Странный прохожий, как и положено всем прохожим, проходил по улице. Дождь лил, как из ведра. Капли громко падали на его широкую, дырявую шляпу и отскакивали, как попрыгунчики. Чёрный кожаный чемодан сливался с его чёрным пальто и чёрными лакированными промокшими туфлями. Странный прохожий шёл быстрыми широкими шагами, размахивая левой рукой, то взад, то вперёд. Зайдя в арку, он увидел такую же странную прохожую, размахивающую левой рукой то взад, то вперёд. Она тоже шла быстрыми широкими шагами. С ее розовой не дырявой шляпки также спрыгивали капли и громко плюхались на землю, лакированные розовые туфельки тоже, к сожалению, были промокшими. У странной прохожей, как ни странно, была странная походка: она шла, наклоняясь немного вперёд, при этом расставляя широко ноги и руки. Несмотря на то, что шёл проливной дождь, ее рыжие-рыжие волосы оставались сухими и пышными. Осмотрев странную прохожую с головы до ног, странный прохожий хотел было вернуться к своим пустым мыслям, как тут, неожиданно для всего мира, странная рыжая прохожая громко наступает на колодец и с грохотов на всю планету проваливается вниз.
Странный прохожий остановился.
—Алло, это служба спасения. Что у вас случилось?
—Алло! Тут какая-то странная прохожая упала в колодец…очень уж она была странной.
За пятнадцать минут до этого.
—Никогда не узнаешь, что с тобой произойдёт,—говорила некая певица в телевизоре,—сегодня ты здоров, а завтра у тебя рак, а послезавтра тебя накрывают крышкой гроба.
Матильда, сидя на диване у себя в квартирке и вникая в слова певицы, взглянула на настенный часы и ахнула.
—Господи, я же опоздаю!
Слова певицы, которые казались Матильде неимоверно правдивыми, тут же вылетели у неё из головы. Она быстро выключила телевизор, накинула на себя любимое и единственное розовое пальто, розовую шляпку и розовые туфельки. Даже не посмотрев на погоду, она выбежала из подъезда и быстрыми широкими шагами направилась к остановке. ‘’Вот это дождь!’’—удивилась она. ‘’Петро уже заждался меня там. Господи, какая я рассеянная!’’.
Наступая на каждую лужу и ругая себя за неаккуратность, Матильда думала о своём молодом человеке, уже, к сожалению, не молодом. Проходя арку, она взглянула на странного прохожего, похожего на тень. ‘’Господи, в такой то час, а тут оклунки какие-то шастают. Того и гляди зарежут’’. Мысли были настолько же хаотичны, как и сама Матильда, поэтому женщина даже не заметила, как провалилась в колодец.
Летя в темной дыре Матильда не кричала. Она спокойно, как будто каждый день падает в колодец, сложила руки на груди и закрыла глаза. Ей было страшно, но она не была удивлена, что это произошло именно с ней. На секунду она представила Петро, сидящего у окно в кафе и ожидающего ее долгие томительные часы. От этого ей стало грустно и она отогнала эту мысль. Потом Матильде вспомнились слова певицы. ‘’Вот и настал мой смертный час,—подумала Матильда,—я и подумать не могла, что умру, провалившись в колодец, идя на свидание с Петро. По крайне мере, это очень необычная смерть. Когда я встречу свою прабабку, то обязательно ей расскажу, как я умерла. Она ведь постоянно твердила мне, что я сдохну оттого, что свихнусь’’.
Матильда не могла точно сказать сколько она уже летит вниз. Порой она осмеливалась и открывала один левый глаз, чтобы посмотреть, но чёрная мгла все закрывала. Спустя несколько минут Матильде начало казаться, что она видит звёзды. От этого она представила, что летит в другую галактику, чтобы найти другие необитаемые планеты. Ещё спустя несколько часов томительных рассуждений о космосе и физике, Матильда начала слышать шум морской волны где-то далеко-далеко внизу. Ей казалось, что сейчас она вот-вот окунётся в морской мир и увидит там самых красивых рыб, которых не видело все человечество.
Время шло, а Матильда все падала. И наконец, когда она уснула от таких философских раздумий, тело Матильды резко остановилось и медленно начало окунаться куда-то глубокого в воду. Странно было то, что она там дышала, но все также боялась открыть глаза. Стоял немного кислый запах, затем наступил запах лаванды, порошка для стирки одежды, кокоса, манго и солнца. Матильда была рада, что чувствует запах солнца и медленно окунается в подводный мир. Она уже не думала не о певце и ее раке, не о Петро, сидящем в кафе, ни о чем.
Вода обволакивала ее тело пузырьками. Она видела своими закрытыми глазами, как вокруг неё плавают стоногие осьминоги. Она знала, что у них сто сердец, и на долю секунды позавидовала им. Если вдруг что-то случится с одним сердцем, всегда есть другое. Потом неожиданно из под ее спины выплыл петух. Он был все таким же пернатым и противным. Затем по одной штучке следом за петухом начали выплывать свинки с крыльями, как у ангелов. ‘’Святые Ангелы унесут меня в рай’’—подумала Матильда. Свинки сменились козочками с рыбьими хвостами, козочки превратились в моллюсков а моллюски в атомы. Тут Матильде стало еще страшнее, чем прежде. Она приподняла голову и увидела, как ее собственные розовые туфельки распадаются на атомы. ‘’Неужели это конец?’’—спросила она.
—Это середина.—ответил ей странный далекий голос. Матильда вжалась в воротник розового пальто и начала молиться. И тут, словно по щелчку пальцев, она очутилась в высокой траве.
Матильда все в таком же положении с закрытыми глазами лежала и глядела на голубое небо. Она улыбнулась и на ее веснушчатых щечках появились ямочки.
—Как красиво!
—Так все говорят, кто попадают сюда.—ответил ей кот в шерстяном смокинге и лупой в лапах. Матильда не удивилась.
—Что такое ‘’сюда’’?
—Это середина.
—Середина между чем и чем?
—Это ты уже сама решай. Ньютон сказал между законами физики. Но он был далек от правды.
Матильда серьезно задумалась и встала с травы.
—А как тебя зовут?
—Премудрый.
—Как интересно! А меня Матильда.
—Очень приятно, Матильда. Пойдём, я покажу тебе наш мир.
—У него есть название?
—А как же. Мы называем его ‘’сюда’’ или ‘’середина’’.
—Весьма странно.
Матильда и Премудрый развернулись и перед ними оказался лес из сакуры. Нежно-розовые лепестки летели прямо на них и застревали в рыжих-рыжих волосах Матильды. Она была словно в сказке.
—Эти лепестки души умерших людей, которые захотели отправиться в иной мир, а не на Землю.
—Так много.
—Увы, но никто не хочет восполнять ваш мир радостями. Все желают только получать, но ничего не отдавать взамен.
—Я тоже уйду в иной мир?—поинтересовалась Матильда,—Я бы хотела повидаться с прабабкой.
—Я помню ее. Она была такой же странной, как и ты, хоть и говорила, что это не так. Все будет зависеть от тебя, Матильда.
Они вошли в розовый лес. Ветви деревьев, как ни странно, были из картин и цитат, которые запомнились этому миру. Приглядевшись, она увидела знакомую картину Ван Гога.
—Здесь очень волшебно.—заметила Матильда.
Премудрый подошёл к одному из дерева, в котором было маленькое дупло.
—Залезай.
—Я слишком большая.
—Это ничего. Просто представь, что ты маленькая и залазишь в это дупло.
Матильда зажмурила глаза и представила, как перелазит через слои картин и цитат людей, которые были в ‘’середине’’. В одно мгновение она с Премудрым очутилась в книге. Матильда кое-как вылезла из буквы ‘’о’’, а Премудрый вылез из буквы ‘’ю’’.
—Этот переход всегда даётся мне с трудом.—сказал Премудрый.
Они оказались на страницах, которые медленно перелистывала какая-то рыжая девочка. Взглянув ей в глаза, Матильда узнала себя.
—Это я? Сколько мне лет? Я совсем не помню этот момент.
—Тебе тут одиннадцать. Ты плачешь над математикой.
Матильда взглянула на страницы и, действительно, там оказались цифры.
—У меня всегда были проблемы с математикой.—вздохнула женщина.
—Но у тебя никогда не было проблем с писательством. В школе ты получала призовые места за сочинения и стихи.
Матильда усмехнулась, вспомнив былые времена.
—Да, помню. Я и до сих пор пишу иногда рассказы всякие. Мне нравится придумывать новые миры и персонажей.
—Потому что тебе не нравится твой мир?
—Нет, вовсе нет. Он по-своему чудесен, но иногда мне кажется, что в этом чудесном мире мне нет места. Я часто прогуливаюсь одна среди людей. Мне нравится смотреть на их одежду и мимику. Я представляю, что сливаюсь с природой или вовсе становлюсь прозрачной.—Матильда захихикала и Премудрый улыбнулся.
—Что бы ты сказала себе сейчас, если она тебя услышала?—кот в смокинге показал на сидящую за столом девочку.
—Ничего.—долго подумав, ответила Матильда,—Если бы я ей что-то сказала щас, возможно я бы не оказалась в этом мире. Возможно все было бы иначе. А я не хочу, чтобы все было иначе. Я рада, что все так, как есть.
Через секунду ни снова оказались в поле. Матильда оглянулась, но розового леса уже не было.
—А как ты стал Премудрым?
—Я много путешествовал и узнавал людей. Когда познаешь людей, ты познаёшь часть себя.
—А как ты понял, что познал себя?
—Пойдём, я покажу тебе как.
Они отправились медленным шагом за далекий-далекий горизонт которы невозможно было увидеть. В конце-концов мягкая, зелёная трава сменилась тёплой, прозрачной водой. Из глубины выплыл деревянный каяк. Весел не было. По бокам у него торчали плавники как у рыбы, а сзади был хвост русалки.
—Садись.—скомандовал Премудрый и они отплыли от берега.
—Мы в бескрайнем океане,—начал кот,—представь, что это и есть твоё я. В тебе живет множество рыб и фантастических существ. Ты можешь знать каждого—это и будет означать, что ты знаешь себя.
—Но несколько рыб это же не весь океан.—возразила Матильда и провела рукой по воде.
—Верно. Но зная рыб, ты можешь узнать любой уголок океана, ведь они умеют плавать. Зная себя, ты не знаешь весь мир. Это невозможно. Просто каждая, даже самая маленькая, рыбешка может открыть тебе целую Океанию.
Матильда задумалась.
—А куда мы теперь отправимся?
—В горы.
Через секунду каяк под ними исчез и они плюхнулись в воду. Матильда посмотрела вниз. Под ними простиралась неимоверная глубина, которой не было ни конца, ни края. Но вдруг где-то далеко-далеко она увидела холмы. Премудрый медленно плыл, шевеля пушистыми лапами. Матильда поплыла вслед за ним и они оказались на вершине самой высокой горы в ‘’сюда’’.
—Почему мы в горах?—спросила Матильда.
—Потому что это наша последняя встреча. Первая и последняя.
—А что будет дальше?
—Потом ты пойдёшь на свой последний поезд.
Матильда улыбнулась, вспомнив, как она вместе с папой и мамой ехала на море в поезде. Ей всегда нравились поезда.
Премудрый ничего не говорил. Он смотрел далеко за горизонт и о чем-то размышлял.
—Премудрый.
—Да.
—Я умираю?
—Ты уже умерла, когда упала в колодец.
—Я не понимаю.
—Матильда, не обязательно что-то понимать.
—Тогда что мне делать? Я не знаю куда мне идти.
—Если ты можешь идти, значит ты можешь дойти до любого места на Земле. И при этом не обязательно знать его.
Матильда взглянула вниз с горы и услышала далекий свист поезда.
—Вон-Вон поезд!—воскликнула она.—Пойдём?
Премудрый ничего не ответил. Они спускались с горы день за днем, пока наконец не преодолели стол длинное расстояние. На станции никого не было. Остановка пустела. Вдалеке снова послышался свист поезда. Матильда обрадовалась, но затем послышался такой же свист с другой стороны.
—А на какой поезд мне сесть?—спросила Матильда чуть ли не в слезах?
—Это уже тебе решать.
—Жизнь—это сплошные решения.—томно вздохнула Матильда и поправила шляпку.
—Любое решение приведёт хоть к какому-нибудь исходу.
—Наверное.
Матильда и Премудрый сели на лавку и стали ждать прибытия поездов.
—Матильда, где находиться ‘’середина’’?
Прошло минут сорок, прежде чем Матильда смогла дать ответ.
—Между двумя решениями.
Премудрый мило улыбнулся и посмотрел на большое солнце.
—Само слово ‘’решение’’ подразумевает наличие чего-либо двух. Мы всегда принимаем решения. Нам приходится. Ты принимаешь решения ежедневно по несколько раз в день. И не всегда задумываешься над этим.
—Да.—согласилась Матильда.
—Тогда почему же сейчас ты не знаешь что делать? Тебе ведь нужно принять любое решение и отпустить ситуацию. Посмотри на эти два поезда под другим углом.
Матильда посмотрела на два поезда. Один называло ‘’Туда’’, а другой ‘’Сюда’’.
—Но ‘’Сюда’’—это же это место.
—Да.
—Как я могу доехать в место, в котором уже заранее нахожусь. Это невозможно.
—Этим вопросом задается каждый. Это просто решение, Матильда. Откуда тебе знать, что оно может повлиять на всю твою жизнь?
—Не знаю.
—Вот именно, поэтому иногда нужно просто идти и принимать решения без раздумья.
—А если я сяду в поезд, я все равно увижу прабабку?
—В любом случае.
Поезда снова свистнули и Матильда поторопилась.
—Прощай, Премудрый!—она помахала ему шляпкой и села в поезд ‘Туда’’.
—Прощай, Матильда.
Матильда ехала несколько дней подряд. Она размышляла над всеми словами, которые сказал ей кот, и вытаскивала лепестки сакуры из рыжих-рыжих волос. Позже она уже не о чем не думала, а просто ехала и ехала, пока не уснула.
—Как вы себя чувствуете?—спросил доктор.
Матильда лежала на больничной койке с открытыми глазами и лепестками сакуры у себя в волосах.
—Я все-таки не умерла.—сказала Матильда и улыбнулась новым предстоящим решениям, которые ей придётся принять.
Все у вас странное, даже начало. Не скучно, не грустно, а пусто читать такой фарс. Мне хочется говорить, что что-то меня удивило или поразило. Ваш рассказ просто не искусство, вот и все.
Ну, это могло бы быть оригинально и незаурядно — как, видимо, задумывалось. Но хотелось бы сюжет. То есть, то что героиня с Премудрым основную часть рассказа разговаривает не несёт какого-либо важного смысла. Для меня этот разговор больше выглядит как псевдо философствования. Начало напомнило: “в чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице, чёрный-чёрный человек…” Ну, к чему всё это было? Странный прохожий разве как-то связан с героиней? Да и тавтология не работает, на мой взгляд, в положительном смысле…И почему героиня странная? Обычная, по-моему, и мысли обычные. Эх…
“и улыбнулась новым предстоящим решениям, которые ей придётся принять.”
А что за вопросы-то она решала? Вот, если ключевой вопрос героини чётко обозначить и решить в посмертном разговоре с Премудрым, то получилась бы хорошая история.
“—Увы, но никто не хочет восполнять ваш мир радостями. Все желают только получать, но ничего не отдавать взамен.”
Может, озвученные в рассказе мысли только кажутся мне банальными, а чем проще — тем лучше?
“Зная себя, ты не знаешь весь мир. Это невозможно. Просто каждая, даже самая маленькая, рыбешка может открыть тебе целую Океанию.”
Идеи хорошие, но в истории идеи нужно доказывать, а не просто провозглашать.
Ладно, что-то я расписалась, в любом случае – спасибо за рассказ.
Спасибо автор за вашу буйную фантазию) местами улыбнуло))
НО! Текст сам по себе не проработан. Диалоги, опечатки.
А еще, прочитав до конца, я не могу сформулировать четко мысль – о чем прочитала и что хотел сказать этим автор.
Очень отдаленно напомнило “Алису из страны чудес”, но там, за каждой фразой стоял какой-то скрытый смысл, которого в вашем произведении я не смогла отыскать.
Продолжайте творить и не теряйте нить повествования)
В начале повторяющееся слово “странный” меня смутило. Рассказ напоминает Алису в стране чудес. Но сюжета как-будто нет.Есть философия, но не сильно она задевает. После философских рассказов хочется задуматься о важности слов, но здесь такого нет. Можно было придумать проблему или конфликт героини с самой собой. И как она находит ответ в другом мире. Ну это как пример.
А вообще люблю такую тему, потусторонний мир. Пофантазировать можно. Так что творите) и спасибо за чтиво
Откуда колодец? Ладно не важно.
Это Алиса на минималках: Предстоящие важные дела, круглая дырка в которую ПАДАЮТ пока летят всякое видают. Кошаки сопровождающие вроде как хитрые и мудрые. Анархия с пространством и временем, нелепые ситуации в конце которых открывается некий смысл. Вернулась в реальность, но теперь вот уверенная в чем-то.
Почему минималки? В оригинале смысл был везде, от причин какие мучили Алису, до абсурдных на первых взгляд ситуациях которые дают прямой ответ. Здесь этого вообще нет. Ни черта не поменялось кроме настроения у персонажа. Могла бы и что-то незаконное попробовать, результат был бы тот же.
Попытка комичности в начале, про походку, ситуации с люком, но нет.
Есть киностудия переснимающая блокбастеры за пять долларов у себя в сарае. Это произведение из той же серии. Не понятно конечно зачем, но автору хотелось, потому упрекать и не буду.
Добра.
И правда ощущение, что автор вдохновлялся Алисой. Правда, Страны Чудес не получилось:( Оригинальность и буйность фантазии – это должно было быть хорошо, но что-то пошло не так.
Текст кажется очень уж сумбурным, странным как сама прохожая Матильда:) Я и не могу сказать, что он ужасен и вообще не годится, с другой же – читал с таким трудом, что и высокий балл поставить никак не могу…
Отсылку к Алисе я увидела, как и многие комментаторы, так что эта задумка автора понята. Так что вопросов по форме у меня нет. В принципе я могу представить себе и визуальный ряд. Он достаточно красивый, эффектный, его можно ярко снять. Со смыслом философской части вот были проблемы. То ли потому, что шпарит жара, то ли не то состояние души сейчас. А может быть его, единого для всех, и нет…
Мне не понравилось от слова совсем! Странные повторы. Зачем они нужны? Переплетение «Алисы в стране чудес» с мультфильмом «Душа». Совершенно не интересно и очень скучно. Извините, не зашло!
С самого начала начал представлять мультфильм яркий и красочный. Потом меня перемкнуло на кэрролловскую Алису. Странный набор имен: Матильда и Петро. В общем, Матильда в Середине. И я совсем уже настроился, что она тут мертвая вся, с прабабкой вот-вот увидится, а она берет и просыпается как ни в чем не бывало
Это второй сон который я прочитала на этом конкурсе. Сон настолько же бессмысленный, насколько и красивый. Алиса выросла, побежала на свидание и снова упала кудо-то… А может, просто свихнулась окончательно, как ей и пророчили. Ох, не мое это все, не мое.
это как? крабиком? О_о странная походка, и не поспоришь…
вовсе не обязательно повторять это три раза (или четыре), мы и с первого запомнили.
не, ну прабабка оказалась права, я думаю, Мотька-то свихнулась… только от этого не сдыхают.
это какой же? о_О
спасибо, что не поделились рассуждениями, профессор Матильда
если бы я умела так вжиматься в воротник, мне б и молиться не нужно было (завидую)
так, она все видит с закрытыми глазами и неожиданно:
стоп. когда она успела открыть их?
но не помешало бы понять хоть что-то!
хорошее название для поезда.
я не тормоз, я медленный газ.
а я думала, что слово “два” подразумевает наличие чего-либо двух
да что ж она так привязана к пожилой женщине, которая пророчила ей смерть от сумасшествия?
огромное спасибо, Автор. Вы подняли мне настроение своим рассказом. Столько перлов, столько положительных эмоций… это бесценно.
Самое притягательное в этом рассказе – название. А дальше идет разочарование, потому что и ожидания высоки. Юмор, фантазия, неожиданные повороты… Хотелось бы их, автор. В следующий раз не поскупитесь. И будьте внимательны к тексту, он у Вас неровный. Дорабатывайте.
Странное послевкусие осталось после прочтения. Вроде как и основная мысль разжевана, локации прописаны, есть динамика. Но нехватило конфликта. Он остался где-то за кадром. Если вообще был в жизни Матильды конфликт. Всё остальное на четверочку. Был бы конфликт и его решение, была бы пятёрка.
Собственно, этими строчками можно описать весь рассказ. Задумка в стиле абсурда была бы неплоха, если бы автор её доработал. Даже в путешествии Алисы был смысл, здесь же всё построено на фразе Премудрого: “не обязательно что-то понимать“. А начало и вовсе смутило – почему прохожий странный, зачем он вообще нужен был в этом рассказе?
По грамматике и оформлению текста тоже много вопросов, а точнее больше пожеланий автору вспомнить правила того языка, на котором вы пишете.
Пока что, увы, я не могу этот рассказ похвалить.
Да уж. Что-то с чем-то. У меня есть друг, ему 11 лет, он мне рассказал анекдот:
В классе с умственно отсталыми детьми идет урок арифметики.
Дети, кто скажет сколько будет 2+2? Машенька?
Две тысячи.
А ты Вовочка, как думаешь?
Вторник.
А что нам скажет, Коля?
Четыре!
Какой молодец! А как ты это решил?
Я от двух тысяч отнял вторник!
Ну вот как-то так. Остальное сказали.
Прочитала с интересом. Мне тоже, как и другим комментаторам, навеяло “Алису в стране чудес”. Читала фантастический рассказ, который, однако, завершился прозаическим финалом: Матильда не умерла, а оказалась в больнице( понятно, в какой). Из-за этого встает вопрос: фантастика это или нет?
А так рассказ симпатичный, если не считать многочисленных повторов там,где можно употребить синонимы ( странный, черный т.д.)Хотя, возможно, автор именно так и задумал – чтобы усилить эффект).
“…сидящего у окно” – только одна эта фраза должна была уже навести читателя на мысль, что автор явно не дружит с русским языком. А обилие тавтологии лишь подогревает её. И то ли автор специально допустил ошибки, дабы посмеяться над миром, то ли, чтобы мир посмеялся над ним… Как бы то ни было, но рассказ на редкость вышел неудачным. Особенно раздражает избыток слов “странный”, “чёрный”, “прохожий”, “розовый” и тд. Автор не знает других слов? Синонимов?
Задумка забавная. Хотя на том месте, где описаны козы с хвостами, у меня возник вопрос: что курил автор?
Тема смерти показана под интересным углом, и нельзя не согласиться, что жизнь – это, действительно, сплошные решения, но… Но надо бы поработать над ошибками. А начало и вовсе никуда не годится. И к чему был показан тот “странный прохожий”? О нём под конец даже не вспомнили. Это разочаровало.
Это не отсылка к Алисе, это фанфик Алисы. Упражнение на подражание. Попробовал представить, что не читал Кэрролла… В таком случае рассказ выглядит лучше)))
Минусы: Вступление напомнило страшилку из «Властелина Колец» в переводе Гоблина: в черном-черном городе под черным-черным дождем шел черный-черный прохожий, а навстречу ему шла странная рыжая-рыжая леди в розовом. Кто такие оклунки? Что за час-то такой, когда следует опасаться, что оклунку втемяшится кого-нибудь зарезать? Когда Матильда падает в колодец, происходит такой абсурд, что хочется перестать читать, но надо. Души, застревающие в волосах, каяк с хвостом русалки, а мне-то казалось, что у русалок рыбий хвост! Сюр-сюр меня от этого всего! Матильда ехала несколько дней с лепестками (души?) в волосах, с ними же и очнулась, за несколько дней не мылась и не расчесывалась?
Плюсы: буйство фантазии. Это что-то настолько фантастмагоричное, что можно оценить как балансирование на грани абсурда.
Странное чувство вызывает ваш рассказ…
Читала и казалось, что это я сама написала?Алиса наверное прабабка Матильды, а премудрый правнук Чеширского…
Текст
Внимание Автор: это исключительно субъективный комментарий!
Не люблю (более того – не должен) делать предположений относительно личности Автора, однако никак не могу отделаться от ощущения, что для создателя «Матильды» русский язык не родной. Заранее искренне прошу прощения, если ошибаюсь.
И все же неправильные окончания (с грохотов проваливается, взглянула на настенный часы, подошел к одному из дерева), пропущенные буквы в словах (через секунду ни снова оказались в воде, горизонт которы невозможно было видеть, преодолели стол длинное расстояние), словно детские глаголы (летя в темной дыре, идя на свидание), незнание написания «не» и «ни» («уже не думала не о певице и ее раке, не о Петро»; «она уже не о чем не думала») и правил расставления запятых в сложных и усложненных предложениях наводят на определенные размышления.
Ладно, с запятыми перебор – и у носителей русского языка полно проблем.
Ну а выбор слов? Одни оклунки чего стоят.
Ладно, слово оклунок употребляется на юге России, в частности в Курской области и на Кубани, и имеет три значения: круглая кладь хлеба или сена; неполный мешок или узел; крайне глупый человек – идиот, тупица, придурок (в контексте рассказа верно последнее значение).
А манера повествования? Возьмите вот хотя бы самое первое предложение:
«Странный прохожий, как и положено всем прохожим, проходил по улице.»
Похоже на:
«Чёрный кожаный чемодан сливался с его чёрным пальто и чёрными лакированными промокшими туфлями.»
Воды в первом абзаце столько же, сколько в описываемой им сцене. Да и по остальному тексту далее много лишних уточнений (свои, она). И повторений достаточно: много странного или волосы Матильды исключительно рыжие-рыжие.
Возможно, это такой стиль повествования – сказочно простой, где холмы далеко-далеко, и где-то глубоко в воде может наступить запах лаванды, а в то же время необычайно фантастичный, где и коты зачем-то ходят с лупами, и странные женщины проваливаются с грохотом на всю планету, наступив на колодец.
История
Вызвала столь же противоречивые чувства, как и текст. Но лишь потому, что единственным жанром, который автор этого комментария не способен усваивать логически, является сюрреализм.
Можете сказать, что «Матильда» сказка, фэнтези, фантастика на худой конец. Да, у рассказа много сказочных и фантастических элементов.
Только вот в связное логическое повествование у меня никак не получается его связать. А концовка лишает все случившееся до этого волшебного флера, оставив его лишь в сознании странной Матильды.
Я же, как читатель, остался с тонной вопросов, но зато с простым и полезным посылом: жизнь полна решений, которые нужно и должно принимать, не зависимо от того, повлияют они на всю дальнейшую жизнь или нет.
Матильда и Петро, Мальвина и Пьеро? Кот учёный, ставший Премудрым, ИО Чеширского? И что-то такое от рыбки Поньо на утёсе, вкупе с прочими миядзаковскими чудо-поездами? Суета сует… Я старался, но не понял, в чём сверхзадача текста. Если в рассказе №6 речевые ошибки явно выполнены с намерением, то здесь такого ощущения не возникло. Хотя – всё может быть. Но уж запятую-то перед «а» можно было поставить! Общие впечатления негативные: раздражает подобная «игра слов».
Название мне понравилось. Хоть слово “случайно” и не на своем месте (а рабочим названием рассказа, я думаю, была “Тавтология” )) Еще название не совсем правдивое, потому что Матильда так и не умерла.
“Широкая, дырявая”, “черные лакированные”, “быстрые широкие” – не стоит злоупотреблять такими парочками. Иногда достаточно и одного слова. Но это на будущее, потому что в данном рассказе автор все равно делает с языком , что хочет ))
Кто такие оклунки?
Рассказ с претензией на легкий юмор и иронию, присутствуют множественные отсылки на “Алису в Зазеркалье”, что объясняет и некоторую сюрреалистичность сюжета. В общем и целом – неплохо. Но на любителя.