Марк шел по улице и с интересом рассматривал прохожих. Его взгляд упал на милую даму достойного возраста в норковом манто и кожаных полусапожках, с ярким макияжем. Шуба была женщине как будто слегка велика, но Марк не придал этому большого значения. «Наверно на диету села в последнее время, вот и манто широким стало», – подумал он, и, поправив безупречную прическу, направился к одиноко стоящей даме. Он шёл, стараясь держать левую руку слегка за спиной, поскольку на рукаве кашемирового пальто красовалось жирное пятно. Марк пытался оттереть его утром, но ничего не вышло. Это сильно расстраивало молодого человека, поэтому приходилось надеяться, что милые дамы ничего не заметят. Они будут смотреть только на его ослепительную улыбку и красивые глаза.
Она задумчиво смотрела, куда-то вдаль, ну, прямо – по – чеховски. Марк подошел и начал свой обычный, заученный за последние годы наизусть разговор.
– Почему, такая милая дама и одна?- он добавил в свой голос немного хрипотцы, и произнес слова чуть тише, чем требовалось для беседы ни о чём.
Она посмотрела на него скучающим взглядом, именно так смотрят богатые женщины на своего очередного бой-френда. Мысленно, как бы спрашивая: «Ну, чем ты меня удивишь?».
Марк понял, что если прытко не начать, то можно остаться и без ужина, и без денег на месяц, и без дорого подарка. Он, слегка наклонил голову, многими женщинами это воспринималось как поклон, и посмотрел ей прямо в глаза. О, Марк знал, что ни одна дама в годах не устоит перед его голубыми глазами. Молодой человек почувствовал, что данная особа ему уже не откажет. И так, очередная богатая женщина была на крючке. Он уже представлял, как вечером она будет названивать по телефону своим подругам, и хвастаться, какого красавчика себе отхватила.
Он протянул руку, желая взять свою спутницу за локоть, и как бы случайно оступившись, дотронулся до её бедра. Ей это понравилось. Дама оттаяла. Да, она одинока, теперь он в этом точно уверен, можно действовать дальше.
– Может, по чашке кофе, чтобы согреться? А, то становиться прохладно, – Марк снова посмотрел ей в глаза.
Она кивнула, как-то неуверенно, или ему показалось. Конечно, показалось, все уверенны, когда видят его, неотразимого Марка.
– Меня Марк зовут, – он протянул холеную руку даме.
– Амалия, – она слегка сжала кончики его пальцев, краснея при этом.
«Боже, какая прелесть, она даже смущается. Видимо бой-френдов у неё было не так уж и много. У меня есть все шансы сыграть по-крупному». Они сели за столик и сделали заказ. Марк протянул ей тарелочку с пирожными, женщины такие сластёны, в этом возрасте.
– Амалия, какое у вас красивое платье, вы знаете, такое иногда носят театральные актрисы, чтобы их хорошо было видно со сцены?- Он старался говорить вкрадчиво, чтобы очаровать даму.
Она вздрогнула от этих слов, уронила пирожное на стол и испуганными глазами посмотрела на него.
– Что-то не так? – Хотя Марк уже и сам это понял.
«Так, комплимент с платьем был неудачным. Да, дамочка, похоже, не в себе, надо быстрей сворачиваться. Эх, кучу денег сейчас потерял впустую. Ладно, главное от этой женщины отвязаться».
– Нет, просто собиралась на премьеру, решила надеть новое платье, ещё не знаю, как оно смотрится. Вот вы сказали театрально, это грустно.
– Что вы, платье чудесное, немного яркое, но вам невероятно идёт.
Он осторожно нажал кнопку на телефоне, и заиграла музыка.
– О, звонят, возможно, по работе, надо срочно ответить, вы позволите?
– Да, конечно.
Марк, встал, вышел коридор и глубоко вздохнул. «Всё, вечер пропал, надо успокоиться, заплатить. Не кидать же её здесь. А то потом запомнят, и уже с нормальной дамой не пустят, я этих рестораторов знаю». Он ещё раз бросил взгляд на даму, да что-то с ней не так, она сидела и говорила какие-то цифры. Или ему показалось? Марк вернулся за столик.
– Я прошу прощения, но мне надо бежать. Мне послышалось или вы говорили какие- то цифры?
– Да, сто двадцать семь и сорок шесть, они очень важны для сегодняшнего вечера.
– М – да. Мне жаль, что мало посидели.
Марк остался стоять возле стола, давая понять даме, что встреча окончена, и продолжения не будет.
– О, ничего страшного, ерунда. – Амалия полезла за кошельком.
– Что вы, что вы, я заплачу.- Он мило улыбнулся ей.
– Спасибо, вы такой щедрый.
«Приятно, чёрт возьми. Комплименты, но надо уходить».
Марк махнул рукой официанту и попросил счёт.
Они стояли возле ресторана, пошёл снег. Дама куталась в своё манто, а Марк поднял воротник.
– Я вас провожу?
– Ой, ну, что вы, Марк, не стоит.
– Давайте, у меня есть немного времени.
– Тут близко, театр за углом.
Он протянул ей руку. «Бог, ты мой, увидела бы сейчас меня Алевтина, не поверила бы. С таким красавцем я иду».
В её мысли ворвался чужой скрипучий глосс.
– Букетик купите красавице.- Старушка протягивала несколько мелких оранжевых роз.
– Конечно. – Марк отдал купюру цветочнице и взял цветы.
– Ой, Марк, как это здорово.
Он был готов поклясться, что дамочка сейчас подпрыгнет от радости. Он наклонился и коснулся её щеки губами.
– Ах, – Амалия смутилась.
«Сколько косметики, а она старше, чем я думал, хорошо, что вовремя заметил», Марк похвалил себя ещё раз за умение разбираться в женщинах.
– О чём вы думаете, Амалия?- Марку стало интересна эта странная дама.
– О ста двадцати семи и сорока шести, почему у одних они есть, а других нет.- Она грустно улыбнулась.
– Вы, так и не скажите, что это за коварные цифры?
– Нет, мне пора, прощайте.
– Встретимся завтра, возле ресторана в шесть и вы мне откроете тайну.
– Договорились.- Кивнула Амалия
«Согласилась слишком быстро, значит, завтра не придёт, и это хорошо. А интересная дамочка и, что за цифры непонятно».
– До, завтра.- Марк подмигнул ей.
– Да, до завтра.- Амалия закусила нижнюю губу, – милый мальчик,- еле слышно произнесла она.
Дама быстро побежала к входу театра.
Марк решил не оборачиваться, так будет лучше. Стало холодать ещё сильнее, на такси денег не осталось, придётся поехать на метро. Вдалеке он увидел заветную красную букву «М» и направился к ней.
***
Молодой человек вставил ключ в замочную скважину, который на втором повороте всегда немного заедал, и открыл дверь. Всё, он дома.
– Марк, это ты?- послышался мужской голос из кухни.
– Да, это я милый.- Он рухнул на пуфик в прихожей.
В кухонном проёме появился низкорослый молодой человек со щербатой улыбкой на лице.
– Ну, как улов?
– Никак, сегодня, я промахнулся, мимо.- Марк вздохнул и закрыл лицо руками.
– Всё нормально, завтра найдёшь какую-нибудь богатую дамочку, я верю.
-Да, найду. – Марк сказал это как-то обречённо и неуверенно.
***
Амалия бежала очень быстро по коридору.
– Алевтина, сколько ещё времени?- Бросила она на бегу вахтёрше.
– Десять минут, успеешь.- Ответила Алевтина, отрываясь от журнала.
Амалия на ходу сняла манто и повесила его на номер сто двадцать шесть, потом побежала к номеру сорок семь и оставила там кожаные полусапожки. В обычных шлепанцах она дошагала до гримерной комнаты, сменив красивое платье на свою униформу.
– Ух, успела, – Амалия выдохнула и захлопнула дверь гримёрной.
Уже неторопливо она пошла к Алевтине.
-Что умываться не будешь?
– Тьфу, ты, забыла. – Она направилась в сторону туалета.
***
Две пожилые вахтёрши сидели рядом.
– Ну, как всё прошло?
– Хорошо. Ресторан, кофе, пирожные, цветы.
– А, где же цветы?
– Ой, я забыла их в гримёрке.
– Ладно, оставь, подумают, что какой-то поклонник подарил, забрать уже не успеешь.
– Так, жалко, – на глазах пожилой женщины выступили слёзы.
– Амалия, ты с ним ещё увидишься?
– Нет.
– С твоим талантом, тебе надо примой театра быть, на сцене блистать, а ты вахтершей работаешь.
Амалия промолчала в ответ. Она слышала, как раздались аплодисменты, спектакль окончен. Занавес.
Как мило ?
Ну, с таким именем она далеко пойдет)) Забавный рассказец.
Внимание: субъективность данного комментария может превышать значение, допустимое для принятия моего мнения во внимание.
Снова пришлось понедоумевать. От хаотичной пунктуации сперва (от слипшихся абзацев и перескакиваний от мыслей одного персонажа к мыслям другого тоже), а уж потом от персонажей. И только ближе к гримерке вопрос «что происходит?» перестал двоиться в мыслях.
Нет, описано-то все понятно, но я никак не мог понять героев. Как-то быстро альфонс пришел к неочевидному (для меня) выводу, что «дамочка не в себе». Для чего Амалия сразу рассказала ему о цифрах? Почему Марк (который уже вроде решил, что «дамочка не в себе») не ретировался при первой же возможности и проводил ее до театра, да еще интересоваться начал и едва ли не жалеть, что они расстаются? И для чего в сюжете появился «друг» Марка?
Доработай Автор текст и сделай повествование полнее, могла бы получиться хорошая история, а так очень уж «сыро». Но задумка очень достойная.
Идея хороша, но ошибки пунктуации портят впечатление. И не только они (но запятые все же слишком настырны).
Согласна с мнением, что как-то быстро Марк просек то, что дамочка “неперспективная”. В то же время понятно – опыт не пропьешь. Но почему он так сник и потерял уверенность в себе? Столкнулся с чем-то необычным?
Развернуться можно (расширить, углубить, но не обязательно), в общем, переработать рассказ, и будет конфетка. ?
Сначала было интересно и загадочно, прям зачиталась. Я готова была простить ошибки. Но что-то пошло не так. Вместо ответов появились вопросы, ответы на которые так и не появились. Мораль сей басни – встречают по одёжке? Марк нетрадиционной ориентации? Актёрского дарования в описании поведения приодевшейся вахтёрши не заметила. Или это её коллега так считает? А на самом деле никакая она не актриса, а вахтёрша вахтёршей, поэтому и провалилась. Что именно заинтересовало Марка в этой женщине в самом конце? Ну и риторический – где тема?
Столько ошибок, даже я вздрогнула.
Это чьи мысли? Его или уже она начала думать?
Доброго времени суток!
Картонные персонажи с хаотичными мыслями и не менее хаотичными поступками.
Дело автора, но, это лишь моё мнение, выбор имён показался стпанным: Марк, Амалия, Алевтина. В начале рассказа казалось, что речь о 19 веке, либо начало 20-го. Тут и “по-чеховски” попалось.
Ан нет, современный альфонс с мыслями ребёнка и непонятным человеком дома.
И визави, мастер макияжа, но с дырявой памятью.
Веры в происходящее было ровно ноль целых ноль десятых.
Усугубляли всё пунктуационные и грамматические ошибки и даже, прости Господи, пресловутое – ться.
Не зашло. Что там удивительного, и искать не захотелось.
Автору удачи!
В начале история немного заинтриговала, но потом начались непонятки. Зачем он пошел ее провожать если она некрасивая и без денег? Чем именно она его заинтересовала? Если цифрами, то не верю, скорее он бы подумал, что дамочка немного сумасшедшая. Ну и финал с вахтершей простоват.
Автор несколько заметался в рамках задумки, на ходу перестегиваясь. То Марк голодный альфонс, который кидается на старушек, прикрывая сальное пятно и дырку в кармане. То он кидается деньгами (я кстати не заметил как они поужинали), покупает цветы. При этом вахтерша, вместо того, чтобы играть роль, строит из себя героя “Остаться в живых” с непонятными пугающими цифровыми комбинациями.
Чем-то по уровню происходящего напоминает ОГенри с его “Дары данайцев”. Марка, который и так геронтофил, еще зачем-то сделали пасивно-светло-синим, что добавило фуфу в повествование – те мало того, что он борямоисеевный, так еще и максимогалковый. Бедняга:(
В целом, рассказ требует правки напильником, но сама идея хорошая. Я бы советовал автору после его доделать. Ибо стоит того повторюсь – хорошо получилось.
Согласен по сравнению О/Генри.
Только не “Дары волхвов”, а “Мишурный блеск”. Вот там очень похожий сюжет, только с обратным эффектом.
Ага точно. Я все не мог вспомнить точно и забил)
А старушка-то со склерозом) (поэтому и повторяла номер вешалки, откуда сперла шубу, и чего то там ещё) Как и любой женщине ей хочется внимания, вот они с подругой и чудят. Кто его знает, какими мы будем в старости?)
Хороший рассказ. Спасибо. А хотите честно?
Нет, поворота не будет. Действительно, милый, приятный рассказ. Но вот сколько уже всего на этом и других конкурсах читано-перечитано, а все равно нету… Чего нету? Правды характеров(с) Помните монолог полотера? Да, именно я сейчас выступаю в этой роли. Роли псевдо-критика. Но, прочитав, выскажусь, пусть и коряво: я правда завидую таланту рассказчика, авторскому умению рассказывать истории. Написано хорошо. Славно написано. И рассказано внятно. Как я понял, аферист нетрадиционной ориентации пытается склеить дамочку, но что-то пошло не так. И что? Чтобы что? Что этим хотел сказать автор? Какое это имеет отношение к его жизни? И, как следствие, к моей? Через кого он проговаривается? Через вахтершу, или голубого жулика? Бывает так, что, когда кто-то рассказывает о себе, пусть даже и не напрямую, ты внезапно понимаешь: это о тебе, обо мне, причем, со всеми подробностями. Возможно неправ, но тут я такого не увидел. Печаль.
“Спектаклю” можно было бы, конечно, простить гротескность персонажей и абсурдность некоторых сцен. Но атмосфера в рассказе уж слишком вульгарно-отвратительная, к тому же ошибки (хотя я сам человек не особо грамотный) отвлекают от погружения в произведение. В общем, слабый рассказ.
А рассказ хорош.