Редактор Жоры Бомбошкина был на редкость неприятным человеком – лысым, черствым, злым, а главное все время к нему придирался. Не далее как вчера вызвал Жору к себе в кабинет, ткнул пальцем в исчерканную красным карандашом заметку и ну критиковать:
– Бомбошкин, ну кто так пишет – «На этой неделе горожане передохнут от холода». Что ты хотел этим предложением сказать?
– Чего непонятного-то? – насупился Жора. – Синоптики тепло обещали. Я узнавал.
– Узнавал он! – редактор снял очки и протер их концом галстука. – А читатель решит, что всё как раз наоборот, что из-за морозов часть жителей перемрут, как мухи. На, исправь!
Из кабинета Жора вылетел красный, как рак. Рядом раздался противный скрипучий смех: «Что, братец, притесняют?»
В приемной вместо секретарши сидел черт.
– А ты его убей, – сказал он.
– Как? – замер в испуге Жора.
– А так. С лестницы спусти и всё.
В следующее мгновенье Жора очутился на крыльце возле незнакомки с выпирающим под летним платьем животом.
– Давай, – подначивал черт, – толкай!
Женщина вскрикнула и полетела кувырком вниз. Черт хлопнул в ладоши:
– Порядок!
А секунду спустя Жора толкнул знакомую дверь с табличкой: Кривошейко Л.П.
– Лев Петрович, вызывали?
Однако вместо редактора за столом сидела похожая на него дама, с узким, как у селедки лицом в очках.
– Бомбошкин! – напустилась она на Жору. – Ты чего тут понаписал! Что значит – «беременная девушка», а? А это что за фраза: «Встреча прошла в окружении памятника»?
– Извините, – прервал ее Жора. – У вас брата, случайно, нет?
– Был, – дама осеклась. – Вернее, должен был быть. Он умер, не родившись, мама рассказывала.
– Так вы его сестра! – Жора застонал.
– Да, Лида. А вы отку…
Чуть не плача Жора выбежал из кабинета. За его спиной скрипуче хохотал черт.
Рассказ №31 Карьерная лестница
Количество знаков : 1450
Кошмар какой-то. Жора больной на всю голову человек да и только, чтобы на такое решиться. Не понравилось ни разу. С таким содержанием не имеет значения, как написано. Это ноль.
Удачи автору!
Полностью с вами соглашусь.Но давайте отвлечемся от данного рассказа, тем более, на мой взгляд, он особой художественной ценности не представляет. А вот реакция общества на подобные инциденты всегда интересна. То есть все осуждают чувака за его подленький поступок – столкнул беременную женщину, чудовище, гад, как он мог! И это совершенно нормально. А если на секунду представить, что женщина носит под сердцем не будущего редактора, а, скажем, будущего тирана? Вас бы тоже возмутило, что он погиб? Можно пойти еще дальше: вы попали в прошлое и точно знаете, что женщина, которую столкнул с лестницы какой-то тип, вынашивала маньяка, который в будущем убьёт вашу жену или дочь. Вы стали бы проклинать того типа? Или его поступок в любом случае бесчеловечен? Просто интересно).
По моему скромному мнению вносить какие бы то ни было правки в прошлом – дурная идея. Я верю в так называемый “эффект бабочки”, а потому идея изменить что-либо в прошлом видится мне неуправляемой, какой бы утопической она не казалась, поскольку любое действие обязательно вызовет цепочку новых непрогнозируемых событий, которые могут оказаться ещё хуже, чем были до этого. Это похоже на рулетку.
И здесь не всё так просто как хотелось бы.
В моём понимании, невозможно найти верную цепочку (ту, которая устроит абсолютно каждого), потому как невозможно проверить, как в итоге изменится жизнь каждого человека. Вполне возможно, что кто-то не родится или его жизнь станет хуже. Всего не проверишь и не узнаешь. А идею выбрать ту цепочку, которая устроит только тебя, считаю просто неприемлемой и эгоистичной.
Исходя из этого, считаю игры со временем крайне нежелательным делом.
Однако если всё же увлечься подобной мыслью и предположить, что у того, кто нырнёт в прошлое будет нескончаемый запас попыток на игру с цепочками событий так чтобы в итоге было можно найти верную, которая осчастливит абсолютно всех, то здесь появляются следующие вопросы:
Что требуется сделать в прошлом?
– Если нужно предотвратить рождение какого-то редактора, который прав (как в этом рассказе), то эта идея искрит глупостью и неприязнью.
– Если нужно предотвратить рождение какого-то неисправимого злодея, который причинит миру много плохого, то идея, разумеется, имеет смысл.
– Если нужно предотвратить рождение какого-то неисправимого злодея, столкнув его беременную мать, то это просто неприемлемо и крайне глупо. Ведь если есть возможность отправиться в прошлое, то почему же не выбрать другой момент его жизни? Зачем подвергать опасности жизни двоих?
Исходя из вышеизложенного, резюмирую: идея о путешествии в прошлое для меня видится реальной только при соблюдении описанного выше НЕРЕАЛЬНОГО условия, а идея о покушении на беременную женщину для меня неприемлема при ЛЮБЫХ условиях.
Браво! Очень здравый ответ и разумные рассуждения. Я тоже против вмешательства в прошлое каким бы оно ни было. Все случается именно так, как и должно быть, потому что для чего-то это нужно. Да, и причинять вред людям нехорошо, хотя иногда очень-очень хочется, но этим ты, на мой взгляд, вредишь в первую очередь не им, а себе.
Есть ещё теория относительности. Убив человека, неважно кого, мужчину, женщину, ребёнка, человек сам становится таким же, как и тот кто якобы в будущем принесёт многочисленные беды, только в более мелком масштабе. А может решить этот вопрос по другому, раз уже доступны перемещения во времени. Познакомить мать будущего преступника с другим мужчиной, изменить условия жизни и т.п. А может переместиться в еще более отдалённые времена, и там поработать.
Ну, теория да, интересная). Карма, конечно, существует. Но я все-таки склоняюсь к тому, что раз природе зачем-то нужны все эти злодеи, то она позаботится и о том, чтобы путешественники во времени не сильно им навредили и ход истории остался неизменным.
Конечно природа позаботится, она просто не допустит все эти антинаучные перемещения. Нет возможности – нет проблем)))
Если убить убийцу, то количество убийц в мире не изменится)
Во как! Шило на мыло, значит.
Несмотря на то, что главный герой является неприятным типом, рассказ достаточно занятный, так сказать, со своей изюминкой. Я, конечно, не в диком восторге и не в восхищении, но мне данный шорт понравился.
Бедный Лев Петрович, пропал ни за грош. А вот идиота Жору ни капли не жалко, для него со смертью прежнего редактора ничего не изменилось он в проигрыше при любом раскладе. Мораль: никогда не слушайте чертей!)
Мне не очень понравилось. Мне нравится упоминание черта и его злости в рассказах, но тут ни идеального убийства, ни путешествия во времени. Я понимаю, автор старался, но мне не очень. Удачи
Рассказ хорошо написан, даже улыбнулась, когда про памятники прочитала. Но сюжетная линия хромает. Жора не может ни слова ответить редактору, а беременную женщину с лестницы толкнуть смелости хватило.Наличие черта так вдохновило?! А за услугу черту надо платить.
Ой, ну какая же это смелость – слабого с лестницы столкнуть? Это подлость. Смелость нужна, чтобы возражать редактору, отстаивать свою точку зрения, а вот тут-то как раз у Гг кишка тонка. Да и как возражать, если редактор прав? Не пойму только, зачем он такого идиота в редакции держит? Тоже самоутверждается?
Написано хорошо, но рассказ оставил неприятное впечатление. Может, из-за манеры письма: хохмочки-хохмочки (кстати, первая давно уже гуляет в инете), и тут же сталкивание беременной женщины с лестницы, причём без тени сомнения. И в конце не сожаление об этом, а досада, что это не помогло.
Он гуляла задолго до появления интернета, и даже телевидения)
Ужас, гореть ему в аду
Да он уже в аду, как мне кажется).
Добрейшей души человек – столкнул с лестницы беременную женщину и ни сомнений, ни раскаяния. Да и сожалеет, по всему видно, не о том, что нерождённого ребёнка убил, а о том, что на месте злого редактора оказалась его такая же злая сестрица. Хотя в тексте как-то не особо видно, что к нему именно придираются – замечания-то ему высказывают по делу. Но у главного героя, по-видимому, больное самолюбие, как у всякой посредственности, которая мнит себя профессионалом высшего класса.
Мне пришлось несколько раз перечитать ?
1. В начале диалога запуталась, кто что говорит.
2. То, что холодно, начальника смутило, а что написано «передохнут» – нет?
3. Что-то парень слишком ранимый. Подумаешь, исправить сказали. Да, и начальника прямо невыносимым гадом я не увидела. Бывают куда более жёсткие.
4. Снова убийство за обидку.
5. Я не сразу сообразила, что гг перенёсся во времени, поэтому не поняла, почему он злится на начальника, а калечит какую-то девушку. И опять же, зачем вредить матери, когда можно дождаться родов и сделать что-то самому мальчику?
6. Что так расстроило гг? Начальник мертв. Он же этого и добивался.
Общее впечатление: рассказ про эмоционально нестабильного человека, который бесится на пустом месте и сам не знает, чего хочет. Черту можно было и не вмешиваться. Он бы и сам всю эту кашу навертел. Переходы резкие и спонтанные, тяжело следить за сюжетом
Спасибо
Какая наивность и непосредственность!))
Не знаю, мне подобное не нравится. Да и такому Гг зачем черт? Он сам не лучше его. Странно, как с таким косноязычием его взяли на работу.
Кхм. Начнем с того, что редактор к Жоре не зря придирался, не очень у него с журналистикой) Лучше б в прошлое слетал и рудокопом сделался, что ли. Больше пользы обществу было бы. Сам рассказ написан хорошо, убийство неидеальное слегка вышло, но что уж тут поделаешь.
Здравствуйте, уважаемый Автор!
Редактор придирался не зря. А вот злым и недалеким является сам Жора. Зачем толкать беременную девушку, не зная точно кто она такая, как-то в добрые намерения черта слабо верится.
Удачи и успехов в творчестве!
Доброго времени суток, почтенный Автор!
Вроде и убийство есть, и путешествие во времени, но Гг просто отталкивающий. Ничтожество какое-то, если честно. Стеб черта над Жорой – хорош! Спасибо за рассказ. Благосклонной музы!
Как-то не очень правдоподобно психологически. Журналист хочет убить редактора за правки? Убить?! Ну, допустим, он реальный маньяк-убийца… Но почему мы этого тогда не видим? Если он действительно больной ублюдок, общается с чёртом и готов атаковать беременных женщин по малейшей прихоти, то зачем он работает журналистом? Почему не основал частную военную компанию, например? А новая редактриса? Она вроде как знает Жору, и даже называет его на «ты», но при этом зачем-то представляется. (А! Это она читателю представляется, а не Жоре!) И сразу же вспоминает про брата, которого у неё вообще-то нет, и рассказывает Жоре эту весьма интимную историю. Всё это очень криво.
“Ну, допустим, он реальный маньяк-убийца… Но почему мы этого тогда не видим?” Вы серьезно? ? Ах, как было бы замечательно, если бы у каждого маньяка, убийцы или психа было написано на лбу “опасен”. Не помню уж под каким шортом, (там тоже фигурировал похожий на Жору персонаж), мне уже довелось писать про Чикатило. Сильно он, по-вашему, на маньяка похож? Или маньяк в вашем представлении это такой монстр с рогами и клыками?) Знаете, в 90-е в нашем городе было совершено несколько зверских изнасилований и убийств молодых женщин. Зацепок – никаких. Кроме одной, что преступник, похоже, передвигается на велосипеде. Искали его долго, думали, это такой брутальный мужик, а он оказался задрот задротом. Работал в одном цехе с моим отцом. И никто, абсолютно никто не мог поверить, что вот этот дрищ, который по всеобщему мнению и мухи не мог обидеть, и есть тот самый жестокий убийца-потрошитель. Откуда в нем столько силищи-то? А дело было не в силе, он просто использовал эффект неожиданности, нападал на пустыре в темноте из засады, со спины, и ударял тяжелым предметом по голове, а наутро после убийства преспокойненько ехал на работу. Обычный рабочий, серый, неприметный, и все-таки была у него одна странность – он по 20 раз на дню мыл руки с мылом. Многие над этим его пунктиком посмеивались. Но мало ли каких тараканов не бывает у людей, ведь главного-то – дьявольских рогов и копыт у него не было…
Вам не обязательно отвечать на каждый комментарий к вашему тексту. Тут вроде как положено соблюдать анонимность.
Если следовать вашей логике, то в данном конкурсе участвует еще как минимум пара-тройка моих рассказов). Нигде не запрещается вступать в дискуссии с авторами комментариев, показавшимися мне довольно любопытными. Так что, как говорил уважаемый Михал Михалыч: “Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти”).
Снова чертовщина какая-то
Абы кому, тем более подчинённым, с которыми не являешься близкими друзьями, не станешь изливать душу и осекшись вспоминать рассказы родителей о брате, который умер не родившись.
Что “да”? Как новый начальник Лида, поняла, что ГГ говорит о её умершем брате, которого она ни разу не видела. Зачем она представилась, если в её реальности Бомбошкин – сотрудник, которого она видит каждый день. К сожалению, слабо
Аааа какой кошмар)) Настроилась на стёб в самом начале, а потом на те – беременных женщин с лестницы спускают. Как-то не смешно уже.
Не покидает ощущение, что автор таким образом отомстил за всю критику в адрес своих предыдущих работ ?
Это что-то кармическое :-))). Смутило, как легко (в одну фразу) Жора согласился столкнуть с лестницы беременную женщину. Хоть бы одно предложение колебаний, сомнений. Мы бы, читатели, тогда лучше отнеслись к ГГ. А так сочувствовать ему не хочется – он беспринципный монстр. Спасибо, автор.
Не очень я люблю современную моду на тупых антигероев. Хотя, конечно, смотря как преподнести. Получилось немного противно. Понятно что автор ГГ осуждает, но преступление Гг не релевантно наказанию, отсюда диссонанс и не очень приятный осадок. К тому же стиль выбранный для шортика не удачен, юмористический стиль не вяжется с таким мерзким поступком.
Написано увлекательно и интересно, пока не вникаешь в суть. Непонятно как-то всё и почему-то вызывает негативизм поступки героя или его фантазии. Перечитаю перед голосованием. Спасибо и удачи!
Нуууу, такое себе если честно…
Жестоко, низко и скучно.
Не понравилось, извиняйте
Рассказ на тему “убейте Гитлера в детстве и в той же семье родится Гитлересса”. Жора органически глуп, это убедительно. Написано довольно крепко, разве что небрежно. Крепкий середнячок, даже повыше. Просто написано немного громоздко, старо. Недочеховщили. В кратких рассказах каждое слово должно бить, а тут много лишних, на мой вкус.
Хм, снова они – мотивация и моральный аспект. Проблема не в том, как добиться идеальности убийства и красиво перемещать героев во времени, а в том, для чего это всё нужно? Убить не родившегося ребёнка, чтобы в будущем он не ругал за явно плохую работу? Даже при условии, что гг в итоге всё равно проиграл, это мерзковато.
Идея с убийством врага в зачаточном состоянии или в детстве начинает надоедать. Путешественники во времени, которые такое практикуют, выглядят отморозками малахольными. Неважно, о Гитлере речь или каком-нибудь Кривошейко…
Господи ты божешь мой! Мерзкий Жора, склонный к галлюцинациям и убийствам. Жестокий авторский мир. Где добро, что побеждает все в этом мире? Аааааа ?
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. От судьбы не уйдёшь, даже обратившись за помощью к чёрту. Черти не помогают, но проказничают. Фауст может подтвердить. Удачи автору в конкурсе!
Первый пример про передохнут годный, а второй с вокруг нет – иссяк запал что ли придумать что-то такое же? В целом, неплохо. Моральную сторону вопроса опустим. Как и то, что Бабошкин сам дурак и зря на редактора обижается.
Убийство есть и перенос во времени тоже. Но рассказ не понравился. Чернуха какя-то
Наигранные диалоги и нереалистичность повествования не вывозит даже вероятное оправдание, что это ирония и отчасти сюр. Если бы человека спросили, есть ли у него брат/сестра, никто бы не стал говорить, что у него/нее матери кучу лет назад был выкидыш. Читатель бы и сам додумал, не стоило вам это писать.
Понравился черт вместо секретарши. Когда он появился, повествование приобрело оттенок театральной неплохой постановки. Появился неплохой комизм.
Ставлю не высокую, но и не низкую оценку.
Ну, тут мне понравилась сама идея о том, что от судьбы не убежишь. Но текст какой-то… небрежный, что ли. Жорины ошибки – баян баянистый, поэтому улыбки не вызывают. Понимаю, придумать что-то подобное из головы сложно, но я бы на вашем, автор, месте, порылась на каких-нибудь редакторских форумах и нашла бы что-нибудь менее заезженное)
И потом, если фразу “Горожане передохнут от холода” произнести вслух, сразу становится понятно, что с ней не так. Подробные объяснения редактора выглядят неестественно.
Диалог Жоры и редакторши Лиды тоже неправдоподобный. Почему она не удивилась, кто такой Лев Петрович, с чего рассказывает нелюбимому подчинённому о неродившемся много лет назад брате, почему называет (то есть, воспринимает) себя его сестрой?
Действительно кошмар. Не знаю, что хотел сказать автор, только смутно догадываюсь, но в любом случае получилось плохо. Да ещё и после рассказа неприятный осадок остается, тьфу…
Спасибо!
Приветствую!
Идея-то вроде не плохая, но подача суховата… мне не хватило художественности. Ни один из героев не вызывает сочувствия, как ни странно, даже беременная женщина. Как будто автор сам совершенно безразлично относится к героям и эта отстранённость просвечивает в тексте. Решение главного героя послушать чёрта выглядит очень неправдоподобно. Чтобы на такое решиться нужно быть либо психопатом, либо человеком доведённым до крайней точки. Ни того, ни другого вы к сожалению, здесь не показали. При этом к оформлению, формулировкам и стилю изложения вообще вопросов нет, эмоциональный фон подвёл(( А Бомбошшкин и вправду не больно то одарён ? вот в этих моментах даже забавно было)
Удачи в конкурсе!
С любовью,
Lady Pollyka