейчас так заальбионю то по морде!”
Здравствуйте! Благодарю за отзыв и ваш голос!
И вновь красивая работа! Автор даже неологизм изобрёл для своего рецепта! Но здесь мне показалось, что автор слишком увлёкся “красивостями”, поисками необычных тропов, и то пошло не на пользу стихотворению. Очень удачно играет кольцевая рифмовка и ” неровная стопность” второй и третьей строки. Пятистопный ямб красиво вплывает в шестистопный, что придает стихотворению завораживающие мелодику и ритм. Спасибо автору за эстетическое удовольствие.
Спасибо, Наталья, за отзыв!
Вас поздравляю! Абсолютно заслуженно! Желаю успехов и новых крутых стихотворений!
Очень много повторов. Не оправдано много. И не рефрен. И не рондо. ” О боже мой!” – это для экзальтации? Неологизм “заальбионит” – красиво, но зачем? А сюжетная линия так и осталась в тумане. То ли ГГ решила по- “аннокаренить”, то ли… В общем, “чемодан, вокзал, объятия любви”, а ребенок кому достался? Коту, угрюмо сопящему?
Стёб, глум и обесценивание. Какую же гадость вы оставляете в комментариях, Марина. Ну конечно, вы сейчас опять будете бить себя пяткой в грудь, что вы за искренность и всё такое, а здесь вас обманывают и бла-бла. Так вот, вашей типа как бы правде помните, где дом?)) Правильно, в комфортной ей среде.
Не буду бить пяткой в грудь, Коля. Не нужно мне приписывать ничего. Мне это реально по фиг. И не хожу я, чтобы “обосрать” работы конкурентов. И не соревнуюсь я в поэзии давно, потому что настоящие стихи не пишу уже много лет. Мне нужно быть отчаянно влюбленной для рождения поэзии, а сейчас я не люблю никого. Все умерли. А скорбь рождает лишь сожаление и печаль. Что я и продемонстрировала на “Контрасте”, когда Миша попросил меня поучаствовать в триатлоне.
А вы учитесь свою мысль выражать без туманностей. Вот этим вы, что хотели сказать?
Это вот о чём? Мысль где?
Вот так и везде. Тумана, красиво упакованного, много, а бантик на упаковке развязал – туман развеялся.
Еще. Вот вы. Ваши стихи очень техничны и вы просто обязаны считывать все технические нюансы у “конкурентов”. Вы же в отличии от меня в конкурсах участвуете и чем слабее соперник, тем выигрышней выглядит ваше стихотворение. Так? Так зачем объяснять потенциальному сопернику где он не прав? Пусть так и пребывает в неведении, да? Поэтому что? Мы польем его елеем. Человек тщеславен и легковерен. А еще ему очень нужна похвала. Я не спорю, похвала в определенных дозах просто необходима, но передоз лишает связи с реальностью. Автор перестает расти и работать над собой.
Некоторым это и не нужно. “Я поэт. Зовусь Незнайка. От меня вам балалайка”. Его удовлетворяет данный уровень и он счастлив, что его мама, жена, муж, дети, друзья говорят ” Ах, какой ты гениальный”.
Некоторым необходим рост. Некоторые пишут в личку и просят построчный разбор у людей, чье творчество и мнение им важно. Потому , что они уже достигли определенной высоты. Покланялись поклонникам. (Ужасная фонетика!) Постояли выпятив грудь. Успели возгордиться и … начали штамповать свои находки, приемы. Даже слова и рифмы. И их стали узнавать, как раз по этим штампам. Это плато, а не путь к вершине. Удовлетворяет? Никаких вопросов. Каждый выбирает свой путь.
И еще, Николай с двумя высшими образованиями, мы можете мне писать, можете не писать, можете бегать с криками “Мира Кузнецова – злобная, грубая и т.д. и т.п.”, можете не бегать, а пойти почитать что-то из Миры Кузнецовой.. Мне все равно. Я больше не буду вам отвечать. Вы мне не интересны. Вы ровесник моей старшей дочери. Раз. Я не здорова. Два. И то, что я сделала бы и делаю для тех, кто не хочет бегать по плато, для вас я не буду делать. Почему? Вы не умеете думать.
P.S. Вы меня умилили. Ребенок, что возьмёшь. Не останавливайтесь, отминусуйте все мои комментарии. Все 4289 штук. Удачи и вдохновения, Коленька.
Мне понравилось! Я голосую за стихотворение №5. Повторы-не повторы. Автор, не слушайте никого. Ваше произведение очень проникновенное! Советую Вам и дальше вкладывать душу в свои творения, потому что можно написать картину, не зная ни одной техники, и она станет шедевром, а можно соблюсти все правила и сотворить очередной технически-идеальный рисунок. Удачи Вам!
Здравствуйте! Сердечно благодарю за голос и пожелания творить, как чувствуется и умеется, не оглядываясь!
Счастье, как и сама жизнь, обязательно ютится. Без этого нет уюта.
Вот музыку в стихах я слышу хорошо) Тут, кажется, что-то приближенное к романсу. Ну а к кольцевым рифмам питаю особою нежность. В них какая-то другая мелодика, льющаяся, по-старомодному музыкальная. И, кстати, заальбионенная ночь меня вообще не смущает, а, может, даже подчёркивает индивидуальность. Автор, поздравляю с новым творением, замыкающим этот дуэльный пул.
Вообще, надо отметить, все работы очень сильные! В каждой своё очарование, своя атмосфера, своя жизнь. Это ли не поэзия? Так что дуэль действительно праздничная! Всем желаю успехов и новых крутых стихотворений!
Голсоую за 2.
отому, что очень нравится касание этого автора. Мягкий слог, со сложной идеей .
Опоздал немного, дуэль окончена призы разданы;)
Ох, пока понял, что от меня хотят, пока разобрался как голосовать, пока собрался проголосовать уже и конкурс кончился. 🤣🤣
Ну хоть правильно голосовал? Кто автор?
Автора! Автора!
Победила Ната Самгина со стихом #4;)