Челнок плавно скользил по воде. При каждом движении весел рука юноши задевала эфес сабли, и оружие постукивало по боковине лодки.
Ночь перед Рождеством выдалась тихой. По краям мира распахнулись невидимые двери. Вымысел превратился в быль, а быль в сон.
Дроссельмейер внимательно посмотрел на племянника:
— Запомни, эта девчонка не Мари. Сейчас дети бойкие. Дай ей крепко уснуть и потом привлеки внимание.
— Хорошо. — Дроссельмейер закрутил ус: — У тебя одна ночь.
– Помню. – Юноша вобрал ртом морозный воздух. Красный мундир, перевязанный на груди синей лентой, сидел на нем как влитой. Он всей душой его ненавидел. — Скажи, что случилось с моей Мари?
— Начинается. Ты спас ее. Убил Крысиного Короля.
— А дальше?
Мужчина отмахнулся: — Почитай книжку.
— Я читал… — юноша вскинул голову. — На этом история заканчивается.
— Ну, значит все. Давай, сосредоточься на Кэти.
— Кэти… — юноша схватился за эфес и взмахнул саблей. Оскалившись, он столкнул в воду захрипевшего Дроссельмейера. По щекам заскользили растаявшие снежинки: – Мэри, прости. Я сражался не с теми крысами, и понял это слишком поздно.
Смахнув капли, юноша снова взялся за весла и направил челнок в сторону замка.
Здравствуйте, автор. Прочитал ваш рассказ.
Понравилось. Особенно — как юноша вобрал ртом морозный воздух
Спасибо!
Удачи, автор!
Что-то как-то мне совсем данный шорт не зашёл. Тут, как я понял, просто какая-то фантастика, а не чистокровный сюрреализм. Хотя рассказ и довольно странный.
Сюрреализм бывает чистых кровей, как голубая кровь дворянства?
Бывают чисто сюрреалистические произведения, а бывают с элементами сюра.
Продолжение сказки вышло оригинальным, но не совсем удачным. Много диалога, а истории мало. Всего доброго.
Щелкунчик, ты ли это?))
Какие-то барашни на фоне. Не совсем поняла, как Мари заменяет Кэти.
Похоже, Щелкунчик всё прощёлкал. Впрочем, немудрено. Эти крысы мутировали. Приобрели неожиданные способности. В Дроссельмейеров всяких превращаются. Кстати, зачем ему Кэти? Он же и так, вроде, не в образе деревянной игрушки, а очень даже гарный юноша в мундире. Он теперь может из любых Жанет и Жоржет выбирать. Сюр да и только.
Ох, сколько вопросов остаётся после прочтения! Понял, что Щелкунчик, но совершенно не понял происходящего. Тем не менее, автору спасибо за старания
Автор уверен, что многие читали сказку Гофмана? Я только советский мультик смотрел, например, а там героиня – безымянная служанка. Пока не загуглил, вообще не понимал, кто все эти люди.
А тут вообще кроме Гарри Поттера никто ничего ни читал. Люди пишут фэнтези, а мифологию сказок, Проппа и Кэмбелла даже не читали. Поэтому на выходе получаем ?
Обижаете. Я и Поттера не читал.
Я одолела пару серий кино и пару страниц книги?
А ещё это был первый том Поттера на английском.
Я оригинал читал и он довольно нехило так отличается от мультика советского и книжек детских советских после 70х которые были. Там был мастер игрушек который сказки выдумывал. И кстати канонические изображения детей и щелкунчика довольно мерзкие и отталкивающие – наши художники хорошо над образом поработали сделав его не таким противным, при этом оставив суть. Есть еще диафильм по классике. Тоже Фуфуфуфу.
Помимо мультика видел два обзора на “Щелкунчика…” Кончаловского – имен детей не запомнил, а дядюшку там звали Альберт и был похож на Эйнштейна. Возможно, Андрон Сергеевич тоже пытался в сюр.
Ну-ка накидайте сюда комментариев. В оригинале – это на немецком?
Мне кажется, что у нас Шелкунчик приобрел популярность только из-за волшебной музыки Чайковского. Грех было на нее мультик не нарисовать. А так вообще “Повелитель блок” интереснее. И “Крошка Цахес” – там такая психология разыгрывается, маманегюрюй, Фрейд нервно сосет свою сигару.
(это я к тому, что нефиг, чтоб политическое стало самым обсуждаемым…)
А я думал и тут ща найдешь ченить про Речь Посполитую даже напрягся. Что это аллюзия на пересечение Польско-Советской границы 22 июня 41 года когда первые части дивизии то этой как ее Бранденбург2000 из прибалтов и поляков переодетых в советскую форму рассредоточились по гарнизонам и частям для подрыва обороноспособности.
Пошли обратно в 11ый:)
Фанфик. Самый типичный фанфик. Сюрреализм и рядом не плавал. Не впечатлило.
За каждым высказывание должен быть железный аргумент. Обоснуйте. Нечего сюрреализм в плавание пускать, он больше летает.
Фанфиком я считаю любой сиквел, приквел, продолжение, додумывание уже известного произведения. Это может быть как в целом произведение, так и отдельные сюжетные линии, сцены, диалоги персонажей.
Фанфиков на один и тот же сюжет (как в этом шорте) можно наклепать массу. Это проще, чем сделать сюр.
Наличие бесспорно прекрасной фразы “По краям мира распахнулись невидимые двери. Вымысел превратился в быль, а быль в сон.” – прямым текстом должно читателя погрузить в сюр? Насильственно? Со мной так не сработало. Я вижу ее поэтическую красоту, образность. Но в сюр она не погружает.
По сюжету, плывут в лодке два героя и один, узнав правду, убивает другого. Чёткая логика. Драма. Даже написано вполне обычно. Читаешь будто обычную художественную книгу.
Ничего сюрреалистичного нет – ни в диалогах, ни в ситуации, не происходит ничего необычного.
Поэтому повторюсь: фанфик. Самый типичный фанфик, повёрнутый в сторону драмы. Сюрреализм упорхнул и пролетел над гнездом Аиста)
На мой взгляд сам тема конкурса “известная сказка” подразумевает, что всё, что написано будет в той или иной мере фанфиком.
Возьмем Теремок:
Фанфик: Мышкина, Волков и Медведев собрались на банкет, смеются, обсуждают современные реалии.
Фанфик: пришёл бригадир, прораб, слесарь, построили из говна и палок. А ГИП все завалил.
Сюр: дом восстановился и в зеленом тумане умерли все звери.
Теперь Репку:
Фанфик: пан Ржепский сел, а адвокат Мышковец его пытается вытащить
Фанфик или просто история: монолог деда, куда все делись, ведь надо тащить репу.
Сюр: На солнцепёке менеджер превратился в собаку и снялся в тик-токе на огороде. Репа взлетела на солнце. Менеджер-собака ест запечёную солнцем репу.
Я не согласна с вашим пониманием сюрреализма. Абсурд не является сюрреализмом. Сюр предполагает опору на реальность, но передается нереалистичными способами, его цель взглянуть на реальность по другому, включая и субьективное отношение и впечатление автора. Сюрреализм это реальность плюс. Абсурд тоже имеет место быть как прием, но в том случае когда несет за собой смысловую нагрузку. Отсутствие смысла не делает абсурд сюрреализмом.
Я вас услышала)
Какое интересное переплетение Шелкунчика с Гаммельским крысоловом, Лолерея их утопи! А как же принцесса Пирлипат?! Кто будет щелкать ей кракатуки?
Попробую на примере данного рассказа, рассказать как тут работают сюр,
а то что-то очень критиков развелось, не разбирающихся в сути вопроса.
Лекции Евгений Жаринова и прочих искусствоведов и литературоведов в помощь.
По стилю: в миниатюре очень хорошо автор поработал с передачей ощущения пяти чувств героя.
Строка “Ночь перед Рождеством выдалась тихой. По краям мира распахнулись невидимые двери. Вымысел превратился в быль, а быль в сон.” погружает в нужное пространство – в границу между сном и былью.
Это как раз один из принципов работы сюрреализма.
Второй момент- это подмена понятий: мир не тот, которым кажется.
И тут это крыса.
Крысы не те, кто ими кажется. И тут это и Дроссельмейер и сам ГГ.
Оскал ГГ – именно так и воспринимается, как оскал крысы.
Ну и в завершение – снежинка, растаявшая на щеке – вводит нас обратно в реальность.
И остается открытым вопрос: что за капли смахнул юноша – капли крови дяди или капли воды от снежинки.
Опять появляется эта грань размытия реальности.
? А теперь можете клевать: колобки, мышки и прочая лесная живность.
Эй, ты бессмертный, чтоль??? На личности не переходи!!! Забанят в черный список по жалобе и ты в беседку больше не зайдешь! ☝ Уши надеру!
Мнительность как черта характера бывает довольно тягостной для ее обладателя. Мнительность может только усугубляться с течением жизни, а может, наоборот, уменьшаться.
Мнительность обычно возникает на почве неуверенности в себе, заниженной самооценки.
точно профессор)))
А вы автор? Такая защита массированная… Имхо, палитесь.
не, не думаю… скорее хулиганит. конспиратор))
Еще один скучный рассказ. Сюра вообще не вижу, ни в одном предложении. Не поняла роли Мэри, так для общей картины наверное..
А что в вашем понимании сюр? Сюр без фантазии не работает.
Сюр – это когда я, например, смотрю на часы и вижу. как из часов тянется ко мне огромная стрелка со светящимися цифрами на конце – типа 10:00. А когда я удивляюсь, как такое может быть – кукушка, вылетевшая из часов наружу шепчет мне, не верь стрелкам, уже давно полночь. Как-то так.
А здесь в рассказе – обычный диалог. И можно было бы додумать, если бы в рассказе были какие-то намеки к этому.
Судя по вашему выше объяснению – вы и есть автор этого рассказа. Поскольку у вас это в голове и все кажется понятным. С авторами всегда так.
Я нашел уже несколько штук рассказов, которые могу расписать в подобном ключе. К сожалению, многие перепутали сюр с абсурдом.
Есть такое выражение – сюр абсурда или абсурд сюра. Абсурд – это хаос между миром и человеком, а сюр – уход от мира в бессознательное.
В этом же рассказе как по мне, ни того, ни другого.
Скучнова-то для меня. Не зашло совсем, простите автор
Сюр не сюр всё равно
не моё, не моё, не моё.
Романтишно ? Кэти походу помощи не дождется. Скучновато, если честно. От сюра ждешь какого-то действия. Хотя немного лирики в перерыве, может, и не лишним будет
Ничего не понял) Но и щелкунчика я не читал, каюсь. Удачи, автор)
Я безвозвратно туп. Почему я думал о Нильсе с дудочкой? Где ты моя фантазия? Деревянный офицер давит орехи. Аминь
Я тоже сначала про Нильса стала думать)
По сути, хороша здесь только вот эта фраза: “Я сражался не с теми крысами, и понял это слишком поздно”. Но всё, что происходило до этого, совершенно не вяжется с ней. Слишком много лишних деталей, никак сюжет не раскрывающих.
Нет. Не сюрр. Сказку узнала. Написано хорошо. Слог легкий – таким сказки 12+ писать.
Не совсем понял суть происходящего. Есть несколько версий.
1) Что принц стал мальчиком по вызову и участвует в постановочном шоу для разных девочек, а игрушечный мастер Дроссельмайер каждый раз его снова обратно в игрушку превращает
2) Что Дроссельмайер ворует девочек из домов с помощью заколдованной игрушки каждый раз стирая ей память
Короче, мне было жутко – я очень хорошо представил это плаванье, нарисованное в стиле советского мультика пастелью и наложенными эффектами.
Сюра не увидел – чистый фанфик.
Ничего себе у тебя фантазия)))
Прямо ужастик)
Я тут постою в сторонке, послушаю умных людей. Щелкунчик-Нещелкунчик. Чего гадать? автор и сам все по нотам расписал.
Кажется, аллегория Щелкунчика.
Но тут слишком перекручено.
Кэти. Мари. Мне надо искать аналоги и вспоминать (возможно) второстепенных героинь?
Почему юноша убил дядюшку?
Он-то хоть понял интригу, а я совсем мимо, увы.
Но фабула интересная!Щелкунчик выкидывает из лодки Дроссельмейера. Как пишут, прообразом персонажа был сам Гофман. По сути, выкидывает своего отца, чтобы действовать самостоятельно. Про Кэти непонятно. Возможно, Клара, или персонаж, которого Гофман не дописал, так как утонул (по версии автора). Хороший рассказ с сильными образами, спасибо.
Не всё смог расшифровать, но кое-что вроде понял. Юноша столкнул Дроссельмейера, ибо тот и оказался “крысой”. А что именно тот сделал, увы, не ясно. Я незнаком ни с одним из произведений “Щелкунчика”, поэтому не могу ухватится за подсказки из оригиналов и распутать полностью клубок из намёков автора. А здесь они, точно есть и видно, что автор старался дать глубины рассказу, что здорово, но может в этом и проблема, так как неподготовленному зрителю остаётся слишком много вопросов. Написано приятным языком.
Удачи автору!
Некая постсказка, интересный ремейк Щелкунчика.
Трудновато с персонажами без точного знания героев оригинала.
В целом сюрреалистичная атмосфера присутствует, но исключительно как атмосфера.
Автору удачи!
Понятно только на половину, возможно, виноваты запятые. Даже я, при всей моей невнимательности вижу их недостачу.
Понравилась фраза:
Которую я считаю кульминацией в шортике.
Спорное произведение. Здравствуй, Щелкунчик!)
Сюра очень мало. Мишка правильно подметила: здесь больше на обычный рассказ смахивает. Приправы сюра не хватило. Сюжет довольно прост, но слог красивый, насыщенный.
Удачи автору! Творческих успехов и лёгкого пера!
Какой-то сюрный “Челкаш” у вас вышел. Но читалось с интересом ) Автору спасибо
Сюр — не обнаружен.
Сказка — намешано.
Сюжет — скучноват.
Общее впечатление — пресное.
От оценок воздержусь.
Таких племянничков пару штук, и никаких врагов не нужно… Во фразах маленько запутался… Особенно, когда этот дядя Дроссель сам себе отвечает – “хорошо”…
Доппельгангер.
За что я люблю искусство, так это за свободу трактовки. Отвечая на вопрос “Что имел ввиду автор?”, читатель ориентируется на определённые познания. Именно они придают уверенности в собственной правоте. Но что случается, когда базы недостаточно?
Изыскания привели меня к балету Чайковского и двум версиям текста за авторством Гофмана и Дюма. Ни в одной Дроссельмейер не носил усы. Выходит, крыса – это дядюшка. Он сыграл в игру и почти победил. Но для меня осталось загадкой, кто такая Кэти. Поэтому прошу автора, по возможности, рассказать об истинных значениях метафор. Ибо вижу я: вот он, сюрреализм.
Может, все на поверхности? Кэти – сat – Кошечка? Крысы везут топить кошку!
Именно об этом я и говорил. Свободная трактовка! ?
Я всё же подожду авторский ответ. Рассказ меня заинтриговал.
Если автор не психанёт от количества комментариев и не снимется, как другие особо слабонервные, у нас есть все шансы услышать авторскую трактовку
У мнея кирерирй сюра ткаой: вот елси я вне этгоо кокнруса пчортиаю рсасакз, скжау ли я: “Да это сюр ккаой-то!”. Елси скжау, сатло быть сюр, нет – нет.
Сйеачс как-то яызк не пворочавиеастя таокй лоигечкси сторнйый и выевернынй сжюет сюорм наызавть. Но итсроия мне нарвистя, в повдал опсукать не бдуу.
Мари превращается в Мэри, соединившись именем с неизвестной Кэти. Дроссельмейер сам дает наставление и сам себе отвечает. То ли ошибки, то ли замысел автора – в сюре все бывает. Короче, спасибо, автор.
Вот это Щелкунчик! Поменял Мари на Кэти , а Дроссельмейер доволен. В целом понравилось, хотя и не чистокровный Сюр.
Первым делом посмотрела на количество комментариев)) ничего не поняла пошла читать. ? Понравилось описание Щелкунчика. Красиво, печально. Кэти видимо жертва дяди. Сюр? Не знаю, сюр это вроде провокация.
не понравилось. оценю низко
Добрый день.
Сие творение мной прочитано и вызывает оценку среднюю, никак не выше.
Ну это сугубо мои впечатления.
Прошу строго не судить. Но мне есть с чем сравнить. Прочитал все рассказы.
Спасибо. Удачи!
“По краям мира распахнулись невидимые двери” – удивительно образно и сказочно.
Не уверена в правильности пунктуации в предпоследнем предложении.
Мари в конце шорта превращается в Мэри. Это просто невнимательность ость автора или художественный прием для обозначения трансформации гг и его мировидения?))
Скорее всего производного одного и того же имени. Хотя замечание по трансформации героя за счет изменения имени хорошее.
Здравствуйте, автор. Мало деталей и непонятно кто и что. Ощущение вырванности из контекста.
История не впечатлила.
Это = не укор.
Просто я плохо знаю вселенную “Щелкунчика”. Поэтому возможно какие-то скрытые намёки и отсылки ускользнули от меня..
В любом случае, спасибо за креатив!
И диалог и финал сложно пошли, будто отдельно друг от друга. Конец совсем не понравился. Но привлекло интересное повествование, вовлечение в историю. Спасибо автору и удачи!
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.При том что идея вполне себе сюра в рассказе всё таки маловато.Удачи, автору в конкурсе!
Сложный рассказ. Автор решил всех запутать. Удачи в конкурсе!
Вроде и “Щелкунчик”, но не тот “Щелкунчик”, которого я знал.
Очередная причина взять наконец и прочитать давно откладываемого Гофмана, а то кроме “Крошки Цахеса” и “Золотого горшка” из программы ничего серьёзно так и не прочитал.
Простите, автор, не все отсылки были мною поняты.
Автору пожелаю более понимающих и образованных читателей и удачи на конкурсе!
Радует осмысленность написанного. Это не куда кривая вывезет : “всё равно пишу сюр, а что это такое никто не понимает”.
Что ж, удачи и вдохновения, автор.
Переработка сказки: это единственный рассказ, по которому мне захотелось получить авторское разъяснение. После вскрытия, пожалуйста.
Сюрреализм: есть.
Художественный стиль: 8/10