Шёл проливной дождь. Даже не так, сверху лилось столько воды, словно пять проливных дождей решили пойти одновременно. На автобусной остановке никого. Под её крышей можно спрятаться от дождя, но в такую погоду люди обычно предпочитают вообще не выходить из дома.
У остановки стоит молодая девушка. Она уже насквозь промокла, но внутрь почему-то не заходит. Останавливается рядом и замирает, устремив взгляд под ноги.
Через пару минут к остановке быстрым шагом подходит молодой человек. Его зовут Алексей. У него в руках зонт, но ветер постоянно вырывает его из рук, и Лёша спешит под крышу. Смотрит на часы, пытается разглядеть какой-нибудь автобус и бросает взгляд на девушку. Та по-прежнему неподвижна.
Обычно так, не обращая ни на что внимания, стоят убитые горем люди. Может, любимый бросил, а, может, того хуже, умер кто-то… В таких ситуациях, конечно, помочь чем-то трудно, но и безучастно смотреть сложно, так что Алексей подходит к девушке.
— Девушка, у Вас что-то случилось?
Никакой реакции в ответ. Даже непонятно, слышит ли она его. Лёша пытается встретиться взглядом, но голова девушки низко опущена, да и промокшие тёмные волосы закрывают большую часть лица. Но, кажется, она что-то шепчет.
— Девушка, можно чуть погромче, а то я не пойму ничего.
Громкость не увеличивается, и приходится вслушиваться.
— …ать. – доносится в ответ. — …сять.
«Она просто считает!», — догадывается Алексей. Он слышал, что такой способ помогает людям не только справиться с бессонницей, но и просто успокоиться в стрессовой ситуации.
— Шесть, пять, четыре…
«Странно что в обратную сторону считает, но об этом лучше уже под крышей спрошу.» — с этими мыслями, на счёте «два», Лёша пытается обнять девушку и повести в сторону остановки. Девушка старается освободиться от объятий, «Один», Алексей хочет что-то сказать, как вдруг…
— Что случилось? Почему так темно?!
Молодым человеком овладел страх. В один миг всё вокруг куда-то исчезло. Больше не было ни девушки, ни остановки, ни дождя, ни даже шума дождя. Вообще никаких звуков не было. Он слышал только свой голос, и стук собственного сердца, от испуга перешедшего на барабанную дробь. «Раз оно бьётся, значит я пока не умер.» — пытается себя успокоить Лёша.
— Переместился всё-таки придурок. – тишину разрушил приятный, но явно чем-то недовольный женский голос.
Хоть его обладательницу и не было видно, и ситуация совершенно не прояснилась, страх всё же немного отступил. По крайней мере, он в этой неизвестности теперь не один. И в женском голосе, даже в раздражённом, было что-то располагающее и вселяющее доверие.
— Ну вот чего тебе на остановке не стоялось? Тебя в детстве не учили, что к девушкам приставать нехорошо?
— Девушка, это вы?
— Я.
— А где мы с вами?
— Ты – там, где быть не должен. И не был бы, если бы руки распускать не стал.
— Извините, я просто хотел помочь. Простите, не знаю вашего имени…
— И имя моё тебе ни к чему. Зови Алисой, если хочешь.
— А я Лёша. Алиса, скажите, всё-таки, где мы? Я ничего не понимаю. Куда всё исчезло?
— Исчезло всё только для тебя. Не разрешено тебе здесь ничего ни видеть, ни слышать. Ты обыкновенный. Не обижайся, просто вас здесь так называют. – голос девушки заметно смягчился.
– Где это здесь? И что значит «переместился»? И как так получилось?
— Слишком много вопросов. Лёша, объясняю в двух словах, и больше к этой теме не возвращаемся. У меня мало времени. Итак, периодически я, и такие как я, можем выходить из привычной тебе реальности. И если в момент выхода происходит физический контакт с обыкновенным, то он тоже выходит. Для этого достаточно просто прикоснуться. Некоторые с этим эксперементируют… Но это совсем другая история. Так сделано для того, чтобы некоторых их вас можно было переместить, если в этом есть необходимость. Это редко, но бывает. Во время перемещений вы ничего не видите, не слышите и никак не можете повлиять на ситуацию. Вернуть вас обратно можно тем же путём. Если до момента возврата контакт потеряется, вы навсегда застрянете в темноте.
Только сейчас Лёша заметил, что кто-то почти нежно держит его за запястье.
— А почему ты тогда дома не «выходишь»? На улице ведь всегда кто-то может случайно прикоснуться.
— К сожалению, для выхода нужно открытое пространство. Обычно с крыши выхожу, но в такую погоду, как правило, и на улице безопасно.
— Открытое пространство и больше ничего?
— И отсутствие назойливых идиотов поблизости! Всё, я и так слишком много рассказала.
Алиса взяла парня за руку и ощущение опоры тут же ушло из под его ног. Наверное так, или примерно так, чувствуют себя космонавты в состоянии невесомости. Вокруг по-прежнему была темнота. Не та, к которой глаза со временем привыкают и окружающие предметы становятся различимы, а такая темнота, словно в тёмной комнате надели повязку на закрытые глаза. Ни звуки, ни запахи, ни прочие ощущения так же не проявлялись. Чувствовал он только Алисину руку, а слышал, как и раньше, только её голос. Пока голос молчал. Минуту он молчал или час, Алексею понять было сложно, ощущение времени исчезло вместе с остальными.
— Алиса, раз я всё равно ничего не увижу, можешь хотя бы намекнуть, куда мы направляемся?
Алиса не отвечала. А в Лёше любопытство шаг за шагом брало верх над остатками страха.
— Получается, Алиса, ты колдунья?
И вновь молчание было ему ответом. Но Алексей проявлял настойчивость, пытаясь разговорить свою загадочную спутницу.
— Алиса, а я ведь так и не увидел твоего лица. Может, когда мы закончим летать, приземлимся в какую-нибудь кафешку?
— Я вот сейчас, если не замолчишь, твою руку отпущу, и ты уже никогда и никуда не приземлишься.
Угроза прозвучала совсем не пугающе, даже наоборот, вселила в Лёшу уверенность в том, что Алиса его здесь точно не бросит.
— Знаешь, Алис, я ведь в детстве тоже очень хотел стать колдуном. Всякие там зелья приворотные варил, заклинания из книжек разных в тетрадку переписывал. А потом потерял её где-то в деревне. Я туда каждый год на каникулы ездил. Пока дедушка жив был. Скучаю по нему ужасно. Потом тоже приезжал, но что-то уже там не так было. Не могу даже себе объяснить, что именно. А, может, просто я повзрослел. Алис, а твои бабушки-дедушки живы? Ну, не хочешь, не отвечай. А вот этим всем штукам с перемещениями ты когда научилась?
— Так, балабол, мы на месте. У тебя песня любимая есть?
Не успел Лёша обрадоваться развитию диалога, и подумать о любимой песне, как первые её аккорды неожиданно зазвучали в его ушах.
— А как ты догадалась? – попытался спросить Лёша, но не услышал собственного голоса.
Голоса Алисы тоже больше слышно не было. И, когда песня звучала раз в пятый, Лёша догадался, что Алиса его временно оглушила. Ему оставалось только догадываться о том, что происходит. А что-то явно происходило. Алиса всё так же не выпускала его руку. Она то едва касалась его, то, наоборот, сжимала с удивительной для хрупкой девушки силой.
Если бы даже Лёша впервые услышал свою любимую песню, то, наверное, успел бы её сейчас выучить наизусть. По количеству прослушиваний он понимал, что эти неведомые события развивались уже не меньше часа, перед тем как музыка, наконец, утихла.
— Молодец, что молча стоял. – голос Алисы подрагивал. Казалось, что она только что закончила плакать. – Сейчас перенесу тебя обратно.
— А я не спешу. Тебя кто-то огорчил? Я не вижу твоих слёз, но мне кажется, что они есть.
— Слёзы, колдун, разные бывают. Сам наверняка знаешь.
Ещё минута, а, может, и сто минут тишины. На этот раз её нарушила Алиса.
— Не спешишь, говоришь?
— Да.
— Тогда закрой глаза.
— Зачем? Я же и так ничего не вижу.
— Делай, что говорю.
Лёша послушался. Под ногами он снова ощутил твёрдую поверхность. Послышались звуки. Какие-то до боли знакомые звуки. Он пытался вспомнить, но для этого приходилось заглядывать в самые далёкие уголки памяти. Нужная полочка в этом огромном шкафу воспоминаний всё никак не находилось, но он понимал, что она уже где-то рядом. И запахи появились. И голоса! Он знает эти голоса!
— Открывай.
Лёша открыл глаза, и обнаружил себя в том самом деревенском доме, о котором рассказывал Алисе. Знакомый запах шёл от печки. А ещё пахло блинами. Пока жив был дедушка, в доме часто пахло блинами. А после его смерти бабушка не пекла их ни разу. А вот и бабушка! Лёша обернулся и увидел её, ловко переворачивающую подрумянившиеся кругляшки на шипящей сковородке.
Слышны шаги, кто-то понимается на крыльцо. Дверь открывается… Дедушка!
— Стой спокойно, нас никто не видит. – Алисе пришлось поддерживать Лёшу, когда он, почувствовав слабость в ногах, начал опускаться на пол.
Прийдя в себя, он попытался броситься навстречу дедушке, ему очень хотелось обнять, расцеловать его, ведь так давно уже не было такой возможности. Но Алиса вновь проявила силу и легко вернула парня на место.
— Если вырвешься, даже я не смогу помочь. Пока тебя здесь нет, ты просто зритель. Но если я отпущу твою руку, вы окажитесь с этим мальчиком в одном измерении, и случится непоправимое. Кстати, узнаёшь его?
Только теперь Алексей заметил, что в одной руке у дедушки была свежая зелень с огорода, а другой он обнимал за плечо какого-то мальчугана в шортах и пилотке. Мальчишка посмотрел «сквозь» Лёшу. Таким же взглядом, этот же мальчишка, в этой же пилотке не раз смотрел на Лёшу со старых фотографий. С этих отражений его, Лёшиного детства. Конечно он узнал его. Конечно он узнал себя.
— Лёш, у тебя минута. Извини, больше не могу. Я и так сейчас нарушила все правила. Хочешь, походи по дому, хочешь, здесь постой. Можешь говорить, они тебя не слышат.
Но Лёша не мог говорить. Он плакал. Словно губка впитывал в себя каждое услышанное слово, и плакал. На кухне шёл обычный разговор из его детства. Дедушка обсуждал нынешний урожай кабачков, «маленький он» собирался достраивать шалаш, бабушка спрашивала, кто что будет на ужин.
— Нам пора, закрывай глаза.
Вновь наступила темнота. И тишина, наверное, тоже наступила, но в голове у Лёши всё доносились удаляющимся эхом эти родные голоса.
— Всё, можешь открывать, мы дома. – на этот раз знакомый голос пробивался сквозь шум дождя.
На мгновенье перестав слушаться хозяина тело Лёши приняло ту же позу, в которой он слышал окончание Алисиного обратного отчёта. И сама девушка стояла всё так же опустив голову. Затем она повернулась к нему, и он сквозь слёзы смог, наконец, разглядеть её лицо. Обладательницей приятного голоса оказалась очень красивая девушка, которая теперь смотрела на него с сочувственной улыбкой.
— Ну ты как? Огорчила я тебя? Хотела как лучше. Хочешь, сейчас забудешь всё что видел?
— Нет, пожалуйста, не надо! Я просто, не знаю как объяснить, я просто…
— Не надо ничего объяснять, я поняла. Слёзы бывают разные.
Подмигнув на прощание, Алиса отвернулась и зашагала прочь, быстро исчезая за стеной дождя. Алексей попытался пойти вслед за ней, но знакомый голос, так же отчётливо, как он звучал там – в темноте, запретил ему это делать. А затем послышались аккорды любимой песни.
Рассказ №41 Полетели
Количество знаков: 9066
Наивный, но добрый текст)
Это хорошо, что вспоминается автору маленькое детское счастье. Впечатление, кстати, чисто психологическое, что герой так и не вырос.
Есть, конечно, ляпы, но, в целом, неплохо. Только вот совсем ничего не происходит на мой взгляд.
Нет, движняка, что называется.)
Встретились, полетели, поговорили, прониклись симпатией, ещё по путешествовали во времени, пространстве и реальностях. Все это без причинно следственных связей.)
Тут основной движитель рассказа – добрая воля ведьмы и её симпатия к Алексею, непонятно откуда взявшаяся.
Нормальная ведьма бы просто разжала руку.)))
Пять первых предложений. Прошедшее время. Несовершенная форма глагола. Настоящее время. Определитесь со временем. Кроме того все эти предложения простые. Боялись запутаться с пунктуацией? Не бойтесь. Страх не должен мешать слову родиться.
Это коряво. Вы констатируете факт, а хотелось бы описания.
А какую бы Вы хотели? Девушка как должна была бы отреагировать на то, что к ней подошел парень ночью на пустой остановке во время дождя? Завизжать? Отскочить в сторону? Стукнуть его сумочкой? А может быть она его попросту не заметила? Тем более, что стоит с опущенной головой?
Всё! Всё! Больше не буду. Идея была хорошая. И местами теплая. А техника? Технику нарабатывают.
Удачи и вдохновения, автор.
Приятное послевкусие от рассказа. Написано хорошо, без спотыканий.
“Слёзы бывают разные” – эх, хоть бы чуток заглянуть, что там на той стороне, из-за чего Алиса расстроилась, чем живут эти “необычные”.
Мне, правда, немного не хватило каких-то причинно-следственных связей. Сплошные случайности в рассказе случились: прицепился именно к девушке-колдунье, она ему просто решила показать момент из детства, потом просто вернула назад.
«Шесть, пять, четыре…» и в этот момент прямо мысленно подбираешься весь, понимая: сейчас что-то будет. Интрига задана отлично! И идея хороша. Правда жаль, что вопросы открытыми остаются: где были, зачем были и как это сказалось на героях — не понятно. Получилось больше похоже на зарисовку, чем на рассказ. Как будто вырвано из более объёмной и многогранной истории.
«Полочка в шкафу воспоминаний» — просто бриллиант! Утащила бы себе, если бы плагиат не был грехом 🙂
«Слёзы бывают разные» — тоже сокровище. Глубокая мысль, достойная раскрытия, если соберётесь перерабатывать в более крупную форму.
Как не хочется писать о недочётах, но надо. В первую очередь вам для улучшения качества текста.
Не расстраивайтесь, что так много пунктов в минусах, это всё с практикой купируется. Идея очень хороша, только причесать.
Прочитала 2 раза, и честно ничего не поняла. То ли моя простуда виновата, то ли текст таки сумбурный. Прыгает фокал, путается время (как уже подробно говорили в комментариях), не прослеживается логика в поступках героев. Осталось очень много вопросов.
Но на вкус и цвет все фломастеры разные, удачи вам, автор и лёгкого пера!
Не ясно, для чего это написано. И на рассказ не очень-то похоже. Читать было скучно. Если бы не необходимость комментировать, бросила бы на первых строках. Автору стоит поработать с использованием времени повествования. Когда время прыгает туда-сюда с настоящего в прошедшее и обратно, это очень сбивает читателя. Автор пытается чувства героев объяснить прям словами, но читатель хочет увидеть и чувства и действия. Поведение Алексея не кажется мне логичным. Собственно, и девушка ведёт себя как-то не естественно. Думаю, если автор поработает над этим повествованием подольше, уберёт прыгающее время, прыгающий фокал, добавит чуток динамики, попытается раскрыть характеры героев в диалогах и их поведении, сделает предложения чуть менее простыми, сделает чётким конфликт и цели героев, то рассказ от этого сильно выиграет. Желаю автору удачи! Потенциал у него/неё есть, нужно лишь немного причесать мастерство.
Фабула: Алексей скучал на остановке под дождём. Заметил странную девушку, познакомился. Девушка оказалась колдуньей и показала Алексею его детство.
Вывод, который я для себя сделал: надо почаще знакомиться со странными девушками. Могут быть неожиданные бонусы)
? А если бы Алиса в автобусе находилась? Все бы переместились вместе с ней? Мораль: не трогайте девушек на остановке, а то можете козленочком стать..
Алиса недовольна тем, что обыкновенный увязался. А затем, особенная, могущественная Алиса, тащит слезоточивого в деревню. Зачем? Ладно, если запланировано, а так, где логика? Избавилась бы от него на ближайшей поверхности. Автор замахнулся на доброе, вечное, хотел как лучше, но вышло как всегда. Надеюсь, автор найдёт в себе силы, и взглянет на свою работу со стороны, через призму коментов. Уверен, осилите. Предпосылки есть. Успеха. 🙂
Леша обнял незнакомку и переместился в темноту. Объяснялки в темноте, немного визуализированных воспоминаний из детства и прощай-больше-не увидимся. Не зацепило, увы.
Раз-два-три-четыре-пять –
Я рассказ хочу понять!
Шесть-семь-восемь-девять-десять –
Чтоб точнее его “взвесить”!
Десять-девять-восемь-семь –
Чтоб понравился он всем!
Пять-четыре-три-два-раз –
С философией рассказ!
Мой комментарий чисто читательский.
Почувствовала себя черствым человеком – ну попал герой в темноту, а не фиг девушек незнакомых трогать. Отправили его в прошлое, встретился он с дедом И?
Нет, мне тоже хотелось бы вот так в прошлое смотаться, хоть зрителем посмотреть на того, кого нет… Но рассказ, как рассказ меня скорее не зацепил. Сори
Удачи в конкурсе
вот читаю Ваши стишки во всех темах и что-то захотелось Вам написать:
Я поэт, зовусь я цветик,
От меня вам всем приветик! ?
Идёт пять проливных дождей, а Леша подходит к девушке и разговаривает, да ещё пытается встретиться взглядом. Он не то, что её, сам себя-то слышал? А девушка, я думаю, путешествует, чтоб вспоминать и плакать. Слёзы, дождь, мокро как-то. Правда встреча с предками задела. Колдуньей стать не хочу, но полетать бы полетала для встречи с милым прошлым.
Очень теплый рассказ. Осенний. Леша храбрый, пусть и наивный. В нашем мире трогать незнакомых девушек теперь чревато, тем более их обнимать.
Интересный рассказ:) Ведьма и вправду добрая попалась.
Написано неплохо, легко читается.
Красивая сказка под дождем. Есть небольшие огрехи, например, у гг из под ног уходит опора как в невесомости, а потом “шаг за шагом”. И еще что то мелкое вначале. Понравилось как получилось “нигде”)))
Очень кинематографичный текст. Картинка так и встает перед глазами. В начале показалось, что будет триллер, было жутковато читать, но оказалось даже интереснее, живее, искренней. Не было экшн-сцен или сцен-пугалок, но повествование цепляло, хотелось узнать, что будет дальше.
Характеры персонажей очень хорошо считываются, к ним привязываешься, и в конце рассказа даже немного грустно становится, что это все. Единственное – есть небольшие опечатки. Например, “чтобы некоторых ИХ вас можно было переместить, если в этом есть необходимость”. Но это легко исправить.
Спасибо за рассказ! Удачи автору!
Грубоватая в своей прямоте, ведьма помогает выросшему физически, но оставшемуся маленьким мальчиком психологически, юноше. Она занята серьезными делами, сильно занята, и у неё нет времени на всякие глупости и праздные вопросы. Но ведь в глубине души она добрая и великодушная. И так и быть, нужно помочь этому тютьку вернуться в его привычную реальность.
Так наверное женщины видят всех мужчин, возраст которых определяется ценой их игрушек. И вот умные, деловые, мудрые, и ужастно добрые создания, и вершат судьбами мира – Cherchez la femme!
Время скачет и плясало. Понять, с чего вдруг Алиса, ругавшая Алексея за то, что он так по-дурацки с ней вместе переместился, вдруг решила сбегать к нему в прошлое, никак не получается. Привязки к теме нет.
Ох как хочется продолжения. Понять всю физику этого мира. Узнать об этих необыкновенных… Читалось с интересом. Автору спасибо!
Добрый текст, теплый, я бы даже сказала, не смотря на то, что идёт дождь. Есть лишние моменты, их бы убрать и текст стал бы динамичнее. И конфликта не наблюдается. Ну попал, ну увидел, ну заплакал, и что изменилось? Удачи Вам!!!
К счастью, текст уже подробно разобран предыдущими комментаторами. От себя хочу лишь добавить невыразимую благодарность автору за то, что его рассказ оказался последним. Как будто гора с плеч! Боже, как это приятно! Почти оргазм! Спасибо вам!
Мне понравился этот рассказ. Только я не поняла, зачем Алиса выходит иногда из реальности? Ей это зачем? Автор или кто поумнее меня (их много), объясните?
Хороший рассказ, легко и интересно читается, не хватает какой-то остроты, конфликта, но описание все равно понравилось, особенно про детские воспоминания.
Написано хорошо. Читается легко и приятно. Но сам сюжет не зацепил.
Скучно и не понятно для чего.
Интересный получился рассказ, атмосферный, с неким налётом таинственности и романтики. Сюжет незатейливый, немного наивный, но всё органично – ничего не выпадает и не отталкивает. А вот исполнительское мастерство, к сожалению, подкачало: стилистически небезупречно, много мелких огрехов. Но в целом, впечатление приятное. И лирическая концовка напоминает о том, что хорошего понемножку, пора всё отпустить и вернуться к реальности ))
Рассказ мне очень понравился. Вроде бы нет какой-то определённой идеи или скрытого глубокого смысла, но приятно на душе После прочтения этого рассказа. Автору удачи на конкурсе
Добрый рассказ, оставляет приятное послевкусие. Но не могу назвать сильным. Во-первых, не слишком качественно проделана вычитка, во-вторых – уж очень спокойно гг воспринимает фантастическое, и вообще на все происходящее (или не происходящее, так как показали нам только воспоминания гг) нужно смотреть через розовые очки.
Достойное окончание конкурсных рассказов. В рассказе нет ни психологической достоверности, ни логики, ни мотива, ни конфликта. Есть набор событий, которые при всём желании нельзя назвать рассказом.
Не поняла зачем главная героиня показала Алексею момент из детства. Мне кажется все действия в рассказе были довольно бессмысленны. Эмоций после прочтения не осталось никаких.
Милый текст, в котором авторское внимание сфокусировано на внутренних переживаниях героев. Это очень распространенная ошибка, потому что внутренние переживания становятся интересны тогда, когда обстоятельства и поводы для этих размышлений заслуживают интереса.
Светлая и добрая история, хоть и с грустинкой. Идея с перемещениями и ограниченностью “обычных” понравилась, способ заткнуть излишне болтливого и надоедливого магла – весьма забавный). В целом мне зашло, не хватило разве что какого-то экшена.
Добрый, можно сказать “ламповый” рассказ. Но когда ГГ оказался в темноте я ждал что он окажется в другом измерении, в параллельной вселенной или в чёрной дыре. Но герой оказался в прошлом, в домике у своего дедушки. Скучновато, но это на мой взгляд