Часто приходилось пользоваться скальпелем. За тридцать лет на картине наслоилось много ненавистной яркой краски. Вначале он старался действовать осторожно, убирая самые вопиющие цвета, но потом, войдя во вкус, счищал с полотна всё, что по его мнению не соответствовало оригиналу. Кисть с серой краской он тоже использовал, но реже, когда обнаруживал, что яркие образы уж слишком глубоко проникли в картину и разъели серый традиционный слой. Особенно трудно было бороться с радугой, которая коварно проступала в казалось бы уже зачищенных местах полотна.
Он устал и постарел за долгие годы реставрации, но это было делом его жизни. Работа почти закончена. Реставратор отступил от окна и критически осмотрел результат своего труда. Сквозь ненавистный слой Санкт-Петербурга отчетливо проступали контуры Ленинграда.