Гамлет – Офелии (видно, суфлёр попутал
Разные пьесы, домой придя после паба,
А Мельпомена, такая вздорная баба,
Натерпсихорилась с ним заодно в цикуту):
“Или я сплю, или ты погрузилась в небо,
Любо кувшинкам тебя окружать толпою.
Юркие тени стрекоз снуют над тобою,
Бренная жизнь и блаженная Вечность – мена…”
В доме Отелло скорбит неутешный Яго,
И отирает платком внезапные слёзы.
Вновь у суфлёра не выведать: что за проза?
Так и бормочет чужие слова бедняга.
Риск быть потешным Мальволио не пугает,
И повторяет герой за суфлёром смело:
“Аве, Оливия! Нынче цветёт омела*,
Так что и фабула действа нынче другая!”
Ласковый шёпот у милых на нежном лоне,
Опыт, что вылеплен вдруг из другого теста…
Надо понять: изменяются круто тексты,
Если суфлёры участвуют в “Триатлоне”!
_________________________________________
*В семейной магии омела используется тогда, когда необходимо наладить отношения между супругами.
Замечательный акр с множеством подтекстов. Хотелось бы подумать над ними, наблюдая за кружением чаинок в фарфоре чашки, но видимо уже завтра, да и спешка тут ни к чему.
Удачи и вдохновения
А я против упоминания названия конкурсов в работах. Это ломает четвертую стену и сразу автоматически занижает ценность произведения, ибо вне контекста конкурса условному читателю будет непонятно при чем тут триатлон и зачем это все?
Ну а так молодец автор, повыеживался всласть – выпустили поэта побегать, пока про заеки по вальерам заперты и прутья клеток грызут.
Весь мир – театр… А мы – на вешалке!
Красивая иллюстрация! Интересная! Сохранил к себе, пригодится.
Вот в том же духе и продолжайте, а не каликатуры из портовой многотиражки!
я ничего не поняла
ну тут первые буквы строк складываются “я самый умный и красивый, а вы все – тлен и пустота”
первые буквы я заметила, а все остальное прошелестело мимо меня. Ну тупенькая я))
Ну я тоже понял что автор гениален во всех аспектах бытия, а то что смысла нет во стихе, так он был занят и болел. ?
нет, там что-то есть. Но так глубоко закопано, для меня глыбако)) Мира вон поняла. А тут еще кучу стихов надо прочесть до завтра, не могу я вникать в хитросплетения, некогда мне
ну Мира… она профильный поэт, как у нас говорят:)
Вот, что значит “профильный”
Автору этого стихо переломают тут переносицу – тоже будет профильный ого-го!
Проблема любого акростиха (если в нем более четырех-пяти строк) – разместить на буквенной “лестнице” темпоритм, рифмы, сюжет и тему – если таковая имеется. А в идеале – красиво и умно построить текст.
Ясно, что задача нелегкая, поэтому в подавляющем большинстве случаев авторы либо жертвуют структурой и оформлением, либо вынуждены похерить рифмы, порой уродуя стилистику, либо считать тему второстепенной задачей.
Здесь же получилось нагромождение умностей, винегрет эффектных пассажей, каждый из которых претендует на на определенное умозаключение и, возможно, спорный колорит. Однако сообща они превратили акростих в монстра, которому и в прозаическом изложении было бы тесно и скучновато. А уж в поэтическом не более, как ты заметил, это не лучшая попытка продемонстрировать толстый интеллект и начитанность с цитатами.
Если писал дилетант, то попытка зачетная, независимо от косяков (дело молодое, опыт придет и советы пригодятся)…
ну можно ж было без понтов и четвертой стены обойтись. Тогда бы да. А так чистые понты.
– Про что стихи?
– Да, вроде бы, про это!
– Потешил песней, странник – на, статир!
Клиентсозрел незрелому клиенту
подсказывает азимут в сортир. ?
“я самый умный и красивый” – уже 20 строк, остальное – перебор! ?
И да, тут уже три буквы Ы: “Ы-Ы-Ы!!!” Кто знает три осмысленных слова на эту букву? Возьмите с полочки пирожок!
Смысл этих строчек любому предельно ясен.
Много прекрасных творений, но есть не очень.
Сложно понять без суфлёра, где текст не точен.
Но безусловно, театр – всегда прекрасен.
Мне понравилось. “Триатлон” не напряг, наоборот, в этой строке часть смысла, а может и весь.
Мне подумалось, что «Триатлон» это три этапа нашего конкурса, а актеры = авторы.
Это уже третий стих с отсылкой на мировую литературу. Занятно, безусловно. Оригинально! Уникально!
Вставлю свои пять копеек (не могу указать источники..). В настоящем акростихе нельзя упоминать ничего из того, что образует краестрочие. Здесь же там и там упоминается “Триатлон”. Вывод: акростих? Нет, однозначно не он!
писал ии в форме а4 пока я бегал скорбя по квартире
обещала мира откомментить мило но чаю вниманья не уделила
– Уж мы их учили-учили,
Сломи неврастеника Че-то!
Но бедные жители Чили
Опять под пятой Пиночета!
Это моё вольное трактование фразы Шарикова для спектакля “Собачье сердце”.
Тут – три друга, три бухарика-суфлёра по своему трактуют-переводят Шекспира. Снова бухарики, как началось в тридцатых шортах, так и несётся…
“Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник!” (С)
Коль фраер обретёт ГамлЕта флёр,
Коль трактором себя почует внедорожник,
И станет переводчиком суфлёр.
Но посылать Гамлета, Яго и тем более Мальволио в стены пролетарского театра – жыстокое испытание для классового сознания! Вот Че – куда ни шло! Или Чебурашку, если совсем для маленьких.
Акро, написанный логаэдом (дактиль, дактиль, дактиль, хорей, хорей). Рифмы всё женские, количество слогов во всех строках 13. Технически текст выполнен безупречно, но воспринимается тяжело. Акро – коварная штука, нужно чтобы в гармонии находились и рифмы, и ритм, и содержание. Здесь автор, по-моему, в погоне за оригинальностью и неординарностью перехитрил сам себя. Стихотворение, которое предназначено для поражения воображения читателей глубоким смыслом и интеллектом поэта, получился нагромождением цитат и отсылок. В стихотворном произведении нужно быть с этим осторожным, даже не всякий прозаический текст в двадцать тысяч знаков сможет полностью пояснить и раскрыть задумку автора. А у читателя после такого стихотворения остаётся чувство собственной неполноценности и недоумения.
Напомнило “Осенний марафон”. И ещё “меня терзают смутные сомнения: отсылки вижу (“Гамлет”, “Отелло”, “Двенадцатая ночь”), но где здесь цитаты, Карл, где??
Красиво написано, интересно, образно. Хорошая работа, браво автор!!)