Инна была поэтессой, но вместе с тем истерически боялась луны. Неизвестно, почему луну традиционно поэтизируют, наделяют лиричностью, приписывают влюблённым чтение стихов, вздохи и томления под лунным светом. У Инны даже тоненький нарождающийся серпик вызывал животный страх – сердце выпрыгивало, становилось трудно дышать, в сознании нарастала тревога. И только когда месяц скрывали облака, наступало облегчение. Стоит ли говорить, что в дни приближения полнолуния ясными вечерами девушка вообще не выходила из дома, где все окна были зашторены, и горел яркий свет.
Тот вечер был невыносимее прочих. В небо медленно поднимался из-за горизонта кроваво-красный переливающийся диск огромной полной луны.
Хотя Инна и тряслась от страха, не могла запереть свою поэтическую сущность и изредка выглядывала в узкую щель между плотных штор. В голове самопроизвольно рождались пугающие строки:
Луна зловеще-красного оттенка выглядывает гневно из-за туч, как окровавленный убийца из застенка, и взгляд её надменен и колюч…
Выглянув в очередной раз, заметила на середине шоссе, пролегающего вдоль домов, нечто бесформенное, похожее на собаку. Огни проезжающих автомобилей выхватывали предмет из темноты, и, казалось, собака немного шевелится. Несколько минут сострадание боролось со страхом и победило. Превозмогая душевное оцепенение и первородный ужас перед красной луной, Инна выскочила на улицу и метнулась к собаке. Предмет оказался старой курткой, а потоки воздуха от проезжавших машин шевелили её рукав. Разочарованно поднявшись, девушка увидела два вспыхнувших ослепительных лунных диска прямо перед своим лицом.
Растекающаяся лужа крови, подсвеченная таким же кровавым светом, могла бы сломать психику не только впечатлительной поэтессы…
Рассказ №48 Кровавая луна
Количество знаков : 1500
Рассказ заставил меня узнать о селенофобии. Оказывается, такой страх действительно есть. За это автору спасибо.
В самом рассказе не понял морали. Казалось бы ГГ переборола страх ради спасения животного (как оказалось нет) и, вроде бы, должна быть вознаграждена, но поплатилась за это.
Рассказ оставил раанодушным. Гг всё боролась со своим страх и в конечном итоге проиграла Луне. И почему-то даже не жаль её было. Ни капельки. Но за атмосферность спасибо)
Удачи автору! Пусть и с вами прЕбудет сила Пера!)
Понравилось, есть интрига, есть сюжет, есть сострадание и судьба-злодейка присутствует, только готики нет(((. Автор молодец, только язык повествования прихрамывает немного, ничего, спишем на непрофессионализм…
Здравствуйте, автор. Прочитал ваш рассказ.
Понравилось. Особенно — как потоки воздуха от проезжавших машин шевелили её рукав.
Спасибо!
Удачи, автор!
Последнее предложение вышло сломанным. Хорошо, что замыкает «инесса была поэтессой», понятно сразу, почему «была». Но финал через отточие говорит о том, что аккорд не найден. Второе отточие в середине такое же. Слово «предмет» ломает атмосферу обманчивости, потому что читателю сразу ясно, что это не собака. Самое сложное место в рассказе, над которым можно, наверное, поработать ещё.
Да, селенофобия, никтофобия — страшные вещи. Однако часто пугающее может вдохновлять. Что мы отчасти видим в данном рассказе. Обстановка в рассказе нагнетается отлично, чем он и цепляет.
Инна предпочла бы увидеть сбитую собаку?
Мне не нравится последнее предложение. Скорее всего, условностью действия. Или несуществующим рядом однородных членов (просится не только… но и).
на стейк себе собачатинки хотела нарезать видимо:)
Получилась зарисовка о девушке с тонкой душевной организацией. Довольно лиричная, но есть вопросы к логике замысла. Как Инна так легко проскочила через машины на шоссе? Если даже машин не было, то там ведь ограждения. Думаю, этот момент можно было бы докрутить, тогда у рассказа появилась бы нужная сила.
Странное ощущение от рассказа. Не могу понять, понравилось или нет.
Получается, страх победил? Тогда безнадёга какая-то.
Все вроде бы и хорошо, но почему-то не вызвал эмоций) мнения у всех разные, возможно, просто не зашло)
Ну да, ну да!
А что так? У девушки помимо страха Луны еще и садистские наклонности?
А что случилось то? Машина сбила? Но здесь у вас Гг словно со стороны наблюдает. Типа, не только ее психика страдает. Еще есть желающие. И что ей собственно ломать, психика уже ж сломана!
Написано не плохо. Текст читается легко. Страх поэтессы автор передал хорошо. Луна есть, готики нет. В целом, не плохо.
Не хочется придираться, но и хвалить особо не за что.
Хотя история присутствует. и даже кровавая луна имеется.
Понравились первая и последняя фразы.
Немного удивили авторские игры со светом: какая темнота посреди оживленной дороги в черте города? В городе хорошо, если луну вообще видно, чего уж говорить о ее свете, падающем на кровавую лужу.
Может быть, все-таки прямо перед собой? Прямо перед лицом она разве что бампер могла увидеть, между фарами расстояние приличное.
Финальная фраза действительно не самая удачная; мне кажется, тут дело в “бы”.
В целом понравилось. Никогда бы не подумал, что на этом конкурсе меня порадует поэт,
а не его смерть.Хорошенький рассказик.
И как в жизни.
Говорила мне моя кураторша, что справедливости в жизни нет. Вот тут и получилось.
Человек переборол свою фобию! И всё зря.
Концовка не подвела. Один из немногих рассказов с выраженным началом и выраженным концом.
Эээ… я многое не поняла. Инесса-поэтесса боится Луны или вдохновляется луной? Куртка оказалась не курткой. Два лунных диска – фары или не фары? Если Инна мертва, то о какой сломанной психике может идти речь?
Боится, но нет нет, да посматривает на нее, чтобы пугаться сильнее.
Два лунных диска – фары.
Там же “сломать психику НЕ ТОЛЬКО поэтессе” – кому-то ж ее трупак убирать с дороги, дорогу мыть и тп – и вот если это будут делать не безразличные гости из Солнечного Чуркистана (который расположен в Очень Средней Азии) а другая поэтесса, то ей тоже сломает психику.
Какой-то мазохизм, тригеррить свою фобию. От рассказа никаких впечатлений почему-то не остаётся. Героиня не понятна, поэтому ей не сопереживаешь. Лично для меня
Ага а сами то никогда дырку от вырванного зуба языком не теребили? Или в больной зуб опять же пальцем не тыкали?
Казалось бы рассказ закончился трагически. И должен вызывать эмоции. Но что-то не так или со мной или с рассказом. Впечатление осталось средним. Оценка будет такой же.
И да, я как и кто-то ниже только благодаря рассказу узнал, что селенофобия реально существует) Чего только люди не боятся, оказывается.
Поэта каждый обидеть может. Особенно сам поэт. Перед читателем разворачивается история поэтэссы Инны. Её преследует животный страх при виде единственного спутника Земли. Жизнь совершенно невыносимая, требующая скорейшей психотерапии или медикаментозного вмешательства. Единожды пересилив страх, героиня распрощалась с жизнью, погибнув под колёсами автомобиля. Чему эта история может научить? Я вижу очень важную мораль, которая сейчас активно продвигается в психологической науке: перед тем, как помочь другому убедись, что у тебя достаточно для этого сил. Инна свои силы растеряла ещё до того как вышла из дома. Классический синдром спасателя наглядно. Автор рассказал крайне поучительную, хоть и трагичную, историю.
Теперь вопросы к тексту.
Очень даже известно. Луна – верный компаньон в ночных приключениях. Ночью тайно встречаются влюблённые, свершаются великие ограбления, проливается кровь невинных, скрытая от глаз солнечного Бога. Обманывать читателя можно и нужно, но не настолько грубо. На такое я не могу закрыть глаза.
Спасение селенофоба – тяжёлые плотные шторы. Полотняный щит, спасающий рассудок от иррационального страха. И я ещё не встречал человека с фобиями, открывающего свою защиту ради стимуляции творческого процесса. Наоборот, бегство в воображаемый мир помогает спастись от кошмаров реального. Ни одно живое существо в здравом уме не станет подвергать себя сильнейшему стрессу. Либо автор не знаком с животным страхом и не понимает, каково это – трястись каждой жилкой, ожидая немедленной смерти даже убегая, либо Инна не так уж и больна. А это новый обман. Думаю, разгадка кроется в словосочетании “поэтическая сущность”. Развернув обёртку, автор может превратить идею в психологическую драму, изобразив угасающую личность, распад “Я” на составляющие и смерть как закономерный финал.
Желаю автору вдохновения для дальнейшей проработки идей ?
Хорошо же написано. Четверостишие про луну вообще удивительное – сразу в память запало. Но гибель гг, пересилившей фобию, разочаровывает также, как саму гг разочаровала куртка на дороге. И вроде понятно, что автор играет в обманутые ожидания и закольцовывает сюжет (спасала сбитую собаку и сама была сбита), но именно в этом рассказе меня бы больше подкупило, если бы автор оставил гг хоть какой-то шанс.
Раз уж героиня истерически да панически боялась Луны, то ничто бы не заставило её выйти из квартиры. Фобии, они такие, на физиологическом уровне блокируют всё.
Предмет выглядит инородным телом не только посреди шоссе, но и в рассказе.
Возможно, стоило героиню и слабовидящей сделать, чтобы оправдать такую преступную халатность по отношении к своей жизни.
Готичности в рассказе нет.
Последняя фраза понравилась.
Автору удачи!
У нее была воображаемая подруга Нинесса, которая ей сказала “Иди и нарежь себе собачатины! А то сдохнем обе с голоду ибо твои вирши никому на[цензура] не нужны и вон даже на Акына гимн не можешь третий день придумать, бездарность!”
“Но там же луна” – неуверенно проблеяла Инесса, но получив ментальный поджопник, оставивший вполне реальный синяк, уныло поплелась резать ножом-брелком свое сытое будущее.
? умирааааю
какая нелепая смерть)) готичности не хватило, если честно… Нечто бесформенное, похожее на собаку – нет ли в этом предложение некоего противоречия? Ведь собаки очень даже форменные))) качество стихов не позволяет сочувствовать печальной судьбе поетессы. умерла и умерла.
Доброго времени суток, уважаемый автор!
Интересная интерпретация темы.
Читал с интересом… В конце расстроился…
Инну жалко…
От меня будет 6 баллов Вашему произведению.
Успехов в творчестве!
Думаю, поэтесса, которая боится луны, это как хирург, который боится крови, или альпинист, который боится высоты, или кошка, которая боится мышей. Рассказ хороший, особенно мне понравились стихи про луну. Финал напомнил сказку “Тетушка циния и страшилище”. В моем рейтинге страшных историй новый лидер.
Ровно, как ровная дорога. Идешь не спотыкаясь. Мимо машины. Кто то куртку обронил. В итоге тебя сбивают. Никаких эмоций. Ну, боишься луны,- спи ты ночью! Нет, понесло… А так бы столько стихов ещё могла бы сочинить…
Не соглашусь с теми, кто не увидел готики. Ночь, страхи, мистическая предопределенность в финале. По мне так достаточно. И кровавая луна не слишком тривиально вписана.
на пятой строчке мне захотелось спать, несмотря на попытки автора создать подобие саспенса. В конце вообще сплошные непонятности. Фары? А погиб кто? Не хочу об этом думать. И не буду. ?
В конце она умерла. Всё.
Извините, автор, но это было скучно читать. Наверное, слишком много луны)
Луны мало. Фар больше. Я кушать захотел, когда читал. Но скорее из за того что сутки не ел.
Подход оригинальный, редкое психическое расстройство, но что, собственно, автор этим хотел сказать? Не зря луны боялась, только, выходит, не той луны надо было опасаться? Вроде бы неплохо написано, но как-то ни о чём.
“Инесса была поэтессой” – ну почему Нина то! Напрашивается прямо.
Было бы логичнее, если б ей какая-нибудь цыганка нагадала смерть от луны. А так просто получилось, что не зря боялась. Скучновато. Да и готики мне не хватило – бытовуха женская. Последняя фраза некрасивое – нада было что-то поэффектнее выдумать. Оценка будет – написано по-человечески.
Луна зловеще-красного оттенка,
Как об асфальт разбитая коленка.
Довольно прилично написано, но последнее предложение – ни к селу, ни в Красную Армию. Притом, мы так и не понимаем, что случилось. Если Инну сбила машина, то тогда к чему рассуждение о влиянии луж крови на её мёртвую уже психику? А если нет, то откуда взялась кровь? Всё это очень загадочно.
Рассказ неплохой, но не впечатлил. Как уже писали ранее, немного хромает логика. Идея вроде и оригинальная, но есть над чем поработать в исполнении. Да и к тому же готика в рассказе отсутствует.
Автору удачи!
Кроваво-красный, зловеще-красный (2 раза)… В общем. Не зря Инна боялась луны. В этом мораль? Готики нет. Сочувствия к гг тоже. К собачке – да, но она оказалась курткой/
Интересный рассказ и кровавая концовка. Из одноимённых рассказов на этом конкурсе, пожалуй, этот лучший, но из всех остальных где-то в середине списка будет.
Удачи автору!
А мне рассказ импонирует. Почему-то мне очень нравятся такие киношки как: “Изгой”, “Заживо погребенный”, “Телефонная будка”, “127 часов” и т.д. Вроде бы абсолютно разные по сюжету, но объединенные одной концепцией фильмы: ГГ попадает в определенные обстоятельства и остается один на один против вселенной со своей проблемой. В Инне увидел тоже самое. Она заложник ситуации, в которой преобладает ее личный страх. Отдельный респект автору за то, что не просто примитивно добавил луну на небе в рассказ, а связал ее с фобией, да и главный поворот сюжета:
тоже тонко в тему, потому как эти два лунных диска оказались “кровавыми”. Готичности маловато, здесь все очень жизненно, ничего таинственного, пожалуй, только за это немного скину баллов.
Понравился образ героини, такая живая Инна получилась, истеричная поэтессе. Красиво! Не понравилось то, что концовка скомкана, кого убили? Инну? Мой внутренний читатель негодует: за что в расход такого интересного персонажа. А если в расход, то почему так неинтересно убили? (
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.В целом гармонично получилось. Смерть поэтессы обескуражила..Спасибо! Удачи, автору в конкурсе!
То есть впечатлительная поэтесса , заприметив нечто вроде сбитой собаки, заспешила на помощь, но разочаровалась, поняв, что это всего лишь куртка? ? Типа, а чего это я преодолела свой страх? Чтобы утереться лохмотьями? Но тут ее сбила машина. Финал. Вывод: боремся со страхами иначе)
Простенько, без всяких там кладбищ и стрельчатых окон заброшенных замков. Но заданный сюжет выдержан, луна в наличии. Смерть девушки выглядит необоснованной. Хотя, находясь в двойном стрессе – красная луна, сбитая собака – наверное, трудно себя контролировать на шоссе, пусть и не особенно оживлённом. Интересная (подразумеваемая) задумка – лунные диски фар после удара наверное тоже стали кровавыми лунами.
Много потрачено времени на описание отношения героини к луне. Хотя желание узнать, что будет дальше есть. Немного развития сюжета не хватило. Спасибо автору и удачи.
В целом, сюжет про проклятие луной, и убийство машиной у которой фары “как две луны” неплох.
Но мне изрядно не хватило саспенса. Я думаю это проблема стилистики. При каждой попытке погрузится я вываливался на фразах вроде “не могла запереть свою поэтическую сущность”. Это подход который балансирует на гране между сатирой над поэтом (но тогда надо докрутить, чтобы было смешно) и попыткой романтической драмы (но тогда надо не так клишировано. “поэтическая сущность” кажется мне скорее карикатурным приемом, но здесь он подается как-будто в серьез.
Странная фобия, но так как объём не позволяет, то мы и никогда не узнаем, что такого случилось с Инной, что луна стала для неё так невыносима. Интересный рассказ, особенно концовка. Правда, блин, ну где же готика?(
Представила себе истерику у девушки при виде Луны – получилось очень смешно. Также повеселила сцена с подсматриванием из-за шторки ради вдохновения ужасанием. Жалко концовка не смешная, могла бы выйти неплохая пародия на различного рода фобии.
Интересный сюжет о преодолении страха. Однако, судя по рассказу, у поэтессы преодолеть свой страх не получилось (все стало еще хуже). Так в чем же тогда мораль?