В последнее время мироточение стало модным трендом. Еще год назад Савелий, во время обеда краем глаза смотревший в телевизор, услышал про то, как фигурка Самого, стоявшая в кабинете Премьера, пролила слезу умиления, и как Премьер заказал по этому поводу молебен в Свято-Гавриловом монастыре. С той поры плакали едва ли ни все иконы, текло с аналоев и иконостасов, в саду перед Смольным собором молча давился слезой памятник Юзефу Чугунину, скупо проступала влага на лице капитана Маринеску, изображенного на афише «Киностара», и даже на далеком Алтае под курганом будто бы видели каменную бабу, мазутными потоками залившую окрестности и разодравшую в кровь свою плоскую рожу. Поведение бабы сочли ошибочным и политически недальновидным, а причиной назвали надругательство над ней со стороны обнаглевших либералов. Впрочем, как оно было с бабой на самом деле, и было ли вообще, неведомо. За полгода случаев мироточения стало меньше, зато они упорядочились, поскольку прояснилось, кому, когда и сколько можно. И в этом имелось немалое благо: к тем, у кого что-то мироточило, не приходили из налоговой и антикоррупционного, ибо под сенью Господа коррупции и мздоимства быть не может.
Нынче рабочий день Перкина проходил в обычном режиме. С утра на склад принесли забытые молитвенники – шесть штук, и один из них был в самодельном переплете, расшитом бисером и стеклярусом. Евангелий было два, оба свежеизданных, на новоязе, и Перкин со вздохом определил их на стеллаж, где хранилось две сотни таких же. Евангелия раздавались бесплатно, а потому никто не торопился забрать забытые. Списать и утилизовать книги завскладом не мог, поскольку статью о защите чувств никто не отменял, и потому Перкин написал служебную начальству – о выделении дополнительного помещения под хранение священных текстов. Повздыхав от понимания, что один черт (прости, Господи, свят – свят – свят) помещения не дадут, но радуясь своей предусмотрительности (теперь отвечать начальству, он-то докладывал), Савелий запер склад и поехал домой – обедать.
В вагоне метро было не продохнуть. Нынче на параллельной ветке освящали станции и предстоял крестный ход по тоннелям от Мухино до станции Обрезанья Господня – а потому народ ломанулся сюда. В прочем же было как обычно: вот, повесив на грудь рамку с патентом, движется сборщик подаяния на возведение храма, а вот – пара кришнаитов с блажено-розовыми лицами напевают мантры. Щас сцепятся…. Точно, сцепились. В такой-то давке разве православному есть где разгуляться? Но – победил, расточились врази, яко туман… Не ори, тетка, подумаешь, задели в драке! А, кошелек сперли? Это, не иначе, они, бусурмане….
… На улице было по-осеннему пасмурно и сыро. Савелий достал из портфеля и повесил на грудь, чтобы не выделяться из толпы, транспорантик: «Блаженны нищие духом». Наверное, он и в самом деле не выделялся, потому что только дважды подходили православные патрули в сопровождении ловцов человеков и просили предъявить документы. Документы у Савелия были в порядке, и отметки о посещении храма проставлены, ибо был он опытный и пуганный: однажды забыл дома свидетельство о крещении, а потом полдня просидел в обезьяннике, пока выясняли его личность. Слава Богу, отделался только штрафом, а ведь могли бы написать представление на работу – и прости-прощай уютное место…
На перекрестке Причастия Девы Марии и Всех святых мощей двигалась толпа: мусульмане братались с православными – и те, и другие в медицинских масках, иные в противогазах. Савелий, было, подумал, что побрататься не помешает, ведь все равно завтра идти на исповедь – но потом вспомнил об обеде, и о том, как в прошлом году в толпе провокаторы зарезали троих, и пошел себе дальше.
А по небу, по низким тучам, разливались сполохи лазерного шоу. Транслировали дивный лик Спасителя. Савелий полагал себя за вольнодумца, чуть ли не вольтерьянца, и порой думал, что это, вероятно, лишне и даже отдает вульгарщиной. Но намедни батюшка из телевизора подробно объяснил, что поелику все в руце Господней, то устроители нарочитого зрелища действуют, несомненно, не волею, но соизволением – тем паче, что действо освящено Синодом. Савелий полюбовался на небо, перекрестился и побрел дальше, думая об обеде, который по случаю среды ожидался скоромным и даже с рюмочкой.
Ударили в колокола, сначала густо, басовито и редко, потом подхватили средние – ах, благолепие-то какое – и, наконец, часто и весело начали выводить государственный гимн малые.
Вот оно, благорастворение!
Наверное, я сильно туплю. Но почему здесь нет метки “юмор”? Или это уже так не смешно, что сильно грустно и полная фантастика? А почему фантастика? В этом мире искаженности всего – так вполне история, очень близкая к реальности.
Извините. В любом случае – мне понравилось и вызвало улыбку, 10.
Irene_F,
спасибо.
я не намеревался никого рассмешить. В нашем мире, когда человек, вроде бы многими уважаемый, заявляет с экрана на полстраны: “Атеисты хуже скотов” совершенно безнаказанно, мне это не нравится. ВАК вносит в свой перечень ученые степени “кандидат (доктор) богословских наук — и это мне снова не нравится. На территориях студенческих кампусов строят церкви, при этом под видом “добровольных пожертвований” используют средства, выделенные на нужды ВУЗов – и меня снова тошнит. У нас темпы строительства храмов вполне сопоставимы с темпами жилищного строительства, и понятно, что доброхоты и жертвователи тут совершенно ни при чем. Из нас явно пытаются сделать православный аналог самых одиозных исламских режимов.
Увы, сатирой нынче никого не проймешь, ее принимают за юмор, либо за злопыхательство. Жанр сатиры канул в лету. Это Салтыков-Щедриин мог заниматься сатирой, в наше же время сочинения такого рода либо воспринимаются так: “Мели, Емеля, твоя неделя”, либо пресекаются, в том числе посредством Закона о защите нежных чувств. Но правда такова: придет время, когда Саудовская Аравия будет укорять нас за клерикализм.
Извините, Борисыч, я понимаю Ваше отношение к вопросу, хотя живу в другом контексте. У нас свои проблемы с церковью, хотя не такие экстремальные. Но Ваши я тоже понимаю, поскольку слежу за новостями.
Согласна с мнением Александра ниже, что вера и церковь (церковь как институт религии) – вещи абсолютно разные.
И мне Ваше видение темы очень близко и понравилось.
Простите тем не менее, что вижу Ваш как рассказ как сатиру. Но высказывать личное мнение читателю вроде не запрещено ?
Ну или давайте уточнять у Админа, если Вам это обидно.
Как уже написала – мне понравился рассказ!
Уважаемый Борисыч! Разрешите мне, как человеку глубоко верующему, крепко пожать вашу талантливую руку))) На фразе “расточились врази, яко туман…” ржал так, что наперсный крестик слетел с выи)))
Александр,
рад, что вы не обиделись. Я тоже с удовольствием пожму вашу руку.
Чего обижаться-то?) Вера и религиозность – вещи разные, а иногда и противоположные) Вы великолепно показали это в рассказе)))
Религиозность – странная вешь. По моему, очень немногим людям удается не поддаться соблазну религиозной опьянения, и сущенствования в некоей религиозной парадигме. И, если люди уходят из одного религиозного проекта, то сразу же хватаются за другой.
Сейчас в Штатах, где я живу, в тренде новый религиозный проект под назавнием Антирсизм. Он, в какой-то мере использует рамку Христианства с той разницей, что первородный грех трансформировался в грех белого человека, обратившего африканцев в рабов, а приход мессии на землю трансформировался в иллюзорное абсолютное равенство.
Как всякая новая религия, она очень активна, и людям, несущим на себе первородный грех, требуется все время каяться, доказывая каждодневно, что они не расисты, и являются союзниками угнетенных: чернокожих, американских индейцев, латино-американцев и представителей сексуальных меньшинств.
Этот проект все больше вмешивается в обычную жизнь посредством изменений в законодательстве и многочисленным применениям в высшем и среднем образовании, науке, и сферах производства. Даже инженерам NASA приходится присутствовать на семинарах, где они должны писать письма воображаемому чернокожему другу и виниться в своей белости.
И я откровенно, не знаю что хуже – библейский и христианский проекты или этот новый.