Фернан стоит над своей могилой.
Она тютелька в тютельку на том месте, что он указал в своём завещании. Что-то маловато ему жизни отмерено.
То, что он мёртв – абсолютный факт. Существовали формулы, объясняющие, почему путешественнику нельзя попасть в то время, где он живёт и здравствует. Вкратце не объяснить.
За этот десяток лет мир изменился до неузнаваемости…
Вместо Института Времени – кратер в полкилометра глубиной и два в поперечнике.
Предстоит ещё разобраться, как так получилось.
– Добрый день, – слышит Фернан вкрадчивый голос позади себя.
Он оборачивается. Перед ним двое мужчин неприметного вида. У каждого в руке по какому-то предмету. Фернан не может понять, что это.
«Будущее, так его…»
Хотя, не надо быть докой, чтобы понять, кто они такие.
– Майор Кордо, – представляется один, помоложе.
– Капитан Ообс, – говорит второй и добавляет. – Госбезопасность.
«Ого, – думает Фернан, – серьёзные дела, стало быть…»
– Не будете возражать против вашей идентификации? – спрашивает капитан.
– А если возражу? – вопросом на вопрос отвечает Фернан.
– Тогда, – говорит майор, – придётся пройти с нами.
– Я просто стою, – говорит Фернан.
– И именно у могилы того, кого убили, не оставив ни единой улики? – подходит ближе майор.
– Это как-то связано со взрывом Института Времени? – вопрошает Фернан и, не дожидаясь ответа, понимает, что его могилу «пасут» в надежде, что её посетит убийца.
Всякое бывает…
– Он был единственным свидетелем, – слышит он ответ.
– Идеальное убийство, значит… – говорит Фернан.
– До поры до времени, надеюсь, – ответствует майор.
– Я тоже, – произносит Фернан и перехватывает удивлённый взгляд майора.
– Позвольте ваш левый зрачок, – капитан тянется к его лицу чем-то прозрачным и мигающим.
– Нет! – резко отвечает Фернан и жмёт кнопку возврата.
Рассказ №30 Могила
Количество знаков : 1487
Шорт представляет из себя какой-то вялый и скучный диалог. Однако интересен тем, что в нём, в отличии от большинства других рассказов, уделяется внимание последствиям изменений прошлого, которые проявляются в настоящем.
Поэтому от меня данный рассказ заслуживает как минимум среднюю оценку.
Идея интересная, но преподнесено скучно. Мне не понравилось. Удачи автору
Я не люблю признаваться, что ничего не поняла, но, боюсь, это именно тот случай. Понятно, что Фернан попал в будущее, где он уже мёртв. И – всё.
Это какой-то арт-хаус, к которому я не готова. Думай сами, решайте сами))
Ничего непонятно. Или запутано
Я так поняла, Фернан отправился в будущее и с огорчением узнал, что жить ему недолго – уберут его как свидетеля теракта в Институте времени. И в итоге оказался главным подозреваемым. Сама идея, конечно, небезынтересная, но требуемый объём явно под неё не подходит, её бы развить. Ещё жаль, что настоящий убийца остался неизвестен.
От всей души спасибо вам за разъяснения) А то сама я как-то не поняла перипетий сюжета.
Это сотрудники Госбезопасности, возможно, в форме. Они из будущего. В руках неизвестные технологии. Мне кажется, они очень даже приметного вида)
Я даже растерялась ? Думаю, что?
Так, что получается? Сотрудники госбез. до сих пор не знают, что произошло с институтом. Почему им свидетель не рассказал ничего, пока был жив?
Мне было интересно. Не скучно и всё понятно. Это словно начало таинственного детектива. Я бы с удовольствием прочла продолжение
Спасибо!
Фернан похоже из той категории людей, которые пропадают все время на работе и готовы там же умереть. И похоже, он же и устроил там взрыв. Скорее случайно, а теперь вернулся на место расположения института, чтобы во всем разобраться. Ну, мне так кажется.
Мудрено как-то. Кто кого взорвал, кто кого убил, кто преступник, кто свидетель? Рассказ чем-то напоминает сцену из “Назад в будущее”, где док Браун оказывается в прошлом у свой могилы и понимает, что жить ему осталось несколько дней, если он, конечно, не изменит ход событий.
А почему бы и нет? Почему бы не остаться с полицейскими и не дать им себя идентифицировать? Был бы очень любопытный поворот сюжета, можно было бы вместе с ними расследовать свое убийство, раскрыть мировой заговор и вообще прожить долго-долго, а не десяток лет) Но это потом, в огромном романе по мотивам этого шорта. Пока интересно, перспективно, но вот именно перспективно. Звучит как пролог, а не законченное произведение. Немного не самодостаточно, что ли.
Это как? Вытащить что ли? Спокойное повествование, опять с привязкой к словосочетанию “идеальное убийство”. Не впечатлило.
Я люблю такие расски – когда с первого раза всё не очень понятно , ты перечитываешь текст в поиске подсказок и , вуаля, паззл собрался. Я даже умным себя почувствовал))
Некоторые фразы для меня звучат тяжеловато ( Не будете возражать против вашей идентификации), но в речи сотрудника госбезопасности такое уместно.
Здравствуйте, уважаемый Автор!
А зачем эти диалоги, которые не то что ничего не объясняют, а как будто вообще существуют отдельно от истории? Посыл ясен, но завуалировано все так, что с первого раза не разберешься. Да и о героях ничего непонятно, статисты какие-то без характера и истории.
Удачи и успехов в творчестве.
Доброго времени суток, почтенный Автор!
Путешествие есть, идеальное убийство тоже (вы ж не преминули об этом написать, чтобы все точно поняли). В целом, мне понравилась больше идея, чем воплощение, но, на фоне прочитанного ранее, оценку точно поставлю выше среднего, пусть даже частично и авансом. Спасибо за рассказ. Благосклонной музы!
В этом рассказе нет никакого смысла, и написан он так себе.
Некто попадает в будущее. У него просят левый зрачок (шта?), но он кричит: «Нет!» и жмёт кнопку. Невероятно увлекательно. Но что хотел сказать автор? Жаль, что мы так этого и не узнаём.
Ахахаха) Повеселило, конечно)
Не обязательно после каждой реплики писать, кто что говорит. Понимаю, что персонажей трое, но как минимум двое допрашивают третьего, значит по большей части он всегда отвечает. Если это сделано специально, чтобы добавить фарса – прошу прощения автор, но меня это посмешило.
По сюжету: ГГ как будто бы совершил самоубийство, или по крайней мере знал, что его убьют. Иначе зачем делать акцент на завещании. Как ГГ умер не понятно, зато сказали, что убийство идеальное)) Обожаю, когда главное событие остаётся где-то за пределами рассказа
Блин, что-то интересное задумал автор, но я тоже не поняла. Мне теперь хочется разъяснений, интрига осталась. Буду ходить подглядывать в этот Шорт, не появилось ли объяснений.
Мне не очень понравилась идея повествования в настоящем времени. Обычно этот прием используется для придание тексту динамики. А здесь текст вяловатый. Но это лишь частное мнение. Спасибо, автор.
Шортик явно не закончен. Немножко диалоги не натуральные. А как идея интригующе.
Трудно понимаемый сюжет, но с интересной идеей. Комментарии не помогли. Думаю, что дополнив историю знаками и событиями, автор получит хороший результат. Спасибо и удачи!
Ничерта не понял и кажется даже не интересно))
В тексте нет места, чтобы включить эмпатию. Вместо человека получился образок. Довольно серый. Сопереживать некому и не за что. Увы, мимо.
Рассказ неинтересный и не очень понятный. Сюжет не раскрыт. Читать скучно.
Ладно, будем считать, что после третьего прочтения поняла хотя бы частично. Кроме, пожалуй, момента – убийство или самоубийство? Возможно, по неосторожности.
Автор высокого мнения о понятливости читателей) Спасибо.
Рассказ хорош тем, что не вызывает ощущения испанского стыда по поводу мотивации и аморальности происходящего. Второе спасибо)
Кажется, автор придумал что-то эдакое, но донести отчего-то не смог.
По идее, у взрыва, после которого остался “кратер в полкилометра глубиной и два в поперечнике”, будут сотни тысяч свидетелей. Совершенно бесполезных, потому как либо погибли, либо находились слишком далеко.
Можно было и продумать концовку. А то получилась какая-то каша. Интересный получился рассказ, но не больше.
Спасибо!
Как-то очень путанно и непонятно вышло. Вроде и задел есть для рассказа – чувак возвращается на место, где был похоронен, а дальше как-то всё скомкано и неинтересно. Опять же, это на мой субъективный взгляд.
Не понял идеи, зачем вернулся, почему вернулся… Есть какие-то заделы на что-то интересное, но они тонут в духоте диалога. Наверное, можно разобраться, что происходит, но я не хочу – вы меня на это не вдохновили.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.Я так понял ГГ прибыл в будущее, увидел неприглядную картину, и вернулся предотвращать. Удачи автору в конкурсе.
Приветствую!
Ох сложно то как… То ли это уже прочтение энного количества шортов сказывается, то ли просто не моё чтиво. Единственное, что удалось прочувствовать, это гнетущую мрачную атмосферу. Вам удалось её создать даже без описаний. А в остальном слишком уж всё мудрёно и загадочно. Ничего толком не поняла.
Удачи в конкурсе!
С любовью,
Lady Pollyka
Шорт представляет из себя увлекательный мини-сиквел. Диалоги живые, понятно, кто есть кто. А если немного и неясно, что происходит; то это только в приятном ключе. Хочется продолжения, хочется, чтобы разъяснили. История интригует, хотя я и не фанат фантастики. Интересно получилось, что герой вернулся на свою могилу, а его спутали с его убийцей.
Я сначала ничего не поняла, потом прочитала комментарии и решила, что поняла, а потом перечитала рассказ ещё раз и поняла, что всё-таки не поняла) Почему Фернан не дал себя идентифицировать? Разве это могло привести к какому-то временнОму коллапсу? Возможно, он не захотел оставлять в будущем следов своего пребывания (типа, меня здесь не было, значит, это будущее ещё не случилось). Но как он тогда сможет предотвратить взрыв Института и собственную смерть, ведь он же ничего не узнал? Или он теперь будет раз за разом возвращаться в будущее, но теперь уже не к своей могиле, а в разные места, чтобы собирать информацию по крупицам? О, об этом я бы почитала! Вообще, чем дольше я раздумываю над этой идеей, тем более крутой она мне кажется. Но, как уже отметили, в рамках шорта ей тесно. Автор, если будете писать продолжение – маякните!
И ещё мне кажется, что идентификация происходит не по зрачку (который у всех одинаковая дырка), а по сетчатке глаза)