Рассказ №17 Мне нельзя говорить НЕТ

Количество знаков : 11439

Скрипучий снег под ногами. Я иду вперёд. Пальцы в тонких летних кроссовках немеют от холода.

Облачко пара вырывается изо рта. Шмыгаю носом и прислоняю красные ладони к губам, чтобы немного согреть дыханием.

Темно, на остановке пусто. Долгожданный автобус не торопится, выворачивая из-за поворота. Я с нетерпением переступаю с ноги на ногу в ожидании тёплого, полупустого нутра пазика.

В пути долго, успеваю поспать и немного отогреться.

Учебка встречает серым крыльцом и невыспавшимися, спешащими студентами. Я опускаю голову и пристраиваюсь в конец потока идущих. Кто-то задевает меня плечом и посмеивается. Догадываюсь кто, но опускаю голову ниже.

 

Главное, прожить ещё один день…

 

— Ромка, — чужая рука ложится мне на шею, — ты когда тряпки свои старые выкинешь и уже оденешься нормально? Мне трудно дышать.

— Да отстань ты от него. — Второй голос, становится внезапным защитником. — Что можно взять от убогого вонючки? — раздаётся смех и двое уходят, отпустив меня.

Неважно, что думают другие. Я смотрю на свои старые, потрёпанные кроссовки и иду вперёд.

После занятий спешу к выходу.

— Ромка! — Слышу голос своего постоянного обидчика. Ускоряю шаг. Не успеваю, меня снова хватают за шею. Я замираю.

— Ты уже уходишь? — Голос вкрадчивый и раздаётся над самым ухом. 

Молчу. Дёргаю плечом, хочу освободиться.

— А как же наши забавы? 

Я всё ещё не отвечаю, смотрю на белый снег. Боковым зрением вижу — их много.

— Наш Ромка бука и молчун, собирается бежать! 

Вокруг смеются, а у меня в груди бешено колотится сердце и даже на морозе, по спине стекают капли пота. 

— Поговоришь с нами?

Отвечаю «да», ведь помню — оно лучше, чем «нет».

Из толпы доносятся крики и смех: «Отпусти вонючку. Пинка ему и пусть катится! Зачем тебе разговаривать с этим убогим?». 

— Ой, да всё! — Обидчик резко толкает меня, и я падаю в сугроб.

Поднимаюсь, пытаюсь бежать.

Руки трясутся, а ноги не слушаются. В кроссовках очень скользко. Вновь падаю, и за спиной раздаётся дружный гогот.

Рывком встаю, спешу, но всё равно смотрю на обувь.

Тонкая куртка расстёгнута, шапка осталась где-то в сугробе. Лицо, мокрое от снега, начинает гореть на морозе, намокший свитер покрываться едва заметной коркой льда.

Единственная радость — сообщение о поступлении зарплаты. Улыбаюсь и тороплюсь на подработку.

 

Совсем скоро мне будет тепло. 

 

У торгового центра звонит телефон. Смотрю: «мама». Поднимать не хочется. Сбрасываю и кладу телефон в карман, но он звонит настойчиво.

Закрываю глаза прежде, чем сказать «алло».

— Сынок, как дела?

— Нормально.

— Спроси, как мать поживает! — она злится.

Тороплюсь узнать:

— Как ты?

— Рома, вышли денег сколько есть. Мне…

Вешаю трубку. Не хочу слышать об очередных проблемах.

Продолжаю стоять у входа и смотреть на кроссовки. Резко вдыхаю морозный воздух и от этого колет в груди. По щеке непроизвольно бежит слеза. Хочу кричать, но просто сжимаю кулаки.

Вытираю солёную дорожку и достаю телефон. Мне нужно перевести все деньги матери.

 

Мне нельзя говорить «нет».

 

Поднимаюсь на третий этаж к магазину одежды. Не хочу переступать порог…

Администратор уже ждёт меня, а разглядев, хмурит брови.

Сухое приветствие и мы идём на склад. Здесь, я впервые.

Мне объясняют объём работы. Задача простая — цеплять магниты. В глубине души радуюсь, что не придётся таскать тяжёлые коробки.

 

Я остаюсь один.

 

Монотонная работа очищает разум. Досада о потерянных деньгах утихает. Сейчас есть только я, коробки и магниты. Вместо музыки — тихий гул тусклых ламп. Металлические стеллажи загораживают обзор, но он мне не нужен. Ощущаю защищённость и свободу от всех.

 

Как же хорошо в своём одиноком мире.

 

Музыка замолкает, и моя вселенная гаснет.

Замираю и закрываю глаза. Хочу спрятаться под одеялом с головой. Слышу чьи-то шаги. Они сейчас или там, в детстве?

 

Калейдоскоп картинок прошлого, накрывает внезапно.

 

Холод пробирается под одежду. Я один в остывшем, пустом доме. Мать третий день празднует наступающий Новый год.

Слышу скрип половиц под тяжестью чужих ног.

Дрожу от страха. Прячусь под кровать. Сердце бьётся о рёбра. Шаги приближаются. Не выдержав кричу:

— Нет!

Злобный рык чудовища совсем рядом. Острые зубы вонзаются в ногу и вытягивают меня из укрытия. Ору так, что хрипнет голос.

Мои руки трясутся, а рана кровоточит. Содрогаюсь и рыдаю как девчонка. Болезненный удар мохнатой лапой и ужасающий рёв заставляют замолчать и открыть глаза.

 

Передо мной огромный серый волк с оскаленной пастью. С клыков зверя капает слюна вперемежку с моей кровью. Замираю и случайно заглядываю в жёлтые глаза монстра. Вижу только жгучую ненависть.

Вздрагиваю и снова плачу. Зверь в новом рывке бросается на меня…

 

Я один на один с чудовищем.

 

Зажигается лампа и возвращает мне свет. Прошлое уходит вместе с мраком.

Вытираю мокрый от пота лоб рукавом. Организм совсем не слушается.

Ненавижу темноту.

Очередной магнит падает и теряется где-то под полками. На негнущихся ногах приседаю на корточки и слепо шарю руками. Вместо тёплого пластика пальцы нащупывают холодный металл. 

Достаю и всматриваюсь в овальный медальон на длинной цепочке. Скалящийся серебряный волк. Дрожь пробегает по телу. Что это?

— Ты закончил? 

Администратор входит неслышно, я вздрагиваю и прячу кулон в кармане. Отвечать не имеет смысла, просто киваю.

Мы быстро проверяем объём работы, и я отправляюсь домой.

 

Мне очень холодно.

 

Маленькая комната встречает включенным светом.

Ключи и лапшу быстрого приготовления выкладываю на тумбочку рядом с чайником. Не тороплюсь снимать куртку и усаживаясь на кровать. Тощие колени упираются всё в ту же тумбочку.

Поднимаю ноги и поджимаю их под себя. В животе урчит, и я нажимаю кнопку.

Пустым взглядом смотрю на обувь у порога.

Шипение закипающей воды возвращает в реальность. Закоченевшими пальцами открываю упаковку химикатной еды. Спиралевидный, сухой брикет вызывает тошноту. Сглатываю, но заливаю кипятком. Отворачиваюсь.

Ем быстро, не думаю. Не чувствую вкуса из-за остроты. Пустую банку прячу в мусорном мешке. По комнате витает отвратительный аромат лапши.

Вспотевший падаю на кровать. Вспоминаю — не снял куртку. Из кармана выпадает кулон, про который уже забыл.

Беру в руки и понимаю — мой. Надеваю и чувствую, как серебро холодит грудь. Невольно вздрагиваю, но с глупой улыбкой укладываюсь удобно и смотрю на включенный свет.

 

Теперь Я владею волком.

 

Сон липкими щупальцами уносит в прошлое.

Заиндевелый деревянный пол. Боль во всём теле. Уже не плачу. Нет сил.

Через распахнутую дверь залетают хлопья снега. В ночи теряется силуэт зверя. Мне хочется бежать. Вырывается тихий стон.

Волоча ноги подползаю к кровати. Забраться не получается. Я из последних сил сдергиваю одеяло и утыкаюсь в него.

Вокруг темно. Лунный свет пробивается через грязное окно. Облачко пара вырывается изо рта.

Где-то вдалеке слышно чужое веселье. Новый год наступил. Крики и поздравления. А я один… Холодная печь и нет еды.

Не чувствую пальцев ног, но рана болит. Носом идёт кровь, а комната бешено вращается. Живот скручивает спазмом и меня выворачивает наизнанку, но выходит лишь мерзкая горечь.

Не понимаю, где потолок и пол. Встаю и снова падаю. Новый приступ рвоты. В голове стучат молотки.

Слабый скрип вместо голоса:

— Мама… — вокруг всё меркнет, сознание уплывает.

Потолок. Женский голос. Меня куда-то несут. Я живой?

— Мама…

— Ромочка, это я баба Люба. Ты не двигайся, мы в больницу едем.

Я не могу говорить, круговорот уносит меня вновь…

Просыпаюсь в холодном поту. На груди давит медальон. Со злостью срываю цепочку и швыряю в угол комнаты. На шее остаётся кровоподтёк.

Это всего лишь сон. Пытаюсь себя успокоить глубоким дыханием.

 

До Нового года два дня.

 

По дороге к дому смотрю на потрёпанные кроссовки. Из раза в раз не чувствую пальцев ног. Почти накопил на новую обувь. Магазин, лапша и тумбочка — давно отработанный маршрут. Медальон на моей груди холодит и греет одновременно. Волк в моей власти и больше не смеет являться.

 

Завтра… завтра я перестану мёрзнуть. Зверь стал моим амулетом?

 

Телефон звонит поздно. Сомневаюсь, брать ли трубку.

— Алло?

— Ромочка, это баба Люба.

Невольно улыбаюсь.

— Рома, мамка твоя померла. Приезжай. Хоронить будем.

Улыбка пропадает с моего лица. Молчу. Что я чувствую? Мама…

Внутри оборвалась нить, но слёз нет. Я мёртвый младенец, которому обрезали пуповину. Чувствую пустоту и немного грусть.

— Ромочка, ты слышишь? Как ты там, родной?

— Я приеду. Хоронить на Новый год будем?

Она вздыхает мне в трубку.

— Да. Дорогу не забыл ещё?

— Помню.

Отключаю телефон и укладываюсь в постель. Желудок отказывается от ежедневной порции.

 

Под потолком — зажжённый свет. 

 

Дорога до деревни отнимает много времени. Поезд всю ночь, а потом и электричка.

Деревня встречает предрассветным мраком.

В доме бабы Любы включен свет. В нашем зияют чёрные провалы без занавесок. Не хочу заходить. Топчусь у калитки.

— Ромочка!

Окрик бабы Любы, как спасение.

Оборачиваюсь, но головы не поднимаю.

— Заходи скорее. Нечего на морозе стоять.

Я по привычке, смотрю на обувь и иду вперёд.

У соседки расчищена тропинка и из дома доносится аромат приготовленной еды.

— Какой тощий! А ну, скорее мыть руки и за стол.

Она много говорит и спрашивает. Отвечаю коротко, но чаще киваю.

Узнаю, что мать привезут ближе к обеду. Баба Люба рассказывает, что наготовила на поминки. Я всё слышу, но слова проходят сквозь меня и не находят внутри отклика.

 

Что со мной?

 

Машина подъехала. Поставили две табуретки. Простой гроб, а в нём она. Сколько я не видел собственную мать?

Худая, жёлтая. Не лицо, а восковая маска.

— Прощайтесь.

Мои ноги примёрзли и отвергают движения.

Нас всего трое. Я, баба Люба и седой мужчина с тростью, которого я не помню. Это и неважно, нужно попрощаться с той, которая меня родила.

Не испытываю сострадания, но внутри чувствую ещё одну дыру.

Наклоняюсь и целую мёртвую плоть в лоб. Мои колени подкашиваются.

Положено сразу перекреститься, но я нелепо размахиваю руками и задеваю кулон на груди. 

Пальцы непроизвольно оглаживает холодящий металл.

 

Я смогу сказать нет!

 

До кладбища доехали быстро и молча.

Скрип снега под ногами. Могил не видно, вокруг печальные надгробия, укрытые снежной простыней.

Оглядываюсь. Нахожу взглядом могилу отца. Я его не помню, а мать так и не поставила фото на деревянном, покосившиеся кресте. Рядом с безымянной могилой, чернеющий провал в мёрзлой земле. Их хоронят рядом… Хочу смеяться, но только слёзы проступают на глазах.

Гроб спускают внутрь тёмной утробы.

Наблюдаю, как зияющая, голодная пасть заполняется комьями снега и земли.

По телу бегут мурашки. Я больше никогда не увижу эту женщину.

 

Осталась только полная свобода.

 

За столом нас снова трое. Седовласый, смотрит на меня слишком пристально. Мне неловко. Чувствую — краснеют щёки. 

Еда вкусная, но не хочу больше сидеть за одним столом с незнакомцем.

Иду домой и с опаской переступаю порог. Холодно, темно и грязно. На столе мусор и посуда, покрытая плесенью. По полу разбросаны коробки, пакеты и бутылки вперемежку с непонятным тряпьём.

Всего две комнаты. В детстве они казались больше. Прохожу дальше. На когда-то моей постели засаленное, коричневое одеяло.

Печь холодная, но рядом лежат поленья.

Закидываю в топку щепу и пытаюсь на столе отыскать спички. Они находятся на полу, среди пустых упаковок от пельменей.

Пакеты использую как розжиг.

Яркий огонёк загорается и целлофан плавится. Горящие капли падают на сухое дерево и вот уже щепки горят не хуже спичек. Подбрасываю дров.

Минута тянется за минутой. Яркое пламя притягивает взгляд. В огне мерещатся жёлтые глаза, оскаленная пасть и мохнатые лапы. Я дома, совсем как раньше…

Трясу головой, чтобы отогнать воспоминания. Машинально хватаюсь за кулон на груди.

 

Больше нет беззащитной добычи, хищник — я.

 

Не замечаю течения времени, уже стемнело. Раздаётся скрип входной двери и чьи-то шаги.

— Выметайся из этого дома.

— Нет. — мой голос дрожит, но я больше не мальчишка.

— Маленький ублюдок, нельзя говорить мне нет!

Вздрагиваю, пытаюсь подняться, но не успеваю. Удар волосатой рукой приходит прямо в нос. Комната кружится.

— Ррр-омка, ты как был щенком, так и остался!

Он возвышается надо мной. В жёлтых глазах мерцает пламя из открытой печи.

Я ползу, не поднимаю головы. Ноги отказываются слушаться. Носом идёт кровь, ладони вспотели. Чувствую каждый удар своего сердца.

Позади шелест. Он готовится к нападению. Хватаюсь за одеяло и пытаюсь спрятаться, но седовласый бьёт первым. Я вою от боли, и на глазах появляются слёзы.

— Нет, пожалуйста… — почти молю сквозь плачь.

Второй удар тростью приходится всё по той же ноге. Я оглушён собственным криком.

На полу в куче мусора нащупываю бутылку.

 

Теперь я сильный…

 

Жёлтые, помутневшие от времени и пьянок глаза смотрят на меня в упор. Кривые зубы с торчащими клыками оголены злобной усмешкой.

— Ты забыл, что мне нельзя перечить?

— Нет. — голос по-прежнему дрожит, но я открыто встречаюсь взглядом со зверем, а в руке сжимаю бутылку.

Крупная ладонь с волосатыми пальцами, длинными, грязными ногтями отпечатывает след на моём лице.

Я больше не жду. Размахиваюсь, насколько есть сил, и бью монстра по голове. Часть бутылки разбивается и осыпает мелким стеклом нас двоих. Чудовище падает, но мне мало. Подползаю ближе и усаживаясь сверху:

— Я — удар в грудь, — НЕ, — ещё удар, — УБЛЮДОК!

 

На каждый взмах по слову. Я будто сам стал волком…

 

Где потолок и пол, не могу понять. Холодно и сыро. Жмурюсь. Открываю глаза. Пробивается белый, дневной свет. На полу разбросанный мусор, грязная одежда, кроваво-ржавое одеяло…

Серый волк больше не скалится, рядом с ним его излюбленная трость. Монстр мёртв.

Выхожу на крыльцо в морозное зимнее утро и набираю полные лёгкие воздуха. Машинально касаюсь медальона, но его нет. Улыбаюсь.

Смотрю вперёд. Нет нужды покупать новые кроссовки.

Я больше не мёрзну. 

Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Blackbird

Классный рассказ! Очень понравился. Автору удалось полностью погрузить читателя в переживания и ощущения героя. Ему сочувствуешь, его коришь, за него переживаешь и радуешься его победе. Голос

0
Мишка Пушистая

Жестокое время и нас делает жестокими и циничными. Именно поэтому я не впечатлена рассказом.
Предполагала, что одно из воплощений Буки будет изгой, только вот концовки виделись разные: он мог перевоспитаться, мог влюбиться, мог стать сильнее и т.д. В рассказе бука Роман становится сильнее путём самовнушения и убийства обидчика.
Автор вырисовывает психологический портрет главного героя с помощью выделенных курсивом фраз. Они же служат для логических отрезков, они же констатируют фон действия. Овальный медальон с волком под полками в кустах  – чистая случайность. Медальон (он же кулон) – материальный символ нематериальной психологической свободы от обидчика. Странно, что герой забыл, как в реальности выглядит любовник его матери. Как представлял себе в детстве желтоглазого волка, так сейчас, спустя лет пятнадцать, представляет.
Убийство виновника всех его психологических проблем делает главного героя типа «свободным». Я больше не мерзну – говорит он курсивом. Реальность же такова, что ему теперь светит вышка. Вторая правдивая концовка – сжечь труп и безнаказанно вернуться в город, и уже там всё-таки получить по морде от однокурсников, потому что они не стариканы с тросточками, а молодая и сильная стая.
Не решил герой свои проблемы. Не решил, как бы автор, используя богатый психологический арсенал, ни старался. Я говорю автору НЕТ.

0
Шорты-44Шорты-44
Шорты-44
ЛБК-4ЛБК-4
ЛБК-4
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

2
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх