Яхта Эмили отчаянно кружилась теряя высоту. В лобовых стеклах Луна ежесекундно сменялась черной пустотой космоса. Сигнал тревоги разрывал кабину пилота. Невероятным усилием девушке удалось закрыть забрало шлема. «Перегрузка десять джи», – подумала Эмили и потеряла сознание.
***
– Кровавая луна, мэм. Я бы поостерегся на вашем месте, – задумчиво произнес техник.
– Бэрри, ей богу, я тебя уволю, если еще раз услышу подобное!
– Как скажете, мэм. Перепроверю навигационную систему, – Бэрримор поклонился и вышел.
Регата в этот раз была назначена на день полного лунного затмения, когда поверхность спутника окрасится в кроваво красный цвет. Фаворит гонки – молодой и невероятно красивый лорд Уильям Сеймур. Ах, как же Эмили хотелось бы стоять рядом с ним на почетном пьедестале, улыбаться и позировать папарацци.
***
Девушка поднялась и отряхнула реголит с ярко красного комбинезона. «Вот же дьявол», – подумала она, заметив в трехстах футах на лунном грунте скафандр с разбитым шлемом и гербом Сеймуров на груди. Поверхность Моря Мечты вокруг была усеяна сверкающими обломками. Неподалеку над равниной возвышалось циклопическое строение. Неизвестная станция уходила темными пиками высоко в лунное небо. Скульптуры крылатых тварей угрюмо взирали на гостью с фасадов «замка». Эмили содрогнулась, представив себе обитателей мрачного жилища.
***
Коридоры заброшенной станции наполнил электрический свет.
– Ну вы даете, ребята. С такими запасами изотопа гелия и такой древний Линукс, – Эмили закончила с системой жизнеобеспечения.
– Мисс Эмили, могу я пробудить из стазиса его светлость графа Моремечтынова? – осведомился «призрак замка».
– Стоп! Не нужно торопить события. Предлагаю пока достать обещанное шампанское.
Рассказ №3 Море Мечты
Количество знаков : 1466
Тема не близка и не совсем понравилась подача. Однако наполнение текста зашло. Знание физики вызвало улыбку)
Итак, тут четыре сцены. Яхта терпит крушение. Непонятно, какую высоту она теряет, если речь о космосе. И откуда такая перегрузка, если нет вхождения в атмосферу? Вторая сцена – некие гонки при лунном затмении. Ну, тут более-менее ясно. Третья сцена – девушка упала, оказывается, на Луну. Про физику молчу. Тут ещё и замок появляется. И четвёртая сцена – опять замок-станция, призрак, но в кавычках. И что еще за граф Моремечтынов? Это вообще что было-то?
Высоту над поверхностью Луны, конечно. Чего непонятного?
Я ни разу не физик, но разве вращательное движение не может быть достаточно быстрым, чтобы вызвать перегрузку?
А куда еще она могла упасть?
Вы, мне кажется, недостаточно внимательно читали. Все же предельно ясно. Проходит гонка на космических аппаратах над поверхностью Луны. Одна из яхт терпит крушение и падает на поверхность, но пилот остается жив.
Вот переход к замку-станции далее не вполне очевиден, тут соглашусь.
А какая разница, какая там над Луной высота, если у нее ни магнитного поля, ни атмосферы? Нельзя упасть на Луну и разбиться. Разве что врезаться на скорости, но тут именно “теряя высоту”. Вращательное движение такую перегрузку не вызовет, так как неоткуда взяться силе, способной настолько яхту раскрутить. С физикой тут все плохо. Такое могло бы быть, если бы действие происходило хотя бы в верхних слоях атмосферы Земли, так как физика именно земная описана. И от этого совершенно неочевидно, что действия происходит над поверхностью Луны. Предельно ясно здесь может быть только автору, не знающему физику, но имеющему картинку в голове. А вот далее вообще сумбур и бред начинается. Разве что посмертной галлюцинацией это можно оправдать.
Интересный сюжет. Но подачу испортили два момента.
1. Папарацци. Совсем не уместно. На награждениях присутствуют фотографы, фотожурналисты. У папарацци же несколько иная стезя деятельности.
2. Моремечтынов. Это как кусок вареной куриной кожи в ложке сладкого и вкусного малинового варенья.
А так да, рассказ очень интересный и вполне логически завершённый.
Да уж, хотел приберечь свой БЕК, но уже третий шорт лишил меня такой возможности…
Вроде есть элементы готики, но всё какое-то искусственное, наигранное. Темы рассказ тоже как-то бочком касается. Вроде кровавая луна есть, но если бы её не было, то ничего бы и не поменялось. Помимо этого, немного смутило наличия множества сложных терминов, в таком простом рассказе. В общем, произведение средненькое.
Началось вроде бодро, но в конце я вообще не поняла, что к чему. Рассказ не очень зашёл, если честно
Есть некоторая изюминка, когда автор заставляет читателя немного подумать. Но здесь же приходится ломать голову над обстоятельствами, событиями, антуражем и даже жанром. Что это? Фантастическая готика?
А мне рассказ понравился. Это самое-самое современное прочтение классической готики. Удивительно было поместить героев на саму Луну, создать для них трагическую историю. Даже непременный атрибут готического стиля есть – замок. Космическая станция, уходящая шпилями в тёмный космос – это так грандиозно и величественно. Чём-то напомнило фильмы Дени Вильнева. Особенно «Бегущий по лезвию 2049». Мне кажется, нужно перечитать, чтобы понять замысел и найти все готические подсказки автора. Луну, замок и привидение я уже нашла!
Удачи вам в конкурсе!
Представил тебя вещающий это вот голосом Вульфа из “Се’ебьянава ша’аа” в клубах дыма на канале Культура в 3 ночи сразу после авторского кино Демьяна Запрудинского “Горгульи умирают в Бибирево”.
Сравнить вот ЭТО с “Бегущим по лезвию”… Да автор тебе должен ноги омывать потом всю жизнь теплой водичкой с лавандой и мятой и целовать следы на песке.
Не знаю, про что ты, а я про картинку.
Картинку с умирающим Хауэром в дождь? Или пролет на флайкаре над пустым бесцветным миром вначале фильма?
Городские пейзажи с огромными статуями и серебристые голографические мега-девы
И где ж ты их в рассказе-то увидела? ?
ты дурак?
Кто-то слишком впечатлительная и со слишком богатым воображением. У меня при слове “шпили” только Петров и Бошаров на ум приходят. ? Ниругайся!!!
Интересно. Однако путаница и каша.
Надо ли мне тратить время и перечитывать, чтобы уяснить кто на ком стоял?
Либо здесь налицо попытка многозначительной недоговоренности (для очарования восторженного читателя), либо просто революционно не хватило знаков, чтобы четко выстроить фабулу.
Кровавая Луна и готика, имхо, притянуты за уши.
Нет цельности в рассказе, словно разрозненные части. Перечитывать и искать эту самую цельность? Здесь или нравится сразу или нет. Персонаж Бэрримор повеселил.
после всех этих сеймуров и берриморов – мореметчнынов конечно весело))) готики не прочувствовал, попытка автора, выраженная в “тёмных пиках” и “скульптурах крылатых тварей” не удалась. я считаю ? нет и цельного рассказа
Космическая готика)) Интересно. И кровавая луна, и замок с призраком, и даже его светлость граф – вся атрибутика на месте. Есть моменты, ставящие в тупик. Например, ранее никем не замеченный замок на небольшой, изученной-переизученной Луне (вон уже и космические регаты проводят). А потом подумалось, чего придираться. Может Луна уже лет -сот как терраформирована , и вокруг Моря джунгли колосятся . Кто знает, что день грядущий нам готовит .
Сюжет – оригинальный. “Готичность” через мрачный замок на Луне – неплохой вариант. Из минусов – я ещё по себе заметил, что в Шортах несколько разрывов во времени и/или месте действия плохо воспринимаются.
И вот тут – я вроде не запутался, всё понял и т.д. Но есть ощущение какой-то рваности.
Оценка будет неплохой.
Очень путанно, перечитала 3 раза.
Кратко: космические гонки, крушение корабля на Луне, где ГГ обнаружила заброшенный замок?
Если да, то история странная. Если нет, то объясните кто-нибудь.
На мой вкус рассказ несколько перегружен элементами, это рождает читательское неприятие. Добивает разорванность сюжета. Навести мостики между эпизодами тупо не хватило знаков, либо автор вообще на это забил.
Готика и кроваволунность наличествуют лишь формально и это печально!
Автор, во-первых, не обращайте слишком много внимания на не понявших. Тут в предыдущих шортах Тургеневу так напихали, что мама не горюй! С гонкой все понятно, а вот с замком я тоже не понял, уж извините.
Простите, не зашло. Космическую тему люблю, но…регаты к Луне и вдруг неизвестный заброшенный замок? Пусть бы был что ли космический корабль в виде замка, прилунившийся недавно в клубах кроваво-крамной пыли.
Если есть почётный пьедестал, то тогда по логике есть и непочётный? Наверное, уместнее тут слово “место”.
Удачи Вам в конкурсе!
Яхта теряет высоту… в космосе. Ну ок.
Я, наверное, тупая, потому что ни черта не поняла. Извините.
Не думаю, что это цельный рассказ, скорее… урывки из воспоминаний главной героини. Яхта, вроде как, теряет высоту, значит, терпит крушение(?), и после этого
Часто ли люди после дтп поднимаются и отряхиваются? ? Не буду исключать, что я могла что-нибудь упустить, но увидела я всё таким образом.
Рассказ неплохой, есть изюминка, но тема требует большего раскрытия. Сюжет начался внезапно и, по итогу, ни к чему не пришёл и не был закончен.
Понравилось: то что готику переносят в космос (у меня тут параплегия с «Ди охотник на вампиров»)
шутка про дворянский род моремечтынов
готическая
не понравилось: переход к замку резкий, сбивается ритм и не очень поэтому понятен замысел
Опять ничего не понял, но на всякий случай совет да любовь.
За попытку впихнуть в шорт нелинейный сюжет – респект. Перечитывать это я, конечно, не буду.
Здравствуйте, автор. Прочитал ваш рассказ.
Понравилось. Особенно — про поверхность Моря Мечты.
Спасибо!
Удачи, автор!
Я абсолютно точно читала рассказ с таким же сюжетом, с теми же словами, с тем же действием и сеттингом.
Выглядит, будто за основу взят полноценный рассказ, чуток поправлено под конкурс, порезано, чтобы влезть в количество знаков, и представлено.
Если это так, то очень жаль, что вы такой автор.
Если это не так, то по-моему, текст всё равно часть чего-то большего. Не могу уловить мысль, которой этот отрывок посвящён. Сеттинг больше, чем сеттинг маленькой формы.
Перегрузка в 10 джи не такая уж большая, чтобы сознание потерять.
Невесомость в космосе игнорируется, но, видео, жанр такой.
Высоту как можно потерять в космосе? Или это орбита?
Непродуманно вышло и вторично в том виде, в котором есть.
Есть старый рассказ 66 года что ли, там люди прилетели на Луну, где на обратной стороне, оказывается, что живут все придуманные за всю историю людьми монстры нежить, всякие вампиры и прочее. И они ждут, когда очередной мамин фантаст вплетет в классические страшилки космическую тему, чтобы они могли выбраться с Луны и отомстить человекам за века прозябания на пустом спутнике Земли. Не этот?
Какая-то свежая повесть. Прям очень свежая и недавняя. Из недр самиздата.
Ничто не ново под луной:) Все уже давно придумано до нас:)
Анекдот в тему:
Идет студент музучилища грустный. Ему друг мол чего нос повесил?
– Да понимаешь, попался руководитель на курсовой строгий… Нада вот кантату написать…
-Возьми его какую-нить да наоборот сыграй – все так делают.
-Пробовал – Брамс получается…
Мне кажется, рассказ не совсем в жанре готики. Скорее фантастика. Прочитала легко, было даже интересно, пока Моремечтынов не ворвался в текст и не убил напрочь все впечатление. ?
Пейзаж Моря Мечты выписан в готическом духе. Мне в рассказе не хватило начала, он развалился на эпизоды, и собрать структуру мне не удалось. «Линукс», «Моремечтынов», «Бэрримор» — всё это неудачные, на мой вкус, штуки. Яхты рядом с Морем нам дают картинку, которую ломают ускорения и космос. Думаю, что рассказ выиграет, если в космической гонке найдутся чувственные переживания, похожие на брызги там и прочие вещи, которые морскую гонку романтизируют.
Что-то интересное намечается) У меня эта одиссея вызвала ностальгическую грустинку) А так, век живи – век учись, что сказать) ✍
У меня образовался атмосферный сумбур после прочтения. Надо б, конечно, раза два перечитать и попробовать понять, но впереди столько шортов непрочитанных… Комментарии умных коллег положения не спасли. Обычно на них надежда.
Идея смешать научную фантастику и готику, как минимум, интересная, необычный взгляд на тему. С сюжетом я кое-как разобрался, но последнюю часть так и не понял. Какой “призрак замка”? Что за шампанское? Ну и вишинка на торте – граф Моремечтынов, которого в комментариях только ленивый не упомянул) Не знаю, может, это я тупой просто.
В целом неплохо, но концовка несколько смазывает впечатление.
В физике я не сильна. У меня другой вопрос: поверхность луны разве становится красной в день полного лунного затмения? Разве это не земная оптическая иллюзия?
Я думала, Эмили влюблена в него.
Неизвестная заброшенная станция на Луне – это, конечно, круто. Да ещё и с графом в стазисе.
В общем, я тоже ничего не поняла.
Это скорее киберпанк или научная фантастика, а не готика) Сначала я тоже запутался в повествовании, но в конце вроде понял, что к чему.
Из плюсов: появление Моремечтынова. Улыбнуло ?
Почему Эмили после падения лишь отряхнулась, а Сеймур умер? Лучше убрать этот труп или добавить объяснений (пускай героиня скажет, что Сеймур сам виноват, не надо было набирать такую скорость. За свой вариант не ручаюсь, придумайте лучше сами )
Даже если оно появляется только на кровавой луне, в эпохе космических гонок можно было всё обследовать. Тем более его обитатели гостеприимные.
Научная фантастика красиво смешалась с легкими элементами готики, даже обычный сон (спячка) Моремечтынова почему-то перекочевал в стазис (мне видится, что не может призрак прошлых дней знать таких слов, да и до Линукса он бы навряд ли дошел).
Если эти недосказанности планировались автором, то ладно, признаю свою глупость и удаляюсь читать следующий рассказ.
Просто, на всякий случай, хочу напомнить, что жанр в этот раз готика.
Отсутствие целостности убивает рассказ, из-за этого сложно понять сюжет. Автор достаточно интересно пишет, но я бы прочёл что-нибудь подобное в большом размере (новелла).
Алиса на луне.
То есть Эмили;)
Какой сложный рассказ…. Я, честно говоря понял не много, но ощущение что я чего-то не уловил, осталось. Я прочту его ещё раз. Позже.
Какой-то слабосвязанный поток сознания, который я даже рассказом бы поостерегся называть. Готики нет (нельзя упомянуть “замок”, “призрак” и “горгулья” в тексте, чтобы автоматом он стал готическим). Кровавая луна вообще не вплетена совершенно, а ляпнута сверху голубиной какашкой.
Сюжет-то понятен, но подача ужасающая. И сюжет явно требует больше букв для раскрытия и в таком объеме не играет. А все эти “шутки за триста” с Моремечтыновым и Берримором усугубляют эффект отвращения.
Это была очень странная НФ. Наверное, из-за попытки сделать её готиШной. Первый раз затупил на концовке с шампанским и стрёмный фамилией. Вроде как героине надо к финишу, а она шампанское распивает в случайно найденном замке возле разбитого звездолёта фаворита рег аты, не спеша пробуждать хозяина. Думаю, просто, как и в моём рассказе, у автора не хватило знаков. И при обрезке до нужной длины шорта, некоторые логические моменты потерялись, оставшись лишь в его голове. Если так, то вы не одиноки в этом печальном моменте.
Начало вроде бы и ничего так прочиталось. Последний абзац трудно связать с предыдущими. Два фаворита гонки разбились и в честь этого пьют шампанское? Кто такой “призрак замка”? В послевкусии – одни вопросы.
Сложно получилось. Не вижу связности истории. Прочитал трижды, но яснее не стало. Автору не стоило разбивать шорт на четыре части. Каждая часть сбивает с толку. И, судя по всему, каждая часть в разном времени. До или после сложно понять.
Кроме того, не сразу домыслил, что и правда речь идёт о регате в открытом космосе. Или всё же ошибся. То яхта, то скафандр. Ох уж…
Жаль, что не понял, ведь в отдельности каждая часть написана хорошо. Автор умеет, видно. Однако при сложении в целое, все рассыпается. Осталось много вопросов :
А стартовали они с Луны?
Или на Луну?
И почему в любовных стёклах?
Зачем шампанское в конце?
Эмили чего желает: быть рядом с красавцем или же выиграть гонку?
Море Мечты, почему так называется?
Море Мечты, это же не про воду?
Откуда замок? Зачем он?
Почему Эмили так рада, если она разбилась и не будет стоять рядом с красавцем? Неужели замок круче?
О, Боже! Это что? Типа, космическая готика? Прям новые жанры возникают на глазах! Вы выдумщик, автор! Написано складно, но не ладно скроено. Это кусковое письмо только портит восприятие. ?
Автор последовал моему призыву и поместил действие рассказа на Луну в буквальном смысле. Лунно, кроваво, есть небольшая история любви и замок в готическом стиле. Хороший рассказ.
Вы самый позитивный комментатор;)
Попробуйте, мир вокруг новыми красками заиграет.
Попробую, хотя вроде всегда стараюсь найти в текстах позитив;)
Сюжет хороший, но читается с переходами, тогда трудно переключиться. История понятная. Вопросов нет. Удачи!
Девушка поднялась и отряхнула копролит с ярко красного комбинезона.
Затрудняюсь комментировать, потому нашему вниманию предложена невообразимая каша из всего (кроме готики и здравого смысла). Напряжением знаний и опыта, почерпнутого из фанфиков, можно прийти к заключению, что это фрагменты какой-то мэрисьюшной космооперы, замешанной на школьных эротических фантазиях: что-то типа ботанической девочки, овладевающей своим надменным крашем при помощи линукса. Ладно. Хорошо. И не такое едали.
Стиль изложения понравился, сюжет – нет. Всё до четвертого абзаца, логично и воспринимается хорошо, а вот последний, выпадает. Но это на мой взгляд. Удачи автор.
Сумбурный рассказ. Лавкрафта чем-то напомнило. Видно, что автор писал со знанием дела. Люблю космические гонки. Особенно с таким необычным концом. Удачи автору! Да пребудет с ним сила Пера!
Немного непонятно о чем рассказ. Что-то происходит, затмение Луны. Потом в конце шампанское. Даже не знаю, потом перечитаю, когда оценки буду ставить, но первое впечатление – непонятно.
Интересный подход к теме. Имхо больше похоже на космический стимпанк, чем на готику. Немного путает дробность показанных отрывков, только со второго раза поняла, что к чему. В целом это было бы интересно читать полноценным рассказом, а не шортом, впечатление, будто нам дали вырезку из большого произведения.
Девушка терпит космокрушение около Луны. Девушка мечтает о лорде Сеймуре. Девушка выживает, а лорд Сеймур – нет. Девушка оказывается на лунной станции.
Автор смело перенёс действие в космос, ярко выделив текст из череды готических сюжетов. Однако при этом сам растерял готику. Увы, но кроме загадочной станции с высокими шпилями, совершенно ничего готического в рассказе нет. Формат повествования также не годится для короткого текста. Персонажи мелькают, не играя особой роли в сюжете. Финальная часть вызывает лишь недоумение. Кто такой Моремечтынов? Почему смерть лорда Сеймура не находит никакого отклика у героини? Где вообще логичный финал? Ружья развешаны, но загадочно молчат.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.Может, тут и не было кровавой луны в небе над головой, но мне понравилось.Спасибо! Удачи, автору в конкурсе!
Рассказ 3.
Какой любопытный сюжет. Фантастика всегда интересна, особенно если она интересная) Тексту не помешало бы убрать парочку лишних слов (например, «бы» в «хотелось бы стоять» и «себе» в «представив себе»), да запятую поставить в первом предложении.
Сцены не складываются в единую картину, сюжет не прослеживается. Понимание того, что в рассказе присутствует космическая готика приходит поздновато, что немного мешает, но это уже субъективно. Вроде и написано неплохо, присутствует некая лавкравтовщина, но идеи не видно. Финал оставляет больше вопросов, чем дает ответов.
Автору удачи!