Небольшая предыстория.
Жена съездила к родственникам в Нью Йорк, и привезла оттуда Ковид. Через неделю она излечилась, а я заболел.
Сон
Родственники со всех ветвей семейного дерева должны поехать на центральное место сбора. Куда точно не пойму, то ли в Нью Йорк, то ли в Чикаго, то ли в Майами, но точно все и точно должны. Решение принято где-то сверху и отказаться нельзя. Но у меня КОВИД и, о ужас, я всех заражу! Значит мне нельзя ехать! Но я должен. Ммммммммм… (Это я так мучаюсь).
Самое главное нельзя ехать моей дочери и внучкам. Говорю об этом жене. Но она словно не слышит; говорит с дочкой по телефону. Я стремглав бросаюсь, вырываю у жены телефон, и хочу крикнуть: «Внучек не бериииииииии!!!!» Но вместо этого из моего рта только вырывается фраза: «Англичане ружья кирпичом не чистят!»
Дочка смотрит недоумивающе. Её русский в зачаточном состоянии, и она никогда не читала Леcкова, даже не слышала о нем. Я это понимаю, но ничего не могу с собой поделать. Кричу что есть силы:
«Англичане ружья кирпичом не чистят!!!!»
Всё плохо. Ты мне врёшь, что у тебя уже нет температуры. Раз. Ты даже в таком состоянии раскинул крылья и прячешь всех под ними. Два. Но это хорошо. Быть безусловно добрым и ответственным – хорошо ( для всех кого под эти крылья прячут). Ты такой. Поэтому моё сердце одарило тебя самым сильным моим чувством – дружбой. Любовь и страсть слишком горючи, а вот дружу я раз и навсегда. А ещё ты зря не пьешь ничего от давления на ночь. Пиковое давление обычно приходится на время часа за полтора до привычного пробуждения, а овощные соки, выпитые перед сном, создают дополнительное давление в одном таком кожаном пузыре, что есть плохо для кровеносных сосудов. А зарисовка милейшая.
Кстати, а чем англичане чистят ружья?
Пью и на ночь и утром. Но где-тонко там и рвется.
После победы под Варелоо, Англия рванула вперед технологически. Особенно, когда Виктория стала королевой. Ей попался отличный мужик. Во первых она была влюблена в него как кошка. Во вторых он оказался отличным государственным деятелем.
К тому времени англичани взяли на вооружение новые ружья с нарезнвм стволом. Попадая в него, пуля закручивалась, и летела по более точной траектории. И, насколько мне известно, пуля не оставляла столлько грязи, так как порох взрывался не в стволе, а в специальной камере, которую было легче чистить.
Николай, хоть и сам был инженером по образованию, был ура-партиотом и шапкщ-закидателем, и не далал никаких телодвижений в отношении перевооружения армии. Русские ружья по прежнему чистили кирпичным порошком, что расширяло дуло и уменьшало скорость пули и дальность стрельбы.
Левша, как тульский рабочий, сразу это приметил.