Настя в белой фате невесты и под руку с напыщенным кабачком, затаив дыхание, стояла перед алтарём-дифрактором. Я не то что бы ревновал – всё это давно не моё дело – но при всей бредовости происходящего немного обидно было думать, что в итоге мне она предпочла кабачок из семейства тыквенных. Или я должен сказать «предпочла Кабачка»? Овощи и их защитники сейчас очень обидчивы.
Священник поднял над головой излучатель и важно спросил, глядя в толпу прихожан:
– …А если кто знает причину, по которой сей священный симбиоз не может состояться, то пусть выскажет её сейчас или замолчит навсегда!
Обычно на этот формальный вопрос публика отвечает многозначительным молчанием. В наших краях то обстоятельство, что жених является кабачком – не причина. Веджигендерные браки давно уже разрешены правительством и облучены церковью. Но тут раздался явно не человеческий визг: «Я знаю!» и вперёд выскочил какой-то то ли сельдерей, то ли шпинат.
– Я знаю! – кричал он. – Ведь Настя вовсе не любит его! Она выходит за него только из-за денег! А на самом деле Настя любит меня! Скажи же, Настя!
– Что это такое?! – зарычал жених.
Дело явно приобретало дурной оборот. Когда я был маленьким, в детских журналах бывали такие игры: предлагалась картинка со множеством деталей, со множеством людей, и спрашивалось: что здесь не так? А в некоторых деталях действительно скрывались маленькие несуразности. Например, у мужчины ботинки разного цвета, или на стене висит отрывной календарь с датой «32 декабря». С тех пор у меня привычка: когда происходит что-то чудовищное, я ищу взглядом, нет ли где-нибудь на стене календаря с тридцать вторым декабря, который доказал бы, что всё вокруг бред или сон и не заслуживает внимания. Вот и теперь я стоял в толпе приглашённых со стороны невесты и глазами искал на стене этот календарь. Но в церкви Предвечного Излучения не было календарей.
А тем временем, шпинат рухнул на пол прямо перед венчающимися.
– Отступись! Отступись! – вопил он, багровея и заламывая зелёные отростки. Кабачок попятился в недоумении, но быстро взял себя в руки и завопил:
– Что здесь происходит?! Кто-нибудь объяснит мне? Кто-нибудь уберёт отсюда этого сумасшедшего?!
Священник приподнял излучатель, не зная, что сказать. Очевидно, в его карьере таких случаев не бывало.
– Настя! – завопил шпинат. – Ради всего святого! Ради всего, что между нами было!.. Ну зачем тебе этот огурец-переросток?
Настя смущённо молчала. Она украдкой посмотрела на меня. Хотя мы с Настей закончили наши отношения несколько лет назад (она как раз тогда увлеклась этой веджигендерной темой), она всё ещё советовалась со мной по важным вопросам, и теперь хотела от меня какой-то реакции, но я только махнул рукой. Я всегда говорил, что эта овощебаза не доведёт её до добра.
Между тем, жених, даром что овощ, начинал звереть.
– Какого чёрта! – орал он (вы вообще слышали, как орут кабачки?) – Настя! Кто это такой? Что между вами было?
– Настя! Одумайся! – не унимался шпинат.
Настя стала медленно отступать в мою сторону.
– Это всё ты, окаянный! – воскликнул шпинат и накинулся на жениха, повалив его на пол.
– Изыди, обрезок салатный! – кричал кабачок.
Тут же толпа корнишонов, гостей со стороны жениха, ринулась в бой. Завязалась куча мала, угрожающая перерасти в овощное рагу.
Беспорядок остановил только внезапный вопль священника:
– Прекратить! Прекратить! Устыдитесь!
Драка понемногу угасла. Поверженный шпинат лежал без сознания.
– Устыдитесь, органические! – продолжал священник, взмахнув излучателем. – Своим насилием вы осквернили лучистые своды священного храма! В покаяние за это все мы должны причаститься чудотворным ионизирующим излучением, дабы очиститься от скверны! А потому разоблачитесь, братья, до наготы своей, чтобы с молитвой вкусить гигагерцы неизъяснимого сияния!
Я никогда особо не разбирался в религии, а в церкви был раза два, поэтому решил, что это какая-то фигура речи. Но тут и вправду все присутствующие начали неторопливо раздеваться и складывать одежду на пол перед собой, что-то бормоча себе под нос. Я смотрел по сторонам, недоумевая. Раздевался священник, разделась и Настя, оставшись только в белой фате. Она была всё так же хороша, хоть и подобрала несколько килограммов на своей безовощной диете. Но в целом зрелище было пугающее. Овощи тоже стояли голые, как на грядке. Я снова посмотрел на стены: нет ли где календаря с тридцать вторым декабря, но его не было. Тем временем полностью голые люди уже начинали шикать на меня, ведь я так и не снял свой парадный сияющий лиловым смокинг, не говоря уже о моих шикарных кислотно-зелёных штанах. Я просто не мог поверить, что всё это происходит на самом деле.
– Всем, всем разоблачиться! – сказал священник, глядя на меня и потрясая пожухлыми гениталиями.
– Но я не хочу! – сказал я. – Можно, я просто уйду?
– Ни в коем случае! Так нельзя! Раздевайтесь поскорее! – зашипели на меня со всех сторон голые люди и овощи. Настя с искажённым лицом делала мне какие-то знаки.
– Да пошли вы к чёрту! – заявил я громко. – Я ухожу!
Сказать ли, какие чудовищные проклятья сразу же полетели в меня со всех сторон от этой братии? Голые мужчины, женщины и овощи с яростью бросались на меня со всех сторон, а я раскидывал их, медленно продвигаясь к выходу. Драться в смокинге было неудобно. Тут священник заорал какое-то квантовомеханичекское заклинание и стрельнул из излучателя прямо в меня. К счастью, лиловые пайетки, которыми сплошь покрыт мой парадный смокинг, сделаны из материала, содержащего приличную долю свинца. Поэтому карательный луч отразился от моего могучего торса, россыпью маленьких, но горячих лучей, которые немедленно подожгли священные своды в нескольких местах, а один луч угодил прямо в жениха, проделав в нём средних размеров отверстие. Отовсюду повалил густой дым. Раздались крики «Пожар! Пожар!» В начавшейся панике одни кинулись подбирать свою одежду, другие толкались, прорываясь выходу, третьи просто бегали кругами и орали. Воспользовавшись неразберихой, я тихо выскользнул из этой обители маразма на свежий воздух.
Отряхнув штаны и поправив фрак, я направился было к моему верному Спейскрузеру-888, припаркованному неподалёку, но тут меня взяла обида. Меня, видного мужчину (в таких-то неотразимых штанах!) сначала кинули ради кабачков и шпинатов, потом заставили смотреть эту безумную комедию у алтаря-дифрактора, потом прилюдно унизили, да ещё и чуть не убили на прощание! Я решил вернуться, чтобы отстоять своё достоинство, и твёрдым шагом вошёл в горящую церковь.
Прижимая к носу углеобогащённый носовой платок, неизменный атрибут каждого современного джентльмена, я продвигался сквозь дым и чехарду голых тел, бегущих мне навстречу, к выходу. То и дело кто-нибудь натыкался на меня. Я откидывал препятствие свободной рукой, но вдруг прямо передо мной из клубов дыма выплыла картина: пришедший в себя шпинат целеустремлённо тащит куда-то почти бездыханную Настю. Овощам дым нипочём. Не долго думая, я одарил его мощным хуком, но мой кулак утонул в мягких листьях. Герой-любовник слегка опешил и замахал на меня своими отростками. Мне пришлось бросить платок, и только тогда я смог порвать наглеца примерно пополам. Тут же я схватил Настю, перекинул её через плечо и стал пробираться к выходу. От дыма слезились глаза, дышать было трудно, а Настя оказалась гораздо тяжелее, чем в старые добрые времена. Всё же неимоверным усилием воли я протолкнулся через лабиринт хаотически бегающих тел и выбрался наружу. Я сгрузил Настю на заднее сидение моего Спейскрузера-888 (она сильно кашляла, но была в сознании), а сам сел за джойстик и на всех парах рванул из этого проклятого места. Сделав для уверенности два круга над городом, я убедился, что погони за мной нет, и поставил курс на малолюдный сельский район, где у меня было надёжное место, чтобы залечь на дно. Я нёсся на пределе скорости и всё ещё не мог поверить, что всё это на самом деле, а не на картинке из детского журнала, но Настя в зеркале заднего вида уже совсем очнулась и, кажется, совсем не удивлялась происходящему.
Вскоре внизу вместо стеклоэфемеридовых небоскрёбов и мелькающих огней пространственной разметки потянулись одинокие домики и фермы, присыпанные снегом, которого в городе не бывало никогда. Я стал снижаться и приземлился прямо на огороде одного небольшого хозяйства. Это было гостеприимное имение моего дяди Стаса и его жены Рейчел. Я был им как сын. Цивилизация в эти места хоть и дошла, но не настолько, чтобы заставить селян изменить свой архаический образ жизни. Мы с Настей, стояли перед крыльцом деревянного двухэтажного поместья, в подвале которого можно было спрятать магистральный фрейтер, а на крыльце стоял сам дядя Стас и флегматично курил свой любимый красный «компромисс». Не двинув бровью, он посмотрел сначала на меня в лиловом фраке, потом на Настю в фате на голое тело, потом снова на меня и спросил:
– Ты что ж это, женился?
– Вроде того, – ответил я. Настя переминалась с ноги на ногу на свежем снегу.
– Ну, проходите, – сказал дядя Стас и исчез внутри дома.
Через час все мы сидели за большим деревенским столом. Настя уже была одета в старый халат тёти Рейчел. Сама тётя разливала нам ююбовый чай в в старомодные чашки с синей каёмкой.
– Да уж, времена настали… – глубокомысленно сказал дядя Стас, выслушав мою историю. – Я, знаешь, с овощами теперь вообще не связываюсь. Хлопот не оберёшься. Выращиваю смородину, вон, клубнику…
Я оглядел знакомую с детства столовую, и мой взгляд упал на настенный календарь. Декабрь символизировала пинап-девица, игриво прикрывающая груди двумя улыбающимися тыковками.
– А что ж календарь не сменили? – спросил я. – Новый год же.
– Завтра Новый год, – ответил дядя Стас.
– Да нет же, сегодня, – сказал я, уже немного сомневаясь. В этой неразберихе всё можно было перепутать.
– Ордонанс вышел, – пояснил дядя. – Мы из-за прецессии орбиты обогнали астрономический календарь… Короче, Новый год завтра, а сегодня – тридцать второе декабря.
– Ну, тогда всё правильно, – вздохнул я с облегчением.
Ну и кабачок! Я понимаю твоего батю…©
Мдаа… Знатный сюр. В целом, подобный рассказ, конечно, имеет право на существование. Но тема (32 декабря), на мой взгляд, притянута здесь слишком искусственно (просто элемент какой-то картинки из детства). При этом уже с первого абзаца возникает ощущение, что это какой-то “сон собаки”.
В общем, не мое. Бодренький рассказ на 2-3 балла из 5, но далеко не шедевр.
Если выискивать буквальное соответствие теме, то можно довыискиваться абсолютно в любом рассказе. У придирок нет ни предела, ни конца, ни края. Формально 32 декабря присутствует, этого более чем достаточно. Вам просто зАвидно, что вы не умеете так писать. Мне, кстати, тоже, но я же придираюсь к теме)))
“Мне, кстати, тоже, но я же придираюсь к теме” — и я придираюсь, хотя мне, на самом деле не завидно. Чему конкретно в данном случае завидовать? В своей профессиональной сфере я вижу людей (и раньше в своей учебной сфере видел), у которых всё получается играючи, когда мне для того же дела приходится прикладывать множество усилий. Вот им можно позавидовать.
“Формально 32 декабря присутствует, этого более чем достаточно” — для присутствия на конкурсе достаточно. Для высокой оценки — нет. Ибо есть рассказы, где весь сюжет на этом 32 декабря завязан. А есть фанты, где 32 декабря либо вскользь упомянуто, либо как-то криво прилеплено.
Тогда давайте спорить.
Я считаю минусом, когда весь сюжет завязан на 32 декабря. Такие рассказы скучны читателям. А писать нужно с расчетом на читателей, иначе конкурс теряет смысл. Мы ведь пытаемся литературой заниматься, а не соревнованием кто круче прыгнет ( больше раз напишет 32 декабря).
—
нафигзачем?Я, например, считаю данный рассказ, так сказать, средненьким. И уже оценил его в интервале от 2 до 4 баллов. Высший балл я ему не поставил, так как, на мой взгляд: 1) в нём не очень хорошо раскрыта тема; 2) подобная тематика мне не очень понравилась.
Если Вам подобная тематика близка (например, Вы, ложась спать, вместе с собой под одеяло кабачок укладываете) и это не Ваш рассказ, можете поставить ему высший балл.
— от данного фанта мне тоже особо весело не стало.
— не обязательно в каждое предложение вставлять “32 декабря”, чтобы оно стало основной темой произведения. Мы не видим воздуха, но жить без него нем смогли бы.
Это ваше право, которое я ни в коем случае не оспариваю. Более того, я уважаю ваше мнение.
Поспорить я хочу о необходимости делать тему конкурса основной темой рассказа. Согласитесь, что такой подход не принесет пользу литературе, соответственно ваше личное требование не только бессмысленно, но и вредно.
Этот рассказ не причем, я вообще имею ввиду.
Так и я не считаю, это крайней необходимостью.
Просто для меня тема и жанр, один с критериев оценки (+1 балл).
Также, как грамотность (минимальная (чтоб ошибки глаза не кололи), так как я сам не шибко грамотный). (+ 1 балл).
Этическая составляющая: отсутствие плагиата, отсутствие какой либо ангажированности (без ватничества, без псевдопатриотических бравад, без приплетения религиозных образов с попыткой выдать своё произведение за что-то сакральное и проч. ). (+ 1 балл).
Атмосферность рассказа, логичность, отсутствие сюжетных дыр и заспамленности текста (+ 1 балл).
И все эти баллы прибавляются к 1-ому минимальному. Такая арифметика.
Поэтому у меня не бывает такого: тема раскрыта, не так, как лично я хотел — значит ставлю единицу. Нет, это всего лишь один из критериев.
В этом конкурсе 5 максимальная оценка, поэтому один бал достаточно существенно.
Я понимаю логику, когда из двух одинаково хороших рассказов отдают предпочтение тому, который соответствует жанру и теме. Но всё-таки таки неграмотный текст намного хуже, чем отсутствие темы.
Мое мнение, что не должно быть такого, чтобы неграмотный рассказ стоял в одном ряду с хорошим произведением, только потому, что тема раскрыта не достаточно явно. Читатель ведь читает не из спортивного интереса соответствует/не соответствует, а чтобы что-то для себя получить. Хорошее нужно поощрять, плохое порицать. А творчество настолько тонкая вещь… Никогда не знаешь на чем застигнет. А мы тут гайки крутим: “не соответствует теме”. Ну как так?
— каждый случай индивидуален. Надо смотреть на сколько текст неграмотный. Если прям нечитабельный, то, разумеется, необходимо “выдирать очко”.
Но если там условно на 2 тыс. знаков одна ошибка, то это не значит, что данное произведение плохое.
Кто-то, может, писал рассказ с нуля специально для конкурс в перерывах между работой и семейными делами, и допустил несколько ошибок.
А у кого-то уже была какая-то заготовка вычитанная-перечитанная: “вроде смежного жанра, а для соответствия теме сейчас пару предложений допишу…”, и отправил. А мы его творение оценим выше, чем то, которое было написано специально для конкретного конкурса.
Да все правильно, так и должно быть, потому что оценивается рассказ, а не вложенный труд, порядочность автора и т.д. и т.п. Имеет значение только конечный результат. Это жестоко, несправедливо, но такова цена развития.
Если выбирать рассказы по принципу “автор молодец, автор старался”, то в итоге получим рассказы малоинтересные читателям, соответсвенно искусство потеряет свою значимость. Это тоже самое, когда с помощью рекламы накручивают слабые клешированные произведения. Люди в конечном счете теряют интерес либо тупеют. Искусство становится производством, этаким заводом по штамповке зрелиш.
Нужно менять принципы и подходы. Но балобольством ничего не изменить, в этих вопросах важен именно результат. Значит и оценивать нужно результат, пренебребрегая чувством справедливости.
— понятно: списал у кого-то по принципу Сtrl+C, Сtrl+V — молодец, главное, что произведение хорошее.
— эх, рассуждения об искусстве на любительской литературной площадке — это, конечно, сильно… прям как научные проекты школьников — всегда на серьёзных щщах, притом что даже значительная часть профессоров и академиков просто имитируют активную научную деятельность.
В таком случае наказывается вор, но рассказ от того что его своровали хуже не становится.
А учиться как? Или сразу гений? Так не бывает сразу гений. Это романтические сказки. Умение надобно во всем.
Но для того чтобы разобраться, МТА нужно понимать где хорошее произведение, а где плохое. Если качество (композицию, образы, стилистическое соответствие и т.д. и т.п.) подменить соответствием теме, то это мало того что ограничит спектр идей, но ещё и понизит качество в долгосрочной перспективе, потому что отбор будет не по принципу “лучшее”, а по принципу “соответствие”. В итоге клешированные скучные произведения написанные как под копирку и мало интересные читателям.
тут спорить бесполезно, ибо у каждого свой взгляд на конкурсы.
Я, например, потому в них и учувствую, ибо самому генерировать идеи произведений на постоянной основе в будничной жизни для меня достаточно проблематично. А тут дали координаты (тема + жанр конкурса), у меня появилась какая-то идея, я стал её реализовывать.
Может, если у меня бы была “около писательская” профессия, и я бы учился на каком-то филологическом направлении и/или проходил определённые курсы писателей, где надо выполнять здания, строго соблюдая все требования к учебному тексту. У меня, возможно, было бы другое отношение ко “всей этой формальщине”.
Простите Христа ради за резкость, но какого … вы вообще этим занимаетесь? Развлекуха? Или тщеславие? Нет идей, нет творчества. Нет ножек, нет варенья. Без идей вы будете биться головой об стенку, а потом, когда осознаете ситуацию, боль, разочарование, депрессия, алкоголизм и не дай Бог…Знаете сколько я таких видела перевидела? Талантливейшие люди разбиваются о реальность. Искусство это очень жестокий мир.
“Развлекуха?” — в какой-то степени да. “Или тщеславие?” — какое может быть тщеславие, если я не афиширую своего настоящего имени и лица?
— скорей всего, так будет с теми, кто наоборот относится ко всему слишком серьёзно.
Люди в выходные катаются в парке на лыжах, это же не значит, что все они мнят себя великими спортсменами и героями лыжного спорта.
Весь мир — место довольно жестокое, а искусство — лишь одна из частей этого мира.
Развлекуха это не травматичный подход, если вы это осознаете и признаете. Но! Вы тогда не имеете права устанавливать правила оценивания, ведь для вас это всего лишь развлечение)))
А вот для автора, который выходит за рамки темы во имя спасения человечества, подобное оценивание выглядит не только обидным, но и несправедливым.
В общем, наверное, давайте закругляться со спором, вы меня услышали, я вас тоже. А там будет как будет)))
Актуально. Литературно. Недосол.
Прямо-таки в духе художника Джузеппе Арчимбольдо. Что бы ни говорили о притянутости темы, однако, она прослеживается. Фантастика? Безусловно! И смех, и грех, и овощная вакханалия! И очень толстый намёк на то, к чему катится мир.
Спасибо автору!
Рассказ представляет собой уникальное сочетание фантастики и абсурда, создавая яркую и необычную атмосферу. Автор демонстрирует оригинальность мышления, представляя читателю мир, где веджигендерные браки между людьми и овощами становятся нормой. Сюжет разворачивается вокруг свадьбы главной героини Насти и кабачка, что само по себе является нестандартным и интересным ходом.
Язык рассказа легкий и ироничный, что делает чтение приятным и забавным. Описание свадебной церемонии, включая внезапное появление шпината, который заявляет о своих чувствах к Насте, добавляет элементы комедии и абсурда. Это придает рассказу особый шарм и оригинальность.
А вот тема мне кажется не раскрыта.
Да. Такое могло случиться только с Настей. С Мариной такое не случилось бы никогда!
Вспомнилась секта скакунов, к которой злобные клеветники причисляли блаженного старца Григория Ефимовича Распутина. Но одеяние на ГГ приличествовало бы не блаженному старцу, а какому-нибудь Джонни Деппу…
И да.Смокинг и фрак – разные вещи!
Вы не могли бы не использовать моё первое имя всуе? А то я вздрагиваю, когда его вижу. Очень надеюсь, что оно здесь случайно
Вот это сюр так сюр! Хохотала я знатно, аж до слез! Автор, Вам фантазии не занимать! Венжигендерство – это Вы классно придумали! А имя у невесты самое обыкновенное и это еще больше подчеркивает абсурд происходящего. Не могу сказать, что являюсь поклонницей этого жанра, но рассказ реально наикрутейший (если вообще существует такое слово, но если нет, то его стоило придумать именно для таких случаев). Тема конкурса, правда, слегка притянута за уши, но все равно сие творчество однозначно заслуживает высокой оценки.
Вот оно какое 32 декабря))) Весёлая история и персонажи неординарные. Представились герои из сказки Чиполлино. Кабачок в смокинге и Шпинат с бабочкой. Здорово написано. Удачи автор в конкурсе.
Посмеялся, спасибо, автор.
Хотел задать шаблонный вопрос: “Где такие грибы нашли?”, но задам еще более
глупыйбанальный: “Вы что курили?”Богатая эффектная погремушка. Скорее всего, топ.
Актуальненько )))
Богатая, однако, фантазия у автора! Сатира, юмор, новые слова понравились, хотя не понятно, зачем раздеваться? 32 декабря как-то не у дел: где мороз и Новый год? Хочется между строк уловить Гоголевский юмор, чтобы смех не ради смеха.
Сумбур – да, но понятный и одобряемый. Опять же сатира. Смело высмеяна тема церкви и меньшинств. Читалось с интересом. И Гг вызывает симпатию.
Ваша работа участвует в “Дзен-Кубке Игр” ( https://litbes.com/forum/news/nash-yandeks-dzen/page/18/#topic-post-67688) опубликована на Дзен https://dzen.ru/litbes?tab=articles
Вы можете её репостить, делиться ссылкой на нее по своему усмотрению, комментировать ( не раскрывая авторства).
Автор затронул остросоциальную проблему. Очень часто получается так, что люди связывают свои судьбы, и один из них со временем превращается в овощ. Ладно, если в овощ превратились оба. Живут себе, перемещаются между холодильником и телевизором, вроде вреда не приносят. Пользы, правда, тоже. А как же быть, если в паре один человек, а другой ярко выраженный овощ? Это трагедия. Мучения. Я ещё принимаю “бабу ягодку опять”, “тот ещё перчик”, но в основном это пустые тыквы, качаны капусты и т.д. Куда катится мир?
Завязка хороша. Напыщенный кабачок, веджигендерные браки, алтарь-дифрактор (что бы это ни значило), вот люди и овощи разделись догола – прикольно. Но всё остальное – ровно то же самое, повторенное множество раз. Даже и не сказать, что на разные лады. Мне показалось утомительным
В голос не смеялся, но написано задорно.
После первых предложений захотелось перечитать Фрейда.
Почему-то вспомнился Баклажан из криминальной комедии Балабанова.
Аплодирую стоя.
При первом прочтении показалось, что автор тему конкурса решил впихнуть если не качественно, то количественно. Однако, прочитав второй раз, склоняюсь к мысли, что всё соответствует изначальному замыслу. Автор описывает абсурдную ситуацию, затем намекает, что подобное может произойти лишь во Вселенной, где на стене висит календарь с 32 декабря, и в конце подозрения героя оправдываются. Надеюсь, что понял правильно. Не шедевр, но на 4 из 5 вполне может претендовать.
Написано очень даже неплохо! Читалось легко, но так как я не любитель подобного (автор, ничего личного) было скучновато. Еще не понравилось то, как постоянно вставлялось это несчастное 32 декабря.
В целом все хорошо, но просто не мое.
Пресвятые патиссоны! Это какой-то перебродивший компост. Чиполлино в современном прочтении или фильм «Полный расколбас» в авторской обработке? Несите энтеросгель! У читателей несварение.
Начал перечитывать, на предмет сверки впечатлений и выставления баллов. Сатира в жанре абсурда дело сложное. Но у Автора получилось неплохо. И даже хорошо!
Покаместь, лучшее из прочитанных) Действительно, мир все больше дурдом напоминает. Может и мы давно из этого 32 декабря выбраться не можем)
Рассказ оригинальный. В качестве социальной сатиры – он очень хорош. В качестве фантастики – слабоват. Очень здорово показана современная церковь венчающая кого угодно с кем угодно. Ну, и меньшинства в виде «озверевших кабачков» зачетные. Читается легко, особо нигде не спотыкалась. Автор, вам удачи.
? ? ?
Позабавил рассказ. Мне такой юмор очень нравится. Легкий и со смыслом)))
В этом супе точно есть овощи. Остальное не распробовала.
“С тех пор у меня привычка: нет ли где-нибудь на стене календаря с тридцать вторым декабря, который доказал бы, что всё вокруг бред или сон и не заслуживает внимания.”
Короче, это сон. Нормально. Сначала хотел поворчать, что зачем я это читаю, а потом ничо так, втянулся. Настя, опять же, голая и в фате – сильный фетиш. Половину времени ее и представлял. А так же первую брачную ночь с кабачком, а до этого – отношения с сельдереем. Странно, что морковь не фигурировала – хотя она по лору в женском монастыре скорее всего в нетертом виде. Короче, зашло. Зацикливание имеется, тема прилеплена сбоку, но смотрится органично. Поставлю много, спасибо, пишите еще – вы умеете.
Занятный рассказ. Много новых слов, спасибо.
Не знала про ююбовый чай, и что ююба и унаби – это одно и то же (темнота!) Унаби люблю как сухофрукт.)
Забавно, грамотно. Игра слов к месту. Тема вписана, на мой взгляд, достаточно органично.)
Остроумный рассказ. Мне понравился. С темой все в порядке. Автору респект.
– Гоги, ты помидоры любишь?
– Кушать люблю, а так нет.))
Автор сказал, что хотел. Сюр, абсурд. Намёк, скорее, на веганство, доведённое до “срыва башни”. Случается, что люди уходят с головой в то, во что свято поверили. Иногда их нужно спасать от них самих. Ну и финал в духе:
“Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года Земля налетит… на небесную ось!”.
Не могу не вставить двадцать копеек в разгоревшийся спор о том, хорошо ли выражена тема в том или ином рассказе. Хотя в правилах и сказано, что раскрытие темы допускается в любом виде, по большому счёту, критерий очевиден: уберите из рассказа 32 декабря, и посмотрите, изменится ли что-нибудь. Как ни странно, несмотря на несколько искусственную нарочитость упоминания, 32 декабря в этом рассказе символизирует главную тему: упорную борьбу ГГ с творящимся вокруг безумием, то есть, оно (32 декабря) тут по делу.
Что касается самого рассказа, то он вполне сносен. Порция здорового жизнерадостного бреда – как глоток свежего воздуха после преобладающей косности предыдущих рассказов. Нервирует чрезмерное количество отсылок к классическим текстам – как будто не рассказ читаешь, а решаешь кроссворд. Кроме того, раз уж действие происходит в не самом тривиальном мире, автор мог бы не лениться и рассказать о нём побольше, ведь у него оставалось ещё 10000 знаков.
Милый сюр, на какой-то безыдейный, ну или слишком глубокий для развлекательного чтения. Финальная фраза фактически превращает все 9355 знаков в ничто. С одной стороны, обидно, а с другой – не представляю, как ещё можно было объяснить всё, что происходит в рассказе.
Это человека автор кабачком назвал? Что за образ такой? Кого мы должны представить? Ох, пардон! Оказывается, это фантдоп.
В целом смешно. Да и не то, чтобы смешно, а так – прикольно. Игра на чувствах людей, озабоченных проклятой свободой, утратой традиционного всего подряд и т.д. “Да-да!” – кивая головой будут говорить озабоченные. – “Вот это теперь так, совсем житья нет”.
Автор сочинять умеет, хотя тема все же чуть притянута. Она как бы есть, но чуть-чуть притянута.
Овощное 🥔 🍆 🌽after party 👏🏻👏🏻👏🏻
Я не логик, но рационал, так что с сюром мы не в ладах. Рассказ точно не самый плохой, но я не целевая аудитория. А, может, просто устала читать. Оценкой не обижу, перечитаю еще после конкурса.