Рассказ №19 Эго ест хомо

Количество знаков: 9094

Фарш вываливается из круглых отверстий весёлыми, жирными, красными червями и образует рассыпчатую гору. Альберта выключает ржавую дребезжащую мясорубку и отставляет тяжелый таз с готовым парным фаршем на стол к бабе Мане. Старуха быстро делит склизкую массу на порции и укладывает в морозильную камеру. На плите кипит и подрагивает огромная замызганная кастрюля набитая банками “тушенки”. Влажный пар оседает потом на лицах женщин.

Вроде бы идиллическая картина: женщины за готовкой, – вечный сюжет со времён первых наших предков. Но клубится пар над кастрюлей с мясом, и лица колеблются в этом странном живом мареве. Древнейшее основание Вавилонской башни человеческих потребностей показывается из-под земли; забытый всеми зов неожиданно прорывается сквозь тишину улиц покинутых городов, и лица женщин вытягиваются обезьяньими мордами с клыками, которыми они когда-то рвали своих сородичей, становясь людьми.

Баба Шура убавляет огонь под кастрюлей. Альберта разбирает мясорубку и кидает её части в мойку. На ноже намотаны сухожилия и плева.

– Котику, котику отдай! – визгливо приказывает баба Шура, во рту у неё мелькает что-то блестящее, стальной зуб? нет, пирсинг под языком.

Альберта ногтем сковыривает массу и бросает рыжему коту, сидящему у ног. “Лакомство” попадает коту прямо в левый глаз, и он нервно трясёт головой, стряхивая подачку; затем нюхает её, но не ест. Митя сыт обрезками настолько, что не может смотреть на еду и с трудом сдерживает рвоту.

– А ведь не подумаешь, что столько фарша получится, – довольно чавкает баба Маня, обсасывая с костлявых пальцев липкий мясной сок.

– Оставили комочек? Леночка собиралась беляшей напечь, – спрашивает Альберта. В ее руках губка, истекающая пеной, словно пасть бешенного пса.

– Ленка в ванной отмачивается. На целый день, поди, зависла. Борис Дмитрич ее ночью ждет-с, – баба Шура кряхтит, что должно быть означает пошлый смешок.

– Как же? Сегодня же моя очередь, – Альберта непонимающе смотрит на старуху, прекращая мыть посуду.

– Наказал он тебя, – баба Шура не скрывает удовольствия от того, что ее Леночка перешла в фаворитки Бориса Дмитрича.

– Как же? – повторяет Альберта, дергаясь так, словно в ее панталоны набились тараканы и щекочут, царапают мелкими щетинистыми лапками. – Они с квартиры Меньшиковых. Я тут при чем?

– При том, – отвечает баба Шура, – что у Костика была твоя карточка. Они собирались бежать. С твоей карточкой. Иди мусор лучше снеси к Стене Плача, – и старуха смотрит на Альберту мило так улыбаясь, а глаза, как у Джоконды, – злющие.

***

– Лёша, ты к завтрашнему Уроку новый абзац нашего Бэ-Дэ выучил? – спрашивает тощий Миша.

“Школа” расположена на чердаке “путинской” высотки – длиннющего серого двадцати пяти этажного дома с тремястами тридцатью тремя подъездами, с двумя парами горизонтальных лифтов в подвале: грузовым и пассажирским и роем дронов-доставщиков, управляемых искусственным интеллектом дома. Почему высотка? Ну это если поставить её “на попа”, то она будет самым высоким зданием в мире.

– Выучил. Но не пойму про что он, – отвечает Лёша.

– А вдруг спросит?

– Кто? Борис Дмитрич? Да он обычно не спрашивает про “про что”.

Воцаряется неловкое молчание. Лёша и Миша думают о книге Бэ-Дэ, но каждый по-своему. Лёша думает, может ли быть такое, что Бэ-Дэ сам не понимает своих книг, а Миша – сможет ли кто-нибудь понять смысл книг Бэ-Дэ, хотя бы в будущем, но они оба правы, что задумались над этими вопросами.

Мысли детей текут неспешно. По извивам темных лестничных пролётов с забитыми фанерой окнами, по пробитым между квартирами “норам”, по заполненным тушёнкой подвалам и чердакам этого гигантского человейника, где больше никто не думает над тем, что происходит.

***

Борис Дмитрич стоит за самодельной кафедрой, сколоченной из полок шкафа. Кафедра осыпается трухой, ложится желтой перхотью на блестящие туфли старшего по подъезду. Рядом, по правую руку от него, улыбается Леночка. Она блестит и сияет, словно отполированная статуэтка «Оскара». За руку ее придерживает баба Шура, довольно облизывает масляные губы и щурится на общину. Альберта слева, поникшая, расстроенная. Хрустит суставами пальцев со звуком лопающегося попкорна.

Борис Дмитрич держит спину прямо, будто проглотил костыль. Чем сильнее головная боль, тем прямее его спина. Сверхчеловек не поддается недомоганию, он может игнорировать боль, настолько сильную, что перед глазами мелькают темные пятна. Лица размытые, нарисованные водяной акварелью. Звон в ушах, нарастающий, нестерпимый. Напоминает звук, с которым в лифте открываются двери.

Борис Дмитрич проводит по обложке новой книги кривым пальцем, который только начинает перекручивать, переламывать артрит. Невольно вспоминает, как три года назад вышел на пенсию. Все, что было у него тогда – удостоверение заслуженного педагога, намечающаяся язва желудка и жгучее желание написать книгу, которая изменит мир.

Сюжет книги пришел во сне. Накануне Борис Дмитрич читал “Так говорил Заратустра” Ницше, постоянно отвлекаясь на кулинарное шоу, транслируемое по телевизору. Когда же он уснул, на диване в зале, книга выпала из рук. На грани сна и реальности, в междумирье, где качалось его сознание, яркой лампой вспыхнула фраза: “Ты есть то, что ты ешь”.
Буквально.
Глаголы “есть” и “быть” причудливо слиплись в его “литературно мыслящем” уме, как две собачки во дворе.

Бомж, поселившийся в подвале, стал первым. Он был голоден и грязен, все в нем, даже глазные яблоки, источало неимоверную вонь. Борис Дмитрич заманил его в свою квартиру, пообещав покормить. Немощный, безобидный пенсионер в мгновение ока превратился в жадного до плоти хищника, когда кухонный нож вошел в горло жующего бутерброд бомжа. Крошки хлеба, приставшие к губам, смешались со слюной и разлетелись брызгами в попытке крика. Горячая кровь омыла руки Бэ-Дэ, излечив их, на какое-то время, от привычной дрожи.

В тот момент, когда кусочек хорошо прожаренного мяса исчез во рту Бориса Дмитрича, его жизнь приобрела новый вкус.
Одежду, кости и прочие несъедобные части своего гостя, Борис Дмитрич спрятал в подвале, в шахте грузового лифта, находящегося в пожизненной стадии ремонта.

Тогда же Борис Дмитрич подобрал котенка – рыжего оборванца Митю. Бэ-Дэ кормил его вареным мясом бомжа, поил наваристым бульоном. Кот быстро набирал вес, и через год такой кормежки, превратился в ленивого, неповоротливого жирдяя. Пузо облысело, напоминая блестящую плешь.
Борис Дмитрич искренне верил, что Митя станет человеком. Ведь ты есть то, что ты ешь, верно?

Постепенно, день за днем и с каждым кусочком “человеческого”, Борис Дмитрич заражал своими идеями жителей подъезда. Словно ядовитая плесень, его слово проникало в квартиры, в умы соседей и дальше, дальше – в их души. Пока от тех, кто считал, что есть людей, ради того, чтобы быть человеком не осталось ничего кроме банок тушенки в подвале.
“Что ж, – думал Борис Дмитрич с улыбкой, – они могут выражать свои протесты в пирамиде банок. Мы же не варвары, в конце концов.”

Бытовые отходы жильцы уносили в подвал, в шахту лифта, выстраивая из прожитых дней Стену Плача. Символ того, от чего они отрекаются на пути к идее. Памятник тем, кто пожертвовал своим телом, чтобы дать пищу сверхлюдям.

Несколько месяцев назад Борис Дмитрич заболел тяжелой формой гриппа. От госпитализации отказался. Его приводила в ужас сама мысль покинуть свой дом, свою крепость и попасть в кишащую заразой клоаку, называемую “больница”. Страх перед болезнью, был сильнее страха смерти. После двух недель высокой температуры, когда, казалось, тело плавилось будто свечной воск, Борис Дмитрич решил, что больше никто не выйдет из подъезда. Никто не принесет на своей коже болезнь. Дроны-доставщики решили проблемы с походом в магазин и аптеку. Дети перешли на домашнее обучение, что было законно, так как в общине были педагоги. Львиная доля финансов приходила от пенсионеров, не обязательно живых, но получавших выплаты на карточки.

Ценный ресурс в виде человеческого мяса выдавался раз в неделю, в День Чтения. Собиралась вся община, и стар и млад, раскрывали влажные рты и жадно глотали кусочек тушенки с ложки, которую держал Борис Дмитрич.

“Ты есть то, что ты ешь.”

Так говорил Борис Дмитрич и отправлял человеческую плоть в открытые рты страждущих его литературного слова. Митя же капризно мяукал в ногах хозяина, словно говоря, что людишки его, бедного, объедают.

***

Своды подвала теряются во мраке – их высота более пяти метров. Тут всё не так, как в подвале обычного дома. Заваленный мусором тоннель горизонтальной лифтовой шахты источает жуткий смрад, но Бэ-Дэ в своей книге доступно объяснил, что этот запах похож на кота Шрёдингера: пока вы не скажете, что он вонюч, то нельзя наверняка этого знать и поэтому, чтобы не чувствовать вони, её следует просто игнорировать. Поэтому все помалкивают, и этого тошнотворного запаха действительно как бы не существует.

Новая глава книги Бориса Дмитрича целиком повествует о главном:
– Не труд сделал из обезьяны человека! Чтобы быть человеком, надо есть человека. Nos sunt quid nos manducare. Ты есть то, что ты ешь. Главный вопрос бытия, главный вопрос философии – в глаголе “есть”, и он не значить “быть”, он значит “жрать”! – кричит Бэ-Дэ.

Неожиданно за Стеной Плача оживает пятиметровая громада грузового лифта. Стальной короб из бронированной стали, стоящий на железнодорожных колесных парах получает электроимпульс, и Стена Плача начинает теснить собравшихся. Два года у ремонтников ушло, чтобы починить самый большой лифт в мире, каких уже не делают в наше время, и вот теперь всё пошло не так – контакты пускателя намертво спаиваются от искры и лифт уже не остановить. Орёт Бэ-Дэ, выставив перед надвигающейся горой мусора свою книгу, как иезуит крест; суетится баба Шура пытаясь организовать толпу, чтобы “спасать тушёнку”, мечется сама тушёнка или тусовка – теперь уже не разобрать. Громоздящиеся до потолка ящики с банками заваливаются вниз, бьются, разлетаются жирным склизлым месивом в котором барахтаются ценители человека, любители “высокого искусства” и “хорошей литературы”. Кто-то даже сейчас пытается воплотить их сверхидею и лёжа на полу заталкивает в себя тушёнку вместе с кусками стекла. В стробоскопических вспышках искрящих контактов, лопающихся люминесцентных ламп уже не разобрать: где люди едят тушенку, а где наоборот; и поршень грузового лифта неумолимо ползёт по рельсам.

***

Народ, собравшийся у последнего подъезда “путинской” высотки, занятого сектой Бэ-Дэ, не видит происходящего внутри. Только тёмный гул недр тревожит всех своим инфразвуком. Узкие цокольные окна подвала неожиданно лопаются и оттуда, как из решётки гигантской мясорубки начинает вылезать фарш. Он вываливается из окон весёлыми, жирными, красными червями и образует рассыпчатую гору во дворе дома. Влажный пар оседает на лицах собравшихся. Осень.

Подписаться
Уведомить о
52 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
alyferryhalo

Первое предложение уже очень зацепило, да и в дальнейшем понравился авторский слог. Не слишком перегруженный, не слишком обрывочный – как раз то, что мне нравится 🙂
Рассказ показался немного сюрреалистичным (возможно, я ошибаюсь) и определённо обладает своим шармом.

1
AiRon88

Решил почитать рассказ, т.к. зацепил своим названием (я не участвую в Фантах и потому читаю и комментю просто под настроение).
Ох, автор боюсь многие вас поругают: и за нелицеприятность темы и за использование настоящего времени. Хотя я лично считаю, что и кол-во жести в тексте и использование настоящего времени – личное дело каждого автора.
Рассказ в целом понравился. Вот в этой фразе, кажется, чего-то не хватает:
Пока от тех, кто считал, что есть людей, ради того, чтобы быть человеком не осталось ничего кроме банок тушенки в подвале.
Не уверен, что лифт (пусть даже самый огромный) сможет раздавить людей настолько красочно, как в последних абзацах. Но как жирная и кровавая точка в рассказе – смотрится впечатляюще!

1
KAPITAN_PILIGRIMA

Если текст поставить на попа, то такую несуразицу ещё поискать. Кому как, может сюжет и имеет право на жизнь, но не в таком изложении. Успеха. 🙂

6
Алексей2014

Пищу духовную заменит нам плоть человечья?
То, что читали, учили, слыхали наш разум взрастило…
Наши инстинкты – от зверя, но так ли всё просто,
Как закодировал Ницше, безумный философ?
Автор, уверен я, слышал про “тайну причастья”,
Но неспроста описал круговую поруку, в которой
Все пожирают друг друга, но как же уныло всё это!..

1
Ирина

Не впечатлилась рассказом, но автор пишет профессионально. Хотелось бы что-то другое почитать. А здесь типа черный юмор. Как-то, так.

4
GreyV

Похоже, автор перепутал конкурсы. Фантастика даже не условная, а притянутая за фарш. И к теме привязки нет. Что ж, бывает.

0
Natalya

Удивительно, в каком-то предыдущем рассказе всем претило упоминание лесбиянского секса, а в этом поедание человечины вроде и ничего так, не претит. “Где люди едят тушенку, а где наоборот.” Тушенка что ли ест людей? От этого текста, простите, что-то тошнит. И есть совсем расхотелось.

1
Наташа Кашер

 в каком-то предыдущем рассказе всем претило упоминание лесбиянского секса

А где это, если не секрет? Что-то я пропустила.

0
Natalya

Не помню в каком именно, возможно на первой странице

0
Наташа Кашер

Поищу.

0
mgaft1

Это был рассказ: “Зона отчуждения”

0
Natalya

Хотя нет, на второй странице, сегодня читала.

0
mgaft1

Написано профессионально, здорово, и очень плотно. Но для меня рассказ сложен в понимании.
 
По моему – это аллегория, связанная с литервтурным чтивом, даже, возможно, пародия на наш сайт, или на сам литературный процесс, которое производит чтиво. В мясорубке писательского сознания происходит переработка человеческих характеров, но все, что от туда выходит оказывается не живыми сушествами, а тушенкой. А отброшенные мысли – это как (кости и связки) непереваренных персонажей, сваливаются в гигансткую общую могилу. И, я бы сказал, здесь еще увязаны все наши разговоры в коммуналке: разговоры о политики, творчестве, и разночтения, взаимные колкости и распри. 

«Мы то, что мы едим». То есть писатель состоит из мыслей о людях, переработанных в его мысленой мясорубке, и непереваренных (непонятых) спресованных остатков.

Может быть я не прав, но это то что пришло в голову после прочтения. Хорошо бы услышать авторское объяснение, но иногда автор и сам точно не понимает, того что написал. Он – как гигантское ухо, которое ловит то, что носится в воздухе и пролетает мимо.

1
belogorodka

Возможно Вы и правы. Мне на ум пришел весьма метафоричный фильм “Мама!” Даррена Аронофски. Вот где сюрреализм во всей красе! Уверена Вы смотрели. В этом тексте все проще. Но завораживает.

0
mgaft1

Нет. Спасибо! Надо посмотреть.

0
Zhanna.Di

Мой комментарий чисто читательский.
Честно не знаю что написать…С одной стороны мне было мерзко, противно читать – и значит так описано что тронуло, показало картинку, передало ощущения. С другой, я не смогла оценить сюжет, потому что меня выключило этой мерзостью в самом начале – первый удар по голове и человечинка…
Просто рассказ не в моем стиле или была не готова, хотя участвовала в конкурсах, где и похлеще читала.
Удачи в конкурсе

1
scepticism

Отличный рассказ, очень зрело написанный и очень интересный. Пока что это мой несомненный фаворит.

Единственное, за что хочется начистить автору вывеску – это название. Эго СУМ хомо! Первое же лицо! Странно, что этого никто не заметил.

1
Алексей2014

Это же игра слов: “ест” читать по-русски!

3
scepticism

Я понимаю) Но игра не получается, потому что выражение неправильное. Кстати, любое другое слово, кроме «эго» подошло бы.

1
Алексей2014

“Я” питается Человеком – вариант понимания этого названия, который меня устроил.

1
nmgvladimir

Ну да, как-то так. Чье-то “я” подпитывается жизненной силой других людей. Так,наверно, автор хотел сказать.))

0
Алексей2014

Особенно интересно, что, придав черты нашего общего знакомого отрицательному персонажу, Автор выстрелил в себя! В самом деле, ведь он сам, получается, тешит своё Эго за счёт окружающих.

1
nmgvladimir

Да его просто корежит, что его мысли не находят отклика у окружающих. Что-то сам себе придумал, соорудил конструкцию из воздуха.

0
Александр Михеев

Владимир, вы бы спросили себя: вас-то отчего так корёжит? Каким образом эта ситуация вас касается?) Неужели вы всерьёз считаете, что взрослые люди не разберутся в своих счётах без вашего мнения?

1
Черно-белый мультик

Прекрасная антиутопия! Автор мастерски владеет словом – художественные образы работают на идею и атмосферу рассказа. Все, что окружает персонажей, такое отвратительное, липкое, жирное, а эти прекрасно сконструированные метафоры – “кафедра осыпается трухой, ложится желтой перхотью на блестящие туфли старшего по подъезду”, “губка, истекающая пеной, словно пасть бешенного пса”, “хрустит суставами пальцев со звуком лопающегося попкорна”. Это великолепно. И тема такая сорокинская, и название такое емкое, сочное (прости-господи).
Спасибо огромное за рассказ! Удачи автору!

1
Betweenk-a

Не с первого прочтения оценила. Ходила, переваривала (ох, странное слово в контексте данного рассказа).
Всего два года простоя, и вот уже секта с чудовищными идеями. Но ведь существует, подчиняется лидеру, причащается тушенкой. Подъезд, ставший толпой, которая слушает своего проповедника.

Да, текст шокирует, шокирует до омерзения. Но и задумываться начинаешь, а не идёшь ли вот так вот тупо за каким-то сбрендившим проповедником.

Отмечу, пожалуй, момент с Мишей и Лёшей, когда они думают о книгах Бэ-Дэ. У одного есть зерно сомнения в адекватности лидера, у второго лишь слепая вера. Очень четко это автор показал всего двумя предложениями.

2
belogorodka

Пошла посмотреть глаза Джоконды…Засомневалась, и не напрасно, для меня они скорее хитрые, а в нете говорят грустные… но, что загадочные – это точно.

Знаете, страшно увидеть в этом рассказе действие окна Овертона. У Михалкова слушала, что можно с помощью окон даже каннибализм вывести на норму. Пидарастию ведь вывели? И уже про геев писать слэш многим не претит.
Поэтому Ваш рассказ для меня вето.

Согласна с “Мы есть то, что мы едим”. Причем я это говорю не только про пищу материальную, но и про духовную тоже. Возможно, Ваш рассказ об этом?

Написано, однако превосходно. Метафоры вписались идеально, добавляют образность и эмоции в текст. Слегка напомнили последний “шыдевр” Сорокина. А Сорокина я не всего люблю, а только “по частям”)). Стена Плача с мусором в подвале… я ломаю голову, чтобы понять, что Вы хотели этим сказать. Ох, уж этот человейник! Удачи Вам!!!

2
Windfury

Человеконенавистнический рассказ достойный беде. Прослеживаются вегетарианские мотивы, отсюда мораль чем меньше человек ест мяса, тем больше он ненавидит окружающих. Довольно вольная трактовка фразы «Ты то, что ты ешь», говорит о безграмотности автора. Это кол.

1
a.savushkin

Читать было противно. Но тут возможно просто из-за того, что я не люблю подобного рода рассказы. Автору не могу сказать спасибо. Желание обедать напрочь отбило

3
Shad

Рассказ написан очень атмосферно, что становится мерзко, но сам сюжет показался притянутым за уши, как то нереально, что пенсионер тучу народа повел на поедание человечины в обычном доме, я к тому, что такое возможно где-то в лесу, где собрались сектанты, но как то в доме и всего за 2 года, не верится. Сначала подумал, что это пост Апокалипсис и в оставшемся нетронутым доме собрались отчаявшиеся люди, которые пойду за тем кто предложит путь и съедят с рук у того кто предложит пищу, но как я понял нет, мир не разрушен в очередной катастрофе. Если добавить, что все происходит в пост Апокалипсис, то все бы сошлось). Да и постулат, ты это то, что ты ешь, в соответствии с ним, чтобы стать сверхчеловеком, надо есть сверхчеловека, а не бомжа), а людьми они и так являются…или являлись.

1
Douglas

В принципе неплохо, но, кажется, тема опоздала на пару десятков лет. Кажется, такое было популярно в восьмидесятые-девяностые, тогда любили “чернуху ради чернухи” и описание эффекта злой толпы, которая жрет себя и окружающих. И вот эти войны за тушенку были очень характерны тогда.
Но сейчас, если бы я писал сатиру, я бы выбрал иную тематику. Это все мое личное ощущение, впрочем.

2
gold_bug

Прочитала.
Знаете, я, наверняка, чего-то не поняла. Но многое в процессе почувствовала: и могильный холод основания Вавилонской башни человеческих потребностей, и зловонье подвалов гигантского человейника, и содрогание от хруста «попкорна» костяшек, и ужас от происходящего.
Это чудовищно, отвратительно и жестоко. Ужасно. УЖАСНО!
Как там у Роулинг? «Тот, чье имя мы не называем, творил великие дела. Ужасные… да, но великие». Не могу не признать, что очень сильно.

Придерусь, пожалуй, к одному месту:
«Пока от тех, кто считал, что есть людей, ради того, чтобы быть человеком не осталось ничего кроме банок тушенки в подвале» – мне кажется тут пропущено несколько слов, что исказило смысловую нагрузку предложения.

Теперь пойду смотреть кошмары. Спасибо, автор.

1
NadiyaE

Отличные метафоры, сочный язык, особый комплимент за конец и начала, люблю закольцовки). Жуткая жуть получилось, если это и была цель, то шалость удалась. Но глубокого философского подтекста не почувствовала.

Радости от творчества, автор!

2
shaina.flaer

Кажется, автор пишет очень профессионально, метко и прицельно. К сожалению, я не могу оценить эту тему, для моего нежного сознания здесь слишком много жести. Будто чернуха ради чернухи, но скорее всего автор хотел сказать нам что-то очень глубокое.

1
Ginger

Не люблю читать про каннибализм. Понимаю, что так бывает. Но неприятно. До тошноты. Прошу прощения, не могу оценить.

2
Airat333

Кому как, а мне такое вообще не зашло…
Читать скучно и противно.
В общем… удачи.

1
Агния

Фу ты господи..какой сорокин у нас тут.
Простите, автор, понятна ваша метафора, но читать повторно, например – ни за что) Хотя меня тоже бесит этот идиотский афоризм.
Если честно, могли бы ваше умение употребить с большим смыслом – мелковата идея.

2
Pelengator

Написано очень хорошо и колоритно, местами становится мерзко, но я так понимаю это задумка такая. Но где тут тема конкурса и фантастика вообще?

1
nmgvladimir

Забавный рассказ. Написан хорошо. У меня есть ощущение, что автор тут прыгнул выше своей головы.)) Хочу только пожелать ему, постараться повторить как-нить ещё раз. Но чет не уверен, что получится.))

0
Ульяна

Автор молодец. Рассказ напомнил первый фильм Дэвида Линча «Голова-ластик». Сюр как он есть. Можно поставить кино по вашему рассказу.
Не помню, был ли «звонок» у вас, но это и неважно. ?
Напишите мне в лс, как вас зовут, а то я потом забуду посмотреть. Если тоже вспомните просьбу.

1
эго ист

Звон в ушах нарастающий, нестерпимый. Напоминает звук, с которым в лифте открываются двери.

В рассказе “звонок” не выпячен на первый план, подан намеком. Это звон в ушах БэДэ. Он думает, что от головной боли. Но, на самом деле, это двери запускаемого лифта. Этот звук – “предупредительный звонок”, который он проигнорировал.

1
blablabovna

С удовольствием прочитала рассказ, очень хорошо написано. Понравилось очень яркое описание готовки в самом начале, да и вообще язык автора очень красочный. Даже поесть захотелось.

1
Мэлсон

Трудно комментировать этот рассказ, объективно – написано неплохо, но восторга не вызвало. Сюжетные перипетии пусть останутся на совести автора, мне больше по душе вегетарианская пища. Главная идея, на мой взгляд, прослеживается в философии Бориса Дмитриевича, которая придаёт этому произведению некий смысл.

Главный вопрос бытия, главный вопрос философии – в глаголе “есть”, и он не значить “быть”, он значит “жрать”! – кричит Бэ-Дэ.

3
мария9983

Сразу видно что рассказ написан профессионально. но почему-то мне не понравилось, скорее всего это просто не моя тема. Рассказ больше похож на страшилку. Но автору респект — видно что что он давно пишет рассказы

3
Alissa Green

Интересно со мной получилось)) Прочитав рассказ, уже хотела писать не совсем положительный образ, но в момент, как собралась цитировать, решила перечитать. На удивление, во второй раз я заменила намного больше деталей, погрузилась в текст и те метафоры, которые сначала показались мне несуразными и нелепыми, стали ясны и идеально подходящими к рассказу. Персонажу сразу оживились и картина повествования сложилась у меня в голове. В общем, ребята, прежде чем писать отзыв на сложную работу, боритесь с непониманием и перечитывайте. Можно легко упустить из виду шедевр, который я нашла в этом рассказе.

Автору спасибо за живой, яркий слог, удобное форматирование. Острые сравнения создают шикарную атмосферу. Философский подтекст и эгоцентричный Ба-Дэ – это просто нечто! Развязка эпичная. Интересно, что чтобы понять начало, нужно сперва заглянуть в конец. Приятно, когда автор ответственно подходит к своей работе и действительно создает слаженно работающий “механизм”. Не самотек, что наблюдается во многих рассказах, а настоящая головоломка. Спасибо. Поставлю высший балл.

0
AlmiS

Как говорится, “омерзительно,есть ещё?”.

Хочу выделить образ дома-человейника. Кишащий людьми настолько, что каждый воспринимается не как личность, а как всего лишь единица из массы подобных. Угнетающий сознание и подавляющий индивидуальность, а-ля “Хочешь выжить – делай как все”. Мрачный и тёмный – идеальный для тёмных людей, которые скатились в деградацию.

1
Мира Кузнецова

Жуткая история, в которой реальности больше, чем фантастики. Мрачный мир..
Всё получилось, автор.

Удачи и вдохновения

P.S. Единственный вопрос: ” Вы смотрели нетфликовского “Дракулу”?”
Почему спрашиваю?
“Ты то, что ты ешь”… Дракула был в этом убежден и авторы фильма показали эту мысль весьма достоверно.

0
Buran

желание автора эпатировать можно понять, но лично меня больше будоражила не сама идея каннибализма, а стремление автора ставить кавычки везде, где только можно.

0
Александр Михеев

Думаю, о своём таланте и мастерстве автор прекрасно осведомлён) Я вот о чём думаю: не страшно вам жить в мире, который вы представляете именно так?) Даже с поправками на жанр, фантазию, условность и прочая.
Представьте, что часть конспирологов права, и реальный мир формируется именно в вашем воображении. Сразу вопрос из анекдота: если вы так видите мир – нахрена ж вы стали художником?)))
Шутка. Пишите, творите, летите. Я просто за вас переживаю.

2
Автор

Жил-был один подъезд и обитали там самые обычные люди. Они сплетничали, ели, пили, занимались любовью, никому ничего плохого не делали. Злой и беспощадный мир вторгся в святую и чистую атмосферу красивых лиц и душ и раздавил их беспощадным тоталитарным катком.

0
Макс Крок

Пардон, забыл залогиниться. Коммент мой.

2
Шорты-43Шорты-43
Шорты-43
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

52
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх