Рассказ №13. Она

Количество знаков : 11389

«У всякого святого есть прошлое, у всякого грешника – будущее».
Оскар Уайльд

Глава 1. Утёс.
Шёл уже пятьсот шестьдесят девятый день жизни на утёсе. Она сидела на краю и смотрела на меня своими жёлтыми глазами так, что что-то обрывалось внутри. Это был Её обычный взгляд. Тот же, что был и при нашей первой встрече. Тот же, каким Она проводила вчерашний день. Такой взгляд не описать словами – это грань между реальным и вымышленным, подобие самой смелой фантазии, точнее того, до чего не дойти даже ей.
-Они сегодня рано, – сказала Она, отведя взор от меня и устремив его куда-то вдаль.
Я подошёл к Ней и присел рядом. Напротив нас, в метрах ста, растекалось огромное лиловое облако. Выглядело оно совершенно безобидно, но в каждой веточке вокруг, в каждом дуновении ветра, в каждом крике пролетавшей мимо птицы можно было прочитать скрытую тревогу.
-Нужно уходить, – я быстро закинул в поясной мешок флягу с водой, и мы стали осторожно спускаться к лесу.
-Они всё равно знают, где мы, – голос Её был как всегда спокоен.
-Да, но нам нужно стараться держать расстояние. На всякий случай.
Мы не стали уходить далеко. Пройдя ещё пару километров, мы присели на траве, сделали по глотку из фляги и уставились вдаль. Облако разрослось, и было видно и отсюда.
-Сколько мы ещё пробудем здесь?
Я улыбнулся – она задавала одни и те же вопросы каждый день – и ответил, так же, как и отвечал каждый раз:
-Столько, сколько нужно.
Сегодня «сколько нужно» затягивалось. Уже стемнело, но облако всё ещё
светилось в темноте и растило беспокойство вокруг себя.
*
Прошла, наверное, ещё пара часов, прежде чем, мы смогли вернуться на утёс. Я сразу приготовился спать, но Ей было неспокойно – Она с волнением вглядывалась в темноту. Мне хотелось как-то успокоить Её, но я знал, что не смогу этого сделать.
*
Я проснулся посреди ночи от Её пронзительного крика. Утёс был залит лиловым туманом. А самое страшное – на нас медленно надвигались какие-то большие фигуры.
-Уходим! Быстро! Ну, чего ты стоишь?!
-Они всё равно найдут нас, – ответил мне спокойный голос.
Её слова и действия всегда оказывали на меня странное действие. И сейчас Я отпустил Её руку и рассеянно уставился на приближающуюся к нам толпу.
Несмотря на то, что мы всегда употребляли слово «Мы», я чётко понимал, что им нужна только Она. Для меня же всё могло закончиться в одно мгновение, стоило бы им только получить своё. Закончилось бы всё, включая меня. Без Неё.
-Уходим! – мой голос оборвался на последнем звуке, и я потянул Её за собой.
*
Я не знаю, сколько мы бежали. Это длилось до тех, пока я без сил не повалился на землю. Мои лёгкие жгло. В глазах темнело. Она лежала рядом. Я не видел и не слышал Её. Я просто чувствовал.
Спустя какое-то время я немного пришёл в себя. Всё было залито лиловым светом. Я лежал и смотрел на небо.
Они превосходят нас в количестве и силе в сотни раз. Они могли взять нас в первый же день, но этого не случилось. Идёт уже пятьсот семидесятый день, и что-то мешает им. Это «что-то» – Она. Но как Она это делает? И почему, если в Её силах помешать им, Она не покончит с этим раз и навсегда, избавив нас от лишних мучений?
Я внимательно разглядывал Её, стоящую меж деревьев. Увидев, что я открыл глаза, Она подошла ко мне и присела рядом. Как же Она была прекрасна… Я взял Её за руку, но та тут же отдёрнула её – всю в ожогах. Она была прекрасна, но слабела на глазах – и эти силы забирал я…
Наступило утро. Мы решили вернуться на утёс. День тянулся медленно. Мы сидели каждый в своём углу, будто ждали чего-то. Наконец-то стемнело. Она повернулась ко мне и тихо сказала:
-Засыпай.
Я застыл.
-Отпусти меня.
Когда я проснулся, Её уже не было. Я приподнялся и стал беспомощно озираться. После упал на каменную стену. Мне не хватало воздуха. Слёзы безудержно текли по щекам. Хотелось кричать, но я не мог, и лишь слабый хрип вырывался из меня.
*
Шёл уже девятьсот пятьдесят второй день жизни на утёсе. Я был один уже больше года. Иногда я чувствовал Её. Мне хватало и этого. Лишь мимолётное ощущение Её присутствия дарило мне силы, чтобы продолжать жить. Я был свободен. Я мог навсегда уйти отсюда. Но Она не отпускала меня. Это место было связано с Нею. Пропитано воспоминаниями о проведённых здесь вместе пятистах семидесяти днях.

Глава 2. Земля
Наша история началась совсем не на утёсе. Она началась в ста тысячах километрах отсюда. В городском парке. У меня был выходной, и я прогуливался по аллее. Я был одет в коричневое пальто и чёрные брюки. На голове была модная шляпа. Сейчас на мне всё то же, только превратившееся в лохмотья. Голова была занята многими мыслями. Даже не могу припомнить, какими именно. Возможно, я думал о том, что приготовить сегодня на ужин. Или же переживал за отчёт, который не успеваю отправить в центральный офис. Не знаю, что именно тревожило меня в тот момент, но знаю одно: в следующий меня перестало тревожить всё. Что-то зацепило меня – то были ослепительные жёлтые глаза, выглядывающие из-за струящихся по лицу лиловых волос. Я оглянулся – вокруг не было ни души, даже издалека не доносились детские голоса и шум машин. Как будто всё разом перестало существовать.
Я подошёл к Ней:
-Как ты досталась мне?
-Ты Последний.
-Последний?
-Последний человек на Земле.
Нас было двое – я, последний человек на Земле, и Она, что-то неземное и прекрасное, неизвестно, что забывшее здесь. Она улыбнулась, встала, и мы зашагали плечо к плечу по аллее. Я хотел взять Её за руку, но что-то останавливало меня, будто бы
казалось, что я могу навредить Ей таким образом.

Глава 3. Последний
Я не помню, как остался один. Я этого просто не заметил. Не услышал ни как заглохли автомобили на улицах, ни как затихли детские площадки. Не приметил исчезнувшие толпы прохожих. Видимо, я был слишком в себе, в своих делах. Друзей у меня не было, родным я давно не звонил.
И я продолжал жить в пустом городе. В пустой стране. В пустом мире. Продолжал заниматься своими делами. Варил по утрам кофе, шёл к себе в офис, стучал по клавишам, отправлял работы боссу на е-мейл. Поздно вечером уходил домой, готовил ужин и ложился спать.
По выходным я отправлялся на прогулку. Заходил в магазины, но ничего не покупал. Разглядывал витрины, но ни на чём не заострял внимание. Прогуливался по парку. Сидел на скамейках. Стоял у фонтанов. В моём мире не было места для других людей. Они раздражали меня. Всем. Своим видом, лишними разговорами, глупыми вопросами. Я никого близко не подпускал к себе. Я стремился не замечать людей. И вскоре у меня начало получаться. В один момент люди исчезли. Нет, не в один. В первый раз для меня, а во второй раз для всей планеты люди исчезли. Почему я остался? Видимо, мне было суждено встретиться с Ней. Я сотни раз убеждался в том, что мы встретились бы при любом раскладе.
*
Мы дошли до окраины парка. Я взглянул на небо и замер – широкая лиловая полоса заливала его.
-Что за красота! – выдохнул я.
-Они здесь, – чуть слышно проговорила Она.
Я удивлённо перевёл взгляд на Неё и, не успев ничего сказать, почувствовал, как лиловая вспышка ударила мне в глаза, как что-то толкнуло меня с неистовой силой.
Очнулся я среди каменных глыб. Она сидела рядом. По щекам Её стекали слёзы:
-Мы не должны были встречаться.

Глава 4. Она
За Ней приходили каждый день. И каждый день мы скрывались в чаще. Я никогда не спрашивал, что им нужно. Я никогда не задавал вопросов о том, сколько это будет длиться. Я просыпался и видел Её. Это давало мне силы и… забирало у Неё. Каждый раз я уводил нас, но напор врага сдерживала именно Она.
Я любил Её. Я обожал Её. Она – воздух. Она – солнце. Она есть жизнь.
Мне хотелось садиться рядом, держать Её за руки, говорить с ней. Но я не мог.
Я был Её болью. Моё прикосновение – раны, слово – упадок сил. С Ней же всё наоборот. Её прикосновение – целебный эффект, слово – подъём духа. Она терпела свою боль, забирала мою боль к себе и… всегда улыбалась. Моё сердце обливалось кровью, когда я смотрел на Неё. Моя любовь. Мой воздух. Моя боль.
Я ненавидел людей. Но был любим ими. Я долгие годы строил бетонные стены вокруг себя. Ко мне шли – я отталкивал.
Она – единственная, кого я любил за всю жизнь. И в ней столько боли. Из-за меня. Она – моё наказание. За Землян. Как бы я хотел всё исправить… Но я Последний. А я – Её наказание. Но за что? Это, как и всё остальное, я не мог у неё спросить.

Глава 5. Джолин
Утёс расцветал. Отовсюду слышался детский смех. Джолин сидела на поляне и плела венок из полевых цветов. Мимо промчался мальчишка, на ходу больно дёрнув её за косичку.
-Ай! – Джолин схватилась за голову.
-Джолин! Где ты пропадаешь? Опять со своими цветами!
Девочка оглянулась: в паре метров стоял высокий красивый мужчина в широкой рубахе.
-Пойдём скорее. Мама ждёт тебя.
Джолин послушно поднялась, схватив венок.
-Цветы оставь здесь. Ты тащишь их в дом в немыслимых количествах.
-Но это для мамы!
-Оставь.
Джолин грустно взглянула на венок, осторожно положила его на траву, вязла отца за руку, и они стали подниматься в гору.
Дом Джолин стоял на окраине чащи. Он был очень мал, но вмещал в себя маму, папу, двоих братьев и двух сестёр Джолин и, конечно же, её саму. Отец толкнул хлипкую дверь, и они с дочкой прошли внутрь. Дома была только мама – дети, по всей видимости, резвились где-то на поляне. Она сидела за столом. Лицо её выдавало тревогу.
-Джолин, ты должна была прийти раньше. Мы договаривались.
-Да, мама, извини… Я…
-Это не важно, Джолин. У нас мало времени. Подойди ко мне.
Джолин повиновалась.
-Иди в комнату. На стуле висит платье для тебя. И ещё кое-что лежит на столе. Принеси мне это, – мать отводила взгляд куда-то в сторону, стремясь не встречаться взглядом с Джолин. Голос её чуть заметно дрожал.
Джолин прошла в комнату. На стуле её ждало платье, отдающее золотом. Девочка медленно стянула с себя серую рубаху и облачилась в новый наряд. После взглянула на стол. Сперва она ничего не заметила. Но после взгляд её зацепился за струящуюся по дереву серебристую ленточку. Джолин осторожно взяла её в руки и принялась зачарованно перебирать тонкими пальцами.
-Джолин, – с кухни послышался голос матери, и девочка поспешила назад.
Отец стоял рядом с матерью, положив руку ей на плечо. Заметив на пороге Джолин, он жестом подозвал её к ним.
Джолин подошла к столу. Мама взяла у дочери ленточку и принялась вплетать её в лиловые волосы Джолин. Закончив работу, она на мгновение застыла, словно оттягивая момент, когда придётся заговорить. Наконец она набралась духу и тихо сказала:
-Ну, вот и всё. Папа проводит тебя.
Женщина отошла к окну и встала к мужу и дочери спиной.
Отец всё так же молча распахнул дверь, шагнул в неё, и Джолин последовала за ним.
*
Отец с дочкой шли по лесу уже довольно долго. Вдруг лес начал редеть. Отец замедлил шаг, опустив голову к дочери, так же, как и мать, стараясь не смотреть ей в глаза:
-Дальше сама.
-Сколько мне ещё идти?
-Ты всё поймёшь.
-А когда мне возвращаться домой?
-Иди.
Джолин неуверенно зашагала вперёд. Минуя пять лесных рядов, она обернулась – отца уже не было.
Девочка просто шла по лесу. Не зная, сколько ей ещё предстоит пройти, как далеко заведет дорога. Вдруг в глаза ей ударил яркий лиловый свет – Джолин была на месте.
Глава 6. Конец
В одну ночь Она явилась ко мне. Выглядела Она заметно лучше, чем в последний раз, когда я видел Её.
-Тебе нужно вернуться домой. Здесь, на утёсе, не жизнь.
-Везде не жизнь без тебя.
-Ты знаешь, почему я не могу быть рядом…
-Я тебя убиваю.
Она потупила взгляд и исчезла.
Я оглянулся вокруг. Она была права. И я был прав тоже. Я разбежался и полетел с утёса. Вспышка лилового света. Пустая аллея. Она.

Подписаться
Уведомить о
18 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей2014

Разбежавшись, прыгну со скалы,
Вот я был и вот меня не стало,
И когда об этом вдруг узнаешь ты,
Тогда поймешь, кого ты потеряла.(с)
А что мне сюда добавить? То, что Автор любит слово “лиловый” и не помнит длину экватора Земли? Ну, может, таковы особенности вИдения. Девичьего, как мне показалось. Увы.

2
const

Плюсом данного рассказа я считаю, что автор явно поймал кураж, и творил, не вымучивая, каждую последующую фразу. Но сей факт одновременно является и минусом, потому что эмоции перелились через край, и даже если логика где-то там в них тонула, то я ее вытягивать не рискну.

Проблемы сродни тем, о чем писали Стругацкие, – в придуманном будущем встречались люди, одетые лишь частично: «Я был одет в коричневое пальто и черные брюки. На голове была модная шляпа». Вообще то, во что герой одет, влияет как-то на сюжет? Не думаю, что одежду следует описывать до нижнего белья, но такое выборочное уточнение как бы намекает, что герой бродил босиком и с голым торсом, кутаясь в это коричневое пальто. И раз мы узнаем, что сейчас на герое то же самое, но изодранное в хлам (а вы как думали, девятьсот пятьдесят второй день жизни на утесе без сменки за два с половиной года шляпу и снести может), то зачем глагол «был»? Герой и сейчас в том же. Та же привязка к малозначащим деталям в одежде наблюдается и дальше по тексту. Глава 5 (зачем шесть глав на небольшой рассказ?) Красивый мужчина в широкой рубахе, как я понимаю, отец Джолин. Одна рубаха на голое тело? Можно было бы отойти от смущения, если бы вскользь упомянуть, например, что рубаха на нем пузырилась от ветра, ну не знаю, что там может быть, чтоб показать, стоит отец и смотрит, как Джолин играет с цветами, или, наоборот, человек спешит к дочери, и при ходьбе ткань свободной рубахи облепляет плечи и грудь. Хотя нефиг меня слушать, я просто не знаю, как придумать необходимость описания широкой рубашки в тексте!

Ну и, конечно, загадки. Их много в данном тексте. Хотя, возможно, я невнимательно читаю. Кто Она? Не человек? Она прекрасна – ослепительные желтые глаза из-под струящихся по лицу лиловых волос. Волосатое лицо или спадающая на лицо грива? Но вроде бы есть руки, прикосновение к которым вызывает Её боль?

Эпизод с Джолин. Минуя пять лесных рядов, тут точно речь идет о лесах? Мне не приходилось встречать ряды лесов, даже в лесах, где мне доводилось бывать, деревья росли как попало, когда речь идет о рядах, прошу пардона, на ум приходит если не математика, то огородная грядка. Ряды помидор.

И все-таки, откуда Она появилась и куда Она исчезла? Или Она – это причуды воспаленного воображения героя, впавшего в солипсизм?

2
Аноним 4

Атмосферно. Концовка все портит. Наспех писали?

0
Аноним 7

На мой взгляд, присутствуют лишние моменты в рассказе. Можно было бы немного сократить. Ну, в целом неплохо.

0
Елена Таволга

«Она» – милая, на мой взгляд, попытка написать рассказ.
Найден даже его нерв: «Я был Её болью. Моё прикосновение – раны, слово – упадок сил. С Ней же всё наоборот. Её прикосновение – целебный эффект, слово – подъём духа. Она терпела свою боль, забирала мою боль к себе и… всегда улыбалась. Моё сердце обливалось кровью, когда я смотрел на Неё. Моя любовь. Мой воздух. Моя боль». Придуман неожиданный финал: повествователь, от лица которого излагается история (за исключением главы 5), оказывается, самоубился. Но самоубился не до конца, случайно попав в точку знакомства с Джолин («Я разбежался и полетел с утёса. Вспышка лилового света. Пустая аллея. Она»), и таким образом сохранил свою любовь.
Образы главных героев созданы по контрасту: он в модной шляпе – она космато-лиловая, он кто-то вроде клерка – она вечно собирает цветы, он избавляется от людей – ее выставляют из дома родители. Вскользь упоминается, что герою нравится, хочется говорить с Джолин. Вот! Тут бы собаке и порыться, а автору развернуться и устроить жаркое выяснение отношений, ведь взаимодействуют представители разных цивилизаций, чьи ценности не могут совпадать по любому. Но, к сожалению, автор смещает внимание на внешнюю опасность для обоих. И тут возникает впечатление, что он сам не знает, кто преследует влюбленных, для кого и чем они опасны, как реагирует на «фигуры» Джолин (то кричит, то спокойна).
Есть в рассказе и проблема с флэшбеками: они находятся вне мотивировки происходящего. Зачем нужна была история цветами, отцом и матерью из детства Джолин? Только затем, чтобы сообщить, что ее, принарядив, выставили из дома? Может, лучше было бы пояснить, кто это за ней мотается по всему космосу? Не очень понятно, в какой момент герой остался один на земле. Из слов «Что-то зацепило меня – то были ослепительные жёлтые глаза, выглядывающие из-за струящихся по лицу лиловых волос. Я оглянулся – вокруг не было ни души, даже издалека не доносились детские голоса и шум машин. Как будто всё разом перестало существовать» можно понять, что люди исчезли в момент знакомства героев. А ниже говорится, что люди исчезли значительно раньше этого знакомства: «Я стремился не замечать людей. И вскоре у меня начало получаться. В один момент люди исчезли. Нет, не в один. В первый раз для меня, а во второй раз для всей планеты люди исчезли. Почему я остался? Видимо, мне было суждено встретиться с Ней».
В целом получился текст о том, как двое кукуют на вершине холма, куда-то ходят, зачем-то возвращаются, одним словом, бездельничают. И в этих блужданиях ни о чем утонула идея рассказа. А ведь она должна быть. Эх, если бы в дверь постучали, вероятно, она (идея) и вздрогнула бы, обнаружила бы себя. Стало бы понятно, кто тут святой, а кто грешник, о которых говорится в эпиграфе.
Написано грамотно, заметна работа над стилем, и в этом я вижу уважение к читателю.
Автору творческих успехов.)))

0
Антар

Сюр. Лирично.

0
Если

Запутанная, однако, у вас история, милый мой автор! ? Будет очень сложно в ней разобраться… ?‍♀️
Не знаю почему, но во время чтения в голове назойливо витала одна мысль.
А что, если Она – это на самом деле его душа, каким-то таинственным способом от него отделившаяся и материализовавшаяся в столь мило-чудное лиловое создание…
Это бы вполне объяснило, почему она так важна для человека, и как он боялся с ней расстаться.
Да и именно душа делает человека лучше и чище. А вот сам человек, часто, своими поступками губит свою душу. Сцена с прикосновением вроде как и на это намекала.
К тому же ещё и цвет… Если мне не изменяет память, то именно лиловый цвет души характеризуется, как самоотверженность и умение исцелять… Даже ангелы-херувимы обычно изображаются в лиловых тонах…

Впрочем, не настаиваю, это лишь моя интерпретация прочитанного. К тому же, пятая глава как-то явно рушит эту мою версию…)

0
tigra

всю в ожогах

А откуда ожоги? Если это важно для сюжета, то требует пояснений, а если нет, то зачем вообще упоминать?

Шёл уже девятьсот пятьдесят второй день жизни на утёсе. Я был один уже больше года.

Это как? 952-609=343. ???

Как-то всё разрознено, не логично. Напоминает пёстрый ковёр цвестастых, но малосвязанных фраз.
И с арифметикой у автора неважно. А может у меня… но это неважно!

0
Аноним 11

С арифметикой у автора вроде как всё нормально. Скорее всего Вы указанное в начале число “пятьсот шестьдесят девятый” прочитали как “шестьсот девятый”.

0
tigra

Точно)

0
Аноним 14

Мне нравится жанр
Разбираться было немного сложно (и лиловый), но автор молодец, что решился на участие

-1
AlekseyM

Мне доставляет удовольствие большое количество отсылок к другим произведениям. Я сам очень люблю отсылки от чего некоторые тексты могут быть совершенно непонятны тем, кто не знает , на что я ссылаюсь 🙂 Отличный рассказ.

0
Александра Эме

Ничего не поняла, ну да ладно.

0
Наташа Кашер

Пройдя ещё пару километров

*

Прошла, наверное, ещё пара часов

в паре метров стоял высокий красивый мужчина

Ещё автор любит слово “пара” в качестве неопределённого количества чего-либо. Рекомендую избавляться от этого. Очень портит впечатление.

0
Skorovin

Один из лучших рассказов. По атмосфере. Очень кинематографичен. Яркие мазки мелочей превратили средний сюжет в крайне приятное чтение.

0
Pelengator

Почему-то рассказ, несмотря на его косяки, оставил тёплые чувства. + Автору.

0
Аноним 11

Не без косяков, но интересно и атмосферно. К тому же грамотно.

0
NeKo Tsukiko

Она пришла,она ушла

0
Шорты-44Шорты-44
Шорты-44
ЛБК-4ЛБК-4
ЛБК-4
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

18
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх