Рассказ №17 Чужой

Количество знаков : 5 740

Это было уже не первое посещение этого конкурса. Год за годом я приходил сюда, чтобы насладиться красотой игры на музыкальных инструментах и увидеть лучших профессионалов в деле. Но сегодня было что-то странное. Или это только казалось таким?

Зал был полон, но вместо обычной атмосферы, царил жутковатый тихий шепот. Люди разговаривали между собой на ушко, в глаза друг другу не смотрели. Это было необычно для такого мероприятия, но я не заметил этого сразу.

Главный организатор конкурса, как всегда, был в отличном настроении. Казалось, он никогда не чувствовал страха, и ему всегда удавалось сохранять спокойствие, даже если что-то шло не так.

Наконец, все участники собрались на своих местах. Каждый из них был профессионалом своего дела и знал, что происходит. Они были блестящими звездами перед публикой, но за кулисами скрывали свои тайны.

Начало конкурса было довольно банальным: участники демонстрировали свои умения и навыки, каждый на своём инструменте. Зал был в полном восторге, и казалось, что ничто не могло испортить этот день.

Но внезапно все изменилось. В один момент, на сцену выбежал человек в черном. Он был похож на того, кого никто не ожидал увидеть здесь. Он не был профессионалом, не был знаменитостью, он был “чужим” – то, чего никто не ждал.

Организатор конкурса попытался успокоить публику, но это было бесполезно. Человек в черном начал играть на своём инструменте, и мгновенно заполнил всю комнату своей магической музыкой. Это была самая потрясающая музыка, которую я когда-либо слышал. Она вызывала настоящие эмоции и заставляла забыть обо всем на свете.

После того, как он закончил своё выступление, он скрылся за кулисами. Никто не знал его имени и не видел лица, но его музыка осталась в сердцах всех присутствующих.

Я решил выйти из зала и подышать свежим воздухом. Но, когда я вернулся, что-то было не так. Публика ушла, а сцена была пуста. Организатор конкурса стоял один на сцене, глядя куда-то вдалеке.

“Что случилось?” – спросил я его.

Он повернулся ко мне и ответил: “Мы потеряли контакт с нашими участниками”
Я почувствовал, что что-то не так. Человек в черном исчез со сцены, как будто он никогда там и не был. Все произошло так быстро, что я не успел узнать его имя или хотя бы услышать, откуда он.

“Что вы хотите сказать? Вы потеряли контакт с участниками?” – переспросил я организатора конкурса.

“Да, – ответил он. – Они просто исчезли. Никто не знает, куда они пошли”.

Мне стало не по себе. Как это могло случиться на столь популярном мероприятии? Как могли просто исчезнуть все участники?

Организатор конкурса заметил моё беспокойство и попросил меня помочь ему разобраться в этой ситуации. Мы отправились в раздевалку участников, чтобы узнать, что произошло.

Когда мы прибыли туда, мы увидели странный знак на стене. Это были непонятные символы, которые я никогда раньше не видел. Организатор конкурса был в шоке. “Это что-то неземное”, – прошептал он.

Мы начали искать следы участников, но ничего не нашли. Кажется, они исчезли в тоннелях, которые вели из раздевалки к сцене.

Организатор конкурса приказал остановить все мероприятия и вывести всех людей из зала. Мне стало страшно. Я чувствовал, что это была не просто “утечка” из зала.

Через несколько часов полиция прибыла на место происшествия и начала расследование. Сотрудники полиции обследовали все помещения здания, но никаких улик или следов участников не нашли.

С тех пор прошло несколько лет, но до сих пор эта загадочная история не получила объяснения. Некоторые говорят, что это было похищение пришельцами из космоса, а другие полагают, что это был коварный план участников для того, чтобы оставить своих противников далеко позади.

Но я всё ещё помню ту магическую музыку, которую играл тот человек в черном перед исчезновением всех участников. Наверное, это был его путь показать нам, что даже “чужой” может внести что-то новое и неожиданное в нашу жизнь. С тех пор я стал интересоваться этой загадочной фигурой в черном. Я искал информацию о нём в интернете, обращался к разным людям, которые были свидетелями его выступления на конкурсе. Но никто не знал ни его имени, ни того, откуда он пришёл.

Однако, я не собирался бросать свои поиски. Я понимал, что это может быть даже опасно, но я чувствовал, что должен узнать больше об этом человеке.

Я проводил много времени, изучая музыкальные композиции, чтобы определить стиль и технику игры инструмента, на котором он играл. Я также изучал географию и культуру разных стран, чтобы попытаться понять, откуда он мог прийти.

Мои поиски привели меня к одному очень интересному открытию. Я обнаружил, что этот инструмент, на котором он играл, был редким инструментом, использующимся в музыке местных народов Африки. Это было интересно, потому что мне было известно, что он выглядел как западный музыкант.

Я продолжал искать информацию и нашел записи выступлений этого инструмента в разных уголках Африки. Я сравнивал эти записи с тем, что я слышал на конкурсе, и наконец обнаружил то, что искал – уникальный стиль игры.

Я знал, что это было важно для меня, чтобы понять эту загадочную фигуру в черном. Я думал, что, может быть, если я могу расшифровать его игру, я смогу найти хоть какую-то связь с его происхождением.

Но все мои поиски были безуспешными. Я не мог найти ничего, что могло бы помочь мне узнать его происхождение. Я оставался в тупике, но что меня удивляло – я не чувствовал отчаяния. Наоборот, я чувствовал, что с каждым днём становлюсь ближе к пониманию того, кто он был и откуда он пришёл.

Я продолжал искать, но уже не так напряжённо. Меня больше интересовало, что он представлял собой для музыки и культуры в целом. Я понимал, что это был человек, который пришёл сюда просто, чтобы поделиться своей музыкой. Он был “чужим”, но доказал всем, что именно такой человек может внести что-то новое и неожиданное в нашу жизнь.

Когда я вспоминаю тот конкурсный день, я все еще слышу его музыку в своей голове. Я знаю, что я никогда не забуду того загадочного музыканта в черном. Я не знаю его имени или происхождения, но я помню его странный инструмент и единственный раз, когда он вышел на сцену. Через много лет я встретил человека, который был связан с этим инструментом. Он рассказал мне о его происхождении и традициях игры на нём. Я узнал много нового, и это дало мне больше понимания о его музыке.

Теперь, когда я слушаю свою любимую музыку, я всегда помню тот конкурсный день, где я впервые услышал эту загадочную музыку. Я знаю, что она будет со мной всегда, как символ необычного и прекрасного.

Я понял то, что все мы, окруженные стандартами и нормами, могли бы получить огромную выгоду от знакомства с “чужими”. Иногда, оставляя за бортом наших комфортных зон, мы можем найти что-то поистине гениальное и вдохновляющее. Так что не бойтесь быть “чужими”, потому что вы можете стать для кого-то источником вдохновения и перевернуть жизнь этого человека.

Подписаться
Уведомить о
37 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Клиентсозрел

ЧУЖАЯ ГРАФОМАНЬ

Шедеврально!
Галиматья высшего качества с тремя крестами, бантиком и ржавым гвоздиком вместо меча.
В детстве автора за шалости и конформизм явно неоднократно колотили свернутым журналом, на обложке которого выделялись слова заголовка «Это было…». С тех пор синдром ЭТО и БЫЛО в нем неистребим и ярко выражается в любой фразе, набираемой дрожащими пальцами. Почему дрожащими? Да потому, что параллельно с журналом его колошматили упаковкой сока «Я», что также печально отразилось на творческой потенции реципиента.
В данном тексте две тысячи былок, девятьсот тридцать ЭТО и неприличное засилье фраз, начинающихся с Я. В околесице дичи, сконструированной нейросетью позапрошлого века, успешно замаскирован нелепый сюжет, разрывающий сердце любого меломана – музыканты-пришельцы из Пятого элемента проникли в наш мир, стыбзили у наивных африканских инструменталистов то ли балалайку, то ли волынку… и отправились на конкурс чужих лохотронщиков.
Детектив получился чуть вкуснее недоотварной крысы, но менее аппетитный, чем холодная манная каша с комочками и кнопочками. Что еще сказать о тексте, который начинается фразой:
 Это было уже не первое посещение этого конкурса.

2
natsmagina

Господи, что за чушь! Такое впечатление, что весь рассказ состоит из одного местоимения “я”! Про речевые “перлы-перлы” молчу. Начало – корявое, как и всё потом. Ужас! “Разговаривали на ушко друг другу…”
Шедевральное предложение, после которого читала текст “по диагонали”. Просто сил и нервов не хватило на вдумчивое чтение. Простите, автор!

Организатор конкурса стоял один на сцене, глядя куда-то вдалеке.

0
Windfury

Автор. Вы сами испортили свой рассказ. Не знаю, что у вас в голове, а в моей, во время концерта на сцену внезапно выбежал человек в черном, распахнул плащ, а там такое такое ?  ? 
Весь оставшийся рассказ, мне пришлось бороться с этим образом. Сами понимаете, впечатление испорчено. Желательно быть аккуратнее с описаниями)))

1
Nowhere man

Распахнул плащ со словами: “Добрый вечер”.

1
rita_urs

Никуда не годится, переделать нужно всё: идею, тему, сюжет, подачу.

это было похищение пришельцами из космоса, а другие полагают, что это был коварный план участников для того, чтобы оставить своих противников далеко позади

Автор по ходу сам не придумал, куда и почему пропали участники.

Я понял то, что все мы, окруженные стандартами и нормами, могли бы получить огромную выгоду от знакомства с “чужими”. Иногда, оставляя за бортом наших комфортных зон, мы можем найти что-то поистине гениальное и вдохновляющее. Так что не бойтесь быть “чужими”

Хорошо, спасибо, не будем бояться)))

0
mgaft1

Для первого рассказа не плохо. “Чужой” есть. Какое-то развитие тоже. Мне понравилось, как ГГ ездил по разным странам и нашел таки инструмент в Африке.

Есть даже стилистические находки. Например это:

Организатор конкурса стоял один на сцене, глядя куда-то вдалеке.

Обычный человек написал бы что-то вроде:

Организатор конкурса стоял один на сцене, глядя куда-то вдаль.

Но “глядя вдалеке” – это намного ярче, прямо по платоновски.  ? 

3
Террапевт

Мой учитель(бабушка, торгующая семечками) говорил: я человек прямой! Если мне что-то нравится, я так сразу в лицо и скажу. А если не нравится, то я(страшное лицо) промолчу! Промолчать не получится! Мне нравится в этом черновике, наброске тема человека в черном. Это и Воланд, и черный монах. При известной степени интеллектуальной резвости можно доработать, доделать рассказ! Найти способ его доставки читателю! От сердца к сердцу! От всей души этого желаю!

0
Alex N

Я прочитал рассказ “Чужой”.

Начало рассказа увлекло, но когда на сцену вышел человек в чёрном, а после так же внезапно исчез, то вся магия интриги сошла на нет. И потом уже повествование просто медленно тлело. История могла бы стать интереснее, возьми автор другой уклон, но вышло как вышло. Читать было легко, но текст не идеален.

Удачи автору!

0
J.T.Wiking

Спасибо автору. Прочитал первую строчку, и уже было подумал, что сейчас будет о нашем конкурсе. Но нет=)
Мне кажется, если бы Вы доработали данный рассказ, получилось бы значительно лучше. Удачи и успехов в творчестве.

0
Митриса

Да уж…
Начала читать с воодушевлением: мне нравится “музыкальная” тема.
Но насладиться в полной мере не удалось.
Я даже не знаю, что тут можно исправить, чтобы получилось удобоваримо. Наверное, можно, но кардинально и все, начиная с сюжета и кончая стилем.
А ведь какое-то интересное зерно в рассказе есть – чужой с магической музыкой, загадочный инструмент.

 Никто не знал его имени и не видел лица, но его музыка осталась в сердцах всех присутствующих.

Но как же он служил в очистке выступал на сцене? И никто не увидел его лица? Или ранее не видел?

Публика ушла, а сцена была пуста. Организатор конкурса стоял один на сцене, глядя куда-то вдалеке.

Далее:

Организатор конкурса приказал остановить все мероприятия и вывести всех людей из зала

Так публика уже ушла, кого выводили? Может, служащих?
В общем, сложно все.

0
Емша

Считается моветоном поучать писателей, участвующих в конкурсе, но я так, слегка поделюсь правилами не из правил. Возможно, это будет полезным писателю, который сильно привязался к слову “был”. Да, я знаю, что оно лезет в текст, как матюг в разговорной речи для пунктуации. Но, мало того что это условно сорное слово, оно еще давит на психику читателя. Это слово из некролога. Оно всегда напоминает о смерти. Не надо им злоупотреблять. Оно довлеет над всеми иными настроениями. И еще один маленький секрет – слушать не музон, а разговорное радио. Не информбюро, а там, где соведущие общаются между собой. Вы заметите уровень свободы каждого. Кто привык к живому общению в эфире, а кто чувствует себя скованно, неловко. Ваш текст неловкий. Это преодолимо. Как правило, не перенапряжением и самоконтролем, а наоборот – раскованностью, свободой, дерзостью. Потому и говорят в финале – дерзайте! И все получится.
Удачи!
ПыСы: А это отправьте в корзину. Или оставьте для истории.

0
AnaKopSW

Немного в начале раздражало повторение: лучшие профессионалы, они были профессионалы, блестящие звезды… Да поняла я!
Ну и описания как-то не тронули. “Он вызвал настоящие эмоции”. Описание воздействия, которое оказал музыкант в черном на зрителей какое-то краткое и сухое. “Улик или следов участников”, кажется, хватило бы просто “следов”.
Почему и куда исчезли участники, так и не поняла.
И рассказ как будто резко обрывается, вставлен только абзац с выводом, который хотел донести автор.
Но мне нравится масштаб и идеи, чувствуется, что автору есть о чем писать. Так и пишите)

0
nfytxrf8691

Рассказ похож на воздушный шарик с выходящим из него воздухом. Что за Чёрный человек,что за музыка, что за инструмент и куда исчезли люди?Ну,ничего не понятно, одни вопросы, а ГГ на них не отвечает.

0
UrsusPrime

А я смотрю автор рассказа про Маньяка, который пилил жертв, не сдается. Молодец. Так, глядишь, года через два что-то нормальное напишет. Ругать не буду – а то будет выглядеть, что дядька седой полез в песочницу и малышу лопаткой хуёв песочка за ворот насыпал.
Пишите, не сдавайтесь! Далеко не худший рассказ из прочитанных уже!

1
Kortes

Да Вы оптимист. “Хуже быть не может. Может, может”.

1
Lepetenok

С первого абзаца пошел повтор. Это, этого, это.

Люди разговаривали между собой на ушко, в глаза друг другу не смотрели.

Странная фраза. Как можно разговаривать между собой на ухо? Все говорили на одно ухо? Тогда на чьё?
Дальше – “горше”. Был, было, были, быть и так по всему тексту.

Главный организатор конкурса, как всегда, был в отличном настроении. Казалось, он никогда не чувствовал страха, и ему всегда удавалось сохранять спокойствие, даже если что-то шло не так.

Я так и не поняла, почему организатор должен был испытывать страх, если ещё ничего не случилось.

 Он не был профессионалом, не был знаменитостью, он был “чужим” – то, чего никто не ждал.

Чего никто не знал и почему решили, что он чужой?
Почему организатор успокаивал публику?
Дальше комментировать бесполезно. Ибо мой комментарий будет больше чем сам рассказ. Автор, могу только сказать одно. Чтобы хорошо писать, надо много читать. И не только свои произведения.

1
scepticism

Рассказ следовало назвать не “Чужой”, а “ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА”. Эта чудовищно корявая и абсолютно неуместная в художественной прозе формулировка повторяется семь раз на крошечный текст. (Кстати, да, спасибо за краткость.)
Всё остальное в тексте тоже ужасно. Автор, похоже, вообще не слыхал о стилях русского языка. Впрочем… этот стиль мне смутно знаком… Да! Мне знакома манера совать канцелярские формулировки во все места. Мне знакома манера в следующем абзаце забывать, что было в позапрошлом. Я знаю, кто так пишет! Так пишет ChatGPT! Сознайся, бездушная машина, что ты попыталась вторгнуться в наш человеческий конкурс! Но этот фокус не пройдёт! По опыту прочитанных рассказов человеческая графомания всё ещё на порядок графоманистей машинной, а значит, роботы не поработят нас, по крайней мере, до следующих шортов.

А вообще, это могла бы быть довольно интересная история. Если бы она была.

1
Kortes

Вы готовы повторить призыв оптимиста UrsusPrime: “Пишите, не сдавайтесь! Далеко не худший рассказ…”?

1
scepticism

Ну, вообще, близко к худшему)

0
Komaroff

Читала, когда оценивала, даже не стала перечитывать. Слабый рассказ, претенциозный, неинтересный. Простите, автор.

0
Мишка Пушистая

Простите, но это не художественная литература, а в чистом виде картонная графомань. Когда натыкаешься на такие тексты, ясно осознаешь, что пора переставлять оценки, выставленные ранее, на балл выше.
Больше всего бесило два момента: рассказчик ака эстет хуев в конце и странная, порой невообразимая логика в начале и середине. Впрочем, и в конце тоже.

1
Мишка Пушистая

А чтоб было более понятно, как со стороны выглядит логика, я для вас пародь подготовила.

Останкино. Этаж, где проводятся концерты и иные мероприятия для любителей музыки и не очень.
“Это было уже не первое посещение этого конкурса. Год за годом я приходил сюда, чтобы насладиться красотой игры на музыкальных инструментах и увидеть лучших профессионалов в деле. Но сегодня было что-то странное”.
– Здравствуйте, уважаемый Людовик Бетховович, как здоровье?
– Добрый вечер, любезный Полиграф Полиграфович, как ваш квартирный вопрос?
– Многоуважаемая госпожа Беладонна, и вы здесь!
– Бондарчук! Федя!
Я как обычно из года в год приветствовал своих старых ползала знакомых. Но сегодня было что-то странное.
“вместо обычной атмосферы, царил жутковатый тихий шепот. “
И никто не смотрел мне в глаза и не говорил в голос. Хотя обычно в зале царили шутки, смех, веселье.
“Главный организатор конкурса ? (главнее некуда, это вам не конферансье какое-нибудь), как всегда, был в отличном настроении (бухал по-черному, зараззза, я -то знаю его как облупленного). Казалось, он никогда не чувствовал страха, и ему всегда удавалось сохранять спокойствие, даже если что-то шло не так.”
А не так что-то шло довольно часто. Останкино же. Тут иногда и люди пропадали. В туннелях между раздевалками (чёрт, забыл как гримерка называется) и сценой.
“Начало конкурса было довольно банальным…. Зал был в полном восторге, и казалось, что ничто не могло испортить этот день.”
Зал аплодировал этой банальщине стоя. Я тоже, пусть мне и не удалось прикрыть зевающий рот рукой. Ладошки-то заняты аплодисментами.
“В один момент, на сцену выбежал человек в черном. Он был похож на того, кого никто не ожидал увидеть здесь. Он не был профессионалом, не был знаменитостью, он был “чужим” – то, чего никто не ждал. (ТЕМ, ска, ТЕМ, КОГО!!!)
Если вы думаете что это был двухметровый негр с глюкофоном, то вы совершенно правы! То, что он не знаменит, а тем более, не профессионал мы поняли сразу. А то, что он «чужой» нам мог бы рассказать его волочащийся из-под черного балахона двухметровый хвост…
“Человек в черном начал играть на своём чужом)) инструменте, и мгновенно заполнил всю комнату своей чужой)) магической музыкой.”
Комнату?
Я решил выйти из зала и подышать свежим воздухом. 
Из зала?
Ладно. Но со словами:
– Господа, прошу прощения, что я вот так прямо посреди концерта, приспичило, понимаете ли…
“Когда я вернулся, что-то было не так. Публика ушла (!!!!), а сцена была пуста.”
Далее я опять почувствовал, что что-то не так. Это было уже пятое по счету «не так».
“Организатор конкурса приказал остановить все мероприятия и вывести всех людей из зала.”
Все мероприятия в Останкино тут же были остановлены. А выводить людей из зала уже было некого. Ведь в предыдущем предложении уже все вышли (!!!). Только организатор, потерявший контакт и я, с которым явно что-то не так.
Это был странный вечер. Я пришёл домой, купил на Озоне билет в Зимбабве и выпил йаду.
Останкино. Занавес.

3
UrsusPrime

Грешно смеяться над неофитами… Постыдилась бы… У него и так все вышли… А ты… Эх…

0
Мишка Пушистая

а я ему поаплодирую и цветок подарю прям на сцене.
Даже два!  ? 

1
Аноним 0

Музыкальный концерт. На сцену выходит человек в черном, и все понимают, что это Чужой. Потому что в чёрном. На музыкальном концерте. На музыкальном концерте выступающий человек выглядел не как все, поэтому он Чужой. Помогите.

“Я понял, что мы все, окружённые стандартами и нормами, могли бы получить огромную выгоду от знакомства с Чужими”. Конечно, ведь они похитят оставшихся бесталанных музыкантов. На самом деле рассказ настолько прост и бесхитростен, что мне жаль дальше его критиковать.

0
Barash

Продираясь через дебри этого рассказа я словил себя на мысли, что подобные произведения нужно использовать для лечения буйнопомешанных вместо электрического тока. Автор, что же случилось с участниками конкурса? Куда они делись? Какую выгоду они получили от знакомства с “чужими”?

0
Elena_Zhu

Интересно, сколько лет автору? Тянет на пятнадцать. А в авторском стиле проглядывает кризис системы образования (ЕГЭ вместо выпускных сочинений). Но желание писать – пусть наивно, пусть безграмотно – трогает. Дерзайте, автор! Спасибо.

1
scepticism

Остерегитесь делать такие комментарии. Я раньше тоже подозревал некоторых авторов в малолетстве, а они потом оказывались маститыми писателями с кучей публикаций)))

1
Elena_Zhu

А чего следует остерегаться? Догонит и побьет?

1
scepticism

Можете поранить хрупкое эго великих писателей))

1
Elena_Zhu

Читая некоторые ваши комментарии, я поняла, что опасаться нечего – можно бить по хрупкому эго кулаком. :-)))

1
Kortes

Ужастно. Автор попытался рассказать о страшном воздействии музыки, которой никто из читателей не слышал. Вес не взял. Нужно переписать..

0
Vasiliy

Весьма невнятно написано, а порой и вовсе непонятно. Из плюсов – стиль, из минусов – все остальное. Тем не менее автору спасибо

0
Клиентсозрел

Из плюсов – стиль

Простите мое любопытство: вы это на полном серьезе утверждаете?

0
NeKatya

Такое ощущение, что у автора возник замысел и он (или она) перенёс его сюда без каких-то фильтров и преобразований. Может, писалось за полчаса да дедлайна? В любом случае, автору удачи в проработке этого (или других) замыслов и прокачке скиллов)

0
Nowhere man

 царил жутковатый тихий шепот

Почему жутковатый?

Организатор конкурса попытался успокоить публику, но это было бесполезно. Человек в черном начал играть на своём инструменте

На волосянке.

Когда мы прибыли туда, мы увидели странный знак на стене. Это были непонятные символы, которые я никогда раньше не видел. Организатор конкурса был в шоке. “Это что-то неземное”, – прошептал он.

Никак Бэнкси прибегал, граффити накалякал.

 Кажется, они исчезли в тоннелях, которые вели из раздевалки к сцене.

Может, в коридорах?

 “утечка” из зала.

Там ещё и трубу прорвало?

Через несколько часов полиция прибыла на место происшествия

Хорошо, что скорая никому не понадобилась, приехали бы через месяц.

 никаких улик или следов участников не нашли.

А в тоннелях они смотрели?

 Я обнаружил, что этот инструмент, на котором он играл, был редким инструментом, использующимся в музыке местных народов Африки.

Вы бы для приличия хоть раз название инструмента упомянули.

Так что не бойтесь быть “чужими”, потому что вы можете стать для кого-то источником вдохновения и перевернуть жизнь этого человека.

Как это не бойтесь? Ссыкотно же. Теперь придётся с моста прыгать.

0
Nowhere man

Это было странно, но я думаю, это было смешно, я думаю, что мне чуть было не было не понравилось. Я постояла, задумчиво глядя в далеке и я решила, что я хочу прочитать продолжение.

0
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

37
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх