Количество знаков: 16
— Скажи, отец, ты ж мудр бесконечно,
Зачем же люди так в цене беспечны
Словам своим, поступкам и делам
И пекло ада предпочтут крылам?
Один прогонит мать и рад — обуза,
Другой обманет друга ради куса,
А третьему убить, как сгрызть орех.
И каждый грех рождает новый грех.
— Мой сын, — ответил я, — пойми: не время
Святых на всякого накинуть бремя;
Безгрешность станет им петлёй.
Порядок в мире стройной чередой
Идёт из века в век. А белизна…
Лишь на грязи заметна и ценна.
У всех свой путь, но истина гола:
И горсть добра покроет кучу зла.
Другой обманет друга ради куса
Это ж нада такую заумь развести в 20 строчках… Талантище! Написано красиво, сложно и умело. Мысль заложена старая – не будет грешников, так и не будет праведников. Но вот метафору с петлей на шее чет не осилил. Если есть кто из понимающих в библейских этих лабиринтах, то поясните плиз. Про доброе сердце на тонюсенькой сопельке, но вроде есть.
Красиво.
Покроет ли?..
Со смыслом, но сомнительным выводом. Скорее, ложка дёгтя портит бочку мёда. Не соглашусь с этим автором, но соглашусь с другим.
Для достойного — нету достойных наград,
Я живот положить за достойного рад.
Хочешь знать, существуют ли адские муки?
Жить среди недостойных — вот истинный ад!
Омар Хайям
Очень зацепило! Ещё и тем, что это – акцентное стихотворение. Не силлабо-тоника это вам, где всё льётся и плывет! Тут надрыв. И смысл заложен мощнейший. Снимаю перед автором шляпу!
Понравилось. Про кус только не понял. Что это? Кусок, что ли?
Что-то я засомневалась в бесконечности мудрости отца ? Это неправильные пчелы и сделали они неправильный мёд. Но цель достигнута – читатель задумался и заспорил))
Я у Тыжмудра спрашивал не раз,
Зачем на голове он носит таз –
Прикрыть не может ни один металл
Ту мудрость, что однажды показал!
И, наконец, дождался я ответа:
– Все рифмы у лукавого поэта,
Софизмы – дуракам наука…
Для аксакала лишь докука!
Но этот таз хорошим одним:
Никто рогов не разглядит под ним!
Давным-давно их в браке приобрёл,
От жара чувств я скрыться предпочёл.
…накрылась тазом истина, гола:
Сгорел мудрец – осталась лишь зола.
Печальная действительность современной цивилизации.
Написано профессионально.
Но осталось непонятно для меня: от чего же безгрешность становится петлей?
Стих о двух добрых мудрецах
Отличное стихосложение (правда ударения не всегда в правильном месте стоят, двоякое написание одного и того же слова в угоду ритму и т.д.), но в целом довольно ритмично. Композиция стихотворения в форме диалога с вопросами и ответами открывает тему «Что есть добро?» Интересны мысли о том, что «белизна лишь на грязи заметна» и одно доброе дело покрывает десять грехов. Впитать эту мудрость и применить в жизни – субъективный выбор каждого, желающего слыть добрым самаритянином.
Стихотворение и идейно, и эмоционально меня абсолютно не зацепило. ?
Идея/сюжет:
Речь сына немного покоробила – вроде складно, но как будто не естественно. Вторая часть вывезла сюжет, отец действительно мудр бесконечно (хотя от его ответа не легче).
Техника (ритм, рифма):
Нет нареканий
Ну вот в итоге мы дошли до притчи. (ПРИ́ТЧА — малый жанр поучительной или сатирической литературы, бытовавшей в России в 17—18 и в начале 19 вв.; небольшое, отчасти схожее с басней произведение в стихах или в прозе. В древних литературах и в фольклоре П. назывался религиозно нравственный рассказ назидательного и поучительного характера.)
Скажу сразу – мне нравится. В общем.
Но я не буду вас хвалить, другие думаю справятся с этим. Я скажу, что мне не нравится.
1. тыжмудр – ужасная фонетика. Кроме этого мы получаем спондей из ты’ му’др (СПОНДЕ́Й (греч. σπονδεῖος, от σπονδή — возлияние) — в античной метрике четырехдольная стопа о двух долгих слогах), а следом пиррихий. Если по проще, то два односложных слова, у который естественно по одному ударению и следом два слога в естественной безударной зоне.
Кроме того, ваше стихотворение трудно отнести к деструктивным стихам (ДЕСТРУКТИ́ВНЫЕ СТИХИ́ (от лат. destractio — разрушение) — стихи, в которых нарушена метрическая структура, вследствие чего ритмические очертания стиха становятся смутными, неясными.), потому что структура, если присмотреться и прислушаться – есть.
Тактометрический период четверостишья ; 11 ж, 11 ж, 10 м с внутренней цезурой, 10 м с внутренней цезурой. (ТАКТОМЕТРИ́ЧЕСКИЙ ПЕРИ́ОД — объективная мера правильного ритмического процесса в стихе, в пределах которой гармонически сочетаются структура ритма и фразостроение, работа речевого аппарата и дыхание.)
И поэтому просится в первую строку дополнительный слог в первой строке, меняющий ритмику и фонетику
— Скажи, отец, ведь мудр ты – бесконечно.
2. Укороченная строка Безгрешность станет им петлёй. Честно? Раздражает: – вопросом: «какой петлей»? Пожизненной/вечной/ временно’й/вечности/нравственной? Какой?
– Вопросом: «Автор не нашел слова?» доводит до зубовного скрежета.
Вот в общем и все вопросы. То, что вы разговор Бога-Отца с Богом –сыном не стали делить на строфы меня не расстроило. Наоборот, я люблю осознанный выбор автора. И то, что последнее четверостишье вы дали исключительно на мужских рифмах (клаузулах) я оценила. В хорошей притче, как в сонете ключ или в басне мораль, нужно и можно усиливать.
И да, не вздумайте прикрываться каким-нибудь верлибром или свободным стихом. Это не они. Это спешка, недосмотр или лень.
А в остальном – вы молодец, автор. Удачи вам и вдохновения.
Ой, что-то слева закололо. Спасибо, что последний – ничё такой. Я прям паузу взял после прочтения 18-ти. Думаю, ну и если и последний бе… Достаю чернила, и плачу. А он не бе) Совсем не бе!
Привет, Автор! Понравилось! На мой вкус, всё на своих местах. Однозначно, в моём личном топе.
Спасибо и удачи!