Любой взрослый человек хотя бы раз мечтал вернуться в детство. Но у каждого поколения своя ностальгия. Кто-то скучает по Тетрису, кто-то по печëной в костре картошке. А я мечтал вернуться, чтобы снова поиграть со своим псом Бимкой. Прошло порядка двадцати лет, как его не стало. В последние годы своей жизни старый, скулящий, обрюзгший пëс, мало что имел общего с теми воспоминаниями, в которые я хотел бы вернуться. Мне он помнился энергичным, заводным, ловившим зубами бабочек и приносящим палку. Мое детство застало эпоху, когда в моде был Ютуб, Айфон и гироскутеры, но речи ещё не шло о создании машины времени. Тех, кто о ней говорил, считали ненормальным и отправляли на лечение в психиатрическую клинику, так же как когда-то давно сжигали на кострах тех, кто считал Землю круглой. И вот, наконец, я осуществил свою давнюю мечту, и передо мной стояло новое приобретение. Выбирая время, в которое вернуться, я выбрал то, где мой пёс был уже старым и больным. Первым делом мне захотелось перед ним извинится, за то, что недостаточно уделял ему время, за то, что кричал на него, когда тот скулил. Я подошел к нему, он смотрел на меня верным и преданным взглядом, который я раньше не замечал.
Рассказ №40 Бимка
Количество знаков : 999
Итак, кто у нас здесь и куда попадает? Начнём с того, что это скорее хронофантастика, чем попаданство (всё-таки тут вполне управляемое и добровольное путешествие во времени). Ну, модерацию рассказ прошёл, значит это в расчёт не берём.
Человек, в детстве очень любивший свою собаку, использует машину времени, чтобы вновь её увидеть. Из плюсов – понятный, ладный сюжет, который неплохо изложен. Из минусов – очень очень просто и откровенная спекуляция на эмоциях. “Слезодовилка”. Написано неплохо, поэтому оценку поставлю неплохую, но и не высокую.
Перед читателями кратенький пересказ целой кучи событий, с отсылками к тетрису, айфону и печёной картошке. Динамики не хватило мне. Можно наблюдать за событиями, а можно о них прочитать. Вот тут как раз чтение. И это минус. Подобный пересказ редко бывает интересным и захватывающим.
По заданию:
Жанр – и плюс, и минус. Ведь это не совсем попаданец, это сознательное путешествие сквозь время с помощью аппарата.
Тема – можно засчитать раскрытие через дословное понимание фразы. А еще тема верности и преданности затронута – накину балл за это.
Итог: баллов 6 вполне можно поставить данному рассказу. Удачи!?
Герой вроде хотел поиграть с Бимкой, но выбрал период, когда пес был уже стар и болен… Потом, наверное, сделает второй кружок, чтобы его усыпить и всплакнуть еще раз.
Даже в будущем от эмо спасу нет.
Доброго времени суток, уважаемый автор!
Грустная история. Читал с интересом.
От меня будет 6 баллов!
Успехов в творчестве!
Грустная история. Из всех моментов из жизни собаки, ГГ выбрал именно тот, где пёс был уже старым и больным чтобы попрощаться. Мило, может быть автор писал про своего пса, поэтому не хочется злорадствовать.
За отсылки на детство и ностальгию плюс балл
Начало рассказа подразумевало ожидаемую попытку вернуть собаку в детство, чтобы провести с ней своё время. Но выбор ГГ развернул сюжет, и в рассказе раскрылась глубина. Тронуло.
И снова “текст-кирпич” из информационной глины. Всё в кучу: Тетресы, Пейджеры, Айфоны, гироскутеры, мотороллеры Муравей, спиннеры, Йо-йо, поп-иты, симпл димпл и проч. За шелухой теряется суть.
Рассказ средненький. Автору спасибо!
Опять не рассказ, а синопсис. И при таком слабом сюжете спекуляция на жалости к собачке не работает. За мысли о машине времени в психушку, вообще-то, никого не отправляют. У нас и откровенно буйного не так-то просто на лечение отправить. А принудительное лечение без решения суда невозможно вовсе. И зачем он вернулся во время, когда пес стал уже старым и больным? ГГ – мазохист? Ему нравится изводить себя потерей, произошедшей много лет назад? А то что-то страдания притупились, надо бы иголочки в себя повтыкать.
Странная метаморфоза. Было бы понятно, время прошло, появились новые способы лечения и воскрешения, и Гг намеривался спасти своего пса. Но нет! Решил зачем-то пострадать в очередной раз.
40. Душещипательный рассказ в виде кирпича способен таки выдавить из читателя скупую слезу (что неудивительно для кирпича). Серьезно, при всех огрехах буквально между строк чувствуется сожаление рассказчика по утраченному времени и по утраченному верному другу. Но для хорошего рассказа, стоило уделить больше внимания тексту. Разбить на абзацы, например, уменьшить количество ненужных (последние годы своей жизни) и повторяющихся (я, меня) местоимений и убрать тавтологические повторы (выбирая время, я выбрал).
Однозначный плюс рассказа – нет неприкрытой слезодавилки. Она, конечно, есть. Но автор смог ее прикрыть, это хорошо.
“отправляли на лечение в психиатрическую клинику” – я так понимаю речь про нынешнее время, раз ютуб и айфон. Но, в таком случае, зачем же тогда писать не правду?
В целом рассказ понравился.
Про костры за круглую Землю тоже, кстати, изрядная натяжка.
Вот оно, коварство ностальгии! Лучше уж скучать по тетрису – он бессмертный. Или по картошке, ее не жалко. Удачи на конкурсе!
Да, у меня тоже есть комплекс вины в отношении умершей собаки. Не успели не досмотрели.
Хотелось бы напомнить “«Попаданчество» — распространённый приём фантастической литературы, связанный с внезапным переносом героя в прошлое, будущее, на другую планету, в параллельный мир или в мир художественного произведения (как правило, видеоигры). Не следует смешивать этот приём с родственной ему хронооперой, где описывается целенаправленное воздействие человека на прошлое с целью изменения настоящего[1.” Так, что в жанр рассказ не попадает. В тему, наверное, да – сам гг. Рассказ скучноват.
Здравствуйте, уважаемый автор! Мне кажется, что логичней было бы отправиться в то время, когда пес был еще молод и дать ему любовь, которую ГГ не дал ему в полной мере, а не просить прощения. Но в целом рассказ понравился. Удачи!
Ну, чтож спасибо за доставленое удовольствие от хорошо изложенного предисловия к рассказу/повести/роману в жанре научной фантастики. “Попаданство”- это все же не со всем это. У попаданстаа есть свои три правила: ВНЕЗАПНО И НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ
ПОПАЛ
В НИЗДЕСЬ.
Нет первого – все остальное бессмысленно прислонять к жанру даже как подделка не тянет.
Удачи и вдохновения. Жду проду
Последняя фраза однозначно вызвала эмоции. Но все, что до… Прочитав первое предложение, пропадает весь интерес читать дальше. К сожалению, так.
Опять никакого попаданчества, а путешествие на машине времени. Хотел поиграть с молодым псом, но полетел извиняться перед старым и больным. На мой вкус, рассказ скучный. Очень архаичная форма – все сплошным авторским тестом. Никаких стилистических “вкусняшек”. Но спасибо, автор, за добрые чувства.
Конфликт в чем? О чём сюжет? Автору спасибо
Задача про игру Банаха-Мазура.
Задача эта, достаточно непростая, тесно связана с так называемой аксиомой детерминированности (AD) из теории множеств.
Когда двум математикам Банаху и Мазуру стало скучно, они стали играть в такую игру. Они определили для себя некоторое множество A на отрезке [0, 1]. После этого Банах взял какой-то отрезок, Мазур внутри этого отрезка еще отрезок, потом Банах взял еще отрезок и т. д. При этом они сразу договорились, что длина отрезков будет стремиться к нулю и в пересечении поэтому будет получаться точка. Так вот, если эта точка содержится в A, то выиграл первый игрок, а если не содержится, то выиграл второй.
Легко понять, что если A счетно, то у второго есть выигрышная стратегия. Он может за первый свой ход избавиться от первой точки, взяв отрезок, не содержащий ее, за второй ход – от второй, и т. д. Если A нигде не плотно, то второй может выиграть вообще за один ход. Первым же ходом нужно просто взять отрезок, не пересекающийся с A (таких существует огромное количество, просто по определению). Если A – счетное объединение нигде не плотных (такие множества Бэр называл множествами первой категории ), то второй также может выиграть: на первом шаге он избавляется от первого нигде не плотного, на втором – от второго, и т. д.
Банах с Мазуром задумались, для любого ли A у одного из игроков есть выигрышная стратегия. Это вполне естественное утверждение: либо для любого хода первого есть такой ход второго, что для любого хода первого есть такой ход второго, что… и т. д., либо существует ход первого, такой что для любого хода второго существует ход первого, такой что для любого хода второго существует ход первого… и т. д.
Множество A называется детерминированным, если для него у одного из игроков есть выигрышная стратегия. Утверждение о том, что все A М [0, 1] детерминированны, называется аксиомой детерминированности.”
Для всех желающих мы напоминаем здесь ту задачу.
интернет используют, чтобы выкладывать и смотреть котиков, машину времени, чтобы извиниться перед собачкой)) насколько унылая жизнь у героя
Здравствуйте, автор. Прочитал ваш рассказ.
Понравилось. Особенно — про то, что всех подряд отправляют на лечение (если не плоскоземельщик).
Спасибо!
Удачи, автор!
Логичнее было бы вернуться и не просто извиниться, а сделать старость пса счастливее и спокойнее. Но у каждого своя логика.
Понравилось, как автор показывает различия между поколениями: через любимые и прорывные для каждого времени вещи. Параллель между реальностью машины времени и сум.домом , с одной стороны, и кострами и круглой землёй, с другой, тоже удачная и говорящая.
“ловившим зубами бабочек и приносящим” – лучше, чтобы однородные члены (причастия) были одного вида (ловивший, приносивший).
Рассказ тронул. Но автор схитрил – путешествия с использованием машины времени не есть попаданчество((.
Рассказ интересный. Читается хорошо. Очень жалко собаку. Но большой бал поставить не могу. Очень много описаний. Слабо проработан сюжет.
Сомнительно))
Рассказ учит ценить своих любимцев. А это уже кое что. Попаданцы отсутствуют. Сюжет слабенький.
Уважаемый автор, прочёл Ваш шорт. Добротный средний уровень.Удачи автору в конкурсе!
Только потеряв, учимся ценить. Такую мораль видимо хотел автор донести в своем рассказе. Грустный рассказ, немного перемудренный. Удачи!
Размах идеи и реализация темы не вместились в объем. Это серьезный минус любой миниатюры. Но фабула хороша. хотя и трафаретна. Так что средняя оценка, не более.
Сама история понравилась. Если бы уделили внимание встрече со старым другом больше, то рассказ можно было бы смело отнести к тем, что попадают в жанр и тему. Спасибо автору и удачи!
К сожалению, некоторые вещи начинаешь ценить, только когда самого жизнь знатно потреплет. Душевно описан собакен. Машина времени, это, пожалуй, не попаданство.
Аааааа! За что? Пришлось после прочтения на несколько часов задвинуть на задворки мысли. А то как думать над комментарием, если слёзы наворачиваются? Тема раскрыта. Жанр на ниточке держится. Интересный набор предметов, представляющих современность в будущем. Хочу к первой собаке в прошлое, или к нынешней в другой город. Только в воскресенье общались, теперь опять месяц не видеться.
Трогательный, хоть и написанный с огрехами рассказ. Спасибо, автор, за возможность вспомнить свою собаку – в молодости и старости. Удачи, будем беречь своих питомцев.
Трогательная история. Рассказ напоминает нам, что надо любить своих животных и бережно относиться к ним – это, действительно, важно. Читается легко.
Извини, пёс, но времени тебе так и не уделили. Одно только нескладное последнее предложение, которое повисает в воздухе.
А кстати, что там насчёт психиатрической больницы во времена айфонов? Каждый второй говорит про машины времени, а в психиатрические больницы всё равно отправляют только тех, кто при этом ещё жрёт металлические предметы. Мы с вами точно в одном времени живём?
“Мое детство застало эпоху, когда в моде был Ютуб, Айфон и гироскутеры, но речи ещё не шло о создании машины времени.”
А я родился при Брежневе ))) И в моём детстве была только та машина времени, на которой Алиса Селезнёва прилетела из будущего))) Но это не делает её (Алису, а не машину) попаданцем. Так же, как и героя рассказа. Путешественник во времени — да, но не попаданец.
И рассказ ли? Больше пересказ событий в атмосфере грусти.
Слишком просто, слишком без выдумки, слишком в лоб всё. Не понравилось, хоть идея и заложена добрая. Слишком уж всё без литературности…
Грустная история, Автор.
И попаданчество не в чистом виде, это уже сознательное путешествие во времени.
Спасибо, что заставили задуматься о тех, кто остался лишь в памяти.
Оценка будет выше средней.