Точка невозврата (4)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал, и навстречу идёт.
(некоторые выводы достаточно спорны, но счастлив тот, кто найдёт правильный ответ).
Unidentified object.
Тоннель был недлинным и заканчивался идеально ровной перегородкой из серого материала, в центре которой была наглухо вмонтирована круглая плита. Как будто вчера спецы из дженерал динамик приехали вот сюда, собрали всё это, и сдали под ключ. На плите – гравировка. Чем-то напоминавшая шумерскую клинопись, со сложными завитками и полукругами. Как на банкнотах. Строго, красиво, символично. По виду плита была металлической. Почти такая, как на Земле, от обычного канализационного коллектора, разве что размером побольше. А пустят ли те, кто там за стеной? Дженнифер взглянула на датчик. Запаса воздуха оставалось ровно на десять минут. Впритык для возврата. Трос размотался на всю длину. В наушниках повисла зловещая тишина, не было слышно даже назойливого фона. Но Дженнифер приняла решение. Неверное и безрассудное, неправильное и перечёркивавшее все протоколы по безопасности. С этим проклятым воздухом были проблемы всегда. Его никогда не хватало, и ограничивало действия в любом безвоздушном пространстве. Как только начиналась стоящая работа, приходилось сворачиваться и рвать когти, потому что закончился кислород. Ей всегда переходили дорогу чёрные коты и выпадала цифра тринадцать. Дженнифер проигрывала в казино, лотереи, прочие лохотроны, её запросто дурили мошенники всех пошибов, но! Чёрных котов она любила, а цифру тринадцать почитала за добрый знак. Уж такова была её натура, внутреннее эго, философия, образ мышления. Взгляд чёрного кота манил и звал в неизвестность, а цифра была всего лишь цифрой, да к чёртовой матери, не для того преодолела она огромное пространство, не для того выходила в космос и опускалась на астероид, чтобы в двух шагах от великой тайны повернуть назад. При следующей попытке ничего этого может уже не быть. Свод, например, обвалится, или свечение не загорится. Эту нишу она может при повторной вылазке попросту не найти.
Даже если она не вернётся, её, по идее, найдёт командор. А если же нет, то отыщут другие. Те, кто прилетит сюда снова. А не отыщут, так Фобос ей станет могилой навечно. Где-нибудь, и когда-нибудь, она всё равно закончит свой жизненный путь. Так лучше погибнуть героем на мрачном астероиде, чем медленно угасать в тёплой уютной поcтельке, немощной, выжившей из ума безобразной старухой, которая мочится в памперс, воняет и расписывает стену корявым пальцем, вымазанным в собственное дерьмо. Она не простит себе никогда, что повернула назад, и будет остаток жизни мучиться бессонными ночами, так и не узнав, что там вообще, за этой перегородкой. А как же командор? Ну так пусть он вернётся на Землю один.
Браун отщёлкнула карабин и двинулась вперёд. Подойдя вплотную к стене, Дженнифер попробовала подвигать плиту. С таким же успехом можно было пытаться сдвинуть скалу. Но не зря же на ней гравировка. Для чего? Женщина прикоснулась ладонью к узорам, и они осветились. Тепло от ладони передалось сквозь перчатку скафандра? Или что-то ещё активировало неведомое, ждавшее сто миллионов лет. Плита неожиданно легко отъехала в сторону. Оно до сих пор работало. Это было сделано навечно, насовсем, с применением немыслимых технологий. Датчик замигал красным, и это означало, что фильтры справлялись со стремительно возраставшим уровнем углекислоты на последнем пределе. Но Браун уже протискивалась в люк.
Громоздкий бур остался лежать снаружи, в наушниках по-прежнему царила гробовая тишина. Регламент предписывал вернуться. Вернуться и доложить, а не губить себя, и возможно, самого командора.
Заслонка люка захлопнулась, как только Дженнифер оказалась внутри. Она стояла на узкой площадке перед ступенями пандуса с винтовой лестницей, уходящей куда-то вниз. Помещение было небольшим, с серыми стенами и потолком, от которого ниспадал ровный рассеянный свет.
Умереть в этом месте ей было не суждено. Господь распорядился иначе, и газовый анализатор неожиданно замигал зелёным. Браун решительно разгерметизировала шлем.
Забортный воздух оказался очень даже пригодным для свободного дыхания. Как будто Дженнифер находилась в старом бумажном архиве с запахами типографии, засохших цветов и древесных опилок. Она стояла в шаге от пандуса, или чего-то такого похожего. Гравитация по-прежнему была слабой.
Справившись с изумлением, Дженнифер осторожно ступила вперёд. Здесь всё было сделано почти как на далёкой Земле, в этаком средневековом замке с похожими винтовыми лестницами. Высота стен, ступеней, ширина прохода, всё подходило под человеческий рост. Видать, создавшие это, имели примерно такие же габариты. Другого объяснения у женщины не имелось.
Ей почему-то вдруг вспомнилась давняя поездка в Египет. Выйдя замуж в стотысячный раз, прямо как та советско-российская певичка, она с благоверным по старой традиции отправилась в медовый месяц. Так вышло, начальство предоставило бесплатные путёвки в Гизу. Ну в Гизу, так в Гизу, не пропадать же халяве. Там она записалась в состав экскурсионной группы на плато. Вот примерно такое же ощущение у неё и возникло при входе внутрь главной пирамиды Ахет-Хуфу. Проводник-экскурсовод что-то без умолку болтал о загробной жизни древних египтян и всё пялился на её ноги, а Дженнифер внимательно разглядывала строгую геометрию стен Великой Галереи и Камеры Царя. Она ожидала увидеть там росписи, орнаменты, глифы. Однако на плитах никаких рисунков не наблюдалось. Их не было никогда, что логично наталкивало на определённые размышления. Случайно её взгляд оказался на геометрически правильных зазубринах, прочертивших один из гранитных блоков. Как инженер, она сразу же распознала в них след от машинной обработки. Тогда она задала проводнику вопрос в своей манере, что называется, в лоб. Чтоб не разглядывал её, как дешёвую шлюху. Какого чёрта ей, да и всем остальным тут впаривают новодел, выдавая современную реконструкцию за исторический первоисточник? Да и деньги за этот муляж сдирают немалые. Экскурсовод перестал на неё глазеть. Воздев руки к небу, он поклялся всеми богами, что это и есть самая настоящая нетронутая древность. Тогда Браун спросила, каким образом под обвалившейся облицовкой на гранитной основе оказался след от фрезы горнопроходческого комбайна, и как вообще подобный агрегат смог поместиться в этих лабиринтах? Проводник как-то сразу смутился и сделал вид, что ничего не понял. Он не знал ответа на поставленный вопрос, потому что никакого новодела и не было. Человечество ещё не изобрело технологии изготовления сверхпрочных режущих плоскостей такого диаметра.
Вначале Браун удивилась. Затем пришло понимание, что никакая это не гробница, и все красивые басни про фараонов и их рабов с бронзовыми молотками – бред сивой кобылы. Так или иначе, но любая усыпальница должна быть разукрашена ритуальными надписями и молитвами, изображениями соратников усопшего с какими-нибудь пожеланиями на вечное загробное царство. Но нет. Голые стены в огромном монументальном сооружении. Пустые залы. И что тогда? А то, что пирамида не могла быть гробницей по определению. Исходя из принципа рациональности, попросту не имело смысла бросать на создание бесполезного сооружения огромное количество рабочих рук. Экономика древнего государства такого строительства бы не потянула. Лепить кособокие саманные хижины, используя в качестве скрепляющего материала ослиное дерьмо, это возможно. А возвести гигантскую пирамиду с идеально геометрическими пропорциями, без точных расчётов и мощных механизмов, никак не получится. Грандиозный архитектурный ансамбль, в котором не было практического применения именно для древних египтян. Тут и школьнику станет ясно, что долбить медным зубилом по скальной породе в жалких потугах высечь хотя бы подобие правильного периметра, это всё равно, что пытаться вскрыть сейф из легированной стали консервным ножом. Фараоны пришли в это место гораздо позднее, использовав готовые помещения для своих погребальных нужд. Складывать трупы туда, где атмосфера не допускала гниения в этом жарком и душном климате, было вполне оправдано. Хотя бы с точки зрения гигиены и профилактики опасной анаэробной инфекции. Теперь же ей, да что там, всему человечеству пытались запудрить мозги. Заморочить голову. Увести подальше от истины. Ну почему, чёрт возьми, от неё скрывают правду, когда дело касается высокоразвитой цивилизации, существовавшей когда-то на земле. А потому и скрывают, что погибла она в рукотворном апокалипсисе. Пошла не по тому пути. Всё просто. Ведь нынешняя тоже развивается явно в тупиковом направлении, и упрётся в конце-концов в неразрешимые противоречия.
Уже потом Браун перерыла тонны макулатуры, выуживая отрывочные сведения об этих пирамидах, и вдруг оказалось, что выстроены они с учётом финслеровой метрики пространства. Это подтверждалось математическими выкладками. Тот, кто всё это строил, имел чёткое представление о реликтовом излучении вселенной, и знал о его свойствах. То есть, владел глубокими познаниями в квантовой механике. Последние сомнения оказались развеяны, и Дженнифер поняла, что древние египтяне к созданию пирамид Хафры, Хуфу и Менкаура, имели такое же отношение, как женские прокладки к колёсам велосипеда.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Элеонора

571
Vita brevis, ars longa
Комментарии: 36Публикации: 42Регистрация: 16-11-2022
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Шорты-43Шорты-43
Шорты-43
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх