Самолет летит на запад, тяжело выгребая винтами против течения времени. Я возвращаюсь в родной город. Он лежит на болоте широко раскинув сверкающую шкуру. Я чувствую его астматическое дыхание. Город ждет окончания игры, из которой я обещал выйти, и вот возвращаюсь через тридцать лет нарушить обещание.
Через пару часов я на конференции по урбанистике, среди развалин старого завода. Люди бродят среди стальных ребер его цехов и заползают в черепа разрушенных кабинетов.
Я на сцене и уже десять минут бубню что-то о потоках пешеходов, о квотах и деньгах. Слова падают в толпу без всплеска. Как заведенные автоматы зрители поднимают руки, хлопают в нужных местах. Механические насекомые, считающие себя живыми.
Единственный живой среди нас — завод, спящий под нашими ногами. А мы обсуждаем, какой мир построим на железных костях павшего гиганта.
Я чуть не прозевал знак. Какой-то мальчик невпопад смеется, когда я открываю слайд с картой завода. Ржет и показывает пальцем. Скомкав остаток выступления, я быстро выхожу из зала.
Рядом с указанным местом нахожу вход и пролезаю в темную утробу подвального лаза. То самое место! Тут я прервал игру, начатую тридцать лет назад. Встаю на колени, смахиваю ребром ладони песок с пола.
На меня смотрит поцарапанное алое стекло. Это деталь рубинового лазера — подарок отца. Под стеклом кусок старой газеты. На ней мой дед, у него в руках светится кристалл. Повторяя за ним, опускаюсь на колено, кладу стекляшку на ладонь и смотрю сквозь нее на луну.
Кровавый безжалостный глаз глядит на меня в ответ. Горло перехватывает. По шкуре завода прокатывается волна. По моей шкуре. Электричество мигает и гаснет. В наступившей тишине замершие над нами люди слышат утробный, десятилетиями не звучавший гудок заводской сирены. Я пробудился.
Понравилось! И плевать, что буквы оказались нужнее запятых. Мне понадобилось прочесть сей опус несколько раз, выстраивая для себя логику. Видится начало чего-то крупного, монументального. Автор, тебе удалось создать атмосферу и утянуть туда читателя. А что потом? ГГ- он же завод – он же город начнет давить глупых людишек аки клопов?
У меня только один вопрос: кровавую луну я вижу, а где тут готика?
Готика? Вам что луны мало))))
Конечно, я под эту готику весь сюжет подстраивала, раз-два и завод )))
Ну тогда ищите
Неа, а зачем? для этого есть оценка.
Атмосферный рассказ!
Ритм хромает, конечно, но концовка неожиданная. Спасибо. Понравился. Странно правда то, что завод и гг – это как одно существо. Вот этот момент мне показался недоработанным. Удачи автору!
Да прЕбудет с ним сила Пера!)
Завод-оборотень. Монументальный советский нуар. Легендарное начало Самосбора. Как говорится, можно уйти с завода, но завод из тебя никуда не уйдёт. Переосмысление предначертанного судьбой через призму железобетонной реальности. К повествованию у меня есть вопросы.
Насколько мне известно, урбанистика занимается развитием живых городов. Если город мёртв, он представляет лишь историческую ценность. Почему конференция проходит именно там? Конференцию мог организовать главный герой, против воли ведомый рукой судьбы. И это объясняло бы появление планов по строительству нового мира на
костях павшего гиганта.
Как на конференцию по урбанистике в западных болотах попал мальчик? Решительно непонятно.
Главный герой чуть не прозевал знак. Я же в этот момент ощутил диссонанс. В чём заключается мотивация центрального персонажа? По чьей воле он возвращается нарушить обещание? Почему он прервал игру? Так много общих набросков, атмосферы искусственности и машинности, но так мало понимания персонажа. Он просто есть. Как железный болванчик катится через индустриальные декорации.
Есть приличный задел на достойный пост-советский ужас. Если автор поглубже очертит детали, добавит жизни в повествование, то замахнётся на славу молодого Лавкрафта.
После прочтения сразу вспомнился Печкин с его “Крузенштерн – человек и пароход”. Тут ГГ – человек и градообразующее предприятие.
К жанру готики рассказ не относится, хоть и, действительно, занимательный. Понравилось сравнение завода с гигантом
“Крузенштерн – человек и пароход”.?
Ага… У Успенского в оригинале “Чехов” и “Шаляпин” – параходы на которых дедушка Матроскина плавал. А так, отсылка к Маяковскому… И там Нетте.
Понравился рассказ, но вариативность идеи для меня всё же широка.
Человек-завод? Искра, которая зажигает города? Слияние произошло после пробуждения или личность всё ещё тут?
Первое впечатление от рассказа – он целостный, продуманный и складный, но чем больше читаешь, тем больше вопросов, которые противоречат друг другу и не дают опоры.
Фиг с ним. Вот то понимание, которого мне бы хватило, чтобы лучше распутать паутину рассказа.
Завод пробудился – это итог повестования. Сначала завод был единственным живым, который спит. И тут же – спящий гигант.
Знак от мальчика. Не сразу понятно, что мальчик указал на место. Но герой место знает, сюда по контексту. В чем же смысл?
А так мне окей с этим рассказом.
Рассказ сразу бросает нас в сюжет, который заканчивается началом чего-то нового. Это редкая вещь, когда такая форма не циклична, а заканчивается на возвышении. Хотел было написать, что можно было прелюдию про сон в самолёте, но потом понял, что вижу в этом нарушении структуры скорее сильную сторону. Мальчик слишком конкретный для его объёма, я не нашёл места, где он складывается с другими фрагментами. Знакомый нам всем из детства механизм «секретика» трогает за душу ностальгией по тем играм, которые завершить уже не удастся.
Атмосферно! Это самый большой и крепкий плюс. Язык повествования так же неплох. Но от чего-то классная идея про “живой ” завод не зацепила по-настоящему.
Оценка будет чуть выше средней
Здравствуйте, автор. Прочитал ваш рассказ.
Понравилось. Особенно — утробный, десятилетиями не звучавший гудок заводской сирены.
Спасибо!
Удачи, автор!
Хорошо. Атмосферно. Хороший слог, и автор смог сразу погрузить меня, как читателя, в этот мёртвый город с живым заводом, который подаёт голос. Мне рассказ понравился.
Занятный рассказ с незаезженной идеей. Хорошо прописаны все детали обстановки, которые не кажутся излишними. К сюжету можно придраться (также, как и к попаданию в тему и жанр), но этого делать не хочется, так как само впечатление от шорта довольно положительное.
Человек-Завод? Неожиданно. Плюсую за интересные описательные приёмы.
Выходит, рассказ-то оптимистичный – производство возрождается, рабочие места появляются. Глядишь, и страна с колен поднимется.
Легко читаемый рассказ.
Из непоняток:
Что за игра то?
Странная аналогия! Даже насекомые не механические.
Еще одна странность. Как он мог увидеть (среди скопления народа) куда собственно мальчик тычит пальцем. Да и что ж у Гг за память такая, что забыл куда попрятал свои сокровища.
Надо понимать, Гг дух завода? Ну уж очень быстрый переход от человека к неизвестному, а стало быть невидимому и неосязаемому. Оттого и дисгармония рассказа. Ну, как по мне.
Атмосферно) Но не зацепило. Как работник завода, могу сказать, что он и без того кошмарен, а еще и оживший… брр)
Так. Всё.
Я в домике.У меня ЧАК.ЧАК у нее… А Цак есть? КУ!!!
Цака нет, есть нунчак и чак-чак.
Хорошая аллегория… оригинальный фантдоп.
Это “правильный” рассказ. За такой не жалко дать хорошую оценку.
Мало что понял. Кажется, завод стал мальчиком, потом мальчик стал дяденькой, а дяденька – снова заводом.
У мальчика папа воровал на работе (рубины из лазеров легальным путем выковыривать нельзя, даже после списания). Дед то ли добывал уран, то ли барыжил китайскими сувенирами, за что удостоился отдельной заметки в газете.
Язык повествования – это отдельный шедевр. Идея впечатлила, но для такого размаха больше букв требуется. А так всё хорошо, только в жанр не попадает
Дикая смесь андеграунда с индастрилом и Scrillex. По сути – обычная городская легенда, выросшая в недрах шахтёрского городка. Попадания в готику нет, а работы,где сквозь стеклышки смотрели на луну, я уже читала. Через маску сварщика посмотреть бы что ли…
Джуманджи?
И что? А готика где? Где готика? Завод и готика? Серьезно? Постапокалиптика – да!И написано хорошо, не спорю. И луна имеется тоже. ?
Индастриал-готика! Ладно, вру, просто индастриал, готика сгорела в сталеплавильных печах 30 лет назад.
Ржущий мальчик, указывающий куда-то всепомнящему герою, выбивается из сюжета и выглядит инородно.
Тайной касательно игры автор старащал, но она так и осталась тайной для читателя.
Даже с кровавой луной не задалось. Напомню, ГГ находился в “тёмной утробе подвального лаза”. И как он оттуда луну-то сквозь стёклышко рассматривал?
Интересная задумка заменить готический замки скелетом огромного завода, но этого для раскрытия жанра и темы, мне кажется, не хватило.
Автору удачи!
Производственный хоррор) ни готики, ни КЛ не заметно. Вот бы эту историю от начала до конца. но тут лишь кусочег…
Красивая история, которая окутана туманом загадочности. Больше похоже на зарисовку чего-то более солидного. Из такой идеи и повесть можно соорудить. Мне было бы интересно. Прошу вас, автор, не скромничайте с объёмом. Видно же, что умеете.
Удачи автору!
Имеется аллюзия на деревянную лошадку из “Бегущего по лезвию”, или мне показалось. Описан интересный эгоцентричный мир. Рассказ оставил хорошее впечатление. Спасибо автору.
Оживший призрак дома уже был. А теперь целый завод! Не знаю, насколько это готично, но мистики и намеков раскидано много. Удачи.
Меня вовлекло в эту атмосферу. Это было интересно. Завод не готика, но в данном случае-чихать. Что то связанное с прошлым…с родней даже. Тоже не важно. Если бы еще более конкретное (понятное)завершение…. И было бы в десятку
Стоп, стоп, стоп! Как так? Герой уже на коленях стоит, в какой-то норе/подвале…как он снова станет на колени, если не поднимался? Как он посмотрит на луну из подвала??
Ааа, это сон. Всего лишь сон. Готики не обнаружила, луна имеется. Впечатление очень и очень среднее.
Необычный рассказ. Мне понравилось. Не уверена, что это можно отнести к готике, это такой индустриальный нуар, скорее, но всё равно здорово. Хорошее произведение.
Классный рассказ. Хоть и не в готику, но в урбанистику и индустриализьмъ – точно. Самобытное, запоминающееся. Можно и перечитать.
Не готика и жанр этот даже на ниточке на сопельке сюда никак. Это стимпанк в стиле “Хроники хищных городов” Рива. Маааленький кусочек.
Логику я не уловил – вещать про снос завода, а потом стать заводом? А зачем было вещать? А зачем было прерывать игру? Городу обещал? А что мешало просто приехать на развалины завода без конференции по защите информации (вот уроды)? Короче, оно конечно атмосфЭрно, но как-то бессмысленно и оставляет слишком много “ИЧО?”. Для меня, по крайней мере. И опять это как часть большого чего-то зашло бы. Но в рамках шорта – никак – я за автора думать “что дальше и почему” не хочу.
Рассказ понравился. Идея оригинальная, написано хорошо. Яркие образы помогают прочувствовать атмосферу. Единственное, не очень ясно где тут готика.
Автору удачи!
То есть, ночью на заброшенном заводе проходит конференция со слайдами. Докладчик спускается в подвал и оттуда смотрит… э… на луну… из подвала? Что вообще происходит? И где тут готика?
Дяденька загудел? А, нет, это завод загудел? А кто же читал лекцию тогда? Завод читал лекцию? Вы меня запутали, автор. Я пошла переживать. Еще и дедушка с рубином. Скй? Завода или дяденьки?
И зарисовка, и исполнение отличные. Но огорчает снова отсутствие главных критериев конкурса – это тема и жанр. Готики нет совсем, а луна вставлена ради двух предложений и далека от сути происходящего. Очередной рассказ, который можно достать из своего портфолио (если таковое имеется) и чуть-чуть подогнать под нужные параметры.
Заводская готика! Напомнило Стругацких, слог хорош, и сюжет хорошо ложится в объём. Понравилась атмосфера и то, как автор передал чувства и настроение героя. В отличие от многих других рассказов шорта, количество знаков не помешало раскрыть персонажа. Спасибо за рассказ, автор!
Во время прочтения рассказа я прямо таки нарисовала себе эту картину. Заводская сирена почему-то всегда ассоциируется у меня с сиреной в городе Сайлент Хилл. Поэтому я дорисовала себе в воображении и пирамидхэда, и медсестер, и прочую нечисть ? Уж прости автор. А рассказ очень даже понравился)
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.Написано отлично, но ни жанра и ни темы при прочтении не наблюдалось. Однако,потенциал размах впечатляет!· Спасибо! Удачи, автору в конкурсе!
Неожиданная оригинальная идея. Финал понравился. Спасибо автору и удачи в конкурсе!
можно конечно поспорить есть ли тут готика, но я не буду — как по мне если есть саспенс и мистика то можно считать что это и есть готика. В конце концов надо же как-то адаптировать ее к современности.
проблемы в другом — не очень понятно, почему герою потребовался знак от какого-то мальчика, если он тут в детстве играл.
ну и раскрыть что именно произошло в итоге можно было более явно. сейчас не понятно как связаны мальчик, лектор и завод. может быть автор и хотел такой многозначительности, но было бы хорошо получить более явные знаки, чтобы читатель мог самостоятельно сложить пазл
Сверкающая шкура города – восхитительно! Но повторы – шкура завода, моя шкура – уже ни к чему. Только всё портят. Интересно было до фразы “Тут я прервал игру”, дальше смысл теряется. Ну посмотрел сквозь стекляшку, и что? Почему перехватывает горло? – от воспоминаний? По заводу волна – чего? Замершие “над нами” – вместе с ГГ был тот мальчик? Об этом не говорилось. Готики тоже нет.
Ничего так, но порой мешает отсутствие запятых в нужных местах. И атмосфера нравится, что-то необычное, да. Над оценкой ещё подумаю, пока что шортик спорный.
Это завод про себя рассказывает? Что то он зря считает себя живее остальных. Не похоже.
Отличный рассказ. Безработица и разруха намного страшнее оборотней и вампиров) Это автору прекрасно удалось показать