Рассказ №12 ЧУРТ

Количество знаков : 5951

ЧУРТ*

«Чужой для своих — горе, свой для чужих — смех».
Учебник русского языка для чеченских школ С. А. Колосова.

Ночь. Спит Ца-Ведено. Спит женщина. Это Мадина. Она – чеченка. Она – молода. Нет и тридцати Мадине. Громкий стук в оконное стекло будит Мадину. Мадина вздрагивает, приподнимается, всматривается в темноту. Подходит к черному пятну окна. Мадина смотрит на улицу. По стеклу стучит ветка. Мадина набрасывает на голову черный платок и выходит во двор. Стоит на крыльце Мадина. Мадина смотрит на черное дерево. Дерево смотрит на Мадину. Дерево растопырило обожженные ветки.
Отступает ночь. Первые лучи касаются Веденского ущелья. Солнце купается в озере Казеной-Ам. Утро прокралось в село. По дороге в Ца-Ведено идет Апти. Он – чеченец. На вид – около тридцати. Апти моложе Мадины. Апти идет молча: мимо мечети, ларька «Чеченпечать», бастиона, парка имени Кадырова. Апти проходит вдоль зеленого забора с красными звездами. Чуть позади него, отставая на шаг-два, семенит Ламара, женщина 45 лет. Она – грузинка. У Ламары в руках тарелки с баIарш – бараньей требухой. Требуха ещё теплая. Требуха пахнет дымом. Дым напоминает о доме.
У калитки, на лавочке, сидит женщина с годовалым ребенком на коленях. Когда Апти и Ламара проходят мимо, ребенок смотрит им вслед и машет рукой. Cветит солнце. Обозначив ворота камнями, дети играют в футбол. Слышны крики на чеченском и на русском:

Ваааа! Пасс!
ЧiиичI!*
Давай!
Пух бац, дIабялла !**
Грязный мяч высоко подлетает в воздух. На веревках сушится белье. Рядом, на трубах теплоцентрали, надпись на русском «НЕ БРОСАЙТЕ МУСОР РАДИ АЛЛАХА!». На стене дома трещины от старости. Апти останавливается возле ворот. К его ногам подкатывается футбольный мяч. Мяч старый, потертый. Рыжий пацан с гортанным криком подбегает к мячу, не замечая Апти, подхватывает мяч. Убегает. Слышны одобрительные крики его товарищей. Друзья рады: продолжается игра:

Лохпутик!***
Хьонк баъ без ахь!****
Пуьчулет…*****

Апти подходит к воротам, по пути кланяясь старику, сидящему на скамейке у обожженного дерева. Старик слеп. Старик перебирает чётки. Четки зеленые. У старика бельмо на правом глазу. Апти ещё раз молча кланяется старику. Старик кивает Апти. Апти заходит во двор, Ламара – за ним. Апти поднимается на крыльцо, садится на корточки, опускается на колени Апти, как будто совершает намаз. Женщина ждет. Апти поднимается. Стучит в дверь. Прислушивается. За дверью слышен мальчишеский голос. Мальчик читает с сильным чеченским акцентом задание по русскому языку: «Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз А соединяет простые предложения…». Это родной голос для Апти. Это голос его сына.
Апти стучит еще раз. Тишина. Апти чуть отступает в сторону, Ламара подходит к окну веранды и стучит в стекло. Пауза. Открывается дверь. В проеме двери Мадина. У нее на голове черный платок. Платок, который она еще не успела завязать. Мадина долго смотрит сквозь Апти, делает шаг, оказываясь вблизи Апти, едва не задевая его. Поворачивает голову и видит Ламару. «Де дика хуьлда», – здоровается Мадина. «Де дика хуьлда хьан, Мадина» – отвечает Ламара. «Это я, – говорит Ламара. – А где мальчики? А-а-а-а. Уроки делают? Я ненадолго». «Проходите в дом, – приглашает Мадина, – Арби и Шамиль в детской».
Чистая, бедная комната. Из мебели только – стол, стулья, шкаф. Мадина и Ламара садятся за стол. Здесь же, в комнате у белой стены, уже сидит Апти. Апти слушает разговор женщин. Они его не замечают. «Я пришла поговорить о тебе и о моем сыне, Зелимхане!» – нарушает тишину Ламара.
Арби и Шамиль в детской. Арби и Шамиль – братья. Они не делают уроки. Они борются друг с другом. Вдруг старший, Арби, останавливаются и прислушивается к голосам:

– Эх, Апти! Мне жаль его! Я все думаю о твоем муже, Мадина. Да упокоит его Аллах в селениях праведных… Такой человек был… Но Апти нет, Мадина. Нет, понимаешь?… Почему ты не хочешь встретиться с Зелимханом? Он… Зелим любит тебя… Он хочет на тебе жениться…
– Мой отец говорил: «В каком ауле ночь застанет — там и заночуй!
– Это значит нет? Но ты все-таки подумай… Он хороший.
– Нет! Простите! Нет!

Арби и Шамиль сидят за столом. Делают уроки. На стуле лежит коврик для намаза. В комнате темнеет. На село надвигается гроза. Узорчатый персидский ковер украшает стену. На ковре – четки зеленого цвета. Апти сидит в углу. Хлопнула дверь в прихожей. Ушла Ламара. Входит Мадина. Садится рядом с сыновьями. Говорит Шамилю: «Читай внимательно… вслух давай…». Шамиль читает вслух с сильным чеченским акцентом: «Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз А соединяет простые предложения, затем простые предложения, где союз А соединяет однородные члены».
 Апти встает, разминает затекшие ноги, проходит в глубь дома. На дверном косяке отметки с надписями разным цветом. Надписи по-русски – Шамиль и Арби. И цифры-годы. Апти садится в сторонке. Его никто не замечает. Голос Шамиля слышен из детской. Читает занудно, механически: « Хворостина без ветвей легко ломается. Рыба видит приманку, а не крючок.Чужой для своих – горе, свой для чужих – смех. Сломается арба – дрова, падет вол – мясо.Расставьте знаки препинания». Мама торопит Шамиля.

– Ну?
– Рыба – подлежащи ду, видит – сказуеми. ХIара цхьалхе предложении ю.
На русском!
Ээээ!
Давай!
– Рыба – подлежащее, видит – сказуемое. Это простое предложение.

Арби бьет маленького Шамиля ногой под столом. Шамиль морщится и потирает ушибленную ногу. Арби смеется. Арби так шутит. Мадина хмурится. Мадине не нравится эта игра. В это время Апти подходит к стулу, берет коврик, расстилает его. Апти разут, ноги чистые и белые-белые, как будто восковые. Апти поворачивается, чуть наклоняется и осторожно убирает из-под глаза жены ресничку. Мадина сидит неподвижно. Только слезы текут по щекам. Апти достает из кармана платок, кладет в него ресничку жены. Убирает платок в карман и достает из кармана руку, в руке – песок. Апти пересыпает песчинки из ладони в ладонь, Апти умывается песком. Потом подходит к коврику, кланяется на восток и садится, совершая намаз. Апти делает движения руками, проводя руками по бороде. Апти подходит к столу, заставленному чашками и тарелками с едой, ложится прямо на стол. Слышен хруст и звук падающей посуды… Слышны первые раскаты грома…
В комнате на столе лежит тело Апти. Он совершенно голый. Голова запрокинута. Видна тонкая небритая шея. Над ним творят поминальный обряд. Читают ему Ясин. Покрывают тело саваном. Стол превращается в барам. Мужчины берут барам с телом Апти и несут. Долго. Пока не падают первые капли. Идет дождь. Арби и Шамиль в белом. Рубашки прилипли к телу. Волосы мокрые. Мужчины танцуют зикр. Мадина одна осталась в доме. Мадина – в черном.

ЧУРТ – могильный памятник, устанавливаемый на Чеченских кладбищах в виде прямоугольной плиты с нечеткой вершиной, изображением полумесяца со звездой, именем покойного.
* ЧiиичI! – обломись!
**Пух бац, дIабялла – силы кончились, устал.
***Лохпутик – мелкий, малорослик.
****Хьонк баъ без ахь! – Надо кушать черемшу – (д.п. надо тебе быть более дерзким)!
*****Пуьчулет – врун.

Подписаться
Уведомить о
32 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
rita_urs

О, мне понравилось. Стилистика необычная, нагнетает атмосферу с первого абзаца. И твисты все удались. Чужой среди живых, видимо последними Шортами автор вдохновился))

1
natsmagina

Странное чувство… Как будто у автора не предложения, а удары в бубен. Бум-бум-бум. Из-за этого “бум-бума” ускользает смысл, теряется мысль. Но, черт возьми, завораживает, гипнотизирует. И, вроде, ритм и музыка эта не нравятся совсем, а ты, как зомбированная, под удары прыгаешь. Оценка пока в голове не выбумбакалась.

2
mgaft1

У автора выверенный своебразный стиль. Но читать трудно. К концу я устал, и так и не понял, что произошло. Слишком много персонажей. Куда то идут, исполняют метные обряды, потом один умирает. Может быть это очень хорошо. Не в коня корм.

1
Lepetenok

Если это писал чеченец, для которого русский язык не родной, то очень даже ничего. Таким стилем обычно кавказские притчи старики внукам рассказывают. Но читать было трудно.

1
Windfury

Шедеврально. Конечно сюжет скучный, но стиль… В этом есть что-то мистически поэтически завораживающее. Больше всего понравилась ресничка.

1
J.T.Wiking

Спасибо автору! Не знаю, как оценить рассказ (но на всякий случай поставлю балл выше среднего=))) Дело в том, что читается тяжело, но если обычно я бы указал, что автору стоило бы поработать над стилем, и поставил быневысокий балл, то здесь стиль проработан очень хорошо. Я читал не так уж много Чеченской литературы (автор возможно посоветует что-то, чтобы это исправить=), но есть предположение, что это классический стиль изложения у вас. Построение предложений создаёт определённый ритмический рисунок, чтобы вкладываться всегда в такт – для музыкального инструмента либо ещё по какой-то причине.

Необычная трактовка темы. И возможно самый необычный из рассказов в этом конкурсе. Однозначно, прочтение расширило моё мировоззрение: что-то подобное ощущал последний раз, когда решил прочесь книгу китайского писателя Лю Цисиня, и смог оценить совсем новый для себя взгляд на мир.

1
Клиентсозрел

В ЧУЖОМ МОНАСТЫРЕ

Есенин. «Яр». Читать с выражением, интонационно подчеркивая смысл фрагментов и стилистическую полифонию.
То же самое проделать с данным текстом. Попытаться его сопоставить с работой мастера слова. Но при этом вспомнить штирлицевскую классику:
==Штирлиц шёл по лесу и увидел людей с палками. «Лыжники», — подумал Штирлиц. «Штирлиц», подумали рыбаки. 
==Штирлиц заглянул в дупло и увидел светящиеся глаза. «Дятел», – подумал Штирлиц. «Сам ты дятел», – подумал Борман.
В данном произведении практически такая же петрушка. «Драма», – подумал читатель, ознакомившись с историей Мадины. «ЧiиичI! Сам ты драма и недостойный пуьчулет! – подумал автор. – Это величайшее произведение концептуального искусства, по которому давно плачет бронзовая улитка».
В этом концептуальном тексте самое интересное и загадочное – сравнение возрастов героев.
Итак, задача для самых умных.
Мадина – чеченка. Она – молода. Ей нет и тридцати.
Апти – чеченец. На вид – около тридцати. Апти моложе Мадины.
Вопрос: кто из них старше или моложе, если бы они не были разнополыми персонами? 

3
Емша

Стиль, атмосфера, детали, культура, дети, уважение к старикам, мистика – это все замечательно. Но снова этот уродский вопрос – о чем это было? Я понимаю, что мы живем в постмодерне, что важно не о чем и для чего, а как. Я старомоден (уважаю старые устоявшиеся обычаи в литературе) и хочу знать – для чего я прочел текст. Не нахожу ответа. Лучше, чем пишу я – для меня все равно хрен кто напишет. Так же для многих здесь – сами себе ценители. Ну, таки и что я получил от текста ни о чем? Своеобразную эстетику? Сомнительное приобретение: она таки немножко есть, да. Но стоила ли она затрат моих ресурсов? Нет.

1
Nowhere man

Поделитесь, пожалуйста, мнением с неопытной писакой. Что может получить читатель от художественного текста? Например? Это же не инструкция по прменению валидола?

2
Емша

Смысл. Разве не для этого человек открывает книгу? Художественная литература – не означает – бессмысленная. Впрочем, вы спрашиваете о тексте. Да, текст может быть ни о чем, что наглядно доказано. Только к литературе это имеет даже меньшее отношение, чем художественный свист к музыке. Это мнение читателя. Мнение писателя – см. выше. Впрочем, для вас это правило тоже работает, иначе не задавали бы мне этого вопроса. Могу добавить, что формально это даже не рассказ, а эпизод. Без начала, без конца, без смысла. Пустое. Прочел и забыл. Навсегда. Удачи! 😉

2
Nowhere man

Разве не для этого человек открывает книгу? 

Зависит от человека. Книгу можно открывать, чтобы:
Отдохнуть
Развлечься
Уйти от реальности и бытовухи
Получить суррогат эмоций, если у вас алекситимия плохо со своими
Вздрочнуть на оборотней/пиратов/аристократов
Научиться читать
Причин может быть море, у каждого читателя своя. У вас вот смысл. Что конкретно вы вкладываете в это понятие? Значение букв, постигаемое разумом? Мораль? Сюжет? Над заумными репликами персонажей думы думать в 2 ночи, накидавшись вискарём?

2
Емша

Странный вопрос. Сначала вы даете на него ответ, а после задаете вопрос.
Отдохнуть, говорите вы, но каким образом можно отдохнуть при чтении бессмыслицы? Ничего, кроме проблемы со зрением и раздражения от самого бестолкового времяпрепровождения, это принести не может априори.
Развлечься. Само слово предполагает наличие осмысленного занятия (мысли).
Уйти от реальности, бытовухи. То же, что и предыдущее. В никуда нельзя уйти, пустота не имеет берегов, погрузиться в нее невозможно. Это даже не ветер. Это ничто.
Вздрочнуть можно и на картинку. Если мало – порносайты есть.
Научиться читать. Это выше всего предыдущего. Но и Букварь, сволочь такая, имеет смысл, как ни странно. И даже внутреннюю логику. Если имеется в виду – читать осознанно, понимая смысл написанного, содержание совокупности слов, то снова же пустое не годно.
Что я вкладываю в понятие смысл? Вообще-то каждое слово изначально несет смысловую нагрузку. Ну, вот так уж повелось. Толковый словарь даже придумали, чтобы смыслы слов раскрывать. Ну а если слова собраны в бессмысленную кучу, то теряется значение речи, как таковой. Достаточно помычать. Можно мелодично. Получить от этого удовольствие, наверное)) Всё смысл, что не бессмыслица, в общем. Вот такой мой ответ )))

1
Nowhere man

То есть ЧУРТ = мелодичное, доставляющее удовольствие мычание?

2
Емша

Ваша софистика говорит о знании логики. И для выведения этой глупости потребовалась предыдущая полемика?
Всё, что касается текста “Чурт”, сказано мной в самом первом комментарии. Я должен был передумать и объявить, что текст являет собой восхитительное произведение в духе постмодерна – ни о чем, но сильно красиво? Для вас так важно, чтобы текст нравился всем, что вы готовы упражняться в софизме, доказывая, что собеседник слегка не в себе?

1
Nowhere man

Кажется, между нами возникло недопонимание. Я ни хера не знаю, поэтому задаю вопросы заинтересовавшим меня в литбеседке людям.
Да, я не согласна. Меня ЧУРТ ненадолго переместил в потусторонний мир чеченской деревеньки, а

В никуда нельзя уйти, пустота не имеет берегов, погрузиться в нее невозможно.

Ну да ладно, спасибо за мнение?

3
Емша

Ну, если так… извиняюсь, не правильно понял. Чурт – это пример преобладания формы над содержанием. Формы – в смысле словесной, а не классического рассказа (чего нет в помине). Образно говоря – это нечто похожее на притягательность горящего огня или падающей воды. Это завораживает романтически настроенного человека, но не несет никакой информации. Напротив, опустошает. Постмодерн – это очень широкое понятие, но в нем все связано и сплетено в пучок, ведущий к экономике и управлению. Это табуированные темы, потому на этом и закончим. Не хотел никого обидеть, если что. Спасибо. Всего!

2
Alex N

Я прочитал рассказ “ЧУРТ”.

Нестандартный подход к повествованию. Очевидно, что это намеренно выбранный стилевой приём, но мне он не зашёл, простите. Читать было тяжело. Непривычно. Неестественная речь будто бы. Все эти дробления текста постоянно сбивали, отчего сюжет было словить непросто, как и следить за ним.

Наверное, стиль это единственное, что мне здесь не понравилось. В остальном же рассказ довольной интересный. Драматичный и атмосферный. Но только когда в него вчитаешься, а это делать было тяжеловато. Оценка будет средней.

Очень интересен образ зелёных чёток, потому как они по тексту упоминались дважды. Вижу, что в этом должен быть какой-то символизм. Было бы интересно его узнать.

Удачи автору!

1
Митриса

Скорее всего, в тексте есть отсылки, которых мы (я) не знаем, не понимаем, потому и возникает сложность восприятия. Но о чем-то догадываешься все равно.
Апти моложе Мадины, как я поняла, потому что умер раньше, и она уже не первый год с детьми одна.
Очень впечатлил эпизод с приходом в дом:

Апти подходит к воротам, по пути кланяясь старику, сидящему на скамейке у обожженного дерева. Старик слеп. Старик перебирает чётки. Четки зеленые. У старика бельмо на правом глазу. Апти ещё раз молча кланяется старику. Старик кивает Апти. Апти заходит во двор, Ламара – за ним. Апти поднимается на крыльцо, садится на корточки, опускается на колени Апти, как будто совершает намаз. Женщина ждет. Апти поднимается.

Да и вообще весь рассказ впечатлил. Очень хорошая работа.

2
Голос рыб и птичье молоко

Это все напоминает сон. Или сюрреалистическую короткометражку, где экспозиция одного сюжета превращается в экспозицию другого. Очень кинематографично, я это видела в своей голове.
Стиль написания почему-то погрузил в воспоминания о темных советских мультфильмах с сюжетами на основе мифов или старых сказок.

2
AnaKopSW

Читать было сложно, но интересно. Многократное повторение имен героев утомляло. Самый необычный рассказ на конкурсе. Если это действительно особенности чеченской литературы, интересно было бы ознакомиться с другими работами, так как я совершенно не в теме. Спасибо за работу и удачи автору!

1
scepticism

Этот рассказ – прекрасный образец того, как из драматической (но это не точно) истории сделать откровенно комический текст при помощи “выверенного своеобразного стиля”, как называют это некоторые комментаторы.

Возьмём к примеру первый абзац:

Ночь. Спит Ца-Ведено. Спит женщина. Это Мадина. Она – чеченка. Она – молода. Нет и тридцати Мадине. Громкий стук в оконное стекло будит Мадину. Мадина вздрагивает, приподнимается, всматривается в темноту. Подходит к черному пятну окна. Мадина смотрит на улицу. По стеклу стучит ветка. Мадина набрасывает на голову черный платок и выходит во двор. Стоит на крыльце Мадина. Мадина смотрит на черное дерево. Дерево смотрит на Мадину. Дерево растопырило обожженные ветки.

Автор решил писать короткими назывными предложениями, да так лихо взялся за дело, что первый глагол появляется аж в седьмом! (К этому моменту нетерпеливый читатель уже может заподозрить автора в каком-то неврологической расстройстве, но не суть). Короткие предложения как художественный приём вообще используются, чтобы придать веса и значительности словам. Этот эффект происходит сам собой просто потому, что предложения разделяются точкой, а точка означает паузу. То есть, короткое предложение – паузы с двух сторон – что-то очень многозначительное. Здесь же получается, что все предложения супер-значительные. Одно короткое предложение следует за другим! Напряжение нагнетается! Ещё и ещё! Ох, вот это ж пафос! Читатель задерживает дыхание… И разражается диким смехом. Комический эффект законно достигнут путём неоправданного нагнетания пафоса и пшика в конце: не происходит ничего.

Дерево смотрит на Мадину.

Так и хочется добавить: А у нас в Назрани деревья с глазами!
Ещё смешнее становится в конце, когда выясняется, что этот абзац к истории не имеет никакого отношения. Это хороший приём для пародии, но хотел ли автор написать именно пародию? Что-то сомневаюсь.

Дальнейшее повествование изобилует ни для чего не нужными деталями. Для чего столько раз подчёркивать национальность героев? Мы не тупые, и так знаем, что русских в Веденском районе нет с 94-го года. Почему так важно, что все чеченцы, а Ламара грузинка? Какую роль это играет? Какую роль играют мальчики с футболом? Для чего они нужны? Просто для атмосферы? Не многовато ли атмосферы на 5000 знаков? Кстати, ещё о рациональном использовании объёма текста: на четыре абзаца Мадина упоминается 19 раз, Ламара – 11 раз, Шамиль – 12 раз, а Апти – 36 раз. Тридцать шесть, Карл! Восемь процентов текста составляют имена! Это даже для пародии перебор! Лучше бы было поподробнее объяснить, что там в итоге произошло, потому что мне не помогло даже чтение комментариев. Вроде бы покойный муж пришёл к жене и умер по второму разу? Мы правильно поняли? Ну… эмм… окей.

3
nfytxrf8691

Мне, как человеку, который далёк от подобного образа жизни, описанного в данном рассказе, было довольно интересно читать о такой жизни, очень для меня необычной. Утомляют многочисленные повторы, особенно когда дело касается имён. Я понимаю, что это особенности стиля, которые и создают своеобразный ритм самого рассказа, но все же в некоторых местах лучше было бы избавиться от подобных недочётов . Упоминание имени “Мадина” чуть ли не в каждом предложении – перебор. Читать было сложновато, но в целом произведение оставляет лучшее впечатление за счёт необычности слога автора.

1
Мишка Пушистая

Ну колоритное, что сказать, и по лексике, и по стилю. Но, как временно мы восхищаемся рассказанными гидом красивыми легендами и преданиями о горцах, так и этот рассказ мимолётен. Как красивы легенды и как они многочисленны!
Что касается темы, то для меня это пока что спорный вопрос, ибо Апти – по сути родной, а по “форме что ли” – чужой. Вот как тут определишь?

1
UrsusPrime

Ничего не понял. Написано красиво, образно, атмосферно, но смотри первое предложение.
Вообще, хитрый ход авторский – написать рассказ на БоК, где сходу упомянуть Кадырова… Воздержусь от дальнейших комментариев, а то прям вижу как он пальцем грозит мол только попробуй.

2
Komaroff

Трудно. Написано по ощущению местами поэтично, местами путано. Возникают вопросы, но остается ощущение, что просто чего-то недопонимаешь. Что там с возрастом Мадины и Апти, кто кого моложе? Что Апти делает на крыльце, и почему Ламара его ждет? Почему Ламара заговаривает с Мадиной о замужестве, когда Апти еще не похоронен? А в целом интересная и необычная миниатюра.

1
Barash

Мне этот рассказ почему-то напомнил старый мультик “Потец”. Та же депресуха и такой же неуловимо гипнотизирующий. Оценю средне, не люблю депрессивные тексты, даже прилично написанные.

1
Аноним 0

Хокку длиной почти в шесть тысяч знаков. Спасибо за примечания, было интересно. Такие концептуальные рассказы частенько выигрывают на всяких литпремиях, но кроме примечаний мне здесь нечего выделить. Очевидно, здесь задумывалось что-то умное, но, чтобы постичь смысл, мне придется снова продираться через дебри простых двусоставных… Не хочется.

1
Elena_Zhu

Написано кинематографично, с сочными деталями. То, что Апти – чужой угадывается чуть раньше слов Ламары. Но мне казалось, что он давно мертв – потому и моложе Мадины (она – стареет, он – нет). Поэтому появление голого тела Апти на столе оказалось неожиданностью. И резануло то, что над трупом мужа, вдову уговаривают выйти за другого. Интересная достойная работа. Спасибо, автор.

2
Kortes

Понравился стиль. Короткие предложения чудесны. Необычно, точно, красиво. Сцены футбола и уроков хороши. Не люблю мистику, поэтому финал не оценил. Немного напомнило рассказы Маркеса, но у него магический реализм, а здесь реалистический магизм. Тем не менее, спасибо автору, прочел с большим интересом.

1
Nowhere man

В рассказе присутствует некоторое количество сухофруктов. Автор изюму от души наколупал.

Мадина смотрит на черное дерево. Дерево смотрит на Мадину. 

Вот это очень хорошо.

Таки что с Апти приключилось? Он помер и в гости заходил? Вой-во-вой! Азохен вей! Зомби? Призрак? Ещё и песком умывается…

1
Vasiliy

Ерунда какая-то на мой вкус. Чтобы писать таким стилем, надо иметь четкую задумку, идею, которая взрывает мозг. А тут получилось очень так себе..

1
Шорты-37Шорты-37
Шорты-37
ПАК-3ПАК-3
ПАК-3
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

32
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх