часть АД вторая
вступление
1. Оставим Рай на небесах.
А чтоб сияющие дали
Вовек и впредь не угасали
О них помолимся в мечтах.
И с той молитвой на устах
Шагнем в обитель всех печалей.
2. Тут боль и страх переплелись
В огне отчаянья палящем;
Бездонный мрак кругом царящий
Пропустит, как ты не молись,
Лишь крики, рвущиеся ввысь.
Оставь надежду всяк входящий
3. В открытых врат разверзнутую пасть,
Что раскалилась докрасна,
Сжирая души без конца.
Под тяжестью грехов склонясь,
Они заходят внутрь, молясь
Дабы воспрянуть ото сна.
бесы
4. Но то не сон. Здесь Ад, Геенна,
Обитель проклятых и мук,
Тянущих миллиарды рук
К грехам, не ведающим тлена,
Будь то гордыня иль измена,
Порочный образуя круг.
5. Не только крики здесь слышны,
Не только плачь, мольбы, рыданья.
Огня лишь стихнут полыханья,
В секунды редкой тишины
Услышишь смех из темноты
И чьё-то хриплое дыханье.
6. То бесы – те, что существуют
Лишь для того, чтобы продлять
Мученья ваши, чтоб страдать
Могли секунду вы любую
И мысль спасения простую
Не смели даже вспоминать.
7. Они безумны, они злы,
Они смеются и вопят,
Влюблённо озирая Ад.
Съедают страхи и мечты,
Омыв рога свои в крови,
Они пытают и смердят.
8. У бесов множество личин,
Уродство их соизмеримо
Лишь с красотою серафимов,
Но все с намереньем одним
Меняют облик свой другим –
Чтоб муки были неделимы,
9. Чтоб боль не знала и конца,
Собою Зло увековечив.
Они идут, идут навстречу,
Их не укроет даже тьма.
Страшись, заблудшая душа,
С тобой они разделят вечность.
грешные души
10. Для них все демоны и муки;
Для них все вечности подряд
Огонь и холод, тьма и яд;
Для них безмолвие и звуки;
К ним смерть и Дьявол тянут руки;
Для них весь этот черный Ад.
11. Горят и плавятся, как свечи,
Моля о сущности, и тьму
Всё вопрошают: «Почему?!»
С мольбой отчаянною в речи.
Но я тем душам не отвечу –
Они не внемлют никому.
12. Их разум скрыт от них самих,
Их чувства скованы во лжи.
Она все души сторожит
От глаз чужих и от своих.
От её ужасов простых
Никто из них не убежит.
13. Огонь и пытки навсегда
Из душ людское всё сожгут.
Пустые души поплывут
Чрез Лету прямо в Никуда,
И обретут они тогда
Себе в забвении приют.
Дьявол
14. В царстве пустоши бесплодной
На крови и на костях,
Воплощая собой страх,
Возвышается холодный
Трон из боли сотворённый.
И с улыбкой на губах
15. Восседает Дьявол в нём.
Взглядом колким озирает,
Как вокруг всё полыхает;
Своим Адом упоён,
В его ужасы влюблён –
Он на троне отдыхает.
16. Обнажённы и черны,
Души грешников к нему
Всё шагают через тьму,
Через пытки и котлы,
Чтобы страха кандалы
Пронести опять к царю.
17. Выдыхая темнотой,
Чёрный царь как чёрный бог,
Нерождённых души в срок
Пожирает вместе с тьмой,
И, довольная собой,
Смерть лежит у его ног.
заключение
18. Вот остались за спиной
Уже два мира. Впереди
Другие земли и миры.
Идём вперед, Читатель мой,
За грань очерченную тьмой –
Мы Ад до края перешли.
19. Оставим Дьявола и смерть,
Мученья душ, бесовский смех,
Огонь и плавящийся грех.
Покинем пыток круговерть
И на другую ступим твердь –
Ещё живущих мир утех.
Кир, сбоит. рд тянущих [т’ а н у ш’ иэ х]
А не согласна с подходом. Осознание греха и его искупление через боль (не факт, что телесную) – да, но полное выжигание до чистого листа? А как же духовный рост и познание и приятие ошибок?… В общем, в моем случае сентенция весьма спорная. Но я не посягаю… Автор – царь и бог.
Спасибо за мнение)
А замечание про руки не совсем понял.
По графическому рисунку в третьей строке ударным оказывается второй слог “тянУщих”. А русский язык в этом случае одназначен тЯнущих.
Так и есть. Это поэтическая вольность)
Да? … Я думала, что после 18 века мода на вольности поэтические прошла-с… Шучу! Вольность, так вольность.
Отнюдь не прошла) и не только на поэтическую) наоборот – вольности сейчас везде и во всем)
На счет везде и во всем – это точно. А вот с поэзией… Мастерство растет (у тех, конечно, кто хочет этим заниматься всерьез). Написал нескладушки, но от души и сразу гордо ярлычек -“белый стих” или “вольный стих”, или еще возвышенней “Верлибр”. А потом смотришь поиграл в поэта и сдулся. А есть ребята, которые готовы мастера на тряпочки порвать, но чтоб рассказал что и где не так. И ведь растут. У меня подруга есть она Квятковского от “Аз” до “Ять” изучила. Не просто полистала на досуге, а все формы отработала. И вольностей себе не позволяет. Никогда. Это я не для того, чтобы обидеть, это я, как инвалид поэтического фронта брюзжу.
Я и не обиделся, потому что такой же инвалид) Теории стихосложения не знаю, всерьез поэзию не изучал. Пишу на слух, да как на душу ляжет. Хоть и есть пара призов в поэтических конкурсах, но поэтом (в самом полном смысле этого определения) себя не признаю.
Я очень рада. ? Я переживала вчера, что наговорила лишнего.
Чему именно, если не секрет?)
Тому , что не обидела. И победам в конкурсах тоже.
А, этому) Меня вообще трудно обидеть, можете за это даже не волноваться) Наоборот, любые комментарии к моим работам на вес золота)
Все же я постараюсь не размахивать руками направо и налево.
Руки, конечно, дело хозяйское) Но мне можно писать смело и открыто, размахивая хоть руками, хоть шпагой, хоть словарем)
Аналогично. Всё и всегда.
Замётано)