Рассказ 8. Солнечный удар

Продолжение рассказа 7 “Юлька, я погибла”.

Предмет их беседы и его друг быстро приближались. Олю снова сковала непонятная робость. Вот он идет и улыбается, и смотрит на нее. Ей казалось, что он видит ее насквозь и в душе посмеивается над ее смятением. Было невозможно взглянуть ему в лицо — оно ослепляло ее, как солнце.

Не поднимая головы, она молча встала и стала одеваться.

— Уходите? — Бронзовый, весь в сверкающих капельках воды Серго стоял перед ней, похожий на молодого бога — всемогущего и неотразимого.

— Да, обедать пора.

Оле и в самом деле захотелось поскорее уйти, чтобы, разложив по полочкам свои чувства, получше разобраться в них и в себе.

— Оль, может, побудем еще, мне что-то есть совсем не хочется, — заныла недоумевающая Юлька. Не поймешь эту Ольку: то для нее счастье быть с ним рядом, то вдруг приспичило обедать.

Но Оля исподтишка показала подруге кулак, и та заткнулась.

— Девушки, может, вместе пообедаем? Здесь недалеко отличный ресторан — там такие шашлыки! Мы угощаем. Ну не уходите!

Молодые люди, раскинув руки, попытались загородить им дорогу. Но ловкие девушки, быстро пригнувшись, выскользнули у них из-под рук.

— Нет, мальчики, не уговаривайте — у нас еще есть дела. До встречи!

— А когда встретимся? Может, сходим вечером в Дом творчества, потанцуем?

— В Дом творчества? Это мысль! — загорелась Юлька. — Там, говорят, всякие знаменитости отдыхают, артисты. Стоит попробовать. Но как туда попасть? Там, наверно, тоже по пропускам?

— С нами везде пустят. Помните, как у Маяковского: “Моя  милиция меня бережет”. Мы их бережем, а они нас. Так вы  пойдете?

Они договорились встретиться в шесть часов вечера на автобусной остановке. На том и расстались.

— Ну и чего ты добилась? — напустилась на подругу Юлька. — Сейчас шашлыки ели бы дармовые.

Юлька любила вкусно покушать.

— Теперь опять думай, что приготовить. Яичница уже в рот не лезет, колбасу я доела. Опять будем выстаивать очередь в столовой?

— Юль, помолчи, а? Если хочешь, догони их.

Оля почувствовала, что больше не в силах болтать с подругой. Ей очень захотелось побыть одной.

Она силилась понять, что с ней происходит. Мир вокруг вдруг странно преобразился: цветы стали ярче, запахи сильнее, звуки четче. Одуряюще пахла магнолия, оглушающе звенели цикады. Нервы девушки будто обнажились и по-новому остро стали реагировать на окружающую красоту. Неужели этот совершенно чужой, не знакомый ей человек, явился причиной таких чудес?

Фарфоровые цветы магнолии, серебристые стволы вековых сосен, синие кусочки неба между листьями деревьев — все говорило ей о нем, во всем она видела его образ.

Я схожу с ума, думала девушка, так нельзя, нужно взять себя в руки. Нужно отвлечься. Попробую почитать.

Она сняла с полки книгу и вышла на лоджию. Там, в тени под виноградными листьями, было тихо и прохладно. Оля устроилась поудобнее и открыла книгу. Однако из этого ничего не вышло. Буквы складывались в слова, слова в предложения, но их смысл не доходил до нее.

Промучившись над тремя строчками, она сдалась. Отложила книгу, закрыла глаза. И сейчас же ей явился Серго. С улыбкой он подошел и склонился над ней, как тогда на пляже. Она попыталась представить себя в его объятиях — и испытала настоящее потрясение. Незнакомая острая боль пронзила ее насквозь. Сердце бешено заколотилось и потемнело в глазах.

Нет! — приказала она себе, с трудом переводя дыхание. — Прекрати сейчас же! Так и спятить недолго.

Она пошла в ванную, умылась и облилась холодной водой. Стало легче.

До встречи оставалось еще два часа. Юлька дрыхла, и будить ее не хотелось. Спать не хотелось тоже.

Оля вышла из дому и побрела по поселку. На раскаленных улицах было пустынно. Она свернула на узкую тропинку, ведущую через сосновую рощу к морю, − и скоро оно открылось ее глазам. Море овеяло девушку прохладой и, как могло, утешило.

Она села у самой воды и долго сидела, потеряв счет времени, пока не почувствовала, что еще немного — и с ней случится солнечный удар. Тогда она встала и пошла домой.

— Где тебя носит? — напустилась на нее возмущенная Юлька. — Ребята уже два раза приходили. Серго тебя спрашивал. Где ты была?

— На море.

Сожаление о зря потерянном времени и радость предстоящей встречи охватили девушку. Все ее благие намерения растаяли как дым.

Он скоро придет! Она снова его увидит! Скорее бы!

— На море? Чего тебя туда нелегкая понесла? Не поймешь тебя, Ольга. То ты с моря бежишь, то опять тебя туда тянет. Иди, перекуси на кухне да одевайся. Они вот-вот придут.

Юлька уже нарядилась и оживленно вертелась перед зеркалом.

— Как я выгляжу?

— На все сто!

Оля почувствовала, что страшно проголодалась, и с жадностью набросилась на еду, приготовленную заботливой подругой. Поев, она надела любимое голубое с белой вышивкой платье, подкрасила ресницы и слегка припудрила носик.

Из зеркала на нее смотрела взволнованная сероглазая девушка. У девушки было круглое лицо с тонкими бровями и по-детски пухлыми губами, обрамленное  светлыми  кудряшками.

— Очень даже ничего! — громко сказала она и покрутила юбочкой. — Он за нами еще побегает — этот Серго!

Будто легким ветерком повеяло на нее. Оля быстро оглянулась и замерла: позади совсем близко стоял Серго и весело наблюдал за ее выкрутасами.

— Стучаться надо! — набросилась на него девушка. — А если бы я была раздета?

— Юля сказала, что ты готова. Дверь была открыта. Я вошел. Ты же на пляже была раздета. — В его голосе явно звучала ирония. — Что такого?

Он еще иронизирует. Скажите, пожалуйста!

Оля открыла рот, чтобы хорошенько отбрить нахала, но никакой достойный ответ не пришел ей на ум, − и потому она так и осталась стоять с открытым ртом под его смеющимся взглядом. Положение спасла Юлька.

— Ну, долго вы там? — закричала она нетерпеливо. — Идемте, наконец! Я танцевать хочу, просто умираю.

Продолжение следует.

0

Автор публикации

не в сети 3 года

kasatka

354
Не уходи, побудь со мной!
Комментарии: 27Публикации: 37Регистрация: 03-08-2021
Подписаться
Уведомить о
23 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
mgaft1

“Но ловкие девушки, быстро пригнувшись, выскользнули у них из-под рук.”

Ловкие – здесь лишнее слово.

0
mgaft1

Когда я что-то утверждаю – это естественно мое мнение. Зачем писать лишние слова?.

Зднесь это слово, что называется, масло маслено. Вы можете себе представить фразу.

“Но неловкие девушки, быстро пригнувшись, выскользнули у них из-под рук.”

0
mgaft1

К тому же, наречия в художественном тексте вообще лучше избегать. Они не что иное как авторская оценка происходящего. Это читатель должен сделать вывод, что девушки были ловкими, а не доверять словам автора.

Представьте себе что вы в гостях. Хозяйка вам говорит.

— Кушайте эту рыбу с хреном. Она очень вкусная!

А вы попробовали и сами себе сказали

— Какая гадость – эта ваша заливная рыба! ? 

0
mgaft1

Не согласен с вами. Оно здесь не усиливает положительного впечятления, а только указывает на давления со стороны автора на читателя. Если бы меня это слово не дернуло, я бы не прокомментировал. Другими словами – я не поверил вашей оценке. Ловкие – это не образ. Образ создается через действие и у вас он уже был создан в конце фразы.

А насчет краткости и вежливости – мы же не в гостях. У нас с вами разные социальные дефолты. Если вы сделаете коммент к моей работе я естественно буду знать, что это ваше мнение.

Почитайте комменты к Шортам-7 – вам сразу все станет понятным.

0
mgaft1

Ок, согласимся на несогласие. Раз вам нравится навязывать ваше авторское мнения насчет ваших персонажей, вместо создавания картинки и разрешения читателю состявлять свое собственное мнение, и вы считаете это эффективным, то полный вперед. В конце концов – это ваша работа. ? 

0
mgaft1

А, вообще, интересный факт. Смотрите, вы попытались навязть мне ваш социальный дефолт, а я пытаюсь навязать вам мой. Ситуация достойна рассказа.

0
mgaft1

Я имел в виду – ваше требование сначала сказать, что это мое мнение, а потом уже его выссказывать. Это и есть навязывание социального дефолта, к которому вы привыкли. Как впрочем и мое нежелание придерживаться вашего дефолта. Что тоже является навязыванием моего социального дефолта.

А насчет спорного мнения – вы правы. Вы можете полностью проигнорировать мое мнение – это нормально.

0
Крапива

Даже самый ловкий человек может однажды неловко оступиться и упасть. И самый неловкий человек может ловко поймать банан. Всё зависит от конкретной ситуации. Поэтому,само прилагательное “ловкий” данных девушек характеризует чуть больше, чем никак.
Описывать надо данную, конкретную ситуацию
“Но девушки,быстро пригнувшись, ловко выскользнули у них из-под рук”.

0
Крапива

Нет, не характеризует. Потому что этот термин вообще не является характеристикой. Характеризуют человека такие понятия, как умный/глупый, добрый/злой. А ловкий-это обезличенное прилагательное (ловкими могут быть и движения) и употребляется ситуационно. Но я спорить не буду, ваше право, как автора, использовать любые, даже самые неподходящие, описания.

0
Крапива

Да, мне это определение тоже кажется неподходящим, но мое суждение не является безапелляционным, потому что это мое суждение, я не отказываю вам в праве иметь другое.
Я, вообще, считаю, что автор имеет право писать как угодно, на то он и автор.
Мое право, как читателя, высказать свое мнение о том, нравятся ли мне авторские приемы, либо нет, и пойти дальше.

0
mgaft1

Согласен. Этот вариант лучше, но я вообще против наречий. Я уже писал где-то мадмуазель Касатке, что характеристика автором собственного персонажа наречием – это навязывание читателю своего взгляда на их поведение. Вместо наречия, или в одиночного прилагательного, лучше показать картинку – действие, или сравнение, которые читатель воспримет как ловкость. Этого, конечно, труднее добиться, чем бросить одиночный определитель, но это делает прозу более убедительной и зримой.

0
Крапива

Художественные тексты на то и есть художественные тексты, что пишутся художником (писателем), а не чертежником.
По идее всю человеческую жизнь можно вместить в три глагола: родился, женился, умер. Но какой же это будет художественный текст после этого?
Зачем же так банкротить русский язык – самый богатый, емкий и образный среди всех языков.
Я за красочность описаний, за использование прилагательных, наречий, образов и сравнений.

0
mgaft1

Ну правильно. Образ и составляется из частей речи. Я против одиночных определителей. Таких как ловкий, смелый, красивый. Такие слова можно вставить в прямую речь. Хотя иногда, неожиданно употребленное прилагательное, тоже хорошо работает. Сейчас я найду примерчик.

медленно режу время на тонкие полосы

замечательный рельефный образ!

Это вам не “ловкие девушки”

0
Крапива

Здесь вы совершенно правы. Я тоже против описаний в стиле “зеленоглазый блондин, сорок третий размер ноги, член 20 см”.
Приведенный вами пример просто чудо как хорош. Но это именно образ, который без прилагательных и наречий никак не создашь. Потому что кроме них в русском языке остаются только соединительные союзы, интонационные междометия, местоимения собственные, существительные и глаголы, формирующие повествование напрямую.
То, что пользоваться всем богатством русского языка следует с умом, это, безусловно, неоспоримо.

1
Наташа Кашер

Я с мгафтом согласна, что “ловкие” тут не очень уместно, прежде всего потому, что “ловкость” тут совершенно не причём. Вот если бы парни на самом деле пытались их поймать и силой остановить, а девушки несмотря ни на что вырвались бы на свободу – вот тут пояснение, что девушки были “ловкие” могло бы оказаться кстати. В данном же случае, всё было понарошку – будь они и не очень ловкими, они бы выскользнули тоже. 
Кроме того, имеет место избыточность. Сочетание “быстро пригнувшись” и “ускользнули” уже создаёт картинку ловкости и изящности. В общем да, пояснение лишнее и режет глаз.

Должна сказать, что и фраза:
Предмет их беседы и его друг быстро приближались.”
привела меня в ступор. 

0
Шорты-44Шорты-44
Шорты-44
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

23
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх