Недавно, убираясь в гараже обнаружил письма отца, написанные между 98 и 2010 годами. Письма были о каждодневных делах, о его желании видеть больше фотографий, узнать больше о нашей жизни и жизни детей, и о своих мелких хлопотах и заботах. Я просканировал и оставил только два письма: наша родословная до пятого колена и письмо, описывающее его жизнь в плену у нацистов, а потом в ГУЛАГЕ. Остальное выбросил и вспомнил стихотворение Цветаевой.
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Эти строчки как нельзя лучше отражают ситуацию с забвением большинства людей, живущих когда-то на земле. Даже жизнь значимых людей, когда-то известных и обожаемых толпами народа, может остаться страничкой в Википедии, а то и строчкой в каком-то письме или донесении. Большинство же людей живет не долее памяти двух поколений потомков. Во всяком случае так было раньше. Сейчас же с развитием цифровых технологий, можно запихать на диск хоть двадцать поколений своих предков. Если, конечно, у потомков будет желание. Скорее всего сочтут все мои рассказики ненужным хламом, сотрут и запишут на их месте какую нибудь клевую компьютерную игру или порнушку.
Поэтому надо самому обеспечить свое бессмертие, или на худой конец хоть какое-то долголетие. Обидно ведь. Вот вроде жил, суетился и сразу бум и ничего. Ибо мои рассказики не относятся к числу тех рукописей, которые НЕ ГОРЯТ.
У меня сесть свой сайт, и все рассказики висят где-то там на сервере, на просторах интернета. Но, сайт дело ненадежное, потому что как только млей бренной оболочки не станет, за него сразу перестанут платить.
Поэтому нужно их забросить на какой-нибудь бесплатный сервер, который, долго еще будет существовать даже после того.
Так я пришел к идее Ютуба. Ну и подобных ему бесплатных серверов. Правда начитывать рассказ и делать из него ролик, это тоже не просто и трудоемко.
Кроме того, многие фразы, которые читаются глазами легко, могут быть тяжелы в произношении. Например, два слова начинающиеся с одно и той же буквы, и приходится изменять что-то в рассказе, чтобы обеспечить легкость чтения.
Так что возьмусь за начитку. Тем более что один из моих рассказиков я уже начитал.
Так что вперед в вечность!
Проблема создания «памятника нерукотворного» решения (причём с инструкцией) ещё в XIX веке одним афрорусским поэтом. У него фамилия была со скрытой агрессией – Пушкин.
Доступность и долгоживучесть «памятника» он определил наличием «народной тропы». Творец живёт в памяти нас настолько долго, насколько близко читателю он описал «вечные» проблемы. Сергеевича мир помнит. И Гомера, кстати.
Сколько за историю литературы было написано всякого развлекательного мусора? Тонны? Однако, его (этого развлекательного чтива) с нами нет. О нём только историки знают.
Так что, если желание бессмертия так сильно – творите о вечном.
Материальный носитель произведений в данном случае будет не важен ?
Дорогой вы мой, я бы творил о вечном, если бы у меня был талант Сегреевича. Но, если вы читали внимательно мой пост “мои рассказики не относятся к числу тех рукописей, которые НЕ ГОРЯТ.” Все эти хитрости не нужны Пушкиныи и Шекспирам. Это только для смертных. ?
Поверьте, ваш пост я прочитал внимательно. И некоторые ваши рассказы тоже.
Но раз говорите, что горят – переубеждать не буду.
Спасибо! Серьезно. Весьма польщен.
Знаешь, когда ты не стараешься “работать над улучшением своего стиля”, а пишешь от сердца, твои рассказы оставляют след. Знаешь, иногда полезно сойти с ума и поверить в собственную непогрешимость и талант. Верь
Тема с письмами отца прозвучала пронзительной нотой. Наверное, потому что вошла в резонанс с моей памятью. А потом ты снова спрятался за своей прагматичностью. Ты, как мой дракон из сказки… Да и еще. Этот рассказ я слушала. Где следующий?