Рассказ №12. Шутка Тварца

Количество знаков : 10 574

Дождь лил, не переставая уже неделю, но это не отменяло ее прогулок по вечерам, когда на город опускался туман. Все оттенки серого, жемчужного, и голубого, создавали именно туман и дождь.
Она шла по улице, мимо раскрытых дверей магазинчиков и кафе, там царила полная тишина, но еще не началось запустенье. Она не рисковала зайти, из чувства иррационального страха, ощутить, что, да, действительно там никого нет, и в следующем магазине, под вывеской «Сытый тато», тоже никого нет. И в этом подъезде, где еще горит свет, тоже никого.
У нее, конечно, было имя, но какой в нем толк, если лиц, которые использовали бы его, как опознавательный знак, просто нет. Имя – важный маячок в социуме, приятный для слуха, позволяющий понимать, для кого ты имеешь значение, кто тебя любит, кто произносит твое имя с нежностью, а кто использует его жестко, как инструмент для деловой коммуникации, без чувств и эмоций.
Улица была похожа на туннель, в конце которого горел свет. В конце туннеля – вокзал, Она была уверена, что он совершенно пуст. Но свет еще горел везде, фонари мигнули, погрузив город в темноту, потом загорелись. Но это был страшный момент, к тому же, за дверью, мимо которой Она проходила, раздался стук, заставивший ее пойти быстрее. Просто дождь пошел сильнее, застучал по козырьку над дверью.
Все началось ровно неделю назад, в обед, когда у нее еще было имя.
– Что делаешь, Машка?
– Леплю пельмени, не очень могу говорить, руки в муке. Что-то серьезное? Жду детей со школы, мне надо их накормить обедом.
– В фейсбук загляни, там такая фишка раскручивается, забавная.
– Какая?
– Сама посмотри, может, присоединишься.
Тоже мне новость, всегда, кто-то фигней страдает.
Сегодня в 12 ночи, все, кто возьмет в руки смартфон, исчезнут. Исчезаем вместе. Флеш-моб открыт для всех. И карты Таро, коса, гроб, крест.
Дети принесли ту же новость, Маша удивилась, почему это так зацепило всех.
Фейк оказался не фейком. Почему она не забрала у детей телефоны? Потому что не поверила, слишком рациональное мышление, глупая уверенность в том, что ничего не произойдет.
Уверенность…
Утром не детей не оказалось в кроватях, дома, и вообще нигде. И не только детей. Маша осталась одна, но поняла это не сразу, ей понадобился целый день. Пустые соц сети, пустые улицы, телефонные звонки в пустоту.
И тогда родилась Она. Та, которая сможет это пережить.
Гуляя по улицам, вечером или ночью, Она научилась чувствовать и принимать полную безопасность. Никто не нападет, никто не обидит. Позже могут появиться стаи диких, голодных собак, но пока их нет.
Почему все? Не могли все одновременно взять в руки телефон, ровно в 12. И не у всех есть телефоны, тогда, что случилось? Остался ли на Земле еще кто-то кроме нее? Если стался, что принесет встреча с ним?
Поднялась по ступенькам, зашла в магазин, взяла запакованный в пленку хлеб, уже покрыт пятнами плесени. Вздохнула, положила обратно и нагребла в рюкзак печенья, пару банок консервов, упаковку с сосисками.
Маша наблюдала за ней с кислой миной. Зачем тебе все это, может лучше умереть каким-то способом. Она ответила: я надеюсь, что на Земле еще остались люди, Маша, поэтому умирать не собираюсь. Маша замолчала.
Она вышла из магазина и подумала, что если даже у нее раздвоение личности, все равно это никому не помешает, там, что можно даже не расстраиваться. Маша притаилась где-то внутри, закрыв рот, и не подавая больше голоса.
Если однажды погаснет свет, а это может произойти в любую минуту, значит, ей понадобятся свечи, Она вернулась в магазин и набрала еще свечей и спичек.
И город погрузится в темноту, и на улицах появятся стаи голодных собак. Избитые строчки из книг об апокалипсисе вспомнились сейчас. Она остановилась. В окнах горел свет, ни для кого.
Пришла, поставила чайник на электрическую плитку, включила фейсбук в надежде, что там есть хоть кто-то, но Никого. И никто не отвечает на звонки.
Люди, живые, сущие. Вы есть? Напишите, хоть кто-нибудь. Отправила пост в фейсбук, вк, сделала массовую рассылку всех друзьям.
Сделала себе чай.
Умереть? Еще успею, а пока поем. Кильку в томате и сухое, соленое печенье.
И тут в дверь раздался стук. Пронзительный, и зловещий, наверное, так стучат кости, пришедшей за жертвой смерти.
Она замерла, внутренним диалогом заткнула рот Маше, осторожно положила на тарелку печенье, и замерла, прислушиваясь. Стук раздался вновь.
Что пришло с тем, кто стучит в дверь? Взяла со стола нож.
– Зря, ты же не сумеешь им воспользоваться, – это подала голос Маша.
Она осторожно подошла к двери, по пути заглянув в зеркало. Трюмо, насмехаясь, вернуло ей испуганное лицо, встрепанные, немытые волосы, потому что, для кого их мыть, в принципе, на щеке томат от кильки, на губах крошки.
Рывком распахнула дверь, стоявший за ней человек успел отскочить, чтобы не получить в нос. Высокий, по уши завернутый в клетчатый шарф, руки в карманах такого же черно-белого, шахматного пальто.
– Ты, кто?
– Я? Он.
– Она.
И я знаю, почему тебя так зовут, это было сказано в два голоса. И в коридоре раздался смех.
Маша налила Леону чаю, открыла еще одну банку с килькой. Она, стыдливо спрялась, не подавая голоса, потому что на свет белый вынырнула Маша.
Леон положил на стол свой телефон.
– Какая странная модель, мне такие не встречались.
Маша покрутила в руках вещицу, представляющую собой блокнот с серебристыми страницами. Потом внимательно посмотрела на гостя. В его кудрявых, рыжих волосах проглядывали небольшие, острые рожки. В удлиненных ушах круглые, красные кольца.
– Я увидел сообщение где-то в половине двенадцатого ночи, но все вышло случайно. Я на такие фейки внимания не обращаю, но мне позвонили ночью, ровно в двенадцать, друг. Уже теперь не узнаю зачем.
– И ты…
– И я вдруг оказался в темноте, на несколько секунд. А потом свет зажегся, но моя квартира стала выглядеть странно, вроде моя, но и не моя. Не могу объяснить, долго, некоторые вещи непривычные для меня, не мои, не на своих местах. Ну, и да, никого вокруг нет, вообще, телефон молчит, прошелся по городу, нигде ни одного человека. Так неделю бродил, осваивался. Потом начал стучать во все двери, вот тебя нашел.
– Бери кильку, хлеба нет, но с печеньем тоже ничего, норм.
– Килька, что это?
– Это рыба в томате.
– Странный вкус. Моя версия, что я попал в другой мир, пространство, измерение, когда я взял в руки телефон, меня куда-то перекинуло. Я это понял по-настоящему, когда увидел тебя, ты выглядишь не так, как наши девушки.
Маше стало стыдно, она вспомнила про волосы, которые надо срочно помыть, вытерла томат со щеки, слизала крошки с губ.
– Ты, тоже выглядишь не так, рожки твои. Твоя версия, что всех перекинуло в разные измерения, но все живы?
– Думаю, что да. Хотя уверенности у меня нет, я же не могу это доказать. И почему все сразу? А как же те, у кого нет телефонов.
– Какая-то глобальная катастрофа?
– Да, похоже на то. Маша давай пройдемся, постучим в двери, может еще кого-то найдем.
И они вышли на улицу, в дождливую ночь, не взяв зонтов, накрывшись капюшонами. Они скакали по лужам, и в лужи. Заходили в пустые кафе и магазины. Под утро вышли на мост, реку скрывал туман, создавая адскую, глобальную черноту, сквозь которую не проглядывало ничего, фонари уже погасли. И двое оказались в этой чернильной тьме.
– Как думаешь, электричество окончательно навернулось?
– Не вижу света, нигде. Возможно да, но это предсказуемо. Мои дети тоже вот так бродят сейчас где-то?
– Главное, что они живы, пусть и не здесь.
Рассвет застал их в одном из подъездов девятиэтажки.
– Я последний человек на Земле. Кто стучится?
– Братец, ты не последний, нас уже трое, открывай.
И он открыл дверь. Маленького роста человечек.
– Как тебя зовут?
– Уже никак.
– Похоже, что это тренд сезона, так ты нас впустишь, мы замерзли.
У Маши действительно заледенели руки, хотя она и держала их в карманах.
– У меня была не такая квартира, я очень испугался, думал, что у меня с головой что-то не то.
– Не ты, один, мы тоже так думали. У тебя есть что-то горячее, попить.
– Нет, я не умею этим всем пользоваться, уже желудок заворачивается, спустился в магазин, взял каких-то галет, грызу, водой запиваю.
Маша пошла на кухню, открыла холодильник. Замороженное мясо в морозилке, йогурты, еще относительно свежие, творог, испорчен. Суп, скис. В шкафчике нашёлся чай в пакетиках, сахар. В небольшой кладовке варенье, целая полка.
– Ребятки, у нас есть шанс, все вернуть.
– Не обольщайся, Маша, похоже, что нет, но мы можем найти еще кого-то, и увеличить нашу компанию. И, похоже, что мы все из разных измерений или реальностей, кто-то нас перемешал.
– Неудачной это была моя шутка, – мелкий Егор, лизнул варенье на ложке, что-то в его лице проглядывало неуловимо кошачье.
Они поспали весь пронзительный солнечный день, кто, где устроился. Домой не хотелось, да и само понятие дома стало размытым, нечетким.
Маша проснулась под вечер, она устроилась в спальне, и ее вырубило раньше, чем мальчиков.
Нашла кофе, поставила турку на газ. Сварила кофе и вышла в гостиную, у окна стоял Егор, спиной к ней, раскинув руки в стороны.
– Что это?
– Я не знаю, Леон, но я еще такого никогда не видела. Может пора привыкнуть.
Егор стоял, весь окутанный призрачным коконом серебристых нитей, в них загорались, и гасли огоньки. От его пальцев тоже тянулись едва заметные нити, их становилось все больше. Они создавали сгустки, клубки, шары, и каждый из них сиял.
– Егор, эй!
– Ребята не подходите ко мне, не притрагивайтесь, это опасно, я не могу остановить процесс.
– Что ты делаешь?
– Миры. Простите за неудачную шутку, я думал, что это просто весело.
– Тварец? Маша потянула за руку Леона, они вышли и закрыли дверь.
– Мне в детстве бабушка рассказывала, про Тварца, я всегда думала, что это сказка, всегда думала…
– Смотри, Маша, оно уже здесь.
Прямо радом с ними начали быстро образовываться сгустки, похожие на маленькие галактики. Комната наполнялась мерцающими звездами, их становилось все больше.
– Предупреждение об опасности уже не актуально, мы погружаемся в это, ты чувствуешь холод, Леон?
– Я тебя согрею, – Леон обнял Машу и прижал к себе, становилось все сумрачнее и все холоднее. Нарастала паника и ледяной ужас.
– Леон, я хочу это остановить…Как темно, звезды оказываются не дают свет, он вроде есть, но на самом деле его нет. Это страшно…
В полной темноте Леон нащупал в кармане зажигалку.
– Сейчас будет свет.
Он щелкнул зажигалкой, и все вокруг них вспыхнуло, раздался хлопок, разрывающий барабанные перепонки.
Маша положила на тарелку печенье, прислушалась, в дверь действительно стучали. Она осторожно подошла, распахнула дверь.
За дверью стояли дети, снизу донесся голос соседки, ругающей своего пса. Вечер начался, как и все вечера.

Подписаться
Уведомить о
44 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей2014

Удивительные Тварцы – теперь я знаю, где они обитают! Грамотность, конечно, ещё та. Ледяной ужас обернулся холодной комковатой овсянкой. Увы! (грубое эльфийское ругательство)

1
Pearl

Всё вернулось на место и это хорошо?

1
Аноним 4

ТвАрца или ТвОрца?

0
Аноним 10

Думаю, что надо ставить ударение на первом слоге, тогда станет более понятным, почему так. Вряд ли это грамматическая ошибка.

0
Аноним 4

У Кинга как-то было “Здесь могут ВАДИЦЦЦА тигры”:)

0
Аноним 10

Кинг – это гений, нам до него не допрыгнуть, но попытаться можно.

0
Dude

У Кинга косяков в текстах – выше крыши. Включая сакраментальное “кивнул головой”. Но у него есть неоспоримое качество: он замечательный рассказчик. Он пишет очень просто, без всякой словесной эквилибристики и ненужной мишуры, но рассказывает интереснейшие истории.
Поэтому допрыгнуть – и перепрыгнуть! – его возможно: нужно научиться интересно рассказывать (показывать) истории, захватывающие дух.

2
Аноним 10

Может – это косяки переводчиков? Или вы читали в оригинале?

0
Dude

Нет необходимости читать в оригинале, чтобы ответить на Вашу реплику о Кинге. Для точности сравнения нужно играть на одном поле: Вы же сделали вывод о его “гениальности”, читая его книги в переводе, не так ли? Вот я и сравниваю одни и те же тексты. Вы в текстах Кинга увидели “гениальность”, а я – косяки. Вы считаете, что Кинг – гений, а я – что замечательный рассказчик.

Говард Лавкрафт, например, гениальнее Стивена Кинга (хотя бы потому, что именно он оказал влияние на творчество Кинга, а не наоборот), однако, читать Лавкрафта совершенно невозможно. А Кингом зачитываешься, пока не упадёшь мордой в книгу. ?

0
Аноним 10

Лавкрафта невозможно? Ну вы даете, это мой любимый автор, да, Кинг ему в подметки не годится – это факт.

1
Dude

Я же не утверждаю, что Лавкрафта никто не читает: например Вы.
А я его тексты, как говорится, “неасилил”. Вычурно, многословно и скучно. Для меня это тот случай, когда гениальные идеи и находки поданы в бездарной, нечитаемой форме. Ну, или – на любителя ?

1
AlekseyM

Иногда кажется, что Лавкрафт специально загружает читателя, чтобы его мир казался обыденной рутиной, от которой никуда не деться. Мы обречены, к нам идёт Ктулху.

3
Аноним 10

А я “Сияние извне читала детям”, у них был восторг, самое лучшее, что мы вместе прочли, это было, вот Серая пустошь.

0
Если

Суп, скис.

Эта неожиданно выскочившая запятая наводит меня на ещё более неожиданную философскую мысль… как же всё, чёрт побери, не просто в этом мире!!!) И, возможно, что даже этот проклятый знак пунктуации здесь совсем таки не спроста. Потому как, есть вероятность, что где-нибудь в далёком далёком от нашей обыденной реальности измерении, этот самый “скис” является совершенно отдельным от супа продуктом… А возможно даже, что он и продуктом то никаким не является. А на самом деле, это лишь та метафизическая разновидность пресловутой мыши, которая, как известно, в этом бытовом приборе для сохранения супа и прочих сопутствующих продуктов, как бы печально это не звучало, – повесилась…
Но увы, господа, мы этого уже никогда никогда не узнаем… потому что… (далее идет пятиминутка для инструктажа по технике безопасности):
Потому что, не надо чиркать зажигалкой в плохо проветриваемом и напуканном кем-то помещении… Даже если этот “Кем-то” мнит себя великим Тварцом. Есть вероятность печальных последствий:

Он щелкнул зажигалкой, и все вокруг них вспыхнуло, раздался хлопок, разрывающий барабанные перепонки.

2
Аноним 10

Между супом и скис – запятая, выражающая все, что хочется сказать, но нельзя записать, по причине табуированной лексики.

0
Если

Как нельзя??? ? Почему нельзя?!
Выходит меня обманули, ввели в заблуждение. Обещали же, что на этом конкурсе можно всё… даже трёхэтажным…
Я же специально всю неделю в блокнотик нужные слова вписывала… а теперь, оказывается нельзя?!? ???

1
Аноним 10

Ну если вам так хочется, жгите напалмом )

1
Dude

Почему нельзя?!

Я полагаю, что у автора конкурсного рассказа сработал внутренний цензор ?
А запретов на табуированную лексику в текстах произведений нет нигде на сайте. Не только в конкурсных рассказах 🙂

0
Аноним 7

Машу видать сильно достали дети, что она даже не всплакнула, когда они счезли. Раздвоение личности — интересный ход, но зачем оно, если никак не влияет на ход сюжета.

0
Аноним 10

Я думаю, что здесь именно раздвоение личности переадет степень горя героини рассказа. Автор, видимо, таким образом передал ее страдание от потери детей, может автор по другому доносить до читателя не умеет.

1
Антар

Как то мутно. Неясно. Но сама идея интересна.

0
Наташа Кашер

какой в нем толк, если лиц, которые использовали бы его, как опознавательный знак, просто нет.

Почему “лиц”, почему не “людей”, что за странный канцеляризм?

внутренним диалогом заткнула рот Маше

Это как??

Замороженное мясо в морозилке, йогурты, еще относительно свежие, творог, испорчен. Суп, скис.

Как ни странно, запятые тут показались мне уместными…

Но тварец… Да… Полный тварец.

0
Аноним 10

Лица – это лица. Индивидуальность – лицо – имя, социум, общность.

0
tigra

ее вырубило раньше

“Вырубило” как-то не подходит к общему стилю текста.

Я так понял, что автор хотел обыграть тварец и творец. Я освежил с помощью интернета проблему, но, честно говоря, не въехал как это относится к рассказу. Написано неплохо, но сюжет, имхо, слобоват.

0
Елена Таволга

Дигирума фрус… Нума
Отбросили нас через дуршлаг, как Кудинова. Причем в хорошем смысле слов «отбросили» и «дуршлаг». Чтобы ушла вода в прорези теней от каштановых листьев.
Нравится мне интертекстуальность как своеобразная игра с читателем. Мнится мне в этом рассказе отсылка к «Тварцу» (2011) Дениса Гуцко, лауреата Букеровской премии 2005 года.
Тварца создал маленький сын писателя Кудинова Лешка. Он недоумевал, почему надо писать «Творец»: «Мы вот с мамой “Маугли” читали. Там было: “Ты из дикого леса, дикая тварь”. Через “а” было». Однако у взрослых какие-то странные правила. Непонятное ребенку чередование в корне («Если “тварь” — то через “а”. А “творец”… тот, кто эту тварь сотворил… ну, в нашем контексте — “бог”, “всевышний” и так далее — “творец” уже через “о”», – объясняет сыну Кудинов.) отчуждает созданное от создателя. И мальчик восстанавливает естественную логику бытия, он рисует Тварца («Мрачноватое задумчивое существо. Глаза, синий и желтый, смотрят несколько вбок. Крупный кочан головы, лицо вполне человеческое, но рот чем-то напоминает кошачью пасть»), а также других выдуманных существ и придумывает им имена, как это делали первые люди в раю. В конкурсном рассказе есть пасхалочка: в лице Тварца Егора «проглядывало неуловимо кошачье». Признаюсь, что на бабушке, рассказывавшей про Тварца, я сломалась. Подозреваю тут что-то иронично-биографическое.
Вообще, весь рассказ пронизан иронией и игрой с подтекстами, смыслами, аллегориями. Думается, что каждый читатель найдет в нем что-то свое. Для меня это рассказ о том, что люди не могут вырваться из замысла Всевышнего, не представляя себе этого Всевышнего. Может, он похож на Егора из параллельной реальности, а может, и есть сам этот Егор. Народонаселению кажется, что оно всесильно. Вот опутало Землю всемирной паутиной. А на деле эта паутина оказывается в руках Тварца, испускающего галактики. Это он может все перемешать и переделать, даже не подозревая о своей грандиозной миссии («…я думал, что это просто весело»). Люди же свидетели этого процесса. Можно ли доверить нашим современникам давать имена (тема имен проходит красной нитью через весь текст) – большой вопрос: они и свои-то забывают.
Рассказ мощный. Финал, видимо, приделывался второпях. Либо я его не поняла.))) Кудинов из рассказа Гуцко видит во сне Тварца и втягивается в дело поименования. В конкурсном рассказе встреча с Тварцом просто обрывается. И не понятно: он был плодом фантазии героини или все созданное им случайным образом вернулось к прежним формам, в прошлое. Вот не нравится мне ни обесценивание факта существования Тварца, ни космический день сурка.
А так-то автор – талантище, классно пишет. Ну здорово же сказано про трюмо и заткнутый внутренним монологом рот. Это я не удержалась. Простите великодушно за многословие. ?

1
Наташа Кашер

и заткнутый внутренним монологом рот.

Проблема в том, что сказано было про заткнутый “внутренним диалогом” рот. Фантазия у автора есть, осталось научиться пользоваться языком.

1
Аноним 10

Я думаю, что это был диалог между двумя субличностями. Автор прав.

2
Елена Таволга

Точно!
Так это же еще лучше!)))

1
Наташа Кашер

Монолог, он же диалог между субличностями… Знакомо, знакомо. Нередко бывает в комментариях к рассказам.

2
Елена Таволга

Не угадали. )))

0
Наташа Кашер

Не берите близко к сердцу, это я так, бурчу. Ваши комментарии меня очень впечатляют, часто куда больше рассказов.

1
Аноним 10

Мы здесь не люди, мы номера, без имени, возраста и личности. Тихо шепотом мы делимся именами. Сохранить их здесь, это как сохранить часть личности, души, собственного Я. Поэтому я узнаю у всех, кто рядом со мной в бараке их имя, и прошу меня называть по имени, пусть тихо, шепотом, но называть.

1
Наташа Кашер

Мы здесь не люди, мы номера, без имени, возраста и личности. Тихо шепотом мы делимся именами. Сохранить их здесь, это как сохранить часть личности, души, собственного Я. Поэтому я узнаю у всех, кто рядом со мной в бараке их имя

Какой ужас! :-O Где это Вас так держат?

0
Аноним 10

Меня нигде.

-1
Наташа Кашер

Как это “нигде”? У Вас дома что ли бараки и имена только шепотом произносить можно??

0
Аноним 10

Это из книги. Не мое. Просто в тему.

0
Наташа Кашер

А, так в кавычки хоть возьмите, коли это цитата. Откуда же нам знать.

0
Аноним 10

Можно догадаться )))

0
Аноним 14

Читать было сложно, и из-за этого (наверное из-за этого) идею, а верю, она была, понять не смогла

0
AlekseyM

Очень закрученный сюжет. Но дочитал, “асилил” 🙂 Мне понравилось. Замечательная история.

1
const

Наверное, название «ошибка Тварца» подошло бы больше. У Дмитрия Емца в «Мефодии Буслаеве» понравилось мне объяснение извращения смысла слов – тварь – в негативном ключе, прелесть – в позитивном (того же происхождения, что и лесть», урод – в русском языке некрасивый, в польском наоборот – общее происхождение со словами «род, возрождение». А ведь «тварь» того же корня, что и «сотворение», мы ж люди творческие – хочу – творю, хочу – вытворяю. За неделю отсутствия электричества мясо в морозилке можно не принимать во внимание, хотя… если это холодильник Тварца, то законы физики там вытворяют странное, фонари еще горят на улицах пустого города, и кто-то поддерживает давление газа в системе на весь район, чтоб сварить кофе на трех человек.

Так я не понимаю, Леон, который Он с рожками, пресек шутку Тварца, щелкнув зажигалкой и да будет свет, вернув все на круги своя? У Маши снова дети и соседи.

И с именами что-то такое связано. Герои не представляются, они просто знают имена. Мелкий Егор, это что – Георгий, Джиржис, земледелец – тварец и возделыватель тверди? Мария – no comment, Леон?

0
Skorovin

Странно, но здесь недоумение. Не могу объяснить даже от чего. Возможно – как сложно было натыкаться на кривые словесный конструкции. От чего чтение проходило на езду по красивым местам, но с внезапнвми колдобинами, обдумывание которых тормозило восприятие сюжета.

0
Аноним 11

Начало было и складным и интересным. Даже отличным. Всё изменила встреча с Леоном, после которой язык повествования мгновенно упал, а вместе с ним и всё хорошее впечатление. Видно, автор заспешил. Успехов ему, в начале чувствовалась рука мастера)

0
NeKo Tsukiko

Тварцы захватит этот мир

0
Шорты-36Шорты-36
Шорты-36
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

44
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх