Прогуливаясь по своему саду, я стал невольным свидетелем диалога между ангелом и сатаной.
– Ева – плоть от плоти Адама. Единственное, что она хочет – быть рядом со своей половинкой – дополнять его во всех смыслах.
– Для этого не надо было забирать у Адама ребро. Дополняла бы и так – оставаясь частью его тела.
– Ты же слышал, что просил Адам? Он был одиноким. Ему нужна была вторая половинка, которая бы его любила и понимала.
– Любовь – чепуха. Она изменчива и порой обращается в ненависть. Мне это хорошо известно… Поверь, все, что хочет Ева – быть равной мужчине во всех отношениях.
Я оставил беседовавших и перенесся к созданиям, о которых шла речь.
– Муж мой, вкуси этот плод.
– Но Ева, нам нельзя есть плоды этого дерева!
– Не бойся, любовь моя! Тебе надо прозреть.
– В чем же именно?
– Увидеть мои недостатки и познать меня как личность. Не хочу оставаться только лишь плотью…
Я улыбнулся и скрылся среди деревьев своего сада.
Рассказ №26 Плоть от плоти
Количество знаков : 774
И тут Господь услышал диалог ангела и сатаны, взялся за голову и сказал: “Я создал на этой планете всего ДВОИХ! Больше никого. И они умудряются спорить, делить, не понимать друг друга, вместо того, чтобы жить и любить. И яблоки эти – одна отговорка. Возможно, больше надо было фруктов для пользы ума”
Не поняла сути диалога ангела и демона. О чем спор? Равная не может дополнять и быть со своим любимым? Ладно, дальше… “Не хочу оставаться только лишь плотью…” А что, дело не в раю происходит? В месте где все идеальны в своей уникальной красоте. Да и вроде бы душа и тело едины. Но давайте это пропустим – спорить на такие темы – дело неблагодарное. Я благодарю вас, дорогой автор, за работу и желаю удачи.
Суть диалога (не спора) в том, что один считает, что Ева хочет дополнять, а в торой, что быть равной.
Что же касается рая и поступков его персонажей – у каждого может быть своя трактовка этого библейсокго текста. Суть моего рассказа совсем не в этом.
Я повторю вопрос. Равная не может дополнять? Я отметила только те моменты, которые мне показались спорными. Про суть вашего рассказа я ни чего не говорила)))
Равная, конечно же, может дополнять.
Только один из участников диалога считает, что она хочет ТОЛЬКО дополнять, а второй считает, что она хочет ТОЛЬКО быть равной.
Ладно, принимается.
Диалог в райском саду между ангелом и сатаной?!? “””
Вот сейчас все теологи нервно заёрзали своими теологическими седалищами!!!)
Как Сатана мог оказать в райском саду? Он в ту пору ещё не был сатаной, а был ангелом Люцифером…
Хочу напомнить, что в мире существуют три авраамистические религии. Каждая из них трактует библейский сюжет о рае по своему.
Кстати, Люцифер, если мы говорим о христианстве, был взят из римской мифологии. С сатаной он начал отождествляться в позднем средневековье.
Так что наличие сатаны в рае вполне может быть уместным.
Не убедили… ?♀️
Ну, да ладно… Спишу этот огрех на трудности перевода. И то, что вы здесь употребили слово “сатана” в значении “противник”, как ” противная сторона в споре”…
Простите, но что-то я вас не понимаю… ?
Вы же здесь пересказываете события до изгнания людей из рая и до падения взбунтовавшихся ангелов с небес. Так с какого перепугу вы ангела Люцифера уже называете сатаной? На тот момент он ещё не был никаким сатаной… События ещё не произошли, чтобы его так называть…
Простите, но это такой же писательский косяк, как если бы Александр Дюма с первых же глав своего романа стал бы называть Эдмона Дантеса графом Монте-Кристо…
Я уж молчу про то, как вы из Бога сделали хитрого пройдоху. Наблюдая из кустов за столь роковым моментом грехопадения первых людей, он лишь улыбается (видимо, ехидной улыбочкой) и спешит удалиться (наверное, чтобы поскорей переписать завещание, лишив ослушавшихся детишек наследства)..
Чтобы на следующий же день(по библейскому же сценарию) обрушить на несчастных весь свой гнев божий. Изгнать из сада с проклятьями. И выставить архангельскую стражу у райских ворот…
Вы зациклились на христианстве. Причем на позднем христиантсве.
Повторяю, есть три – ТРИ монотеистические религии. В иудаизме, например, нет никакого Люцифера.
На мой взгляд, вы слишком увлеклись религией и мифологией, вместо того, чтобы вникнуть в суть проблемы, к-ю я попытался изложить в рассказе.
Давай на этом закончим никому не нужный спор.
А кто в иудаизме противопоставлен Богу?
Простите моё невежество…
Женщина есть женщина. Она хочет быть прекрасной и ослеплять, но при этом, чтобы разглядели ее внутренний мир и оценили душу. Есть вещи, вечные под луной))
Всеведущий демиург мне понравился. Эдемский сад выглядит как проходной двор – какое уж тут одиночество? Но с людьми, по-видимому, никто не разговаривает, все только наблюдают и строят свои догадки. Что-то в этом есть.
-Любимая, мы будем жить в раю,
Среди полей, цветов, набухших почек!
-Адамчик, я поджарила змею!
Не хочешь ли попробовать кусочек?
Хорошая версия, и яблоки на месте и змей не надоедает ))))
Уже второй рассказец, затрагивающий эту ветхозаветную тему. Не удивлюсь, если в оставшихся шортах она всплывёт ещё раз пару. Почему-то я заранее предполагал увидеть её в этом конкурсе.
Кстати, я правильно понял, что рассказчик – бог?..
Кто пустил Сатану в Эдемский сад?
Творец прогуливается рядом с Сатаной?
Недостатки – это оценочная сравнительная категория.
С кем себя сравнила Ева, призывая Адама увидеть её недостатки?
Во-первых, не прогуливается, а слушает диалог сатаны и ангела. Сатана – такое же творение Б-га, как и ангел.
Ева могла сравнивать себя, например, с Адамом. А могла и с ангелом или с сатаной. Или, даже, с самим Б-гом. А почему бы и нет?
“ПРОГУЛИВАЯСЬ ПО СВОЕМУ САДУ…” – и одновременно слушая.
Ева могла критически мыслить и сравнивать себя ТОЛЬКО ПОСЛЕ вкушения запретного плода. До этого это было невинное райское создание.
А за то, что сравнили себя с Богом, и полетели белыми лебедями к чёртовой матери.
…(а нам, бабоньки, рожать в муках!)…
Безусловно! Ведь Ева вкусила запретный плод ДО Адама.
В смысле ДО Адама?! Не будучи с ним знакомой? Так она же из ребра его?
Видимо, имелось ввиду то, что Ева отполовинил яблоко, получилась от осознания бренности бытия, а потом уж накормила Адама….
Помучилась*
А, поняла…
Я тоже всегда так делаю.
??
В том смысле, что пока Адам спал (или что он там делал?), змей искуситель убедил Еву вкусить от древа познания.
Не зацепило. Есть “задел” на полноценный сюжет, идею, но реализовано не очень хорошо. Среди работ уже попадался текст с Адмом и Евой. Почему-то оба не впечатлили, увы.
Я улыбнулся и скрылся среди деревьев своего сада. Я знал, что Ева послушная и внемлет мои словам… змей закрыл глаза и задремал на любимом древе познания…
У Адамов с Евами уши будут гореть до окончания конкурса каждый день. Какая благодатная тема. Спасибо автору за рассказ!
Спасибо, автор! И знакомые герои, и философия. Последнее предложение очень интригует… Давайте все это будет, но без меня – я так поняла решение.
“Увидеть недостатки…”))) Да уж!)) Как феминистки возмущаются, что мужчины видят в них только внешнюю красоту, хотят… чего хотят, сами не ведают. В основе отношений секс, а они эту основу пытаются разрушить, не понимая, что без неё они лишаются всего остального.
Нет никакой второй половинки – сказал когда-то А.П.Чехов (мой пересказ) – а есть человек с которым хорошо несколько минут, несколько часов, дней, месяцев, всю жизнь. И я ему верю. И этот рассказик об этом же. Ева всеми силами стремится сократить это “хорошо” Адама. А наблюдатели рассуждают о несуществующем.
В саду эдемском им не повезло.
Быть ангелом – не просто ремесло.
Спасая женщину, тут надо разбираться,
Умея видеть в ней свое добро и зло.
Первое предложение мне понравилось – это прелестно, когда что-то обыденное легко перетекает в совершенно невозможное и пусть не шокирует читателя, но, как минимум, вызывает улыбку. Хотя чуть позже я понял, что по саду прогуливался не дачник-пенсионер Василь Михалыч, а, собственно, сам Господь Бог. Что тоже хорошо.
Пересказ библейской притчи занимательный, однако – где же свое, авторское?
В моем тексе нет пересказа библейской истории. Я использовал хорошо известный библейский сюжет для того, чтобы интрепретировать его для темы конкурса.
Например, в притчи нет ни диалога между сатаной и ангелом, ни диалога между Евой и Адамой.
Конечно нет в библии такого диалога )) Еще б он там был… Но вы, если честно, даже не отступили от библейского сюжета – все описано примерно так, как и в первоисточнике, вплоть до поедания яблока. То есть по сути мы имеем ироничное изложение того, что уже и так всем известно. Я даже не критикую вас за это (иногда переложить что-то на новый лад можно очень талантливо), просто слегка недоумеваю.
Только не ироническое, а философское – свой взгляд на случившееся с точки зрения темы конкурса. Но, конечно же, ваше право судить меня как вы считаете нужным.
Для меня важно, как читается текст и возникают ли у меня образы в голове во время прочтения. В тексте, есть и лёгкость и образы, которые я могу себе легко представить. Концовка оставила приятное послевкусие и заставила задуматься! Поэтому, лично мне текст зашёл на все 100! Огромное спасибо!
Слишком много несостыковок, которые я в угоду времени не хочу объяснять. Вот у вас бывает так, что видишь текст и сразу ясно, отличен он али поган? У вас оценка 3, автор, удачи.
Все-таки, попытайтесь объяснить. Как же я буду знать где ошибся?
Хорошо. Почему мне пришло уведомление, что это сообщение отправлено Чуваком? Dude ?
Люблю, знаете ли, историческую реконструкцию! И даже Сварога приходилось играть, так что – могу сравнивать…Короче, Всеведущий и Всемогущий в облике Подслушивающего/Подглядывающего, да ещё и неизвестно, перед кем сие демонстрирующего – это не круто. Понятно, что приём. Ясно, что лит. игра. Но! Хотя бы идею можно было согласовать – “духовное” желание Евы, родившееся лишь из “плоти” крайне неубедительно. Увы…
Духовное желание Евы родилось не из плоти, а из познания добра и зла.
Смотрим на текст, удивляемся и машем…
Прочитал комментарии. Судя по всему, автор весьма трепетно относится не только к своему произведению. Посему в страхе удаляюсь, снимая и комкая шляпу….
Почеу в страхе? Я не кусаюсь )))
Но, видимо, вы правы. Прекращаю полемику с комментаторами.
Что романтичного в этой беседе? Явление божественной сущности -залог успеха? И все таки, что же хочет женщина?
Можно долго и безрезультатно спорить о вопросах теологии. Столько же можно спорить о том, чего хочет женщина, и что хотел сказать автор. Не стану впадать в полемику, скажу только, что рассказ написан очень ладно и грамотно – приятно читать. Спасибо! Понравилось!
Устрою конкурс на лучшую Еву. Приз – два кило яблок.
Поприветствуйте особого гостя, который окажет честь и вручит супер приз – Змея!
Хорошая попытка ремейка библейского сюжета. Приятное повествование, хорошее владение лексикой. Спасибо за рассказ.
Однако, у автора и амбиции: писать от имени…
Уважаемый автор, прочитал ваш рассказ. Писать от имени Бога – это смело и, как всегда, провально. Не оправданы даже самые невзыскательные ожидания. Суть размыта как схоластическая тавтология в теологический уклон. Не получилось…
Тем не менее удачи автору в конкурсе и творчестве!
Познать как личность? А Ева познала Адама как личность? Противоречиво. Удачи автору!
Свои желания земные дамы
Озвучили. Теперь черед Адама?
И Евы. Раз уж в названии стоит “Плоть от плоти”. то вполне ожидаемо, о ком и о чем пойдет речь. И как-то обсуждать библейскую тему не очень хочется, да и не хватит компетенции. Прочитала – спасибо. Что еще сказать – не знаю.
Интересно, какие реплики принадлежат ангелу, а какие — демону ?️??️
Автора хочу похвалить, потому вот эта трактовка истории Адама и Евы — интересная. Наконец-то Ева представлена адекватным человеком, а не истерящей ни с чего бабой.
Спасибо за работу!
Снова Библейская тема. Но, это и хорошо. Есть простор для размышлений.
Интересно, автор, а Вы сами для себя нашли ответ на вопрос о равенстве?
Спасибо.
Благодарю за возможность ознакомиться с Вашим творчеством:
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное, адекватное, аргументированное раскрытие этого смысла в динамике.
цельно
2. Композиционная стройность работы, связность и логичность.
почти связно
3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом.
да
4. Историко-литературная эрудиция, уместность и интерпретационная обоснованность использования фонового материала из области культуры и литературы.
да
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок), точность, нешаблонность формулировок.
хорошо
Забавно это читать, если знаешь, кто такая Лилит, но да ладно… Это уже второй рассказ на этом конкурсе на тему Адама и Евы, который я прочитал. Думаю авторам никогда не надоест делать фанфики на Библию.
Спасибо!
«Забавно это читать, если знаешь, кто такая Лилит, но да ладно« ?
Я думал, что в романтических отношениях принято не замечать недостатки партнера
Привет. Извините, но третьего из мной прочитанных пересказа Бытия не принимает душа. Весьма своеобразного пересказа. Конечно, это случайность, что многие на конкурсе решили на примере Евы рассказать , чего хочет эта женщина.
Наполнение/содержание: Очередная версия грехопадения. Не самая лучшая, но автор так видит.
Литературная составляющая: Оставляет желать лучшего. 1) Слишком много действующих лиц для миниатюры: Я (рассказчик, Бог, Создатель, прохожий или кто-то ещё), ангел и сатана (почему-то в райском саду), Адам и Ева (собственно герои). 2) Фактические неточности в изображении места действия и поступков героев. Если это рай, откуда там Сатана? Это какая-такая дама желает, чтобы видели ее недостатки? 3) Отсутствие мотивации в поступках.
Грамматика: Слишком много тире, особенно там, где не нужно.
Кажется, это уже третья интерпретация библейского сюжета, связанного с Адамом и Евой. Тем не менее, здесь автор попытался копнуть глубже. Не знаю, получилось ли у него… но мне понравилось. Успехов!
Вот оно, начало феминизма. Люблю храбрых авторов, которые решаются писать даже от имени бога, за это точно накину бал. Сам рассказ мне если честно не понравился, все слишком поверхностно.
Повесть о зарождении разума (человеческого).
Увидеть недостатки; начать беспокоиться; сравнивать то и это; охреневать от того, как всё сложно; стараться принять другого таким, какой он есть; понять, что постоянно поддерживать такое приятие невозможно (это зависит от настроения, а настроение зависит от кучи разных факторов, которые ежедневно и ежечасно меняются); в общем, запустить процесс, который у нас, людей, называется жизнью.
Всё круто. Вот только, по моему, библейский сюжет ровно об этом.
Все аспекты “жизни после вкушения плода” в итоге сводятся к межличностным отношениям. Так что я не увидел тут никакой интерпретации.
Какая интересная мысль, выраженная только диалогами. Первый раз вижу столько диалогов!
Снова Адам и Ева, правда, второй веткой. Но тут уже есть попытка авторского обыгрыша сюжета. Не скажу, что сильно впечатлило, но за попытку – плюс. Удачи.
Все начиналось с яблока! Потом
Все обернулось феминизмом!
Господь гуляет в парке городском,
А депутаты выживают демонизмом.
Бог очнулся с большого бодуна и воззрился на свой сад: “Хто здесь?!” По саду бродили какие-то тени и спорили о его созданиях. Да и создания эти тоже получились не подарок. Бог мстительно “улыбнулся и скрылся среди деревьев своего сада”.
В поисках топора.
Автор сам бог? Ну хоть где-то он существует. Привет, бог! Как я понял, ты существуешь вне времени и пространства? Тогда почему ты *пошло бесконечное перечисление косяков*.
Опять Адам и Ева, но… опять сделано круто. Рисуется эдакий Бог-затейник, который все знает и на все смотрит с улыбкой. Меня зацепило, а недостатки.. я их даже замечать не хочу
Не люблю библейскую тематику, особенно грехопадение. Но этот рассказ заинтресовал. Не задумывалась раньше о том, что грехопадение может быть трактовано как “Увидеть мои недостатки и познать меня как личность”. Интересная мысль, хочеться рассмотреть ее ближе, осмыслить.
Спасибо, за идею. Интересно.
В общем не могу сказать, что понравилось, но хотя бы что-то новое есть.