Всё, везде и сразу

«Всё, везде и сразу»

Ну, началось…

Мне, конечно, понравилось, — не буду кривить душой. Я обожаю экспериментальное кино, балансирующее на гране фола. Суметь сохранить баланс, пройдя по самому краю пропасти, как ни в чём небывало, а быть может даже и показательно свалиться в эту пропасть, сумев взобраться вновь на жизнеутверждающую поверхность, – это, наверное, и есть искусство. По крайней мере, одна из наиболее ярких его граней, это точно.

На первый взгляд может показаться, что фильм скатывается либо к банальному сюру (сюреализму), либо к некоему хорошо выверенному концепт учению, типа даосизма, находящему своё интегрированное и более чем незаурядное смысловое выражение в околонаучных преставлениях о мульти вселенной.

Начнём по порядку. Бублик. Бублик — это символ чёрной дыры с максимальной плотностью вещества, создающего сильнейшее гравитационное поле, засасывающее в себя материю и, соответственно, человеческую душу, склонную к саморазрушению.

Душа ведь – это и есть материя, только более тонко организованная. Или, наоборот, материя — душа, только заключённая в некую безусловно воспринимаемую нами (визуально, тактильно и т.д.) форму. В общем, абсолютно без разницы. Главное — принцип универсальности безусловного восприятия нами великого множества производных структур этой условно-эфемерной духовно-материальной субстанции, которые не просто наполняют нашу жизнь контрастным разнообразием всего и вся — прекрасным и одновременно ужасным содержанием причудливо меняющихся метаморфоз, друг с другом конкурирующих в процессе своей эволюции, — но из которых мы и сами состоим.

Все мы рано или поздно устаём от жизни и на сознательном или бессознательном уровне начинаем стремиться к покою вечному, подразумевающему под собой саморазрушение нашей земной оболочки. Не зря говорят, что когда у дряхлого старца с новой силой проснётся интерес к жизни, он возжелает переродиться. Это желание начинает произрастать на уровне нашего коллективного бессознательного, — все, включая тебя самого, начинают интуитивно понимать, что так будет лучше. В момент смерти происходит метаморфоза жизни: инстинкт самосохранения ни в коем случае не уступает смерти, а просто переключается на новую форму жизни. Страх смерти постепенно замещается неким спортивным мандражом перед самым ответственным в твоей жизни соревнованием/конкурсом/перфомансом. Кстати (а может быть и не кстати, – я уже ничему не удивляюсь), относительно того, что в центре бублика находится область, в которой останавливается время (надеюсь на время, то есть временно), – читайте мою статью здесь https://litclubbs.ru/posts/5479-zazerkale.html

Что касается гениев, склонных к суициду, то там всё несколько сложнее. Там идут неустранимые противоречия между гипертрофированной самовлюблённостью раздутой до мракобесия личности и способностью личности, гиперчувствительной к несправедливости, как в жизни общества, так и в личной жизни, сохранять своё подлинное достоинство в условиях системного насилия. Тут немного про другой баланс. Фильм, к сожалению или к счастью, вообще не об этом, или не совсем об этом (я ещё сам не до конца это понял). Если Вы чувствуете необходимость поговорить прям здесь и сейчас именно об этом, то у меня, как в фильме, есть переключатель между мирами. В Греции всё есть. Жаль, что я не из Греции. Кстати, вот он (переключатель) https://vk.com/wall212252354_7029

Да, наиболее ярко процесс саморазрушения запущен именно у гениев, — гиперчувствительных к малейшим колебаниям гравитационных волн, исходящих от «бублика», личностей, склонность к суициду, ускоряющая процесс саморазрушения, у которых, как правило, выражена несколько в большей степени, нежели у обычных людей. Каждый человек — потенциальный гений, имеющий лучшую альфа-версию самого себя в альфа-мире. Чтобы далеко не лучшая версия себя могла воспользоваться услугами приобретённых навыков и сверх способностей своей лучшей альфа-версии, необходим «трамплин» в виде некоего причудливо-нелогичного действия, не вписывающегося в привычную картину мира. В обычной жизни подобными «трамплинами» — триггерными точками сознания — с удовольствием пользуются гениальные или претендующие на гениальность личности в целях создания благоприятных условий для скорейшего прихода волны вдохновения, озарения, открытия второго дыхания и т.д. Зачастую подобные выходки приобретают массово-спекулятивный характер и становятся неотъемлемой частью перфоманса для пытающихся любыми способами привлечь к себе внимание и самоутвердится любой ценой в качестве неординарно мыслящей личности граждан. То есть всякого рода «трамплинов» в виде целого театра абсурда, глубоко и широко интегрированного в жизнь современного человека и общества, у нас дохрена, а вот реально полезных сверхспособностей — нихрена (мало). Кстати, с метафизическим юмором, хлёстко высмеивающим подобные спекуляции, у авторов сего кинопослания всё даже более, чем нормально, — я до сих пор от приступа неудержимого смеха в себя прийти не могу. В общем живём в век перформанса. Ну что ж, главное – сохранить баланс личного интереса и общественной полезности, не скатившись к безвкусному подражанию по принципу: чем ярче и непонятней сюр, тем круче.

Для тех, кто увидел в фильме противостояние парадигмы чёрного бублика, олицетворяющего тьму — “раз высшего смысла нет, значит и незачем существовать”, — и, в противовес этому, парадигмы цветного бублика, разложенного, как спектр дневного света, по цветам радуги и поэтому, соответственно, олицетворяющего свет — “раз высшего смысла нет, то мы можем жить и радоваться жизни, как пожелаем”, — я не увидел этого в фильме, потому что подобное противостояние противоречит моей природе. Человеческий гений для меня не в искании высшего смысла, а в способности сохранить подлинное достоинство человеческой личности, гиперчувствительной к несправедливости. Если Вы это увидели, то Вы молодец (наверное, — я ж этого не увидел, поэтому точно даже и не знаю, в каких именно местах фильма реализовано это противостояние). Но уверяю Вас — это обманка (по жизни, разумеется, не по фильму).

Что касается линии фильма, как бы говорящей о том, что надо принимать себя таким, какой ты есть, и просто радоваться каждому новому дню, вернее не самой этой линии (по «законам жанра» она присутствует практически в каждом фильме), а того, насколько гармонично выражена эта линия, нет ли в ней каких перекосов или излишней затянутости, — отвечу: гармонично, перекосов нет, затянуто, конечно, но не излишне.

Понятное дело, что каждый пытается набить себе цену. Я не исключение. Для меня этот фильм послужил прежде всего сближением идей имманентного божественного начала, наиболее близких для носителей менталитета восточно-азиатских культур, с идеями трансцендентности бытия сущего, наиболее свойственных для представителей западно-европейской культуры. В этом и есть суть названия фильма. Вот и понимайте меня теперь, как хотите, — это теперь уже мой «трамплин» 

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Дмитрий Горбунов

142
Комментарии: 15Публикации: 12Регистрация: 10-03-2023
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Dude

Потому что Вы не разобрались с функционалом добавления картинок. Посмотрите в следующий раз на загруженную картинку к рассказу: на ней размещены несколько иконок, отвечающих за разный функционал. Поэкспериментируйте с ними (иконками), и Вы легко разберётесь.

P.S. Картинку к публикации добавил.

1
Dude

Что же касается, собственно, самого фильма, то я не увидел в нём той многочисленной наукообразной хрени, которую Вы так подробно описали – вполне возможно в силу моей ограниченности.
Я увидел типичную проблему “отцов и детей” – в данном конкретном случае матери и дочери – которую преподнесли зрителю в форме сюрреалистического перфоманса, как раз именно для того, чтобы
“…любыми способами привлечь к себе внимание окружающих и самоутвердится любой ценой в качестве неординарно мыслящей личности”.

С моей искушённой, как киномана, но, вполне возможно, ошибочной точки зрения, этот фильм получил награду совершенно незаслуженно, равно как и актёры этого спекулятивного кино.
Ничего не имею против Мишель Йео и Джейми Ли Кёртис, но в данном конкретном фильме не было ничего сокрушительно прекрасного, чтобы сравнилось с киноработами других оскароносцев.
Это, примерно, как с ситуацией с Леонардо ди Каприо: он 100500 раз был достоин золотой статуэтки, однако, получил её за весьма спорную работу в “Выжившем”.

Я был искренне разочарован результатами этой церемонии в отношении оценки главного приза. Фильм мне напомнил калейдоскоп, который было интересно крутить некоторое время, но который потом ставишь на дальнюю полку и забываешь о нём навсегда.

3
Aegis

Перехотелось теперь смотреть ?  А как Вам Паразиты и Игра в кальмара?

1
Dude

“Паразиты” я не смотрел, даже не знаю, что это: фильм? Сериал?

Сериал “Игра в кальмара” сделан профессионально по всем законам жанра: несмотря на дебильно-примитивный сюжет, я проглотил весь сериал за один присест, по одной простой причине – мне хотелось узнать, чем всё это закончится  ? 
Второй сезон (если его снимут) смотреть не буду, так как азиатская эстетика кино мне чужда в принципе и, за редким исключением, стараюсь подобные фильмы не смотреть. В детстве нравились фильмы с участием Брюса Ли, и не потому что это китайское кино, а потому что там был Брюс Ли)
Ещё можно посмотреть “Поезд в Пусан”, кажется, корейский фильм ужасов.

2
Aegis

«Паразиты» – это корейский фильм, который тоже много Оскаров взял.
У азиатов довольно странная актерская школа – много кривляний. Хотя если привыкнуть, то норм. Я как-то имела неосторожность взять в отпуск два диска с Ким Ки Дуком?‍♀️

2
Шорты-44Шорты-44
Шорты-44
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

6
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх