Отчаявшись подобрать идеальные ноты, Гений начал играть Моцарта. Вдохновенно и для вдохновения.
– Какая игра! Дьявол музыки к Вашим услугам! Не надо падать в обморок, Вы мне нужны! Да сами же меня и вызвали – вот этими звуками! – Дьявол показал.
– А Моцарт… Знал?
– Писал под диктовку! Но вернёмся к делу. В этой грамоте скрыта древняя тайна – Идеальная Мелодия. Да, я украл её из Забытого Архива, охраняемого… Не буду Вас пугать, кем охраняемого – жуткое зрелище даже для Дьявола! Там и рога, и копыта, и клыки, и крылья… Но не надо с таким осуждением смотреть на меня – подобное поведение вполне естественно для Дьявола. Теперь Гений должен воспроизвести эти звуки. Ведь Гений это искал?
Гений жаждал узреть ноты Идеальной Мелодии. Сорвал вековые печати. Гений начал играть. И под зловещий хохот Дьявола музыки планета вошла в резонанс со звуками Идеальной Мелодии и разлетелась на кусочки…
Рассказ №24. Дьявол музыки
Количество знаков : 745
Не вся музыка одинаково полезна. Ай да Моцарт, ай да резонатор!
Да где ж теперь распространится звук, коль вся планета в щепки разлетелась!
Грешить на Дьявола – не Гения труды. Копыта, крылья, лапы, ноги, хвост – привычные для гениев явленья. Ведь у Пегасов есть и у химер, рога, бывало, и талантам наставляли. Копытами – топтались по сердцам, на крыльях вдохновенья воспаряя. А Идеальное – попробуй-ка сыграй – развалишь мир, ведь мир не идеален.
«Отчаявшись подобрать идеальные ноты, Гений начал играть Моцарта.» Тут есть глубокое внутреннее противоречие. Какой же он Гений? Это исполнитель. Творчество в нем молчит. Он работает только по чужой программе. Чтобы сыграть готовые украденные ноты гений вовсе не нужен. Дьяволу нужен был не гений, а тупой исполнитель, придаток к музыкальному инструменту.
Итоговая оценка 3 (три балла)
Знаете, в последнее время начал бояться, что в музыке не будет больше гениев, может, как и раньше, тороплю события, но кончились уже сочетания приятных звуков, даже непривычно приятных, как тяжёлая музыка. Всё уже сыграно, уже даже беспорядочное бренчание заканчивается, мы неминуемо упрёмся в предел слухового восприятия. Даже сочетания с визуальным уже дошли до предела. Диапазон велик, но приятны звуки только в узкой полосе частот. Следующий большой прорыв в музыке будет возможен вместе с прорывом в математике. Наверняка мы что-то упустили, но, как и теория больших и малых чисел, искать придётся перебирая по крупинкам.
Гениально сказано друг мой!??????
Благодарю ?
Ох уж этот дьявол музыки! Выскочит, как чертик из табакерки, все расскажет, покажет, даст пощупать и даже поиграть. А развязка… вотэтоповорот!
Вообще ГГ как персонаж мне даже понравился. Во-первых, необычный дьявол, со специализацией. Во-вторых, сколько ж он лабухов, наигрывающих Моцарта, перевидал, пока на приличного Гения не наткнулся. И не растерял ведь оптимизма и веры в человечество. Чем теперь займется, интересно?
Не верю. Дьявол искушает так топорно? Без изыска и блеска в горящих очах? И чтобы сразу и “Ба-бах”? А, что ж у Моцарта не получилось тоже самое?.. А, ну да, ну да, он же гений несамделишный. Так подделка, а этот безымянный, стало быть – настоящий? Гений гениев. Сыграл и сразу в резонанс с планетой. Н-да….. Вот думаю, может Сальери-то о чем-то догадывался! И не травил Вольфганга Амадея, с на самом деле это он спасал планету. Агент, блин, 007.
Ну.. Удачи и вдохновения!
Какая печальная история. Позитива надо, радости, счастья. Хоть его и неоткуда черпать. Надо находить. Я, как читатель, в восторге от позитива. Не всегда его хочется однозначно, но желание есть. Вот смотришь ты в окно, сыро, холодно, и ты думаешь какой позитив? А душа его просит. Об этом она не всегда тебе скажет. И читатель прется от позитива. Я даже сказал бы, не от позитива, а от позитивчика.
Приветствую автор!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ что концовкой не запороли сюжет. В целом ровное повествование с выведенным на это финалом. Единственное, что мне не хватило – действий. Диалог задавливает всё остальное. И еще небольшая деталь – Дьявол упоминает, что герой смотрит на него “осуждающим взглядом”. Я бы на его месте как минимум смотрел взглядом обезумевшего чудака, что словил приход.
Однако, не хочу занижать способности автора. Текст хорош, главное не останавливаться на достигнутом. Успехов!
Не буду спорить, Моцарт – тот еще дьявол) Но, зачем дьяволу губить планету. Люди, когда вы поймете, что мы- идеальный корм для них, «шведский стол» на все вкусы! А планета-ферма. Так, что, никто нас не уничтожит. А вот мы своей «современной музыкой» себя сами во гроб сведём или, по меньшей мере, до полного помешательства. Гении не пишут фуфло, на то они и гении. А переписывающие Моцарта наоборот «творцы», к таковым не относятся.
Интересный подход к теме и жанру конкурса у автора. Планета разрушена из-за нот Идеальной музыки… Вдохновенно и для вдохновения. Тоже хорошая формулировка. Само произведение законченное. Это тоже большой плюс автору. Главные герои – Гений и Дьявол. Тоже привлекает. В общем, хорошее законченное произведение с интересным подходом к теме! Респект автору!
“Гений начал играть Моцарта. Вдохновенно и для вдохновения.” – вот тут я недопонимаю. Если он начал играть вдохновенно, то уже, как мне кажется, вдохновился. Так для какого еще вдохновения он играл?
А вот завершение у рассказа интересное, оригинальное. В целом, спасибо.
Не в меру пафосный тон двадцать четвёртого рёнина оглушил диссонансом формы и содержания. Нет на здешнего Дьявола одного театрального деятеля. Ну, я за него крикну: “Не верю!”
Уже дважды встречавшаяся конструкция, когда финал настолько апокалиптичен, что после гибели героя остаётся вопрос об адресате сего произведения. Ну, в самом деле: если это о нас, то мы ещё вполне живы-здоровы. Если о другом мире, то причём здесь Моцарт?
Я понимаю, что высказываю весьма примитивные суждения, однако они рождаются именно из-за огрехов формы подобного рода рассказов. Тут надо было очень тонко сработать… В утешение – хайку:
Струна порвалась –
Демон вселился в цитру…
Цунами смысла.
Цунами смысла
Взрывает наши мозги
Под ноты дьявола
У каждого свое видение от прочитанного?
Дьявол принёс ноты Гению, заставил заинтересоваться ими, сказав что выкрал сии из под охраны ????одного из этих… а сам предстал в облике прекрасного принца, витязя( подчеркни нужное) Какое коварство, какой страшный замысел, заставить гения сыграть идеальную музыку и уничтожить планету.
Вот до чего ему надоели эти людишки и их звуки. Бабах, гром и молния, соберём осколки замесим по новой, глядишь новая планета будет лучше.
✅
Идея великолепная, но мне непонятно одно – зачем Дьяволу ждать Гения, чтобы тот сыграл ему мелодию, резонирующую с Идеальной? Разве Моцарт не смог бы ее исполнить?
А о какой планете речь? Земля? Почему только она разлетелась на кусочки? Согласно теории суперструн, на кусочки должно было разлететься все мироздание. Тогда бы хохот Дьявола был бы жутко-зловещим.
Но в принципе миниатюра понравилась. Плюс за идею!
Здравствуйте, уважаемый автор. Хочу сказать, что мне точно понравилось в Вашей работе. Это тема музыки. Вы музыкант? Также в Вашем рассказе присутствует тема, заданная на конкурсе- про семь печатей. Однако хотелось бы, чтоб она была более полно раскрыта. Произведение также соответствует заданному жанру – фэнтези. Сюжет есть, концовка была мне немного не понятна, но коллеги пояснили. Жаль, что не было хэпи Энда. Хотя, какой хэпи энд, если связался с Сатаной!!!!!!!!!
Мне понравилось, хоть можно было и не приписывать сюда Моцарта. “Там и рога, и копыта, и клыки, и крылья…” такое ощущение, что дьявол себя в зеркале увидел и испугался. Можно найти пару ошибок, но они в глаза не бросаются поэтому внимания на них я не обращал, по моей субъективной оценке это отличный рассказ.
Опять конец света, авторы ну чего вам бомбу в рот не клади дай мир разрушить. Надо беречь его от сил зла, нет вы придумываете все новые методы его уничтожения.
Сам рассказ очень необычен, мне он не очень зашел. Он не скучен, нет, но в нём нет глубины что-ли. Я не очень опытный критик, поэтому скажу просто: ваш рассказ не рыба не мясо.
А и да, пришлите мне мp3 запись этой мелодии, которую Гений в конце играл, если не сложно. Интересно послушать на досуге.
Спасибо!
Он был возвышен и духовен –
Высокий лоб, горящий взор!
Анфас – ну вылитый Бетховен!
А по профессии – тапёр.
Такой не спрашивает: «Кто ты?»,
Он мнит, что рукоплещет зал…
Он так вцепился в эти ноты,
Что чуть пергамент не порвал!
«Навеки ты себя прославишь!» –
Успел сказать я. Пенье птиц
Умолкло. Он коснулся клавиш,
И зазвучало: «Тыц-тыц-тыц»
Бах, Гендель – ваша песня спета!
Идите с миром на покой,
Вот так несчастная планета
И познакомилась с попсой.
Затем без голоса, без слуха,
Затянет скромный бард свой чин,
Его назвали ДиДжей Злюка,
И волос на челе, как клин,
Под скрежет стёкол по металлу,
Не под там-тамов мерный бой,
Под эту музыку устало,
Жуют невнятно хип-хоп свой
Двенадцать оперы часов,
Не смогут более бороться,
С ритмичным грохотом басов,
Что сутками из окон льётся.
Привет, автор. Честно – мне не зашло. Проснувшись думал полистать “шорты” в поисках чего-то стоящего, однако пока лишь разочарования. Оценка будет 3. Очевидно, что вы увлекаетесь музыкой и здесь хоть как-то пытаетесь обыграть это, но у вас не вышло. А может и вышло, всё это ж субъективно. В любом случае если вам нравится – дерзайте и только улучшайтесь. Удачи в конкурсе.
Хороший получился суицид для планеты. Начало было заманчивое, прямо клип Арии перед глазами встал, а потом как-то смазали все. Финал тоже хорош, а вот тела не хватило. Как-то сумбурно все. Мне кажется Дьявол и Гений разговаривали бы более высокопарно, и даже чуточку брезгливо. А у Вас, Дьявол и оправдывается! Нет. Не верю! Не он это был, стажера подослал, потому и планету не сберегли!
Весёленький рассказец. Так её, планету, а то оборзела совсем! Коронавирусы всякие, стихийные бедствия, глобальное охолодание на фоне потепления, Дом-2… У человечества терпение тоже не железное. Чую, что под Идеальной Мелодией (зачем здесь заглавные буквы?) кроется музыка одной из песен Стаса Михайлова, но я молчу-молчу. А то вдруг кто-то из экоактивистов тоже захочет вот так Землю к чертям послать.
Мотивация Дьявола музыки не убеждает как-то. Дьяволы то, несмотря на их пакостную сущность, без людей никто.
Ровный такой рассказ, все на месте. Ляпов особых я не заметил. «Дьявол музыки» звучит круче, чем «Призрак оперы». Респект. Есть, конечно, вопросы по смыслу. Чего этот музыкальный дьявол сам мелодию не исполнил? Вера не позволяла? Зачем, вообще, тут бездарный Моцарт, пишущий под диктовку? Концовка и правда неожиданная, что конечно плюс, но и дурацкая по сути – что минус.
На роль гения или антогониста предлагаю пригласить мистера Бина. Он определенно хорошо сыграл бы и того и другого.
Кривляется, а потом показывает большой палец, мол, давай дружище, всё будет хорошо. И музыкант начинает пиликать, смычок вываливается из рук, звуки продолжаются – второй Бин дёргает за струны, рвёт, пытается выкинуть поломанную скрипку за портьеру и т.д.
1 “Тело”
Хороший текст. Читается легко, без запинок.
Одно чисто субъективное замечание: заканчивать на многоточиях – весьма рискованный ход в принципе. А в данном рассказе тем более. Ведь многоточия говорят о некоей недосказанности, мол, дальше было что-то еще, раз не поставлена точка. А что могло быть после того, как планета разлетелась на кусочки?
2 “Душа”
Великолепно, дорогой Автор. Ничего лишнего, и все просто и логично. А финал, хоть и с многоточием, тоже блестящий. Определенно высший балл от меня.
Ахахаха, вот скучно стало Дьяволу, и задумался: что бы такое сотворить? А не разрушить ли Землю ко всем чертям собачьим?! ? Лишь бы обратно потом склеил, а то как-то грустно выходит 🙁
И ведь как ловко придумал – чтобы свои руки не марать, нашёл горе-музыканта и соблазном взял его. А правильно, чего ещё ждать от Дьявола? Только сам он у автора получился какой-то скромненький, Дьявол-новичек ☺️
Благодарю, анонимный автор №24, за то, что пишете…))
Вы — литературный подмастерье) Но тема обыграна интересно. Правда не ясно отчего же тогда главный герой — Гений? Ведь он поддаётся искушениям, и возвращается к простому исполнению.
1. Произведение – «сложно построенный смысл» (Ю.М. Лотман), последовательное, адекватное раскрытие этого смысла в динамике.
Оценка: 4
2. Композиционная стройность, нешаблонность, работы, связность и логичность текста.
Оценка: 2
3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом.
Оценка: 3
4.Историко-литературная эрудиция, уместность и интерпретационная обоснованность использования фонового материала из области культуры и литературы.
Оценка: 3
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок).
Оценка: 4
Общая оценка: 3
Опять же: истории нет. Но! Сочетание отличное – Дьявол + музыка. М-м-м-м)) Неплохо)
Музыка оглушила, но только Гришу, ибо уши кота были надежно зажаты берушами двенадцатого размера. Под ритм музыки Гриша стал заикаться. Дьявол удивился неожиданному открытию: глухие не страдают от музыки, а формы двенадцатого размера не входят в диссонанс с гениальной мелодией. От злобы он решил уничтожить парочку нарушителей его плана по взрыву Земли, но услышал, как Гриша повторял: “Тот, та, тот”…
– Тот? – еще больше удивился Дьявол выпуская заряд из трезубца.
Две силы столкнулись. Земля соединилась, а Гриша и Вася…
Подробнее о парочке здесь https://litbes.com/concourse/shorts-1-18/#comment-3671
До чего же я не перевариваю эти “начал”. Это выглядит как плохой перевод с английского. Почему “начал играть”, когда по-русски говорят “заиграл”? Кстати, первое “начал играть” выглядит более-менее нормально. А вот второе очень режет глаз.
Можно почистить, придумать для “Дьявола музыки” какое-нибудь имячко пооригинальнее, печати нафиг-нафиг к делу не относятся, ну и в общем нормально получится. Понравилось, как Дьявол обращается к музыканту в третьем лице.
Какое одухотворенное начало и ТАКОЙ зловещий финал! А иначе и быть не могло, если в игру (в данном случае в музыку) вмешался дьявол. Все к тому и шло – что-то должно произойти! Сюжет подходящий. Отчаявшись подобрать идеальные ноты, гений вызвал дьявола! Может быть он и не Гений , а обычный музыкант, претендующий на гения.
Хороший рассказ, есть над чем подумать – со смыслом. Должно быть это наказание Гению за его дерзость – узнать ноты Идеальной мелодии и сорвать вековые печати ( не важно, сколько их). И написан грамотно, не спотыкаешься при чтении. Жалко что для воплощения дьявольского умысла использована музыка Моцарта. Но к делу это отношения не имеет.
Достойно. Резюме: во всем виноват Моцарт, писавший под диктовку. Так, дальше. Хорошо, пусть Гений не просто болванчик, способный сыграть заранее написанное, но почему только ему ниспослано искушение? Что, до него никто Моцарта не играл? В общем, ты избранный, Гений. На вот тебе, презент. Ну, как Адаму и Еве подогнали. А какой смысл разрушать планету? Все же банально погибнут. И попадут в Ад?
Последнее предложение недопонял: что с чем вошло в резонанс? Хохот с мелодией? Немножко коряво написано.
Собственно, по тексту. К счастью, не упоминается число семь, если только оно не зашифровано в семи нотах. К несчастью упоминаются печати. Так можно, но в идеале (это мое имхо) лучше совсем не использовать слова из темы конкурса.
Рассказ ладненький, финал слабенький. В результате получилось нечто среднее, не претендующее на лавры.
“планета вошла в резонанс со звуками Идеальной Мелодии и разлетелась на кусочки”…Еще раз и еще. Так и хочется закричать: все будет хорошо! Крепитесь!
Гений – не тянет на гения. Гений, играющий гения – очень оригинально. Гений, ищущий , гений, желающий узреть ноты идеальной Мелодии, которую украли из жранилища, охраняемого рогами, копытами, клыками и крыльями. Ясное дело, что неспроста её охраняли, если планету раздолбали. Короче, все умерли. Над кем теперь Дьявол будет хохотать? Скучно ему будет.
Дьявол, налейка мне вино в бокал хрустальный, ведь Моцарт вновь упрямо повторяет, что музыка его прекрасная поэма гения добра; как может быть добро из зла столь темного возникнуть понапрасну;ты ржешь над шутками смешными, но я тебе не шут; бокал упал, русалки полетели, но Кай мог бы и так, и сяк осколок получить.Хожу по миру сказок и все меня тревожит сон;да где ж моя фантастика все Моцар,Моцарт, а где Аид шатается во тьме?
Благодарю, автор, -за коропотливую работу! Вот моя мнение:
1. Стиль или как я его понимаю
Тут моя оценка:4
2. Сюжет и свистели ли в ушах
Моя оценка 2
3. Великая идея, от которой хочется плакать или смеяться
Моя оценка 3
4. Изюм и сладко ли во рту от текста
Моя оценка 4
5. Рекомендовал бы я читать рассказ своей бабушке?
Моя оценка 3
6. Общий балл или рассказ хорош или чрезвычайно плох?
3