Я умерла сегодня ночью. В одной из тысячи подворотен. В ваших окнах еще горел свет, когда мое тело содрогалось от страшной дрожи, похожей на судороги, но меня еще можно было спасти. Всего лишь открыть теплый подъезд, дать миску каши, позвать домой. Я бы не стала мешать, тихо легла возле двери на коврике, как когда-то с матерью. Я вспомнила мать и нас десять щенят и её теплый живот, а потом одиночество и страх. Хозяин оказался добрым человеком и топить нас не стал, а просто выкинул. Меня нашли дачники. Три месяца меня любили и кормили, а потом забыли. Уехали и забыли. Случайно забыли. Разве можно любить и бросить?
Это потом уже я научилась уклоняться от пинков, воровать и жрать всякую падаль. Но я не разучилась любить. Я подставляла голову под ваши ладони, сжимаясь, не веря, но надеясь на капельку ласки и любви. Я заглядывала в ваши глаза, а вы отворачивались или прогоняли, хорошо, когда не били.
Этой ночью я пришла к вам. В окнах горел свет, вкусно пахло. Там, за окном было тепло, я знала. Я еще надеялась, что проходящие мимо позовут меня и..я замерзла сегодня ночью, в миллионном городе, в одной из тысячи подворотен, где-то рядом с теплом и любовью.
Я насчитала третий рассказ от морды лица умершей животинки. И в одном духе написаны. Жаль, что фантазия авторов не пошла дальше, и окромя животинских переживаний-думаний ни о чем не повествует. Не тронуло, простите.
А меня именно эта история растрогала до слёз. Наверное что-то с нервами не в порядке)
А я думала, что другая история. Про котика и пожар) наверное, это я толстокожая))
Это постковидное. Я читала.
Грустная и трогательная история. Подобное случается то здесь, то там…
Читать такое, естественно, неприятно. Но это – горькая правда собачьей жизни.
Меховый комментатор благодарит за правдивую историю.
К сожалению, описание страданий напрямую, “в лоб” не производит того эффекта, на который рассчитывал автор. Читатель умом понимает весь пафос текста, а эмоций – увы! Нужны какие-то другие литературные приемы. Но текст сам по себе достойный, вполне литературный. Спасибо, автор.
Развить тему, расширив стих Есенина, да слезу выбивает, когда пишут про смерть. Жалко бедняжку, люди жестоки увы. Они жестоки к друг другу, что им до какой-то замерзающей псинки….
Вот так и замерзаем где-то рядом, а надо всего лишь пару нужных слов, протянутую руку, разговор по душам или… коврик у двери, да миску каши. Душевно. Удачи автору.
Проникновенно. В этом тексте не до смеха, реальные слезы, слезы жалости к бедному животному. Обычно бездомных животных помещают в приют, но случается всякое. ?
Не нравится идея передачи мысли от имени животного. Всё равно, что диктовать от имени Бога – проверить нельзя, доказать обратное тоже. Но смысл, который попытался довести автор заслуживает внимания и уважения. Несправедливо умирать, когда рядом всего полно, но принадлежит другому, жадному, равнодушному. Подтекст за уши вытягивает неудачную форму изложения. Успеха 🙂
А как же Булгаков с его “Собачье сердце”.
Хороший рассказ. Понравился. И написан, что читать приятно, и по сюжету – все к месту.
Берет за душу тем, что каждому живому существу нужны внимание и любовь. Если задуматься, то все наши действия только ради этого. Рассказы пишем зачем? Нам нужно внимание.
К моему сожалению и этот рассказ вызывает жалость. Написано хорошо. Много таких на улице. Особенно обидно, когда выкидывают маленьких в уже начавшиеся морозы. Тут уж лучше бы топили сразу.
Уже несколько рассказов, про то, как кто-то жил и помер. Авторы пытаются разжалобить повествованием от первого лица. Мол читателю станет грустнее, если он будет ставить себя на место героя-рассказчика. Но тогда бы уж писали тексты от второго лица, так читателю было бы легче погрузиться в описываемые события, а вернее, его бы вписал сам автор. И это было бы хоть немного более оригинально.
Сильный монолог с замахом на слезу, поэтому немного не дотягивает до абсолютного топа. Написано хорошо, умно. Оценка будет выше средней. Но… фантастики, как таковой и нет. Или она не нужна… Ушел в сомнениях.
А при чем здесь фантастика? Тематика же другая?
Это не упрек. Я привык, что в соответствующих конкурсах рулит фантастическая составляющая. Среди нынешних текстов большинство реализовано на фантдопах. Да, в Правилах не указано, что Ш-13 проходит вне фантастики, но и не подчеркивается необходимость реала в развитии темы. Поэтому каждый работает по своему усмотрению.
Очень реалистично. Я поверил этой мёртвой собаке. И ситуация, каждая из описываемых, имеет место быть постоянно, снова и снова вокруг нас. И каждую зиму тысячи собак гибнут от холода и голода в подворотнях больших и маленьких городов.
Я немножко позанудствую. Собаки не умирают от холода у них есть шерсть. О голода в городе собаки тоже не умирают, есть рынки, магазины, мусорки в конце-концов. Еще в городах работают пункты специальные, где собак вакцинируют, стерилизуют и отпускают с бирочками, люди с удовольствием таких собак прикармливают и строят им будки. Собаки умирают из-за хулиганов, от яда, который ненавистники животных подкладывают в еду, от болезней и старости. В общем должна быть злая воля человека, чтобы собачку стало жалко. А так написано хорошо.
Мне кажется, Вы немного идеализируете город…и преувеличиваете количество людей, строящих будки.
Ну города разные бывают конечно, я просто пытаюсь анализировать почему мне собачку не жалко, а рассказ ничего не оставил несмотря на нормальное качество. Я думаю это от того, что если жалеть каждую букашку то с ума можно сойти, поэтому психика человека сопротивляется жалости. Автору нужно доказать, что история действительно жалости достойна или насмешить учитывая жанр)))
Написано красиво, рассказ получился законченным. Спасибо! Чувства от прочтения возникли, но совсем слабые.
Достаточно проникновенно для короткой формы.
Долгое повествование в таком стиле противопоказано лицам с заболеваниями ССС.
Это ужасная история. И ужасно слезодавительная. Спасибо, что все лапы на месте были, а то последние нервы можно потерять с такими шортами.
Выйду в город ночью с котом,
Мы с котом замёрзнем потом.
Только мы с котом мёрзнем под окном –
Ты, читатель, вечно помни о том!
Хорошо написано. Хотя, как я понимаю, жанр подразумевает гротеск. А тут его нет.
Грустно. Но кот из предыдущего рассказа замерзал жалостливей. Не сочтите за стёб!
Этой историей я тоже прониклась.
Удачи, Автор!
И теперь она в собачьем раю жрет от пуза и любит хозяев сколько хочет. Завидую!
Очень выверенная фраза, прямиком вызывающая чувство ответственности и вины за дальнейшую судьбу кошки у читателя. Хороший рассказ, но как и меня упрекают, я и вас упрекну в слишком большем количестве личных местоимений.
Спасибо!
Вообще-то собаки )
У меня просто из головы не уходит рассказ №12. Ох уж эти любители потопить щенят и котят)
“Хозяин оказался добрым человеком и топить нас не стал, а просто выкинул” – интересный момент, я бы поспорил. В остальном, хорошо. Удачи на конкурсе автор.
Из рассказов в подобном ключе на конкурсе этот – один из самых удачных. Нет, меня не впечатлило так, как Чувака, но всё же – довольно неплохо. Буду думать над оценкой.
Интересно подана основная мысль.
Чуть портит впечатление почти всегда – рассказ от имени кого-то умершего. Неважно, человек, животное или еще какое существо. Не то, чтобы это набило оскомину, но…
Читается легко. Местами пришлось споткнуться:
“Я вспомнила мать и нас десять щенят и её теплый живот” – украсить знаками препинания. Интуитивно – если это перечисление то лучше: “я вспомнила и мать, и нас – десятерых щенят, и теплый материнский (например) живот”.
“вы отворачивались или прогоняли, хорошо, когда не били.”
“я научилась уклоняться от пинков, воровать и жрать всякую падаль. Но я не разучилась любить.”
В обоих случаях Автор действие сочетает с бездействием (если так можно сказать), и это чуть режет слух, как будто чуть кривенько.
Послушайте например: Я читал и писал, не курил. Разве не режет слух?
В первом случае, я бы перестроил, например: “Когда не били, то отворачивались и прогоняли”
Во втором, “но” используется как противопоставление, хотя нет взаимоисключающих. Можно и любить, и уклоняться, жрать падаль и воровать. Научилась-разучилась. лучше, например – “продолжала любить”
Конечный рефрен возвращающий к началу – лучше усилить эффект, выделив его отдельным предложением и сделать ближе к первым строкам.
“и..я замерзла. Умерла сегодня ночью. В одной из тысячи подворотен. Где-то рядом с теплом и любовью.” – я бы сделал так. Но Автор – Вы.)
В целом, получалось достаточно трогательно.
мне понравилось.
Благодарю за рассказ)
Как Вы четко всё разложили по полочкам. Лучше и не скажешь)
Оценка выше среднего за соответствие жанру и теме – пожалуй, тут рассказ вообще впереди всех. А в целом не слишком впечатлило: очень уж наивное, прямое давление на жалость. Реалистично и весьма предсказуемо.
Удивительно, добралась уже до последних рассказов, и второй рассказ подряд трогает моё сердце “правдой”. Здесь не написано чего-то свежего, да в этой теме и не может быть новостей. Не про телесных же собак писать. Автору – респект и уважение, хорошо вы написали
Собака, которая не оскотинилась (как иные люди, хомо сапиенс, ну-да, ну-да, конечно).
Верила, ждала, надеялась.
Мы в ответе за тех, кого приручили. Верно, сто раз верно.
Надеюсь и я, что она сейчас радостно в Стране вечной охоты. Да-да, я знаю, что этой собаки никогда не было, что она существовала лишь в воображении автора и после в нашем. Но так уж устроен человеческий мозг, что он не делает особой разницы между реальностью и воображением.
Для жанра не хватает перебора “слезодавилки”, но оценка явно будет выше средней.
Противопоставление – очень сильный прием. Тепло-холодно, заглядывала-отворачивались, искала-выкинули. На конкурсе есть похожий рассказ про усыпленное бездомное животное. Оба меня очень тронули. обоим от меня высокий балл.
Край как трагично. Когда вокруг всем, как минимум сытно, но никому не придет в голову заметить того, кому, как минимум, голодно, – так нельзя. Это надо исправлять. Диких беречь. Домашних жалеть. Домашних, но бездомных, жалеть вдвойне.
История у нас необычная. Можно сказать, оригинальная, от мордочки умершей собаки, поэтому возьму я на помощь овчарку не простую, а по кличке Алый. Уж кому, а ему известно, что нравится читателю и как покорить его сердце.
– Алый, ко мне! Что скажешь?
– Жаль, что никто не помог бедняге. ГАВ! История печальная, грустная! Хоть и грустно, но рассказ понравился, ГАВ!
Грустно, да.. Но обычный набор горестей.. А где изюминка? Где литература?
Литература-это жизнь.
Здравствуйте, автор. С запятушками проблемы есть. Ещё проблема в том, что подобное повествование не ново. Да, написано хорошо. Но чтение подобных откровений от лица животного уже не вызывает тех эмоций, как раньше. Но и равнодушным не оставляет.
Спасибо, автор. Было интересно.