Сегодня выходной и можно побездельничать. Не хотелось ни пылесосить, ни готовить. После чашки кофе отправилась на обычную прогулку с собакой. Пес, как всегда, заглядывал подо все кусты и метил все близлежащие столбы. Если он куда-то рвется, то удержать его на поводке трудно.
Вот и сейчас, он настойчиво вырывается с поводка к подвалу. Странно, эта дверь раньше кажется выглядела иначе. Покрашенная красной краской, она бросалась в глаза издалека.
Проходя мимо неё, я услышала голоса, доносящиеся снизу, из подвала. “Наверное ЖЭК переехал” , – подумала я и хотела пройти мимо, но собака отчаянно рвалась внутрь.
От нечего делать решила проверить, должна же я знать, что за контора тут объявилась. Стала осторожно спускаться по лестнице, но ожидаемых людей не увидела, только длинный мрачный коридор, со множеством одинаковых железных дверей. Проделав достаточный путь, решила заглянуть в первую попавшуюся. Пара дверей, за ручки которых я подергала, были закрыты. Я уже решила вернуться наружу, прочь из этого странного места, но вдруг заметила одну из дверей приоткрытой. Заглянула…
…и ахнула! Я оказалась в картинной галерее. По стенам висели странные картины. Абстракция, но такой силы и энергетики, что завораживало с первого взгляда. Мы с Федотом стали ходить от одного полотна к другому, останавливаясь и восхищаясь. Да-да, пес хоть и не смотрел вверх, но вел себя на редкость смирно, и послушно присаживался, как только я останавливалась. Оторвав взгляд от картин, я огляделась. В галерея кроме меня было еще человек пять. Все они, как и я, с заинтересованным видом прохаживались вдоль стен.
Но кто это? Я увидела как ко мне навстречу быстрым шагом приближается брюнетка. Изящная фигура, синий брючный костюм, стрижка каре, и спокойный уверенный взгляд. Где-то я ее видела…и тут мое сердце оборвалось. Да это же я! Точная моя копия! Только лучшая копия.
– Доброе утро, я автор этих работ и хозяйка салона, Алла – девушка протянула мне для приветствия руку. И внимательно стала меня разглядывать. Я не отводила взгляд, и попыталась улыбнуться. Старые брюки с футболкой, кое-как расчесанные волосы, лицо, давно не знавшее макияжа – все это предстало перед ее глазами.
– Здравствуй!, – я уже догадалась куда я попала. Видимо в матрице произошел какой-то сбой, и две реальности Мультивселенной пересеклись. Я часто думала о такой встрече, и вот она состоялась.
“Я” шла вдоль стен с полотнами и тихо рассказывала, как она встретила достойного мужчину и он помог ей в творчестве. Не столько деньгами, сколько верой в ее талант. Она много работает, ее мучают кошмары, но она борется с ними посредством творчества. Людям нравится. Я заметила внизу картин, рядом с названием, трехзначные ценники.
Мне нечего было сказать в ответ. Хотелось на воздух, поскорей прочь из этого зазеркалья. А Алла теребила уши моей собаки и улыбалась лучезарной улыбкой. Я огляделась в поиске выхода. Но за витражными окнами шумел машинами какой-то незнакомый большой город, а моей двери нигде не было.
Тут Федот снова потянул за поводок и я заметила, как в помещение вошла женщина тоже с собакой. Милая такса, виляя хвостиком, привлекла внимание моего питомца. Он все-таки вырвался из ошейника и побежал навстречу. Но женщина не пожелала такого знакомства или просто ошиблась дверью, поспешила на выход. Пес за ними выбежал на улицу. Мне ничего не оставалось как побежать за ними, хотя я понимала, что опасно разгуливать в чужой реальности.
Своего Федота я увидела уже спускающимся в подземный переход. Еле догнала. А когда поднялась по лестнице с другой стороны дороги, очутилась в своем дворе.
Огляделась по сторонам и издалека увидела дверь, которая недавно горела яркой краской. Она была по-прежнему ржавой и облезлой, а пес нашел на земле кость и увлеченно глодал ее.
Спешу оставить отзыв, как вдохновитель.
Сразу бросается в глаза очевидное – текст сырой, потому что свежий. Многие ошибки, на которые я часто указывал начинающим авторам, тут можно встретить. Опечатки (“В галерея кроме меня”), недостатки и избыточность пунктуации (“встретила достойного мужчину и он помог” или “– Здравствуй!, – я уже”), повторения (я уже догадалась куда я попала), в том числе “прокравшиеся” в творческом запале (была по-прежнему была ржавой), лишние уточнения (“В галерея кроме меня было еще человек пять. Все они, как и я”), не самые удачные построения предложений (“Пес за ними выбежал на улицу”).
В повествовании тоже есть небольшая нестыковка. Федот зовется то собакой, то псом. Стоило оставить только пса, раз он пес) Да и имя его стоило обозначить в первом абзаце, а не в середине истории.
Сюжетно рассказ выглядит незавершенным. Рассказчица не дает причины своего попадания в параллельный мир, но это и не обязательно, кстати. Однако она не дает и ничего после возвращения в свой мир. Небольшой намек на финальную мысль (которая могла бы стать сутью рассказа), казалось, промелькнула в сцене, где героиня сравнивала себя с двойником. Но в финале ничего не произошло – рассказчица просто зашла и вышла. А стоило бы добавить какую-нибудь мораль всего путешествия, даже самую простую.
Подытоживая, скажу, что если постараетесь, то сможете огранить “Встречу” в бриллиант, пусть небольшой, но ценный. Но для этого над ним стоит поработать еще.
вроде вычитывала внимательно. Сейчас еще пройдусь. Предложения строю как умею, я бы и хотела более художественно, но уж как пока могу. А насчет морали не соглашусь. Это всего лишь пятнадцать минут из жизни обеих героинь, как в замочную скважину посмотреть и идти дальше. Про Федота думала, вначале назвать. Но что собака и пес, что позднее обозначение имени не принципиально мне кажется. Слишком гладкий текст тоже бывает скучным.
Вам большое спасибо за редакцию!!! Я не рассчитывала на неё и, признаюсь, в целом своей работой довольна. Тем более рассказ понравился моим друзьям, а пишу я для них. Вычитаю текст попозже. Сейчас все равно ничего не увижу…
Все придет с опытом. Пишите, пишите еще и переписывайте. Все получится.
Это как раз очевидно. Но я говорил больше своем восприятии. А мне хотелось бы знать, для чего автор показал именно эти пятнадцать минут, что он хотел этим сказать. Что в других мирах наши двойники не похожи на нас – слишком просто и очевидно. Хотя я, возможно, просто привык копать слишком глубоко.
И это была хорошая мысль.
Возможно Вы правы. Но, создавая словами картинку в голове читателя, стоит быть последовательным и конкретным, тем более в малой прозе. Если Вы скажете “собака”, то читатель может представить себе или чихуахуа или дога, но собаку – исходя из банальной половой принадлежности слова. При этом если дальше Вы станете называть собаку “псом”, то это может и, скорее всего, вызовет диссонанс. Если же сразу скажете “кавказец Федот”, то читатель весь рассказ будет представлять пса кавказца с кличкой Федот. Писательство, как сказал один Мастер, – это телепатия, передача мысли из головы автора в голову читателя. И чтобы картинка не смазывалась, нужно тщательнее подбирать слова.
Вот с этим не соглашусь. Во-первых, потому что слишком гладкого текста не существует. В любом тексте всегда найдется, что исправить. Во-вторых, потому что гладкий текст лучше читается и легче воспринимается. И в-третьих, гладкий текст не есть текст скучный. Интерес создается другим, повествованием, авторским языком, художественными приемами и прочим.
Вот это правильный подход. Поддерживаю. Свои тексты надо любить, даже если они не идеальны, как все время бывает у меня.
Это, скажу я, Вам очень повезло. Мне только недавно посчастливилось найти своего Идеального Читателя, своего честного критика и друзей, готовых читать мою писанину. И, зная, какое это счастье, искренне радуюсь за Вас.
я второй день думаю над вашими словами. В вк прочитали десять моих друзей и одна девушка сказала тоже, что текст надо отполировать и будет просто вау! У них не возникло вопроса, для чего я устроила эту встречу, потому что с юности знали меня и были уверены что я в жизни стану успешной. Но не сложилось. А для стороннего читателя да, наверное мораль вывести нужно было. Про собаку и пса у меня крутилось в голове эта небрежность, но я посмотрела на неё сквозь пальцы. Мне очень важны ваши советы, я теперь не скоро еще что-то напишу. Мне нужно кардинально пересмотреть мое отношение к моему хобби. А насчет читателей, так странно слышать это от вас, известного человека на литсайте. Разве здесь вас не читают? Это очень печально. Я как напишу что-то, отсылаю друзьям буквально с требованием прочесть пред публикацией, благо пишу короткие тексты. И судя по их реакции уже действую дальше. Например в рассказе про кафе конец мне придумала подружка. А в этом рассказе обратный переход в свою реальность был через зеркало в подсобке, но моему другу это не понравилось и я изменила финал. В общем еще долго можно говорить на эту тему. Но лучше читать и комментировать авторов. Им это так нужно)
Кстати, о ней. Не нужно прям делать ее Моралью с большой буквы. Хотя бы небольшой вывод: что героиня вынесла из этого небольшого путешествия. Да даже если она ничего не вынесла, это уже кое-что о ней скажет.
Бог с Вами, я просто маленький гвоздик в конструкции Беседки и даже не мечтаю стать большим)
Читают, конечно. Я имел ввиду тех, кто читает меня до публикаций.
Очень жаль.
мне Урс сказал, что еще свой читатель находится на конкурсе. Судя по отзывам
Есть такое. Здесь, в Беседке, я и встретил друзей, готовых читать мои рассказы перед тем, как я начну их править и переписывать.
В том числе и Идеального Читателя – того, кто с радостью читает мои опусы и будет ими восторгаться и хвалить
наверное, даже если я напишу какую-нибудь чушь. За это его и люблю)И последнее: пять баллов – за потенциал и за импонирующую нам обоим тему.
спасибо! Вот этого мне как раз и не хватало. Чтоб мастера пера ставили мне честные оценки. К “Кафе “Улыбка” тоже опытные авторы поставили меньше десятки, это мотивирует!
Я не мастер, но стараюсь оценивать объективно.
Надо “Кафе” тоже почитать)
оо, была бы вам благодарна. Я уже понимаю все недостатки. И о своем отношении к творчеству уже сказала там в комменте к “Встрече”
Обязательно прочитаю)
Миниатюра как есть:) Мечты, что где-то мы не все полимеры просрали, а стали успешными и нашли себя… ЩАЗ ?
Морали и правду не хватает. Хотя бы каких-то выводов. А то ощущение, что посмотрела на себя успешную и такая: “Ну трехзначные ценники не четырехзначные. Пойду себе вафель куплю по акции”.
? да блин! какая мораль! я постигшая дзен (скоро-скоро и здесь заслужу), зачем мне этот головняк с выставками и мужьями, с ночными кошмарами и ежедневным трудом. Моя жизнь осознанна и это мой выбор, вместе со сном до обеда и вафлями по акции. А это “ее” выбор с тяжестью бремени известной художницы. Какая мораль тут может быть!
и да, мне нравится обрывать свои рассказы, чтоб читатель сам додумывал себе мораль.
И опять мне не хватает в рассказе секса. Плевать с кем. Героев-то в рассказе много – блондин, брюнет, жэк и так далее
ты надоел со своим бредом ?
Ладно, больше не буду, прости меня
Алла, ну а мне, помимо рассказа, очень понравились комменты ? Более заумные, чем у Ведрусы, но жар спора напомнил Ньюавтор ? А теперь немного от меня: “Милая такса виляя хвостиком и привлекла внимание моего питомца”. Здесь, вероятно, виляла. Последнее предложение я бы разделила на 2-3. Прости, что влезла со своими пятью копейками))
Тема интересная)
длинные предложения мой грех, это да. Но я уже охладела к рассказу. Поправлю только виляла. Спасибо за прочтение. А комменты да, да здесь вообще атмосфера похожа на ньюавтор, поэтому мы тут и приживаемся потихоньку. Но здесь лучше, я говорю, сайт молодой, когда ему будет лет пять хотя бы, тут отбоя от авторов не будет.
Мне только один раз про длинное предложение сказала Апрельская ведьма, ещё в самом начале. Я так запомнила! Просто на носу зарубила)
А авторов здесь и так хватает? Или нет? Может я не освоилась ещё…
ну в конкурсе принимают участие 32 человека. Все рассказы нужно комментировать. Там очень интересно. А авторов тут где то можно посмотреть, я встречала, но сейчас не найду. Да тут одного УрсусПрайма читать не перечитать)
Лилия. вот здесь https://litbes.com/authors/
Аллочка, вот спасибо)) Умница моя ?